Статья совершенствование английского языка
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
Тамамян Роман Суренович
Совершенствование английского языка за рамками школьного урока
Безусловно, изучение английского языка (как и любого иностранного) на индивидуальных занятиях или государственных курсах даст лучший результат, чем тот, который может быть достигнут в рядовой неязыковой школе. Однако и изучение английского языка в рамках школьной программы позволяет расширить возможности преподавания, если педагог подойдет к вопросу творчески и дополнит традиционные школьные уроки внеклассной работой.
Введение сдачи английского языка в состав обязательных дисциплин, наряду с русским и математикой, создает у детей дополнительную мотивацию к его освоению. Реформа школьного образования предусматривает внедрение инновационных методов в организацию учебного процесса практически по всем предметам, в т.ч. и в преподавание иностранных языков. И возможно, что именно уроки английского языка (а мы будем говорить о них) наиболее просто в современных условиях преобразовать с этой точки зрения. Применение компьютерных технологий может превратить простой урок в незабываемое путешествие, игру или знакомство с интересной профессией. И в этом смысле урок ограничивается только требованиями учебного плана и фантазией учителя. Его увлеченность и знания позволяют детям осваивать чужой язык и добиваться высоких результатов. И здесь очень помогут такие нетрадиционные занятия как сценическая постановка, литературный перевод, ролевая игра, участие в работе секции английского языка при проведении ежегодного Дня науки, языковой фестиваль. Все эти занятия могут быть проведены в рамках внеклассных мероприятий.
Рассмотрим возможности каждой из этих форм занятия.
Сценическая постановка позволит само выразиться на неродном языке, что является не таким простым заданием; отработать коммуникативные навыки общения на иностранном языке; позволит учащимся открыть новые творческие способности у себя и своих друзей. Кроме того, для постановки можно взять собственные, заранее подготовленные переводы. Это сделает работу ещё интереснее.
Литературный (стихотворный) перевод можно организовать в виде домашнего задания с последующим разбором каждого полученного от учащихся варианта перевода. При этом проанализировать все слабые места и стилистические находки. Оценить схожесть с оригиналом (по звучанию, стилистике, размеру, количеству строк, выраженности основной идеи и настроения стихотворения). Выбрать коллегиально лучший из получившихся вариантов и сравнить его с переводами признанных профессиональных переводчиков. Затем можно еще раз индивидуально поработать с англоязычным текстом. Такая работа поможет лучше «почувствовать» изучаемый язык, расширить границы использования возможностей родного русского языка, раскрыть творческий потенциал учащихся и даже обогатит их духовно.
Сценарий ролевой игры может быть задуман в зависимости от задания. Это может быть вариант путешествия; покупок; посещения театра, музея, выставки, ресторана. Другим вариантом может быть проведение какого-либо мероприятия, например экономического саммита, научного симпозиума или музыкального фестиваля. В этом случае хорошо продуманный сценарий позволяет одновременно работать с довольно большим количеством учащихся, вырабатывая диалоговые навыки, обогащая их словарный запас по заданной теме. В данном виде работы легко менять партнеров местами, отрабатывая тем самым выбранную тему с каждой стороны, а также умение ставить вопросы по теме.
Участие в работе секции английского языка при проведении ежегодного Дня науки позволяет учащимся поработать над интересующей их проблематикой. В этом году это были проекты, связанные с достопримечательностями родного района (в этом году Московскому району исполняется 95 лет), в т.ч. по Московскому Парку Победы, являющемуся памятником героическим жителям блокадного Ленинграда. Другие работы были посвящены творчеству англоязычных писателей Великобритании и США. Самым «научным» проектом можно считать исследование, связанное с взаимными проникновениями и заимствованиями слов из различных языковых групп, выполненное ученицами 10 класса. Такая работа в секции предусматривает творческий подход к решению порой даже нестандартных проблем, позволяет существенно расширить навыки владения английским языком, служит основой для усвоения профессиональных терминов, грамматических построений и даже профессионального сленга.
