СИНГАПУРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку
В настоящей статье дан перечень базовых методических приемов сингапурских технологий развития коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления.
Ключевые слова: сингапурские технологии, командные структуры, коммуникация, сотрудничество, критическое и креативное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soboleva_as_singapurskie_tehnologii.docx | 160.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Соболева А.С., Кузеванова А.Л,
учителя английского языка МАОУ СОШ №15 г. Балашиха, РФ
СИНГАПУРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В настоящей статье дан перечень базовых методических приемов сингапурских технологий развития коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления.
Ключевые слова: сингапурские технологии, командные структуры, коммуникация, сотрудничество, критическое и креативное мышление.
Современный век требует от учителя не только ориентироваться в инновационных идеях, технологиях, но и использовать весь арсенал российского и зарубежного педагогического опыта при реализации ФГОС.
Сингапур, всемирно признанный лидер по эффективности школьного образования, сегодня является эталоном функционирования образовательной системы, направленной, условно говоря, на формирование у подрастающих поколений набора 4К («гибких навыков», «надпрофессиональных компетенций»): критическое мышление, креативное мышление, кооперация, коммуникация.
Базовым требованием к сингапурскому педагогу считают умение сочетать фронтальные виды работ с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Сингапурская образовательная система в основу методики преподавания всех образовательных дисциплин заложила групповые и парные формы работы.
Урок английского языка, на котором используются сингапурские технологии, по своему формату напоминает не традиционное школьное занятие, а интеллектуальную игру. Все занятие основывается на организации педагогом групповой работы с помощью строго установленных принципов.
Следует отметить, что под «принципами» сингапурские педегоги понимают командные структуры, каждая из которых предполагает свои условия и обстоятельства проведения/решения данного учителем задания. Всего насчитывается чуть менее 250 различных командных структур. Мы рассмотрим только наиболее важные и часто используемые из них.
1) Командная структура - Manage Mat - отвечает за распределение учеников и управление полученными группами.
Для проведения занятия учебные парты соединяются по две, формируя своеобразный квадрат. Парты должны отходить лучами от учительского стола/доски для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю и имел свободную линию просмотра доски. Рассаженные за этим «квадратным» столом ученики, в количестве строго 4-ех человек, получают индивидуальные номерные и буквенные обозначения. Цифр, соответственно, четыре, а букв всего две: a и b.
Схема рассадки называется Numbered Heads Together. Смысл в том, что у каждого ученика есть две пары: первая - это ученик и сосед, сидящий рядом (партнер по плечу), вторая – ученик и сосед напротив (партнер по лицу). Соответственно, по ходу занятия ученики работают в разных парах или обобщенной командой.
При таком подходе ребята самостоятельно изучают материал, после каждый член группы по очереди берет на себя роль учителя, делясь/уточняя/закрепляя/проверяя полученные знания, приобретенные умения и навыки.
Педагог в данном случае выполняет лишь функции руководителя: следит за порядком, дает задания (команды) и подводит итоги.
2) Командная структура - Parking Lot - обеспечивает на территории класса место, где дети могут оставить записки с вопросами по изучаемой теме. Ответы на эти вопросы учитель дает на следующем уроке или делает их частью домашнего задания.
3) Командная структура - High Five - поднятая вверх ладонь руки, напоминающая известный жест «дай пять», является сигналом для привлечения внимания и установления тишины в классе; учитель не начинает пояснение/инструкцию/объяснение пока все дети не начнут осознанно контролировать свое поведение.
Давайте рассмотрим еще ряд командных структур, системно применяемых нами в ходе уроков английского языка.
1. Оргмомент: привествие, перекличка.
2. Определение темы урока, актуализация знаний, сообщение плана урока.
а) Презентация/Видео/Песня «Продуты питания»
- What is our lesson about? (Ребята отвечают)
4) Командная структура Take off - Touch down
- If you agree, stand up! If you don’t agree, sit down!
- Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about food.
b) - What are we going to do today?
(Ребята отвечают с опорой на таксономию Блума)
3. Основная часть урока: тренировка лексических навыков по теме «Food» и грамматических навыков по теме «Present Simple»:
5) Командная структура Jot Thoughts
- So let’s start our lesson. The first task is to write words connected to the topic “Food”.
