ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
методическая разработка по английскому языку
Предварительный просмотр:
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАНИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
- 307054, Курская область, Медвенский район, с. Паники, ул. Молодёжная, д.137б
- тел. (47146) – 4 – 66 – 67
- адрес эл.почты: panikishcool@yandex.ru
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЕКТА
«Учить английский – играя»
ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛА:
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
СУРОВЦЕВА Н. В.
1-й уч.Здравствуйте, дорогие друзья.
2-йуч.Hеllo, dear fiends.
1-й уч.Я рада , что я начала изучать английский язык с книгой, которая полна встреч со сказочными героями. И теперь они всегда разговаривают со мной на английском языке.
2-й уч.Да и что тут удивительного?
1-й уч.На нашей планете живет много народов. Они говорят на разных языках, но можно научиться понимать друг друга.
2-й уч. Я уже сейчас понимаю и говорю много слов, которые пришли к нам из английского языка.
1-й уч.Занимаясь по этой книге, я узнаю много слов и выражений, которые помогают мне говорить, читать и писать по-английски. Но не только книга научила меня всему этому, многому меня научила моя учительница-Суровцева Надежда Владимировна.
2-й уч.Тебя учит Надежда Владимировна?
1-й уч. Да.
2-й уч.И меня учит Надежда Владимировна.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте,ребята, я рада , что вы подружились с этой книгой. Вы стали актерами кукольного театра, вы стали сказочными героями. Научились общаться между собой на Английском языке. И это общение приноситвам много радости и знаний.
Ребята, а кто это с вами пришел? Давайтепознакомимся!
Tell me, please. What is your name?
1-йуч.My name is Ann. What is your name?
2-йуч. My name is Dima. Who are you?
Лиса. I am a Fox-Alice. Who are you?
Бабочка. I am a Butterfly-Batsy. Oh, who are you?
Кролик.I am a Hare-Martin.
Учитель.Let ‘s sing the song “What is your name?” all together.
Всевместе. Let ‘s sing.
Песня “ What is your name? “
Учитель. Друзья, нам так интересно и весело вместе. Но я спешу на конкурс «Учитель года», где расскажу своим коллегам о том, как мы учим английский язык - играя.
1-й уч. Надежда Владимировна, возьмите нас с собой. Мы хотим быть вашими помощниками.
2-й уч. Ведь мы же лучше всех знаем и любим наши с вами игры.
Учитель. Спасибо, ребята, хорошо, присаживайтесь и будите помогать мне.
( слайд )
«Игра– это загадка живой природы, хотя именно она, как ничто другое, так близка и понятна нашему
сердцу и уму»
(слайд) ПРОБЛЕМЫ, ПРИВЕДШИЕ К СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА
- Главным препятствием в обучении английскому языку являются языковые и речевые трудности.
- Игра "оправдывает” переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности.
- Во время игры ученик естественно преодолевает языковые и речевые трудности не замечая этого.
4. Игра вызывает у детей интерес к изучению языка, без владения которым невозможно участвовать в игре.
(слайд) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Использовать игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе для формирования у обучающихся языковых и социокультурных компетенций.
(слайд)ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создание психологической готовности обучающихся к речевому общению.
2) Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.
3) Тренировку обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи.
(слайд)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЗВИТИЕ СФЕРЫ «САМОСТИ»
1.самовыражения;
2.самоопределения;
3.самопроверки;
4.самореабилитации;
5.самоосуществления.
РЕБЁНОК НАУЧИТЬСЯ:
1. доверять самому себе, всем людям;
2.распознавать, что следует принять,
а что отвергнуть в окружающем мире.
В ДАЛЬНЕЙШЕМ:
поможет детям в дальнейшем преодолевать трудности, возникающие при изучении иностранного языка
(слайд)ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
1 этап:
- Анализ проблемы.
- Анализ литературы по проблеме.
- Отбор материала в соответствии с задачами.
- Создание системы работы наилучшим образом решающей задачи исследования.
- 2 этап:
- - Реализация проекта.
3 этап:
- Соотнесение прогнозируемых результатов с достигнутыми.
- Анализ полученных результатов.
- Коррекция своей педагогической деятельности
(слайд)ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Рабочая программа.
- Учебно-методический комплекс.
Единая линия учебно-методических комплектов
для 2-4 классов «Английский с удовольствием»
«EnjoyEnglish»
В комплект входят:
- Учебник.
- Рабочая тетрадь№1.
- Рабочая тетрадь№2 (контрольные работы).
- Аудиокассеты, CD MP3.
