ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
методическая разработка по английскому языку

Суровцева Надежда Владимировна

"Учить английский - играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchit_angliyskiy_-_igraya.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

  1. РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
  2. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ  РАЙОН
  3. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      «ПАНИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
  4. 307054, Курская область, Медвенский  район, с. Паники, ул. Молодёжная, д.137б
  5. тел. (47146) – 4 – 66 – 67
  6. адрес эл.почты: panikishcool@yandex.ru

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТА

«Учить английский – играя»

ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛА:

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

СУРОВЦЕВА Н. В.

1-й уч.Здравствуйте, дорогие друзья.

2-йуч.Hеllo, dear fiends.

1-й уч.Я рада , что я начала изучать  английский язык с книгой, которая полна  встреч со сказочными  героями. И теперь  они всегда разговаривают со мной на английском языке.

2-й уч.Да и что тут удивительного?

1-й уч.На нашей планете живет много народов. Они говорят на разных языках, но можно научиться понимать друг друга.

2-й уч. Я уже сейчас понимаю и говорю много слов, которые пришли к нам из английского языка.

1-й уч.Занимаясь по этой книге,  я узнаю много слов и выражений, которые помогают мне говорить, читать и писать по-английски. Но не  только книга  научила меня всему этому, многому меня научила моя учительница-Суровцева Надежда Владимировна.

2-й уч.Тебя учит Надежда Владимировна?

1-й уч. Да.

2-й уч.И меня учит Надежда Владимировна.

Учитель.  Здравствуйте, уважаемые  коллеги. Здравствуйте,ребята, я рада , что вы подружились  с этой книгой. Вы стали актерами кукольного театра, вы стали сказочными героями. Научились общаться между собой на Английском языке. И это общение приноситвам много радости и знаний.

Ребята, а кто это с вами пришел?  Давайтепознакомимся!

Tell me, please. What is your name?

1-йуч.My name is Ann. What is your name?

2-йуч. My name is Dima. Who are you?

Лиса. I am a Fox-Alice. Who are you?

Бабочка. I am a Butterfly-Batsy. Oh, who are you?

Кролик.I am a Hare-Martin.

Учитель.Let ‘s sing the song  “What is your name?”  all together.

Всевместе. Let ‘s sing.

Песня “  What is your name? “

Учитель. Друзья, нам так интересно и весело вместе. Но я спешу на конкурс «Учитель года», где расскажу  своим коллегам о том, как мы учим  английский язык - играя.

1-й уч. Надежда Владимировна, возьмите нас с собой. Мы хотим быть вашими помощниками.

2-й уч. Ведь мы же лучше всех знаем и любим  наши с вами игры.

Учитель. Спасибо, ребята, хорошо, присаживайтесь и будите помогать  мне.

( слайд )

«Игра– это загадка живой природы, хотя именно она, как ничто другое, так близка и понятна нашему

сердцу и уму»

(слайд) ПРОБЛЕМЫ,   ПРИВЕДШИЕ К СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА

  1. Главным препятствием в обучении английскому языку являются языковые и речевые трудности.
  2. Игра "оправдывает” переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности.
  3. Во время игры ученик естественно преодолевает языковые и  речевые трудности не замечая этого.

4.  Игра вызывает у детей интерес к  изучению языка, без владения которым невозможно участвовать в игре.    

(слайд) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Использовать игровые технологии на уроках  английского языка в начальной школе  для формирования у обучающихся языковых и социокультурных компетенций.

(слайд)ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создание психологической готовности обучающихся к речевому общению.


2) Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.


3) Тренировку обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи.

(слайд)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РАЗВИТИЕ СФЕРЫ «САМОСТИ»

           1.самовыражения;

           2.самоопределения;

           3.самопроверки;

          4.самореабилитации;

           5.самоосуществления.                    

РЕБЁНОК НАУЧИТЬСЯ:

     1. доверять самому себе, всем людям;

     2.распознавать, что следует принять,

     а что отвергнуть в окружающем мире.

В ДАЛЬНЕЙШЕМ:

поможет детям  в дальнейшем преодолевать трудности, возникающие при изучении иностранного языка

(слайд)ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1 этап:

  • Анализ проблемы.
  • Анализ литературы по проблеме.
  • Отбор материала в соответствии с задачами.
  • Создание системы работы наилучшим образом решающей задачи исследования.
  • 2 этап:
  • - Реализация проекта.

3 этап:

  • Соотнесение прогнозируемых результатов  с достигнутыми.
  • Анализ полученных результатов.
  • Коррекция своей педагогической деятельности

(слайд)ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Рабочая программа.
  1. Учебно-методический комплекс.

 Единая линия учебно-методических комплектов

      для 2-4 классов «Английский с удовольствием»

      «EnjoyEnglish»

      В комплект входят:

  • Учебник.
  • Рабочая тетрадь№1.
  • Рабочая тетрадь№2 (контрольные работы).

  • Аудиокассеты, CD MP3.