Инструкция: каждый член команды берет по 3 (4) листочка бумаги, на одном листочке следует написать одно слово, связанное с понятием «food», проговорить его вслух, так, чтобы слышали все члены команды, и у них была возможность написать иное слово на своих листках, проговорив это слово, каждый член команды кладет лист в центр стола.
6) Командная структура Tic Tac Toe
- А сейчас перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3*3. Каждый из вас составляет по три положительных (или отрицательных, или вопросительных) предложения, используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, по горизонтали, или диагонали) и глагол в Present Simple.
- А теперь поделитесь своими предложениями с соседом по плечу.
7) Командная структура Corners
- Какой продукт самый полезный?
Инструкция: Вам нужно выбрать один продукт из четырех предложенных (чипсы, гамбургер, яблоко, курица). Каждому продукту соответствует свой угол в классе. Напишите название своего угла на листочке, не обсуждая с другими учениками, и подойдите к выбранному вами углу. Встаньте в пару.
- А теперь обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол. (15 - (20) - (30) секунд на обсуждение, время определяет учитель, ребята его контролируют)
8) Командная структура Time Pair Share
Инструкция: образуйте новую пару.
- Поделитесь мыслями своего прежнего партнера с новым. (15 - (20) - (30) секунд на обсуждение, время определяет учитель, ребята его контролируют)
9) Командная структура Mix Pair Share + физминутка
- А сейчас давайте потренируемся произносить скороговорки на английском.
Инструкция: звучит музыка, когда музыка прекращается вы образуете пару и читаете друг другу скороговорку, затем меняетесь листочками и снова смешиваетесь под музыку:
Chicken and chips, cheese and chocolate, chips and chicken, chocolate and cheese.
I scream, you scream, we all scream for ice-cream.
10) Командная структура A/R Guide
- Сейчас мы просмотрим видео, и узнаем изменится ли ваше мнение о еде.
Инструкция: в таблице представлены утверждения, если согласны, поставьте «+», если не согласны, поставьте «-», после просмотра видео вновь прочитайте утверждения и проверьте, изменилось ли мнение.
Before | Statements | After |
Coca-Cola and jam are good for you. | ||
You must have two litres every day. | ||
Good food gives you a lot of energy, vitamins and minerals. | ||
Eggs and milk don't make your bones strong. | ||
And you can eat at a different time or eat a lot one day and a little the next. |
11) Командная структура Inside-outside circle
- Пришло время узнать о любимой пище и напитках. Сейчас мы с вами образуем 2 круга - внутренний и внешний и стараемся построить диалог. Я задам вопрос, а ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру. Затем меняемся ролями. Отвечаем в течении 10 секунд.
- What is your favourite food ? What’s your favourite drink? What do you have for breakfast?
12) Командная структура Simultaneous Rally (Round) Table
Инструкция: 2 (4) участника в группе одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу для взаимопроверки.
4. Подведение итогов, рефлексия, объяснение домашнего задания.
- Давайте оценим свою деятельность на уроке и деятельность своих товарищей. (Ребята вписываю свое и имена членов группы в схему)
Согласно вышесказанному можно с уверенностью утверждать, что реализация сингапурских технологий на уроках английского языка способствует следующему:
- обучающиеся в ходе урока учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания;
- резко возрастает образовательная активность и мотивация к изучению предмета; обучение для каждого ребенка становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет;
- у учеников развиваются коммуникативные качества, формируются критическое и креативное мышление, дети учатся сотрудничать, критиковать и достойно принимать критику;
- любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру, несет в себе исключительно положительные эмоции.
SINGAPORE’S TECHNOLOGIES
IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE
This article provides a list of basic methodological techniques of Singapore technologies for the development of communication, cooperation, critical and creative thinking.
Keywords: Singapore technologies, team structures, communication, cooperation, critical and creative thinking.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»
В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...
Информационные технологии в обучении иностранных языков. Нетрадиционные модели обучения.
Информационные технологии, являясь традиционными моделями обучения, делают процесс овладевания иностранным языком доступным и интересным.Они позволяют ...
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...
Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку
Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку в системе работы по реализации ФГОС (технология автономного/самоуправляемого обучения)
Обмен опытом по теме самообразования...
Применение сингапурской технологии на уроках иностранного языка
Модели сингапурской технологии являются основой групповой работы на уроке иностранного языка....
Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе
При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...