«Истоки возникновения и традиции праздника ХЭЛЛОУИН."Master Kit. Halloween Booklet".
проект по английскому языку (5 класс)
Цель проекта: Cоздание тематического буклета “В помощь учителю” - “Master Kit. Halloween Booklet”
Задачи:
1. Изучить имеющуюся литературу по теме проекта.
2. Изучить историю возникновения праздника Хэллоуин.
3. Создать буклет "Master Kit. Halloween Booklet”:
Текст-презентацию об истоках возникновения праздника.
Викторину “Halloween ABC”
Составить вопросы к аутентичному тексту об истоках праздника "Samhain. The original Halloween"
Выступить перед одноклассниками и апробировать промежуточные результаты проекта
4. Подготовить презентацию по теме проекта и оформить продукт проекта “Мастер Кит “В помощь учителю ”Halloween Booklet”.
Ссылка на презентацию Копия ASTER KIT “HALLOWEEN BOOKLET”.pptx - Google Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samhain_-_the_original_halloween.pdf | 488.82 КБ |
origins_of_halloweeen_project.docx | 843.22 КБ |
halloween.zashchita.docx | 1.44 МБ |
the_original_halloween.glossary_1.pptx | 904.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация
Общеобразовательная организация
Школа “ИРИДА”
Истоки возникновения и традиции праздника Хэллоуин. Тематический буклет “Master Kit “Halloween Booklet “В помощь учителю”.
Проект подготовили
обучающиеся 5 классов
Капитула Вита,
Панина Екатерина
Руководитель:
Иконникова Мария Вячеславовна
2022г.
г.Москва
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Кельтский праздник “Самхайн”
1.2. Главный атрибут Хэллоуина “Фонарь Джека”\Jack-o-lanterns
2. ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
3. СОЗДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО БУКЛЕТА “В помощь учителю” Master Kit Halloween Booklet
3.1.Текст-презентация “History of Halloween”
3.2.Работа с аутентичным текстом “Samhain. The original of Halloween”
4. ВЫВОДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТА
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время мы являемся свидетелями активного распространения целого ряда праздников американского происхождения, Halloween среди них является, мы считаем, самым популярным.
Что такое праздник Хэллоуин? Почему люди смеются в этот день над тем, чего в течение всего года боятся? Почему даже Римская католическая Церковь терпимо относится к тому, что христиане переодеваются в костюмы ведьм, а Русская православная церковь не одобряет таких праздников?
Хэллоуин, или канун Дня всех святых, празднуется в последний день октября. Повышенный интерес одноклассников, друзей и знакомых к обозначенному празднику определил выбор и актуальность темы нашего исследовательского мультимедийного проекта.
Цель проекта:
Создать тематический буклет “В помощь учителю” - MASTER KIT “HALLOWEEN BOOKLET”
Задачи:
1. Изучить историю возникновения праздника Хэллоуин.
2. Сформировать буклет “Halloween Booklet”:
2.1.Создать текст-презентацию об истоках возникновения праздника.
2.2.Разработать викторину “Halloween ABC”
2.3. Изучить аутентичный текст “Samhain. The Original Halloween”
a) Составить глоссарий к тексту
b) Придумать заголовки к тексту
3. Выступить перед одноклассниками и апробировать промежуточные результаты проекта
4. Подготовить презентацию по теме проекта и оформить продукт проекта тематический буклет “В помощь учителю” - MASTER KIT “HALLOWEEN BOOKLET”
Веб-проект и продукт проекта находятся по интернет-адресу «Истоки возникновения и традиции праздника ХЭЛЛОУИН. Тематический буклет “В помощь учителю” - MASTER KIT “HALLOWEEN BOOKLET” | Проект по английскому языку (5 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru), а также на прилагаемой флеш-карте, в кабинете учителя английского языка и у администрации школы.
- ИСТОКИ ПРАЗДНИКА ХЭЛЛОУИН
- Кельтский праздник “Самхайн”
Хэллоуин считается самым массовым праздником в США, не считая Рождества. Но где родина Хэллоуина? Что представляет собой этот праздник и откуда он берет свои начала?
Мы исследовали аутентичные источники и узнали, что родиной Хэллоуина является отнюдь не США, а территория, которая находится через океан. В эпоху дохристианства территории современной Англии и Ирландии, а также север Франции были населены кельтами. Кельтский год состоял из 2 частей - зимы и лета. В качестве верховного бога кельты чтили бога Солнца. По преданию, он в течение зимы находился в плену у повелителя мертвых - Самхэйна (Самайна).