3. Технические возможности

  •    классы  соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.
  • Оснащёны магнитофоном, телевизором. .
  •   Присутствуют наглядно-дидактические пособия.
  • Доступны компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  •   Возможно обеспечение уроков ресурсами сети Интернет .

(слайд) Результаты 1 этапа:

Обзор литературы:1. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранный язык в школе. – 1996. – № 3.

 2. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст]. – М.: Просвещение, 1991.

3. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка [Текст]. – М.: Просвещение, 1998.

4.Коптенова И. В. Игры со словами. //Иностранные языки в школе, -2003 №1.
с. 54-56.

5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -
М.:Народное образование, 1998. -256с.

(слайд)   ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Особенности: все последующие возрастные периоды, за младшим школьным возрастом не вытесняют игру, а продолжают включать её в процесс.

Используется:- в качестве самостоятельной технологии;

- как элемент других технологий;

- в качестве урока и ли его части;

-как технология внеклассной работы;

( СМ СЛАЙД)    ПЕРЕЧИСЛИТЬ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИИ

  ( СМ.СЛАЙД)                  ПЕРЕЧИСЛИТЬ ФУНКЦИИ ТЕХНОЛОГИИ

  ( СМ.СЛАЙД) Результаты второго этапа работы

Использование  игровой ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ: развивают речевую реакцию и знакомят

 с сочетаемостью слов

  • «Путаница», «Снежный ком», «Будь внимателен»,    «Что исчезло?», "Съедобное – несъедобное",  "Пестрый домик", "Составь фоторобот"   "Любимые герои сказок",   «Счет», «Считай правильно»

 «Глаголы движения» (покажем игру)

  ( СМ.СЛАЙД)ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:создать ситуацию для употребления речевых образцов, содержащих грамматические трудности

  • «Составь предложения»
  •  «Один много»
  •  «Будь внимателен»
  •     «Что исчезло?»
  •      «Переводчик»
  •      «Согласен или не согласен»

  ( СМ.СЛАЙД)РОЛЕВЫЕ  ИГРЫ:создание мотива говорения — самый важный компонент при организации ролевых игр .

  • «Вырази несогласие»
  •  «Магазин»
  •  «В зоопарке».
  •     «Знакомство»
  •      «Любопытный Незнайка»
  •      «Испорченный телефон»

  ( СМ.СЛАЙД)ФОНЕТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ:предназначаются для корректировки произношения  на этапе формирования речевых навыков и умений

  • «Слышу – не слышу»
  •  «Правильно - неправильно»
  •  «Эхо».
  •  «Крестики – нолики»
  •  «Придумай слово с данным звуком»
  •  «Круг»

  ( СМ.СЛАЙД)ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ  ИГРЫ : цель– упражнение в написании английских слов

  • «Вставь пропущенную букву»
  •  «Лото с картинками»
  •  «Зеркало».

  ( СМ.СЛАЙД)АУДИТИВНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫРАЗВИВАЮТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, тренируют в умении творчески использовать речевые навыки

  • «Знакомство»
  •  «Веселая цепочка»
  •  «Телефон»
  •  «Интервью»
  •  «Хвастун»
  •  «Аукцион»
  •  «Другой вариант»
  •  «Угадай и повтори»
  •  « Играем в предложения»

Игры с алфавитом

  • «Найди пару»
  •  «Пятнашки»
  •  «Поле чудес».
  •  «Печатная машинка»
  •  «Назови соседа»
  •  «Знатоки алфавита»

Подвижные игры

  • «Игравмяч/A funny ball»
  • «Найдибукву/Find the letter»
  • «Лучшие/ The best».
  • «Игравмяч/A funny ball»
  • «Найдибукву/Find the letter»
  • «Лучшие/ The best».

  ( СМ.СЛАЙД)ЭЛЕМЕНТЫ  ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ И  ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(фото)

  ( СМ.СЛАЙД)  Результаты проекта

  1. Качество знаний

- по итогам  1 четверти –65%

  -по итогам 2 четверти- 65%

  1. Итоги анкетирования обучающихся:
  2. Итоги анкетирования родителей

  ( СМ.СЛАЙД)ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОЕГО ПРОЕКТА:

1. Игра  создаёт  благоприятную психологическую обстановку среди учеников.

2. В игре все обучающиеся получают больше мотивации для выражения своих мнений и чувств. Они более охотно вступают в диалог с преподавателем.

3. Игровая форма обучения позволяет детям получить опыт общения на иностранном языке, который далеко не всегда можно приобрести на обычном уроке по языку.

4. Игра заставляет думать, искать нестандартные решения и предлагать новые идеи.

6. В игре  отрабатываются жизненные ситуации, с которыми могут столкнуться дети в реальной жизни при общении на изучаемом языке в будущем.

Таким образом, игровые формы обучения, позволяют мне использовать различные способы мотивации, создавать ситуацию успеха, благоприятный эмоциональный фон для развития интереса к языку

  ( СМ.СЛАЙД) Итог. Всё в руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в весёлую и увлекательную игру.

Спасибо за внимание!

(песня о дружбе)