Языковой фестиваль. Практика проведения фестивалей зарубежных стран имеется во многих школах. Причем, задача ставятся одна и та же: показать жизнь, традиции и особенности народов разных стран. Но можно несколько изменить концепцию. Провести фестиваль на иностранном языке. В нашей школе, где изучается английский язык для всех и для желающих на выбор немецкий или французский язык это может быть особенно интересно и актуально. (Опыт проведения такого фестиваля у нас уже имелся. Но организовать всё, как хотелось бы, не получилось в силу различных обстоятельств). Однако отказываться от такой работы нельзя. Последовательное ежегодное проведение такого фестиваля позволило бы расширить границы знаний о стране, где тот или иной язык является государственным; показать пути решения проблем толерантности, когда в одной стране существует два и более государственных языка. И, самое главное, подготовить и выступить с сообщением на изучаемом языке перед большой аудиторией. Учитывая введение раздела «говорение» в программу сдачи ЕГЭ по английскому языку в 2015 году, такая практика будет особенно актуальной. Подготовка такого выступления потребует значительных усилий, которые позволят повысить уровень языковых знаний и культуры общения. Кроме того, каждый участник фестиваля прослушает и другие выступления, что тоже обогатит его знаниями. Целесообразно такие выступления сопровождать видеорядом, где зрительно представить то, о чем говорится в выступлении (например, достопримечательности), а сами выступления – сочетать с музыкальными номерами, танцами, бытовыми сценками из жизни граждан. Причем из года в год усложнять тему: сначала рассказ о стране в целом, потом – о столице, потом о выдающихся деятелях и т.д. К подготовке подобного мероприятия можно привлечь большое количество учащихся и педагогов, что не только внесет в него разнообразие, но и позволит перенять различный положительный методический опыт коллег. При правильно продуманном сценарии и хорошей подготовке языковой фестиваль может стать итоговой проверкой уровня языковых компетенций учащихся в конце учебного года.
Но есть ещё один способ, который позволяет добиваться отличных результатов. Это погружение в языковую среду, посещение страны носителей языка и языковой культуры.
Путешествие в страну носителей языка. Современные условия жизни, уровень взаимодействия и средства коммуникации позволяют родителям предоставить своим детям возможности посещения англоязычных стран. Это очень действенный способ совершенствования тех языковых навыков, которые были освоены учащимися. Ведь общаясь с англоговорящими сверстниками, в первую очередь, они быстрее найдут слова и установят контакты. Экскурсии, просмотр спектаклей, общение на бытовом уровне – всё это мобилизует память, и дети сами не замечают, как происходит качественный скачок и они начинают общаться без усилий. Погружение в языковую среду – это самый мощный способ совершенствования коммуникативных языковых навыков. Ведь пребывание в другой стране таит и разного рода неожиданности. Иногда дети попадают в ситуацию, когда от их умения общаться зависит решение возникшей проблемы. (Например, отстали от группы). И здесь умение вести диалог может сыграть решающую роль. Конечно, поездка за границу доступна далеко не всем. Но можно смоделировать ситуацию в школе, объявив, например, день английского языка.
Думаю, что за такими формами живого английского в школе – будущее. Ведь новое – это хорошо забытое старое, которое надо использовать сейчас в полной мере!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование английского языка за рамками школьного урока
Н.Ю.КулиничСовершенствование английского языка за рамками школьного урока Безусловно, изучение английског...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".
Мультимедийная презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»
В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...
Статья "Внеклассная работа по иностранному языку". Авторы статьи учителя английского языка Горецкая О.И., Зазян Т.П.
В статье рассказывается об опыте подготовки и проведения внеклассных мероприятий по предмету и представлен сценарий мероприятия "Рождественские традиции"....
Статья по английскому языку "ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ". Авторы: учителя английского языка Горецкая О.И., Зазян Т.П.
УЧИМСЯ ИГРАЯ... Внеклассная работа - одна из форм организации свободного времени школьников. В статье представлена структура проведения массового внеклассного мероприятия по ИЯ...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "Внеклассное (домашнее) чтение на уроках английского языка в колледже".
1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений.2. Виды чтения.3. Целевая направленность чтения художественной литературы4. Критерии ...