Конспект урока английского языка в 6 классе Столица Донского края
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
В рабочей программе по иностранному языку (английскому) для 6 классе по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» общеобразовательных учреждений (под редакцией О.В.Афанасьевой) в разделе «Две столицы» для изучения учащимися регионального компонента есть урок (занятие) на тему «Проект: Столица Донского края», идеальный формой работой на котором и может стать предложенный веб-квест «Орел и Решка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока английского языка в 6 классе Столица Донского края | 703.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Агафонова Юлия Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Евсеевская средняя общеобразовательная школа
Усть-Донецкого района Ростовской области
Тема урока английского языка в 6 классе:
Проект: Столица Донского края
Форма проведения: веб-квест
Автор работы: Агафонова Юлия Николаевна
Должность: учитель английского языка
2021 год
Содержание:
- Пояснительная записка………………………………………………3 стр.
- Конспект урока……………………………………………………….6 стр.
- Тексты заданий, содержание материала, правила, рекомендации, приложения и прочий инструментарий……………………………..8 стр.
- Использованная литература и Интернет ресурсы………………….10 стр.
- Приложение…………………………………………………………...11 стр.
Пояснительная записка
В современном обществе все больше уделяется внимания личностным качествам человека, которые позволяют ему адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. Современному человеку уже не обойтись без знания иностранных языков. Основной целью обучения иностранному языку в современной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая дает возможность человеку войти в чужую культуру, принимать, анализировать, передавать информацию и получать ответ. [3]
Федеральные государственные стандарты нового поколения конкретизируют эту задачу в следующих направлениях:
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие национального самосознания на основе знакомства с жизнью сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы;
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
- расширения лингвистического кругозора и лексического запаса;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. [5]
Центральную место среди иностранных языков на данный момент занимает английский язык. Его важность в современном обществе трудно переоценить. Знания английского языка помогают быть более востребованным и конкурентоспособным на рынке труда. Международный язык стирает все границы во время путешествий! Позволяет общаться с интересными людьми со всего мира, делает доступным любые компьютерные программы, новые технологии бытового или профессионального значения. К тому же знать иностранный язык – уважаемо, что немаловажно для повышения самооценки.
Однако, несмотря на очевидную значимость и важность английского языка существует серьезная педагогическая проблема: противоречие между уровнем требований предъявляемых ФГОС к результатам обучения и низким уровнем развития навыков диалогической и монологической речи, отсутствием возможности использовать английский язык в качестве средства коммуникации.
Одним из решением этой проблемы может стать создания проекта, позволяющего моделировать ситуацию для использования английского языка как необходимого средства решения коммуникативной задачи. И такую ситуацию может предоставить веб-квест.
«Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) как технология обучения — проблемное задание c элементами ролевой игры и кейс технологии, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. В настоящее время, когда в нашей стране осуществляется проект по подключению всех образовательных учреждений к сети Интернет, данная технология может найти достойное место среди используемых педагогических технологий, широко применяемая в других странах.
Впервые веб-квест был использован в 1995 году Берни Доджем. Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, предъявляемые учащимся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени учащихся, сконцентрированного не на поиске информации, а на ее использовании.
Благодаря веб-квесту учащиеся смогут:
- использовать материал учебника и дополнительные источники информации в своей коммуникативной деятельности;
- высказать своё мнение, задать вопрос для получения дополнительной информации, аргументировать свой выбор, описать результат своей деятельности;
- систематизировать свои знания, закрепить лексику и расширить свой кругозор;
- грамотно и эффективно извлекать информацию из различных источников, использовать справочники и словари;
- научиться пользоваться новыми компьютерными программами и интернет ресурсами;
- приобрести навыки самостоятельной работы и работы в команде;
- развить аналитическое, критическое, творческое мышления;
- повысить мотивацию к самостоятельному изучению английского языка.
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Одним из основных условий участия в веб-квесте на уроках английского языка является общение только на английском языке. Причем в процессе решения проблемной ситуации на лексико-грамматические ошибки не обращают внимание до тех пор, пока они не мешают пониманию. Это снимает напряжение в общении, мотивирует учащихся и приближает их к реальной ситуации, тем самым развивая навыки диалогической речи.
