ДИСКУССИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку
Аннотация: Одним из наиболее успешно и широко применяющихся приемов работы преподавателя по обучению общению является дискуссия. С помощью дискуссии можно мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить на иностранном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1_1.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
И.В. Бондарева,
преподаватель ОГАПОУ «БСК», г. Белгород, РФ
E-mail: i.bondareva1108@gmail.com
ДИСКУССИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация: Одним из наиболее успешно и широко применяющихся приемов работы преподавателя по обучению общению является дискуссия. С помощью дискуссии можно мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить на иностранном языке.
Ключевые слова: дискуссия, иностранный язык, этапы, принципы.
Одним из наиболее успешно и широко применяющихся приемов работы преподавателя по обучению общению является дискуссия.
Дискуссия предполагает обсуждение спорного вопроса, направленного на достижение истины.
Цель проведения учебных дискуссий - развитие критического мышления обучающихся, формирование способности в группах, нацеленное на укрепление внутриколлективных взаимосвязей для построения сплоченной команды.
С помощью дискуссии можно непроизвольно мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить, обмениваться различными точками зрения по теме урока, выражать свое понимание обсуждаемого вопроса, что положительно влияет на активизацию и совершенствование навыков говорения на иностранном языке.
Дискуссия является сложной формой учебной деятельности даже на родном языке. Вот почему особенно важна работа педагога для успешного ведения дискуссии обучающимися на иностранном языке.
Организационные этапы реализации технологии учебной дискуссии
Подготовительный этап.
Преподаватель совместно с детьми определяют тему обсуждения, цели, которую преследуют ее участники. На данном этапе целесообразно выбрать форму дискуссии: круглый стол, форум, дебаты, учебный спор, симпозиум и т.д.
Необходимо за несколько занятий перед учебной дискуссией выполнить ряд упражнений по активизации лексики по теме планируемого обсуждения. Это могут быть задания на развитие критического мышления «мозговой штурм», «синквейн», «метод шляп».
Дискуссии может предшествовать выступление ведущего, ознакомление с мнением экспертов по теме дискуссии, демонстрация видеофрагмента, описание конкретной ситуации.
Фразы-клише будут способствовать успешному ведению дискуссии на английском языке. Фразы-клише позволяют составить каркас речи обучающихся, облегчают коммуникацию.
Обучающиеся на английском языке определяют цели, темы дискуссии, оценивают информацию, уточняют, подтверждают понимание, осуществляют запрос информации, выражают согласие и несогласие, подводят итоги и завершают дискуссию.
Принципы организации дискуссии:
- способствовать возникновению альтернативы,
- обучать навыкам отстаивания своей точки зрения в дипломатическом ключе,
- критиковать конструктивно.
Дискуссия предполагает, прежде всего, хорошую нравственную атмосферу понимания, которая достигается благодаря разработке и тщательному соблюдению следующих правил, применимых к высказыванию учащихся на английском языке:
Правила эффективного ведения дискуссии:
- необходимо достичь цели дискуссии — найти истину, решение
- уважительно относиться к мнению оппонента;
- аргументировать свою точку зрения.
Я и мои друзья | Is it easier to find or to lose a good friend? Do you believe in friendship? |
Моя семья. | What is better: to have a small family or a big family with a lot of children and other relations? Why? |
Дом, в котором я живу. | Do you prefer to live in a flat or in a house/in a village or in a town? |
Моя повседневная жизнь. | Do you get up early or late? |
Досуг. | TV: Pros and Cons. Do you prefer to rest alone or with your friends? |
Магазины и покупки. | Online shopping: pros and cons |
Физкультура и спорт. | What do you prefer: to go in for sports or to watch sport events on TV or at the stadium? |
Экскурсии и путешествия. | Do you prefer to travel by train, bus, plane or ship? |
Природа | Are the ecological problems important today? Do you agree that air pollution is the cause of people's health problems? What is the most important environmental problem? What steps do you take to solve the problem of air pollution? |
Научно-технический прогресс. | What are the benefits of the scientific and technical progress? |
Достижения и инновации в области науки и техники. | What is one of the most important achievement of technical progress today? Why? |
Современные компьютерные технологии в промышленности. | Positive and negative effects of Internet. |
Преподаватель помогает участникам кратко оформить на ватмане всю полученную информацию. Педагог проводит рефлексию содержания материала, используя прием «анкета».
Он выставляет оценки.
По каждому вопросу анкеты отвечает один обучающийся, остальные слушают и заполняют самостоятельно
Список использованной литературы
1. https://nsportal.ru/npo-spo/sotsialnye-nauki/library/2018/02/16/pravila-effektivnogo-vedeniya-diskussii
© Бондарева И.В. (2021)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
«Использование метода дебатов и дискуссий на уроках иностранного языка»
Данная статья посвящена методу дебатов и дискуссиий на уроках иностранного языка. В статье дается анализ данного метода, с фрагментами уроков....
Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...