Именно 31 октября, кельты отмечали свой самый главный праздник, который назывался Самхэйн. Празднику придавалось большое значение, так как он означал конец сбора урожая и являлся символом конца года старого и начала года нового.
Кроме того, Самхэйн - это ворота в зиму. Кельты, будучи язычниками, верили в возрождение жизни из смерти. По кельтским легендам, белая пустыня, где живет Самхэйн, необычайно красива. Согласно легенде, в эту ночь Самхэйн открывает ворота в прошлое и будущее.
С Самхэйном было связано большое число обычаев и обрядов. В этот день в Ирландии в главный город страны, Тару, собирались все воины, устраивался пир, который продолжался днем и ночью. В день Самхэйна люди тушили огонь в домах, чтобы вновь зажечь его от священного огня жрецов-друидов. Это был день, когда потревоженные духи и прочие волшебные существа могли прийти в наш мир. Поэтому кельты одевались так же, как духи, и ходили по домам, прося еду для успокоения потусторонних сил.
В Самайн устраивались разнообразные гадания. Например, молодые люди попарно бросали в огонь листья плюща, заостренный - за мужчину, а круглый - за женщину. Если на горячем воздухе листья устремлялись друг к другу - быть свадьбе, а если разлетались – быть ссоре. Часто применялись при ворожбе и гаданиях орехи. Девушка, дабы убедиться в верности своего парня, клала на решетку возле огня два ореха с именами. Если орехи сгорали вместе, все было в порядке. Если же они разлетались в стороны или не горели - это было неопровержимое свидетельство неверности парня.
1.2. Главный атрибут Хэллоуина “Фонарь Джека”\Jack-o-lanterns
С Хэллоуином связана традиция мастерить страшные фонарики из тыкв, в которые помещали горящую свечу. Согласно легенде, фонарик изобрел хитрый и жадный ирландский кузнец Джек, сумевший 2 раза обмануть дьявола и получить от него обещание не покушаться на собственную душу. Правда, за грехи кузнеца не пустили в Рай, и в ожидании Судного дня он должен был скитаться по Земле, освещая свой путь куском раскаленного угля. Однажды Джек выгрыз отверстие то ли в репе то ли в тыкве пряча уголек от непогоды. Отсюда и пошло название фонаря - Jack-o-lanterns.
2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРАЗДНИКА
2.1. Хэллоуин в Америке
Как один из старейших праздников мира, Halloween сегодня празднуется во многих странах мира.
Больше всего этот праздник любят в США и Канаде. Каждый год 65% американцев наряжают свои жилища и офисы для Хэллоуина.
Halloween – праздник, когда продается больше всего конфет и второй, после Рождества, праздник по общему обороту предпраздничных продаж.
Когда-то ввезенный в Америку ирландскими эмигрантами, праздник кельтов обрел там вторую жизнь и в наше время массовостью своей уступает разве что Рождеству. У него даже есть свои столицы - Лос-Анджелес и Нью-Йорк, где в этот день проходят наиболее яркие и красочные гуляния и карнавалы.
Визитные карточки американского Halloween: знаменитый фонарик из тыквы: Jack-o-lanterns и выпрашивание сладостей - Trick or treat.
Древний обряд "Trick or treat" ("Сладость или гадость") стал любимой игрой детворы, которая в ночь на 1 ноября с огромным удовольствием стучит в двери соседей и предлагает откупиться от себя сладостями, угрожая в случае отказа вымазать двери сажей. Детям в этот день прощается многое, и именно потому, наверное, они так любят Хеллоуин.
Несмотря на то, что отмечают американцы его более двух веков, праздник не является официальным.
2.2. Хэллоуин в Европе и Азии
В Германии Хэллоуин отмечают не менее красочно.
В получасе езды от немецкого города Дармштадт стоит древний замок Франкенштейн. Мрачная крепость и в обычные дни привлекает немало туристов, но особой популярностью она пользуется в конце октября, когда там проходит ежегодное празднование Хэллоуина.
Действо начинается на выходных, предшествующих празднику, и продолжается неделю после него. Гостей замка встречают разнообразные монстры, ведьмы, друиды, гоблины, оборотни, вампиры. Любителям страшилок предлагаются прогулки по подземельям, экскурсии в башню ужаса и лабораторию безумного ученого, общение с колдунами и инквизиторами, охота за привидениями (поговаривают, что призрак Конрада Диппля до сих пор бродит по коридорам замка) и прочие милые развлечения. Шоу сопровождаются музыкой и спецэффектами. Если посетители не утратят аппетит, их также ожидают еда и напитки.
