Почему полезно переписываться на английском языке.
статья по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Использование переписки, как методического приема, для возбуждения интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему полезно переписываться на английском языке. | 11.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУ ПОЛЕЗНО ПЕРЕПИСЫВАТЬСЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
Скепко Наталья Владимировна, учитель иностранного языка в 594 школе г. Санкт-Петербурга.
Если много писать на английском языке, ваша речь прокачается до высокого уровня. Не верите? Сейчас расскажем, как письменная практика поможет отточить ваш разговорный английский.
- Письмо структурирует мысли. Записывайте свои размышления на бумаге (в любимом гаджете) и перечитывайте. Это поможет вам отследить какие выражения и конструкции следует использовать, а от чего можно избавиться. Во время разговора такой привилегии нет, а вот письмо поможет отточить этот навык. Также этот лайфхак научит вас точнее формулировать мысли на английском языке и перестать постоянно всё переводить дословно с русского.
- Письмо шлифует грамматику. Когда вы пишете, вы можете хорошенько всё обдумать, вспомнить грамматику и вести последовательное повествование. И ещё один неоспоримый плюс — при повторном чтении всплывают возможные ошибки.
- Письмо увеличивает словарный запас. Для того чтобы сделать заметки или вести дневник на английском, вам придётся воспользоваться словарём, ведь незнакомые слова в письме встречаются постоянно. Очевидные преимущества — возможность выучить новое слово и сразу же применить его в контексте.
- Практика. Если вы переписываетесь со своими сверстниками — носителями языка, то это заставляет вас изучить современный вариант языка, реально используемый в вашей возрастной группе. Короткие сообщения, ввод текста с экрана смартфона на практике приводит к использованию сокращений, понятных только «посвященным».
Например, мое любимое: «To be honest», т. е. «нравится», в письме сокращается до «Tbh». Приведем несколько сокращений, встретившихся нам в нашей переписке:
Obvs - Obviously
Irl - In real life
Ofc - Of course
Atm - At the moment
Также часто используются цифры 2,4,8 во всех случаях, когда это похоже по звучанию:
«2» - two, to, too (два, предлог to, тоже), 4U - for you (для тебя), B4 - before (до, прежде чем), CUL8R = call you later / see you later (позвоню тебе позже / увидимся позже), GR8 - great (замечательно, отлично и т.д.).
Бонус — упражнение! В течение дня записывайте заметки и наблюдения обо всём, что происходит, фиксируйте планы, мысли и чувства. Отмечайте, что хорошего произошло в вашей жизни за последние 24 часа. Главное — делать это регулярно. Ваше желание плюс совет вашего преподавателя = гарантированный успех. Произносите то, что ВЫ написали, вслух, записывайте это с использованием диктофона в вашем телефоне, сравнивайте это с произношением синтезатора речи. Можно порекомендовать бесплатные синтезаторы Google переводчика или imtranslator.net. Если Ваше произношение отличается от эталонного, стоит разобраться в причинах, вернуться к истокам и понять какое именно правило (или исключение из него) требует такого произношения. Благодаря такому вниманию к выявленному недостатку Вы, вероятно, научитесь правильно произносить эти слова и хорошо их запомните!
Методическая роль учителя заключается прежде всего в организации переписки. Если у Вас есть класс или несколько учеников, то я рекомендую вам организовать пары учеников и предложить им следующие темы для переписки:
Criticising/Apologising - Замечания/Извинения
Offering solutions/Responding - Предлагаемые решения/Реагирующий ответ
Asking about/Stating preferences - Спрашивая о/Указание предпочтений
Для каждой пары я даю индивидуальное задание, чтобы не было соблазна воспользоваться результатами чужого труда. Например, узнать о фильме, TV программе, песне и т. п. Узнать о предпочтениях одноклассника, какую он любит музыку и почему? Одновременно учу как писать e-mail,рецензию (reviews) о прочитанных книгах, увиденных фильмах. Ребята пишут opinion essay, где выражают не только мнение автора, но и свое собственное.
