Методическая разработка по английскому языку "Формирование и оценка «навыков 21 века» на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
Одной из главных целей современного школьного образования является формирование умения учиться, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия, оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Все это становится возможным при систематическом формировании универсальных учебных действий у обучающихся, благодаря которым ученик получает возможность контролировать и оценивать свою учебную деятельность, а также ее результаты. В методической разработке представлен пример разноуровневой самостоятельной работы по теме Media jobs.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_i_otsenka.docx (17.78 КБ) | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование и оценка «навыков 21 века»
на уроках английского языка
Федорова М.З., учитель английского языка
ГБОУ школа №612 Санкт-Петербург
«Навыки 21 века» - метапредметные результаты, достижение которых осуществляется в ходе образовательной деятельности, в том числе и на уроках английского языка.
Одной из главных целей современного школьного образования является формирование умения учиться, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия, оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Все это становится возможным при систематическом формировании универсальных учебных действий у обучающихся, благодаря которым ученик получает возможность контролировать и оценивать свою учебную деятельность, а также ее результаты. Перед учеником поставлена задача оценивания своей деятельности: не учитель оценивает ученика и сообщает ему оценку в готовом виде, а ученик оценивает результаты своей деятельности; оценивание ученика переносится от знаний к учебным действиям, их результатам, способам учебного взаимодействия.
Оценивание метапредметных результатов должно осуществляться в единой логике с результатами предметными ,а выполнение учеником любого учебного действия – предметного или метапредметного (универсального) – базируется на конкретных знаниях .
Один из подходов к оценке предполагает, что достижение метапредметных результатов может рассматриваться как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.
Разноуровневые самостоятельные работы разработаны в логике системно-деятельностного подхода и учитывают следующие основные уровни сформированности универсальных учебных действий (УУД):
I. Уровень «воспроизведения»: ученик воспроизводит метапредметные знания, то есть знания о самом УУД (например, определение) и способе (алгоритме) его выполнения.
II. Уровень «понимания»: ученик может свободно транслировать и интерпретировать то, что он знает о том или ином УУД (объясняет, уточняет, приводит примеры и т.д.).
III. Уровень «применения» метапредметных знаний в типовой ситуации: ученик выполняет типовые метапредметные задания на основе известных ему алгоритмов.
IV. Уровень «применения» метапредметных знаний в нетиповой ситуации: ученик выполняет нетиповые, нестандартные метапредметные задания, выбирая и применяя наиболее эффективный способ выполнения действия исходя из условий; комбинирует разные способы действий .
При разработке самостоятельных работ использую классификацию самостоятельных работ, предложенную П.И. Пидкасистым, в которой самостоятельные работы обучающихся он подразделяет на: 1) самостоятельные работы по образцу,
2) реконструктивно-вариативные, 3) эвристические, 4) творческие.
Спецификой самостоятельной работы обучающихся является то, что она предполагает уровневый подход к учебной деятельности учащихся. Им предоставляется возможность выбора заданий из четырех уровней сложности, к каждому из которых должны быть разработаны и критерии оценивания.
Пример разноуровневой самостоятельной работы
Самостоятельная работа по теме Media jobs
Уровень сложности: По образцу (1)
I. Unscramble the words
1. dtieor 2. repucrdo 3. irecotrd 4. swrenredae 5. udnos eierngne 6. Peorertr
Критерии
Вариант 1: правильные ответы, аккуратность оформления.
Максимальная оценка:
«4», если нет ошибок, отсутствуют исправления
«3», если не больше 1-2 ошибок, отсутствуют исправления.
«2», если больше 3 ошибок.
1. editor
2. producer
3. director
4. newsreader
5. sound engineer
6. reporter
Уровень сложности: Конструктивно-вариативная (2)
II. Choose the correct word.
1. How many journalists / copies work for this paper?
2. If you want to write that story, talk to the editor / print first.
3. Look! That local newspaper has printed / informed an article about our school!
4. The magazine sells more than 40,000 copies / editors every week.
5. Watch, if you want to open this page online, just copy / click here.
6. If you love photography and writing maybe you should try to get a job in the media /journalists.
7. This website was built to inform/copy readers about sports news.
8. The online news site has more than 50,000 copies / readers a day.
Критерии
Вариант2: правильные ответы, аккуратность оформления.
Максимальная оценка:
«5», если нет ошибок, отсутствуют исправления.
«4», если допущена 1-2 ошибки или есть исправления, неаккуратно оформлена работа.
«3», если допущены 2-3 ошибки, неаккуратность, исправления
1. journalists
2. editor
3. printed
4. copies
5. click
6. media
7. inform
8. copies
Уровень сложности: Эвристическая (3)
III. What’s the job/profession?
1. a person responsible for the programme?
2. a person who tells information about the events?
3. a person who sponsors the programme?
4. a person who checks the information and correct it if is wrong?
5. a person who reads the news on TV/radio?
6. a person who responsible for the good quality of sound?
Критерии
Вариант 3: правильные ответы, аккуратность оформления.
Максимальная оценка:
«5», если нет ошибок, отсутствуют исправления .
«4», если допущена 1-2 ошибки или есть исправления, неаккуратно оформлена работа.
«3», если допущены 2-3 ошибки, неаккуратность, исправления
1. director
2. reporter
3. producer
4. editor
5. newsreader
6. sound engineer
Уровень сложности: Творческая (4)
IV. What’s your favourite mass media? Name it’s advantages and disadvantages.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии
Вариант 4: правильно составлены 5-6 предложений с использованием перечисленных слов.
Максимальная оценка:
«5», если предложения составлены без грамматических, лексических и орфографических ошибок.
«4», если есть 1-2 грамматические и/или 1-2 лексические ошибки и/или 1-2 орфографические ошибки.
«3», если есть 3-4 грамматические и/или 3-4 лексические ошибки и/или 3-4 орфографические ошибки.
Suggested key: My favourite mass media is the Internet. It’s the best source of a variety of information because there are thousands of news-services which keep you informed. But there are some disadvantages. For example, there is harmful content.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Современные образовательные технологии. Проектная деятельность на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе."
Данная разработка содержит рекомендации в применении метода проектов на уроке...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"
Коммуникативные упражнения, построенные в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...
Методические разработки для работы с учащимися по описанию картинок на уроках немецкого языка во втором классе в школе с углублённым обучением иностранному языку
Во втором классе учащиеся только приступают к изучению иностранного языка. Так как иностранный язык является для них новым предметом и даже новым явлением, то от учителя на этом этапе зав...
Методическая разработка по старшей школе "Формирование личностных компетенций учащихся на уроках французского языка"
В данной методической разработке дается определение понятия «личностные компетенции», анализ их структуры; представлены формы, средства и методы обучения, элементы педагогических технологий, способств...
Методическая разработка «Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка»
В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования - инновационный, а для его эффективной реализации требуются иные образовательные техн...
Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом на уроке французского языка по теме "Entreprise" ( предмет "Деловой иностранный язык")
Методическая разработка содержит рекомендации по работе составленными текстами по теме, лексические упражнения, упражнения на понимание и закрепление материала....
Презентация к методической разработке "Инновационные формы и методы организации деятельности обучающихся на уроках английского языка"
Методическая разработка для использования в работе учителями иностранного языка....