Самые впечатляющие шествия Франции проходят в пригороде Парижа в Диснейленде и в Лиможе. Именно туда ежегодно приезжает более 30 тысяч человек, именно там проходят самые запоминающиеся парады гоблинов, вампиров и призраков, освещающих свой путь фонарями – тыквами.
В Диснейленде проходят феерические представления, лазерные шоу. В эту ночь бары и кафе французских городов предлагают "ведьмовские" блюда, а посетители наряжаются не менее красочно, чем участники парадов и шествий.
В Китае Halloween известен как Teng Chieh – день поминания предков. В этот день перед фотографиями умерших родственников ставится еда и вода, а также фонарь, освещающий путь душам предков, путешествующих в ночь Хеллоуина. Монахи в буддистских монастырях изготавливают из бумаги "лодки судьбы", некоторые из которых очень велики. Вечером эти лодки сжигают, чтобы их дым помог духам предков добраться на небеса.
Хэллоуин приобретает все большую популярность в Европе и постепенно осваивает территорию стран СНГ.
Споры, какую роль играет канун Дня всех святых в российской культуре и нужен ли он подрастающему поколению, ведутся до сих пор. Этот языческий праздник встретил решительное сопротивление на официальном уровне. Против Хэллоуина выступила Русская Православная Церковь и Совет муфтиев России, объявив праздник чуждым нашим традициям. К их мнению присоединились руководители сферы образования, в 2003 году запретившие отмечать "день чертовщины" в московских школах.
Ученые и социологи однозначно утверждают о негативном влиянии праздника на молодежь, их главный аргумент - наличие в традициях Хэллоуина оккультных элементов, почитания сил зла, а также увеличение случаев подросткового травматизма в последнюю ночь октября.
3. СОЗДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО БУКЛЕТА “В помощь учителю” Master Kit Halloween Booklet
3.1. Текст-презентация “History of Halloween”
В самом начале работы над проектом как только мы изучили теоретический материал об истоках возникновения праздника к нам пришла идея о создании презентации с этой информацией. Мы решили сконцентрироваться на кельтском празднике Самхайне как источнике возникновения праздника. Нашей задачей было доказать взрослым в том числе учителям, что в Хэллоуине нет ничего сатанинского и дьявольского. Как выяснилось, мы были правы, люди переодевались в страшные костюмы лишь для того, что напугать злых духов и самими остаться в безопасности.
Скомпоновав изученный теоретический материал на английском языке и выделив главное мы создали Текст-презентацию (см. Приложение 1)
Следом у нас возникла идея анкетирования одноклассников. Руководитель проекта посоветовала нам составить вопросы к тексту-презентации. В дальнейшем эти вопросы превратили в Викторину “Halloween ABC” (см. Приложение 2) Так получилась первая часть нашего тематического буклета.
Вот некоторые идеи как можно применять на практике первую часть Master Kit “Halloween Booklet”. В преддверии праздника Хэллоуин учитель английского языка либо авторы проекта на уроке английского языка проводят Викторину “Halloween ABC”. Какие ответы смогут дать учащиеся? Кто сколько знает о празднике? Суммировав информацию и записав ответы на доске и каждый себе учащиеся смотрят презентацию либо читают текст. Затем индивидуально отвечают на те же вопросы Викторины используя текст. Ответы проверяются учителем или авторами проекта. Возможен другой вариант работы с текстом. Первый урок -мероприятие посвященное просвещению об истоках праздника. Викторина проводится на следующем уроке. Так же возможно дать вопросы Викторины учащимся домой и попросить проинтервьюировать родных и друзей, а ответы записать на английском.
3.2. Работа с аутентичным текстом “Samhain. The original Halloween”
Прочитав несколько аутентичных материалов на английском языке, нам было сложно сделать выбор, какой текст выбрать для нашего буклета. Были варианты работы с видео продукцией, презентациями, детскими и он-лайн энциклопедиями. Мы сделали выбор в пользу канадского средства массовой информации - детского раздела медиа фонда CBC.ca
Взяв за основу аутентичный текст и изучив его. Вначале мы думали заменить некоторое количество грамматических структур и вокабуляра на более легкие. Но в дальнейшем поняли, что ничто не сравниться с живым настоящим английским языком. Таким образом мы пришли к выводу, что надо изучить текст и выбрать слова, термины и выражения о значение которых нельзя догадаться по контексту и составить глоссарий таких слов и словосочетаний (см. Приложение 3 и Приложение 4).
