Особенности обучения английскому языку различных типов личности
статья по английскому языку
Особенности обучения экстравертов и интровертов в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_angliyskomu_yazyku_razlichnyh_tipov_lichnosti.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности обучения английскому языку различных типов личности
Взаимоотношения с окружающим миром каждый из нас выстраивает по-разному. В зависимости от ориентированности человека преимущественно на собственный внутренний мир или на окружающий его мир, психологии выделили два основных типа человеческой личности: интроверт и экстраверт.
Каким образом тип личности может повлиять на процесс изучения английского языка? Зная тип личности человека, можно учесть его сильные и слабые стороны, делая упор на определенные типы упражнений, уделяя особое внимание тому или иному виду учебной активности, приспосабливая процесс обучения к способу общения человека с окружающим миром.
Интроверты: люди, склонные к одиночеству. Часто их считают излишне застенчивыми, но это не так. Интроверт склонен восстанавливать душевные силы в умиротворяющей тишине собственного дома, выходя «в свет» лишь по необходимости.
Обычно интроверты немного отстают от экстравертов в изучении языков. Им сложнее запоминать новые слова, труднее приобретать разговорные навыки. Им не дается «говорение», словарный запас растет медленно.
Интроверт часто знает, что надо сказать, но не отваживается это сделать, таким образом не применяя на практике полученные знания, не приобретая опыт общения с иноязычным собеседником, не развивая навыки устной речи. Кроме того, интроверт – натура нерешительная, упускающая шанс высказаться: перед тем, как что-то сказать, интроверт сначала пытается сформулировать это «в уме».
Интроверты редко сами начинают разговор: они ожидают, что кто-то к ним подойдет и заговорит первым. Кроме того, интроверты необычайно, до дрожи в коленках боятся сделать ошибку: им невыносима мысль оказаться в смешном положении, произнести что-то неидеально, понять неправильно. И поэтому интроверты предпочитают отмалчиваться.
Они умеют слушать людей и более точно воспринимают сказанное.
Также интроверты имеют более обширный пассивный словарный запас, что, однако, не помогает им в общении – часто они испытывают значительные трудности в превращении пассивного словарного запаса в активный.
Интроверты хорошие писатели, как на родном языке, так и на изучаемом иностранном: в отличие от разговорной речи, письменная не требует быстрой реакции.
Например, большинство занятий проходят в группах и включают в себя разнообразные игры, постоянное взаимодействие с соучениками, постоянное общение. Для интровертов это довольно тяжело психологически – слишком много разных людей, слишком долго нужно говорить.
Экстраверт: наедине со всеми. Однако, большинство живущих на Земле людей – экстраверты. Им нравится общаться, они чувствуют себя счастливыми только в обществе других людей. В изучении языков экстраверты имеют преимущество перед интровертами ещё хотя бы и потому, что всеми силами стремятся к общению, а следовательно – к освоению разговорной речи. Они любознательны, хотят быть в курсе последних событий, что означает постоянную и непреодолимую тягу к разговору, диалогу. Экстраверту гораздо легче начать общение на иностранном языке
Экстраверты схватывают «на лету», им ничего не стоит заговорить с прохожим на улице в чужой стране. Именно поэтому им особенно рекомендуется погружение в англоязычную среду, различные программы обучения по обмену, а также разнообразные очные курсы английского языка, предполагающие занятия в больших группах.
В английском языке существует несколько интересных выражений для описания интровертов и экстравертов:
Интроверт:
- It's just me, myself, and I («Я, только я и никто кроме меня»)
- Happy to be alone («счастлив в одиночестве»)
- Wallflower («стыдливая мимоза», «бука»)
Экстраверт:
- The more people there are around me, the happier I am («Чем больше народу, тем мне веселей»)
- The life and soul of the party («душа компании»)
- Chatterbox («болтун», «трещотка»)
Для определения типа личности разработаны специальные тесты, которые можно пройти и онлайн. Но есть подсказки, которые быстро сориентируют.
Те, кто впервые задался этим вопросом, скорее всего относятся к экстравертам. Такие люди легко могут беседовать с незнакомцем на любую тему, обожают шумные мероприятия, а одиночество для них — пытка.
Если же вы — интроверт, наверняка вы об этом уже знаете. Вас уже неоднократно обвиняли в излишней стеснительности. А дело в том, что вам комфортнее наедине с собой, чем в толпе незнакомых людей. Светской болтовне вы предпочтете разговор по душам с интересным человеком.
Есть еще амбиверты, и их большинство. Они соединяют два полюса в почти равной степени. Но, поскольку один все же превалирует, на него и следует ориентироваться при выстраивании процесса обучения.
Особенности обучения экстравертов и интровертов в школе
В современной школе между детьми начинает складываться определенный социальный порядок. Популярные дети получают контроль, решают, что «круто», а что – нет, за ними остается последнее слово в спорах. Интроверты становятся «непопулярными» и лишаются права голоса. Их умственные способности, задумчивость и сочувствие не ценятся экстравертами, и после этого интроверты могут уже не почувствовать свою силу.
Некоторые из них страдают от депрессии.
Существует несколько простых способов, с помощью которых учителя и руководство школ могут услышать интровертов и удовлетворить их потребности.
1. Задайте вопрос: «Учитываются ли интересы интровертов»?