3. Технические возможности
- классы соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.
- Оснащёны магнитофоном, телевизором. .
- Присутствуют наглядно-дидактические пособия.
- Доступны компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Возможно обеспечение уроков ресурсами сети Интернет .
(слайд) Результаты 1 этапа:
Обзор литературы:1. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранный язык в школе. – 1996. – № 3.
2. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст]. – М.: Просвещение, 1991.
3. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка [Текст]. – М.: Просвещение, 1998.
4.Коптенова И. В. Игры со словами. //Иностранные языки в школе, -2003 №1.
с. 54-56.
5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -
М.:Народное образование, 1998. -256с.
(слайд) ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Особенности: все последующие возрастные периоды, за младшим школьным возрастом не вытесняют игру, а продолжают включать её в процесс.
Используется:- в качестве самостоятельной технологии;
- как элемент других технологий;
- в качестве урока и ли его части;
-как технология внеклассной работы;
( СМ СЛАЙД) ПЕРЕЧИСЛИТЬ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИИ
( СМ.СЛАЙД) ПЕРЕЧИСЛИТЬ ФУНКЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
( СМ.СЛАЙД) Результаты второго этапа работы
Использование игровой ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ: развивают речевую реакцию и знакомят
с сочетаемостью слов
- «Путаница», «Снежный ком», «Будь внимателен», «Что исчезло?», "Съедобное – несъедобное", "Пестрый домик", "Составь фоторобот" "Любимые герои сказок", «Счет», «Считай правильно»
«Глаголы движения» (покажем игру)
( СМ.СЛАЙД)ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:создать ситуацию для употребления речевых образцов, содержащих грамматические трудности
- «Составь предложения»
- «Один много»
- «Будь внимателен»
- «Что исчезло?»
- «Переводчик»
- «Согласен или не согласен»
( СМ.СЛАЙД)РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:создание мотива говорения — самый важный компонент при организации ролевых игр .
- «Вырази несогласие»
- «Магазин»
- «В зоопарке».
- «Знакомство»
- «Любопытный Незнайка»
- «Испорченный телефон»
( СМ.СЛАЙД)ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений
- «Слышу – не слышу»
- «Правильно - неправильно»
- «Эхо».
- «Крестики – нолики»
- «Придумай слово с данным звуком»
- «Круг»
( СМ.СЛАЙД)ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ : цель– упражнение в написании английских слов
- «Вставь пропущенную букву»
- «Лото с картинками»
- «Зеркало».
( СМ.СЛАЙД)АУДИТИВНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫРАЗВИВАЮТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, тренируют в умении творчески использовать речевые навыки
- «Знакомство»
- «Веселая цепочка»
- «Телефон»
- «Интервью»
- «Хвастун»
- «Аукцион»
- «Другой вариант»
- «Угадай и повтори»
- « Играем в предложения»
Игры с алфавитом
- «Найди пару»
- «Пятнашки»
- «Поле чудес».
- «Печатная машинка»
- «Назови соседа»
- «Знатоки алфавита»
Подвижные игры
- «Игравмяч/A funny ball»
- «Найдибукву/Find the letter»
- «Лучшие/ The best».
- «Игравмяч/A funny ball»
- «Найдибукву/Find the letter»
- «Лучшие/ The best».
( СМ.СЛАЙД)ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(фото)
( СМ.СЛАЙД) Результаты проекта
- Качество знаний
- по итогам 1 четверти –65%
-по итогам 2 четверти- 65%
- Итоги анкетирования обучающихся:
- Итоги анкетирования родителей
( СМ.СЛАЙД)ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОЕГО ПРОЕКТА:
1. Игра создаёт благоприятную психологическую обстановку среди учеников.
2. В игре все обучающиеся получают больше мотивации для выражения своих мнений и чувств. Они более охотно вступают в диалог с преподавателем.
3. Игровая форма обучения позволяет детям получить опыт общения на иностранном языке, который далеко не всегда можно приобрести на обычном уроке по языку.
4. Игра заставляет думать, искать нестандартные решения и предлагать новые идеи.
6. В игре отрабатываются жизненные ситуации, с которыми могут столкнуться дети в реальной жизни при общении на изучаемом языке в будущем.
Таким образом, игровые формы обучения, позволяют мне использовать различные способы мотивации, создавать ситуацию успеха, благоприятный эмоциональный фон для развития интереса к языку
( СМ.СЛАЙД) Итог. Всё в руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в весёлую и увлекательную игру.
Спасибо за внимание!
(песня о дружбе)