На стадии же презентации результата своей деятельности отсутствие лексико-грамматических ошибок является одним из критериев оценки, что стимулирует правильно организованную монологическую речь.
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Успешность проекта может быть замерена вопросником, видео записью, учебной рефлексией.
Замеряемыми параметрами в оценивании диалогической речи могут быть:
- активность учащихся;
- умение задавать вопросы;
- умение адекватно реагировать на непонимание собеседника;
- использование речевых клише, перефраз.
Оценивая монологическую речь, следует обращать внимание на:
- содержательную часть высказывания;
- соблюдения грамматических правил;
- логичность и последовательность изложения.
Веских причин для использования веб-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Веб-квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении веб-квеста является более предпочтительной. При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией.
Веб-квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно.
Веб-квест способствует поиску интернет-информации по заданию преподавателя, развитию компьютерных навыков обучающихся и повышению их словарного запаса, поощряет учиться независимо от учителя. Так как многие подростки буквально «без ума» от компьютера, веб-квест также является забавным методом как обучения, так и учения. Учащиеся воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности обучения.
Технология web-квест как активная форма организации проектной деятельности позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.
В рабочей программе по иностранному языку (английскому) для 6 классе по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» общеобразовательных учреждений (под редакцией О.В.Афанасьевой) в разделе «Две столицы» для изучения учащимися регионального компонента есть урок (занятие) на тему «Проект: Столица Донского края», идеальный формой работой на котором и может стать предложенный веб-квест «Орел и Решка».
Класс: 6
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 6 класса общеобразовательных учреждений (под редакцией О.В.Афанасьевой)
Тема урока (занятия): Проект: Столица Донского края
Цель урока (занятия): развитие диалогической и монологической речи учащихся в процессе решения ими коммуникативных и поисковых задач;
Задачи урока (занятия):
Образовательные:
- Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся;
- Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность;
- Развитие умений и навыков устной речи обучающихся;
Развивающие:
- Расширить страноведческие знания обучающихся;
- Развитие учебно-познавательных компетенций;
- Развитие навыков работы с Интернет ресурсами и компьютерными программами;
Воспитательные:
- Способствовать формированию положительной мотивации учения,
- Готовности воспринимать культуру другого народа.
Время реализации образовательного события: 1 урок (при необходимости работу можно закончить на занятиях внеурочной деятельности)
Тип (вид) урока (занятия): урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
- 4 компьютера с выходом в интернет и операционной системой POWER POINT;
- Мультимедийный проектор,
- Интерактивная доска.
Содержательная часть
Конспект урока (занятия) (в таблице)
Использование дидактического материала (для презентаций № слайда) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые современные образовательные технологии |
1 этап Карточки с ролями, Бланки паспортов | Знакомство с проектом | Определение темы и цели проекта | Личностно-ориентированная технологии Игровые технологии ИКТ-технологии Кейс-технологии |
Уточнение цели и задач проекта | Выбор роли по проекту | ||
Предоставление материала для работы над ролью | Работа над ролью | ||
2 этап Бланки регистрации, Меню, Расчетные листы | Помощь, контроль и техническая поддержка в осуществление веб-квеста | Работа по решению задач квеста: общение по ролям, поиск и отбор необходимой информации | |
3 этап Оценочные листы, Листы рефлексии | Техническая поддержка в представлении презентаций, участие в оценивании проектов | Представление своих проектов, оценка проектов всех команд, рефлексия |
Тексты заданий, содержание материала, правила, рекомендации, приложения и прочий инструментарий.
Веб-квест «Орел и решка» может стать отличной формой работы по теме «Проект: Столица Донского края» в 6 классе.
Работа над веб-квестом можно поделить на 3 этапа.
Первый - подготовительный, на котором определяется тема игры, цель и задачи; распределяются роли. Так как телешоу «Орел и решка» является популярной среди школьников, проблем с выбором темы и цели игры не возникает. В результате длительной работы по изучению достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга и знакомства с достопримечательностями города Ростов-на-Дону, представления логотипа этой телепрограммы (См. приложение № 1) является достаточной, чтобы учащиеся поняли, что «Орел и решка» отправятся именно в столицу Донского края для детального изучения его достопримечательностей. Цель для них также очевидна – максимально интересно представить свое пребывание в Ростове-на-Дону с подсчетом всех трат в виде презентации.
