Методические рекомендации по работе с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.
консультация по английскому языку

Шамсутдинова Гульназ Минисламовна

 Методические рекомендации по работе с одаренными  детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников предназначены для работы педагогов для успешной подготовки обучающихся с высокими учебными способностями  в олимпиадах и интернет-конкурсах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

       Методические рекомендации по работе с одаренными  детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

 Выступление на РМО, 27.01.2022.

Шамсутдинова Г.М.

  Зачастую одарёнными называют школьников с ярко выраженными предпосылками к изучению определённых предметов, например, родного и иностранного языков, такая одарённость называется лингвистической. Но следует учитывать, что это лишь предпосылки талантов, которые следует активно развивать и совершенствовать.

     Создание условий для развития каждого ребёнка, в том числе и для развития одарённых детей - основная задача школы. Основной задачей педагога при работе с одарёнными детьми является необходимость создания условий для формирования и развития познавательной активности этих детей в рамках каждого урока.

     Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка осуществляется непосредственно в рамках урочной деятельности. Также одним из основных методов работы с одарёнными детьми является подготовка к предметным олимпиадам разных уровней. Многие способные учащиеся выбирают английский язык в качестве предмета по выбору в рамках итоговой аттестации. Мне бы хотелось затронуть каждый из данных аспектов более подробно.

  1. Урочная деятельность.

     Сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения довольно сложно. Для этого необходимо обеспечить на занятиях иностранного языка творческую деятельность одарённых школьников. Таким образом, необходимо разнообразить формы работы и предлагать различные задания на уроках для формирования различных компетенций учащихся.

www.resh.edu.ru -традиционный интернет-ресурс, используемый многими из вас. Предлагаются  удачные ролики для введения лексического материала и большое разнообразие упражнений, направленных на его отработку.

www.liveworksheets.com - Предлагает широкий выбор заданий, направленных на развитие навыков аудирования, чтения, отработку грамматических и лексических навыков.  

www.uchebnik.mos -является одним из моих любимых сайтов при подготовке и проведении уроков. Разнообразные задания, красочное оформление, контент, содержащий задания как базового, так и повышенного уровня сделают ваш урок не только информативным, но также сократят ваше время на создание собственных презентаций.

   Хотела бы обратить ваше внимание на портал для преподавателей английского https://skyteach.ru/. ,который предлагает разработки уроков по различным темам и различного уровня - от начального до продвинутого.   Оригинальные идеи для обсуждения, направленные на развитие критического мышления,  видео и вопросы к ним повысят мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и углубят знания по предмету. 

     Разумеется,  у каждого из вас есть в арсенале набор интернет-ресурсов, которые вы ежедневно используете на своих занятиях.

     

      Обеспечение участия одарённых детей в предметных олимпиадах всех уровней является одной из важных задач для каждого педагога. Успехи учащихся мотивируют не только самих учащихся, но и нас самих. Согласны?

Всероссийская олимпиада школьников - ежегодное проведение ВОШ обеспечивает большое количество учащихся-участников. Но следует заметить, что наша задача на сегодня - работать не над количеством, а над качеством. В этом году у нас нет участников на региональном этапе ВОШ, что является показателем того, что дети не прошли пороговый уровень.

https://do.iro86.ru/ - даны методические рекомендации и тренажеры для подготовки учащихся.

       В процессе внеурочной работы с одарёнными школьниками рекомендуется использовать материалы повышенной сложности. Бонусом для учителя английского языка является повышенная языковая компетенция одарённого ребёнка, который имеет высокий шанс занять призовые места в предметных олимпиадах различных уровней – от школьного до всероссийского.

     Участие учащихся в Онлайн-олимпиадах  по предмету дают шанс не только проверить свои знания, но и дают возможность детям с высокой креативностью, которые обладают нешаблонным мышлением, находить нестандартные решения для типичных задач:

www.infourok.ru

www.olimpis.ru

     Преподавателю следует учитывать, что для полной реализации потенциала одарённого ученика необходимо вести планомерную, кропотливую, индивидуальную работу на регулярной основе. Но здесь основная трудность - это недостаточное количество времени на качественную подготовку, а также загруженность детей.

   Для обеспечения  личностной самореализации и профессионального самоопределения очень часто  дети выбирают английский язык в качестве  экзамена по выбору. Мне бы хотелось акцентировать внимание на пособиях и интернет-ресурсах, которые мы можем использовать не только при подготовке учащихся к экзамену, но и при работе с  детьми, имеющими лингвистическую одаренность.

Тренажёр по говорению ЕГЭ и ОГЭ SvetlanaEnglish

https://speaking2022.svetlanaenglishonline.ru/ - обновлен банк заданий, есть возможность тренироваться над отдельными видами заданий. Дети могут самостоятельно работать дома и отрабатываться время на выполнение заданий, есть возможность записи ответов.

https://macmillan.ru/ - есть онлайн-тренажер, но доступен для обладателей пособий 2022.

Что касается пособий для подготовки к ЕГЭ, то можно использовать традиционные пособия Марии Валерьевны  Вербицкой.

Также отличные  авторские пособия  Мадины Гаджиевой и Меджибовской Елены  предлагает TSCentre.  Тренажеры для устной части также доступны обладателям пособий.

          С одаренными детьми работать и сложно и интересно. Интересно потому, что это как правило,  мотивированные учащиеся, стремящиеся идти вперед. Они любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям. А сложно потому, что в определенных моментах дети знают больше, чем сами педагоги. Поэтому наша задача - находить возможность постоянно развиваться самим и делиться своим опытом  с детьми!

Спасибо за внимание! Крепкого здоровья!

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...

Благодарность Управления образования за работу в предметно -методической комиссии по составлению олимпиадных заданий школьного муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Благодарность Управления образования за работу в предметно -методической комиссии по составлению олимпиадных заданий школьного муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...

Об утверждении состава организационного комитета, муниципальных предметно-методических комиссий, предметного жюри и графиков их работы в период проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Нефтеюганске в 2019-2020 учебном году

Об утверждении состава организационного комитета, муниципальных предметно-методических комиссий, предметного жюри и графиков их работы в период проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школь...

Методическая разработка. КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ «Петербургский урок 2019-2020» для подготовки к Всероссийской Олимпиаде школьников 2019 год.

Номинация 2 – «Лучшее внеурочное занятие в 5-11-х классах»Занятие – квест «Германия, которую мы знаем» («Deutschland, das wir kennen»). Предмет – ...

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

Презентация  Методические рекомендации по работе с одаренными  детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников....

Методическая подборка упражнений для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку для обучающихся 9-11 классов  

В данной методической разработке подобраны примеры заданий, которые можно использовать при подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников 9-11 классов...