В качестве общей информации я даю им рекомендованную структуру неофициальных писем на английском и типовые выражения, используемые в каждой части письма. Здесь, за недостатком места, я привожу только типовую структуру письма.
Адрес (Address)
Начало (Opening)
Середина (Body)
Конец (Closing)
Постскриптум (Postscript)
В части типовых выражений я адресую вас к учебнику Spotlight, Student’s Book [Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О.Е. Подоляко].
Уже несколько лет я использую следующий прием работы с подростками. Penpalling это часть их домашней работы. Я организовала переписку между ребятами, если пары не находится, они переписываются со мной. Каждый из них находится на индивидуальном обучении, испытывает дефицит в общении и получить письмо — это огромная радость для них. Девочки удивляли меня красивым оформлением конвертов.
В начале недели я предлагаю ребятам несколько образцов, с которых должно начинаться их письмо. До конца недели ребята, которые состоят со мной в переписке, присылают мне свои письма по интернету, а я, соответственно, отвечаю на них. Такая форма работы помогает мне: во-первых, контролировать прогресс и неудачи учащихся. Ошибки не исправляются, но в ответе я стараюсь использовать тот глагол, или форму, в которой допущена ошибка. Ребята, которые переписываются в паре с кем-то, отвечают на письмо. Если возникают противоречия в использовании формулировок письма или в грамматике, то они консультируются со мной. При этом я стараюсь, чтобы они формулировали свои вопросы в общем, не ссылаясь на конкретное письмо. Преимущество такого подхода в том, что они вынуждены отойти от конкретного случая, обобщить его и увидеть правило, которое регулирует этот случай.
Польза для учащихся, во-первых, в том, что они приучаются систематично к этой форме работы, видят образец учителя и пытаются ему подражать. Во-вторых, постепенно они подготавливаются к переписке с друзьями из других стран и уже через пол года рассказывают мне в письмах о своих новых penpals. Поскольку эта форма работы обязательная, то она, соответственно, мною оценивается. Однако, я сразу договариваюсь с ребятами, что в конце писем они, конечно же, оценку не увидят. Я предпочитаю ее им вообще не оглашать. Но объясняю, что оцениваю не их ошибки, а их успехи. Приоритет отдаю творчеству, словоохотливости, чувству юмора. Письма никогда не обсуждаю в классе, соблюдаю тайну переписки.
Выводы:
Усилия затраченные на организацию переписки окупятся многократно, если вы сумеете заинтересовать ребят. В каждой возрастной группе есть свои специфические интересы и особенности. Например, для учеников 9-11 класса часто важно общение с противоположным полом. Многие ребята, неуверенные в себе, боятся ошибок, непонимания, поэтому важно обеспечить для них «зону безопасности». Следует обращать внимание на успехи, ошибки исправлять исподволь.
Что испытывает учитель, читая переписку со своими учениками. Конечно, гордость за своих учеников и признательность к себе за организацию учебного процесса! Дерзайте, придумывайте, творите и у Вас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока английского языка в 7 классе по теме "страдательный залог. почему мы изучаем английский язык?"
конспект урока сопровождается презентацией...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"
Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...
Полезные аббревиатуры на английском языке
Полезные аббревиатуры на английском языке...
80 полезных фраз на английском языке
Очень часто хорошее знание фраз помогает на уроке в устной речи. Я собрала 80 фраз которые будут полезны учащимся в освоении английского языка...
Полезные материалы по английскому языку, 2 класс
Английский язык 2 классПредставляем Вам подборку материалов по английскому языку для 2 класса,для повторения и самостоятельного изучения...
Полезные материалы по английскому языку, 3 класс
Представляем Вам подборку по английскому языку для 3 класса. для повторения и самостоятельного изучения...
Полезные материалы по английскому языку, 4 класс
Представляем Вам подборку материалов по английскому языку для 4 класса, для повторения и самостоятельного изучения...