В каждой команде предусмотрено 6 участников: 2 туриста, официанты в кафе и ресторане, менеджеры в гостинице и хостеле и работник таможни. Для определения роли ребята тянут карточки. См. Приложение 2.
Для каждой роли предоставляется необходимый лексический материал, работу над которым осуществляется дома. См. Приложение 3.Также дома туристам предлагается заполнить бланк паспорта с реальными или вымышленными данными. См. Приложение 4.
На втором этапе происходит непосредственный «визит» в Ростов-на-Дону. Для этого у каждой команды есть минимум по 2 компьютера с выходом в Интернет. Перед началом игры каждый турист на рабочем столе создает пустой пока файл в формате PowerPoint. Затем подбрасывается монетка и определяется, кто из туристов будет обладать неограниченным бюджетом, а кто лишь 100 фунтами.
Работая по плану квеста, ребята сначала общаются с таможенником, отвечая на его вопросы по заполнению карты прибытия (См. Приложение 5), затем на официальных сайтах аэропорта Платова г.Ростова-на-Дону, железнодорожного вокзала г.Ростова-на-Дону или автовокзала выбирают подходящий вид транспорта, на сайте Отели в Ростове-на-Дону- место жительство на 1 ночь и беседуют с менеджером отеля или хостела (См. Приложение 6).
Один раз пообедать следует с помощью сайта Кафе и рестораны Ростова-на-Дону, где можно найти подходящий ресторан или кафе с выставленным там же меню, по которому туриста «обслужит» официант (См. Приложение 7).
И кульминацией игра должно стать посещение различных достопримечательностей Ростова-на-Дону с использованием 3D карты Google.ru/maps и сайта https://tourism.rostov-gorod.ru/attractions/ , где есть цены на все музеи и развлечения.
На протяжении всей игры ребята в специальном бланке фиксируют все траты (см. Приложение 8) и с помощью кнопки PrintScreen всё «фотографируют», для внесения в презентацию.
Здесь надо помнить только о том, что сохранять подобные «фото» в презентации надо сразу, так как в буфере обмена, куда отправляет изображение кнопка PrintScreen, может храниться только одна информация!
Таким образом, на 2-ом этапе ребята отыгрывают свои роли и накидывают «фото» в презентацию. Дома им предстоит доработать презентацию и подготовить рассказ о своем посещении Ростова-на-Дону.
На 3-ем этапе идет презентация всех проектов и оценивание по оценочной таблице (См. Приложение 9). После чего ребята отвечают на вопросы по рефлексии всего проекта, своей работы и работы команды в целом.
По результатам данной рефлексии учителем делается анализ проекта, вносятся корректировки для работы с другими веб-квестами. Идеальным вариантом является видеофиксация всей игры, для последующего анализа уровня развития диалогической речи учащихся их активности и самостоятельности.
В заключение хочется сказать, что при использовании в обучении веб-квестов ученик становится главной действующей фигурой и сам открывает для себя путь к знаниям, учитель же становится только активным помощником, функциями которого является организация и стимулирование учебного процесса.
Следует обратить внимание учителей, которые захотят воспользоваться предложенным опытом и провести веб-квест в своем классе на то, что доступ по ссылкам нужно проверить заблаговременно, т.к. большинство иноязычных сайтов не включены в список доверенных в программе «Цензор» или «NetPolice», установленной на многих школьных компьютерах. Для работы по ним следует обратиться к системному администратору, который внесет их перечень доверенных.
Использованная литература и Интернет ресурсы
- Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.html. Дата доступа 06.06.2015;
- Вишератина Татьяна Николаевна Веб-квесты на уроках английского языка: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/613943. Дата доступа: 07.06.2015.
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271). [Электронный ресурс]. Режим доступа http://base.garant.ru/6744437/#ixzz3Pj480NQs. Дата доступа 05.06.2015.
- Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/#ixzz3PjIpT6An. Дата доступа 05.06.2015.
