Тьютор -профессия будущего ?
статья по английскому языку

Наталья Михайловна Никифорова

В современном образовании появляется все больше новых понятий ,новых определений.Тьютор новая профессия или новое понятие ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor-professiya_budushchego.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тьютор –профессия будущего ?

Кто он - тьютор? Это и методист, и педагог, и навигатор, и наставник, и консультант, и психолог, которому необходимо иметь в своем арсенале и активно использовать стратегии поведения, сводящие к минимуму ощущение дискомфорта. Он задает, например, норму проектирования, норму исследовательской деятельности, норму личностного развития. Он помогает учителю создать такие условия, в которых тот мог бы глубже раскрыть самого себя, быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве.

Главным условием перехода к новым стандартам признается мотивационная готовность учителей, а основным затруднением является позиция традиционной педагогики(монологического обучения, авторитарного подхода, классно-урочной системы).

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у учащихся искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

И, наконец, нужно ли полностью отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с учащимися?

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Приоритетом в обучении иностранному языку является создание условий для формирования вторичной языковой личности как эффективного участника межкультурной коммуникации.  Коммуникативный подход предполагает постоянное совершенствование продуктивных форм работы и на уроке, и во внеурочной деятельности, которая осуществляется на практике педагогами нашего муниципального района. Так, во время декады иностранных языков организуются экспозиции, открытые уроки, конкурсы чтецов, викторины по страноведению, конкурсы на лучший перевод и стилизованное представление. Ребята принимают активное участие в фестивале иностранной культуры в разных номинациях. Они также активно участвуют в научно-практических конференциях, показывая высокий уровень исследовательской деятельности. Согласно требованиям ФГОС важным компонентом профессиональной компетентности учителя является умение организовать проектную деятельность учащихся. Проектные работы учащихся имеют различные формы: это и мини-проекты для урока, внеклассного мероприятия, конкурса; краткосрочные и долгосрочные проекты, включающие значительный объем исследовательской деятельности.

Одним из важных направлений работы является работа педагогической мастерской«Методический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

В работе мастерской принимают участие учителя пилотных школ, реализующих ФГОС основного общего образования. Каждый месяц на базе одной из школ проектируются уроки всей группой, а на следующий день эти спроектированные уроки проводятся и анализируются. Общий проект урока позволяет «разделить ответственность» за качество урока – оценивается при анализе не учитель, а качество проекта. Понимание сути ФГОС, активность в проектировании и открытом обсуждении растет от встречи к встрече.

Всего в деятельность педагогической мастерской вовлечены педагоги 31 школы города. Методистами отдела были выявлены педагогические затруднения, в формировании УУД у учеников, в применении эффективных методов для достижения дидактической цели уроков, в проведении самоанализа урока. В каждом отдельном случае была оказана индивидуальная методическая помощь.

Ведётся огромная работа по повышению  качества  и  результативности  обучения и совершенствованию уровня преподавания иностранного языка. Работа по повышению качества и результативности подразумевает постоянную модернизацию учебного процесса, внедрение новейших технологий в обучение, осуществление индивидуального подхода к учащимся и максимальное развитие их творческого потенциала. Все это находит отражение в работе муниципальных методических объединений учителей иностранного языка. Показатели качества знаний учащихся являются достаточно стабильными. Заседания ММО проходят в форме деловой игры, групповой работы, семинара, круглого стола. Выбор теоретических вопросов обосновывается трудностями и проблемами, с которыми сталкиваются учителя в своей практической деятельности.

Успешное решение многих проблем, встающих перед современным учителем во внедрении и реализации ФГОС, возможно при тесном взаимодействии учителей.

Созданы сетевые сообщества «Уроки по ФГОС» «Внедрение ФГОС», которые позволяют учителям активно обмениваться опытом внедрения и реализации ФГОС в образовательное пространство. Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных районов нашей республики. Участие в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых методов. Это не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе, развивает творческие способности, помогает решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повысить свой профессиональный уровень. Внутри сообществ педагогов-единомышленников создана плодородная почва для профессионального саморазвития учителя, для совместного, более объективного обсуждения и решения возникающих проблем, связанных с внедрением и реализацией ФГОС. В сообществе можно получить оценку своих материалов и рекомендации по их улучшению. Учителю предоставляется возможность самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах, инициированных сообществом.

Обобщенный опыт тьюторского сопровождения деятельности педагога в условиях стандартизации образования актуален и может быть востребован для выявления и «выращивания» потенциальных участников конкурсов профессионального мастерства.

Учитель - тот, кто знает конечную точку пути и ведет,

Педагог - тот, кто знает путь и ведёт,

Тьютор - это тот, кто знает, как искать путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель - профессия будущего

Выступление  в ВДЦ "Орленок" перед участниками проекта «Учитель – профессия будущего», подростками, мотивированными на получение педагогического образования...

Профессии будущего

Предлагаю для помощи в профориентационной работе презентацию к классному часу....

"Профессия будущего"

В современном мире множество профессий...какая профессия по душе? Куда пойти учиться? Какие знания могут пригодиться?Урок по профориентации в 9 классе ...

Профессии будущего

В презентации рассказывается о профессиях будущего, ею можно воспользоваться при проведении классных часов по профориентации....

Классный час "Профессии будущего"

Классный час для учеников 10-11 классов...

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"...