Учитывая тот факт, что до 50% учеников средних школ – интроверты, учителям нужно постоянно задавать себе вопрос: «Учитываю ли я интересы интровертов?» Если учителя это делают, они на уроках предусматривают:
- время для чтения, записи и рефлексии;
- работу в небольших группах (3-5 человек), где каждый имеет возможность поделиться своими мыслями и идеями, не испытывая давления со стороны всего класса;
- взаимообучение, когда двое учеников выполняют совместное задание и тесно взаимодействуют;
- возможность выбора учеником одиночных видов работы.
2. Последовательно применяйте на уроках «время ожидания»
Многие учителя считают, что в средних классах ученикам не обязательно поднимать руку, когда они знают правильный ответ, и ждать, пока их вызовут. Они позволяют ученикам сразу проговаривать правильный ответ и тем самым поощряют спонтанные дискуссии.
Однако здесь возникает проблема: всегда отвечают одни и те же люди, а остальные молчат. Это особенно печально, потому что тихие голоса интровертов часто бывают самыми взвешенными и продуманными.
В отличие от экстравертов, интроверты не решаются сразу озвучить то, что приходит им в голову. Простой способ решить эту проблему – использовать на уроках «время ожидания». Это небольшая пауза между тем, когда учитель задает вопрос, и тем, когда он дает кому-то возможность ответить. Эксперты утверждают, что идеальное время для такой паузы – от 3 до 7 секунд. Время ожидания дает всем ученикам – и экстравертам, и интровертам – возможность сформулировать ответ.
Для того, чтобы эффективно использовать время ожидания на уроках, учителя должны настаивать на том, чтобы ученики поднимали руки и ждали, пока их вызовут, а не выкрикивали с места. Это правило нужно последовательно применять всем учителям в школе. Если учителя поймут, что использование времени ожидания помогает проявить себя ученикам-интровертам, вероятно, это даст свои результаты.
Способы обучения на уроках иностранного языка с детьми разного типа личности:
Экстраверты | Интроверты |
При проигрывании диалогов давайте выступить в разных ролях, предлагайте больше вариантов диалогов, поощряйте импровизацию или хотя бы не запрещайте, потому что практически всегда интроверты идут не по шаблону, а своим путем | При проигрывании диалогов: давайте понятные роли, с которыми знаком интроверт, не заставляйте придумывать что-то свое, предлагайте шаблоны, фразы и т.д. |
При изучении тем о себе типа: «Мой день», «О себе» и т.п. разрешите (хотя бы на первое время) говорить не только о себе, но и о вымышленном герое. В качестве примера меньше обращайтесь к личности учащегося, а при необходимости, обращайтесь, например, к тому же вымышленному герою. | |
Подбирайте задания таким образом, чтобы экстраверты могли выступить, сыграть сценку, изобразить кого-то, могли двигаться, использовать мимику и жесты, использовать переодевания и проч. | Подбирайте задания таким образом, чтобы интроверты не были вынуждены играть роли (особенно неизвестные им), выступать публично и т.п. |
Давайте работу в группах, упражнения, связанные с публичными выступлениями. | Давайте работу в малых группах (например, в парах), исключите необходимость публичных выступлений |
Способствуйте самостоятельному изучению языка интровертами. Для них очень эффективны: чтение с выполнением упражнений; выполнение тестов и упражнений в рабочих тетрадях; обучение на специальных сайтах с тестами и упражнениями; интерактивные игры, тесты, презентации; Если интроверт стесняется говорить с группой, способствуйте их общению один на один с вами или просто общению с собой: проигрыванию сценок, пересказу прочитанных текстов. | |
Создавайте ситуацию успеха, постарайтесь избегать критики, т.к. интроверты остро реагируют на нее, хорошо помнят и боятся в дальнейшем быть активными. |
Знание типичных особенностей экстравертов и интровертов позволяет преподавателю эффективно использовать их в процессе преподавания иностранных языков, решить задачу использования максимально эффективных методов обучения.
Источники:
https://childdevelop.ru/articles/psychology/5088/
Е.В. Головкина «Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам» http://goo.gl/ItLB01
http://www.youtube.com/watch?v=508wFMG9ZP4
https://pedsovet.org/beta/article/kak-obucat-introvertov-i-ekstravertov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения английскому языку в 5 классе
Особенности обучения английскому языку в 5 классе...
Особенности обучения английскому языку с помощью мнемотехнических приёмов.
В работе рассматриваются основные приёмы, способствующие запоминанию обучающимися учебного материала на уроках английского языка....
Особенности обучения английскому языку в 3 и 4 классах с УМК «Английский в фокусе
«Особенности обучения английскому языку в 3 и 4 классах с УМК «Английский в фокусе» – Быкова Надежда Ильинична, почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат гранта Москвы в ...
Особенности обучения английскому языку во 2 классе с УМК «Английский в фокусе
«Особенности обучения английскому языку во 2 классе с УМК «Английский в фокусе» – Поспелова Марина Давидовна, заслуженный учитель России, почетный работник общего образования Российской Федерации...
Особенности обучения английскому языку в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых ...
Особенности обучения английскому языку в начальных классах
Новичкова Галина Борисовна,учитель английского языка МБОУ « Гимназия№ 6»г. Новочебоксарск Приходя на педпрактику в школу студенты, конечно, обращают внимание на то, что учитель иностранного языка...
Особенности обучения английскому языку в начальной школе
Определены особенности психологической и речевой готовности учащихся начальных классов в изучении английского языка. Обозначены педагогические условия эффективной работы учителя английского язык...