Вот некоторые идеи как мы можем использовать такой глоссарий. Задания подбирает учитель в зависимости от времени и сил учеников. Учащимся выдается текст, а также глоссарий.
Первое задание: прочтите текст и найдите все слова из глоссария. Подчеркните их простым карандашом.
Второе задание: подпишите все подчеркнутые слова сверху переводом из Глоссария.
Третье задание: прочтите и переведите текст
Четвертое задание: разделите текст на значимые части и озаглавьте
Пятое задание: Составьте вопросы к каждому абзацу
Шестое задание: Напишите о том как вы отмечаете Хэллоуин и если не отмечаете, то дайте причину почему.
Задания можно давать выборочно, на дом, письменно или устно.
4. ВЫВОДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТА
Работая над проектом с сентября по марта мы пришли к следующим выводам:
- Истоки праздника Хэллоуин восходят к языческому кельтскому празднованию “Самхайна”
- Истоки традиции переодевания в ужасающие костюмы - страх древних кельтов и их желание остаться в безопасности перед миром смерти.
- Данный праздник приобретает определенную популярность в России поэтому важно изучать истоки возникновения праздника и обучать других
- При помощи созданного нами тематического буклета: Master Kit “В помощь учителю”: Halloween Booklet» учитель английского языка, а также авторы проекта смогут просвещать и обучать учащихся страноведческой информацией посредствам английского языка
- В дальнейшем возможно
а) ежегодное дополнение тематического буклета различными материалами с разными заданиями
b) адаптация материалов под возраст и языковой опыт учеников
с) проведение внеклассных и праздничных мероприятий как с привлечением авторов проекта, так и без них
d) в предпраздничные дни авторы проекта либо учитель могут представлять тематический буклет ученикам в начале урока и выполнять задания на выбор от 5 до 20 минут.
e) продолжить проект, изучив римское и христианское влияние на праздник.
f) изучить истоки православного праздника Святки и других похожих
g) сравнить похожие праздники и традиции, например, Святки и Хэлллоуин
i) Проанализировать влияние языческих традиций на христианство.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Halloween 2021 - History.com
2. Happy Halloween - BCS.com
3. All about Halloween History - video ESL.Kids.World
4. Samhain. The Original Halloween - cbc.ca
5. Хэллоуин в России http://www.fiesta-da.ru
6. Почему в России не прижился Хеллоуин http://russia.ru/video/diskurs_7338/
7. Чем опасен Хэллоуин http://www.mirvdikovinku.ru
8. Что такое Хэллоуин и как его отмечают? shkolazhizni.ru/archive/0/n-1296/
9. Сайт праздника Хэллоуин http://hallo-ween.ru/?Glavnaya
10. Небезобидный Хэллоуин http://www.rusvolna.com/?p=343
11. Истоки возникновения и причины популярности Хэллоуина
http://jedi-temple.info/index.php?id=101
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Harvest - 1 (n) - урожай 2 (v) - собирать, заготавливать урожай Take part (ph.v) - принимать участие Celebrate (v) - отмечать, праздновать The realm of the spirits - царство духов Devide - 1.(v) - раделять, 2 (n) - разделение Haves (n) - половины; Light half - светлая половина, Dark half -темная половина
7. Crops (n) - зерновые культуры 8. Bonfire (n) - костер 9. Gather (v) - собирать 10. Feast (n) - пир 11. Event (n) - событие 12. Prepare - приготовить 13. Honor the dead - почтить память умерших 14. Roam the earth - бродить по земле 15. Relative (n) - родственник 16. Ancestor (n) - предок 17. Turn ino (ph v) -превратиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Традиции празднования Хэллоуина"
Работа представляет разработку внеклассного мероприятия для начальной школы....
Внеклассное мероприятие "Традиции празднования Хэллоуина"
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие для начальной школы....
Презентация о традициях празднования праздника Хэллоуин в Англии.
Данная презентация была сделана для того, чтобы рассказать учащимся о традициях празднования Хэллоуина в Англии. Очень красочная, информативная. Может быть использована как в начальных классах, так и ...
История и традиции праздника Хэллоуин
Урок по теме "Страноведение"...
История и традиции праздника Хэллоуин
Конспект и технологическая карта урока...
Традиции празднования Хэллоуина
Презентация о традициях празднования Хэллоуина...
«Истоки возникновения и традиции праздника ХЭЛЛОУИН. Master Kit “Halloween Booklet” “В помощь учителю”
Цель проекта: Создать тематический буклет\методическую разработку “В помощь учителю” - Master Kit “Halloween Booklet” Задачи: 1. Изучить имеющуюся литературу по теме...