- Веб-квест «Орел и Решка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zunal.com/webquest.php?w=273673. Дата доступа 09.06.2015.
Приложение
№ 1. Логотип программы «Орел и решка»
Ссылка:
https://likes.ru/uploads/article/image/2569/medium_de6ff193a22a81acc00b1a2c902f1572.jpg
№ 2. Карточки участников
№ 3. Примеры диалогов
In the restaurant\ cafe
- Good evening, Miss. Can I take your order, please. - Добрый вечер, мисс. Можно принять у вас заказ?.
- Are you ready to order? — Вы готовы делать заказ?
- Yes, the mushroom soup, please. — Да, грибной суп, пожалуйста.
- And for your main course? — А что на горячее (основное блюдо)?
- What about drinks? – Что будете пить?
- Please give me a cup of coffee. — Дайте, пожалуйста, чашечку кофе.
- Help yourself. — Угощайтесь.
- Can we have the check, please? - Можно нам счет, пожалуйста?
- Here you are. - Вот, держите.
In the hotel\hostel
- Good morning. I’d like a room for one night for one person. - Доброе утро. Я бы хотел комнату на одну ночь, на одного человека.
- Yes, we’ve got one. – Да, у нас есть одна.
- What’s the price of the room? - Сколько стоит номер?
- 75 dollars per night. - 75 долларов за ночь.
- Answer my questions to fill out the registration card.- Ответьте на мои вопросы, чтобы заполнить регистрационную карту.
- Will you pay cash or by credit card? - Вы будите платить наличными или кредитной картой?
Passport control
- Good morning. Could you answer some questions? – Доброе утро, не могли бы вы ответить на несколько вопросов?
- What is your passport number? – Номер вашего паспорта?
- What is your first name? Spell it. – Как ваше имя? Назовите его по буквам.
- Spell your last name, please? – Ваша фамилия? По буквам пожалуйста.
- Where are you from? What is your nationality? – Откуда вы и какая ваша национальность?
- When is your birthday? – Дата вашего рождения?
- Thank you! – Спасибо!
№ 4. Паспорт туриста
Passport
№ | ||||||||
First Name | ||||||||
Last Name | ||||||||
Date of Birth DDMMYYYY | ||||||||
Nationality | ||||||||
Address – Country |
№ 5. Карточка прибытия
№ 6. Регистрационная карта
№ 7. Чек в ресторане
№ 8. Бланк для фиксации всех расходов
№ 9. Таблица оценивания презентации
№ 10. Лист рефлексии
- Понравилась ли тебе работа над веб-квестом?
- Что ты узнал нового?
- Что еще хотел бы узнать?
- Все ли тебе удалось? В чем были трудности?
- Тебе понравилась твоя роль? Как ты с ней справился?
- Удалось ли тебе говорить только по-английски? Каких слов, фраз тебе не хватало?
- Ты доволен своим участием в работе команды?
- Как ты оценишь работу своей команды?
- Как ты оценишь вашу презентацию?
- Согласен ли ты с оценкой, которую получила ваша презентация?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока английского языка в3 классе. Тема: "Счастливые уроки в лесной школе". УМК "Enjoy English", автор М.З. Биболетова
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
конспект урока английского языка 5 класс "Сувениры в Великобритании" по УМК "Английский в фокусе"
Урок по УМК Ваулиной, Дули "Spotlight", 2-й месяц обучения...
Конспект урока английского языка по теме: "Столица Великобритании".
В данной работе изложен подробный конспект английкого языка по теме: "Столица Великобритании", 5 класс. Урок построен по УМК Биболетовой М.З."Enjoy English", направлен на первичную отработку материала...
Конспект урока английского языка по теме: "Столица Великобритании".
В данной работе изложен подробный конспект английкого языка по теме: "Столица Великобритании", 5 класс. Урок построен по УМК Биболетовой М.З."Enjoy English", направлен на первичную отработку материала...
Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.
Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....
Конспекты уроков Английский язык. 2 класс. Spotlight 2. (Английский в фокусе) Быкова Н. И
методическая разработка...
Конспекты уроков Английский язык. 3 класс. Spotlight 2. (Английский в фокусе) Быкова Н. И
методическая разработка...