Сценарий открытого мероприятия "Ecological focus of spacework"
методическая разработка по английскому языку (6, 10 класс)
Совместная разработка с учителем химии и биологии высшей квалификационной категории Крючковой Л.А.
Всё время существования человечества вопрос об утилизации отходов, производимых различными цивилизациями, был весьма актуален. Люди всё время искали, куда можно «сложить продукты собственной технической эволюции на хранение». Первым пострадал океан. Не имея возможности, а иногда и желания, оценить последствия собственной экологической неграмотности, человечество нанесло огромный ущерб водяному поясу Земли. На смену одной теории пришла другая. Теория большой атмосферы говорила о том, что атмосфера так велика, что выбросы многочисленных заводов и фабрик не могут ей повредить. Но, как мы видим, и она оказалась утопичной. Сейчас актуальна Теория большого космоса. Но настолько ли безопасен тот космический мусор, который человечество оставляет после себя, чтобы эта Теория оказалась рабочей? Сегодня, в День, когда мы отмечаем 60-летие со Дня первого полёта человека в космос, этот вопрос особенно актуален. И возникает необходимость, рассказывать детям не только о героическом прошлом нашей страны, но и об ошибках настоящего и опасностях будущего, узнавая о которых сегодня, возможно, завтра именно эти ученики и смогут их предотвратить. Ведь столь стремительно начавшаяся космическая эра породила множество экологических проблем, которые лишь частично решаются и порой даже с помощью космических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
(На столах у команд: 6 портретов космонавтов и по 1 тексту с заданиями, 3д очки).
Учитель 1. Ladies and genlemen!
Учитель 2. Дамы и господа!
Учитель 1. We are glad to meet you at Mayskaya school at our first Space Ecology Forum
Учитель 2. Мы рады приветствовать вас в Майской школе на нашем первом Форуме, посвящённом космической экологии.
Учитель 1. 60 years ago Yuriy Gagarin completed the first space flight
Учитель 2. 60 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос.
ПОРТРЕТЫ РАЗЛОЖЕНЫ НА СТОЛАХ
Учитель 1. Before we begin, let us see if all of you can recognize Yuriy Gagarin
Учитель 2. Прежде чем мы начнём, давайте посмотрим, все ли из вас смогут узнать Юрия Гагарина на портрете.
Учитель 1. Перед Вами 6 портретов джентельменов, облачённых в космические костюмы.
Учитель 2. Поднимите тот портрет, на котором, по вашему мнению, изображён Юрий Гагарин. Один портрет от команды.
ДЕТИ ПОДНИМАЮТ ПОРТРЕТЫ
Учитель 1. So, let us see who is right
Учитель 2. Посмотрим, кто же прав. Итак, перед вами видео первого полета в космос.
ФРАГМЕНТ ВИДЕО С Ю.ГАГАРИНЫМ
Учитель 2. Итак, верными были 2 портрета. Вы могли поднять любую из этих картинок
Учитель 1. Человек впервые оказался на орбите Земли 12 апреля 1961 года. За полетом Гагарина, который длился всего лишь 108 минут, тогда следила вся страна, да что там, всё население планеты.
Учитель 2. Уже через 4 года был совершен первый выход в открытый космос, это сделал Алексей Леонов в специально разработанном герметичном скафандре.
Учитель 1. В космос отправляются как пилотируемые космические корабли, так автоматизированные аппараты. Конечно, люди пока долетают не очень далеко, но искусственные спутники уже долетели до таких планет как Марс, Меркурий, Венера, Юпитер и Сатурн (показываем на коллаже), а значит ученые могут наблюдать и за ними.
Учитель 2. Космический туризм тоже набирает популярность. В космосе побывало уже несколько непрофессиональных космонавтов, и на орбиту готовятся отправить целый космический отель.
Учитель 1. Но, как бы фантастически это не звучало, глобальные планы человечества еще больше, а именно – колонизация космоса. Исследователи этой проблемы считают, что на Луне и ближайших к Земле планетах достаточно ресурсов для создания автономного поселения, которое будет использовать солнечную энергию, и ни в чем не нуждаться благодаря достижениям современной науки.
Учитель 2. Звучит грандиозно. Но у этой медали есть и обратная сторона. Сколько лет прошло с момента начала освоения человеком космоса?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Учитель 1. Человек успел добраться до Луны и высадиться на неё, не раз обогнуть планету Земля, взять образцы грунта на Марсе, открыть несколько планет земного типа.
Учитель 2. Для этого требовались сотни космических аппаратов. Помните, как взлетает ракета, что происходит при этом?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ (Отделяются ступени, и самая верхняя часть ракеты отправляется в космос).
Учитель 1. А куда деваются ступени?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ. (Первые падают на Землю, а вторые остаются летать в космосе).
Учитель 2. У нас с вами есть спутниковая связь, позволяющая следить за погодой, делать удобные карты навигации, вызывать ближайшее к дому такси нажатием пары кнопок, все ваши мобильные телефоны работают только потому, что вышки сотовой связи синхронизируются по спутникам.
Учитель 1. Если эти спутники ломаются или устаревают, мы запускаем новые, вот только старые не забираем… Выходит, Землю в буквальном смысле окутывают тонны космических отходов, состоящие главным образом из обломков спутников и отработанных ступеней ракет-носителей.
УЧИТЕЛЬ 2. Посмотрите на эту карту
http://www.alexras.info/code/orbital_objects/ (ссылка неактивна, её нужно вставить в поисковую строку) и угадайте, что означают точки разного цвета Вы можете покрутить её и рассмотреть внимательно (по 1 человеку от команды)
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Учитель 1. Видите сколько мусора уже на орбите нашей планеты? Сейчас мы организуем телемост и наш коллега из НАСА Андрей Пудов расскажет вам о космической экологии более подробно.
Учитель 2. Как вы понимаете, выступать он будет на английском языке. После его выступления у вас будет время, чтобы ученики 9-х классов обсудили с остальными ребятами, о чем шла речь.
Учитель 1. После выступления эксперта вы сможете взять 3д очки и насладиться видео космоса. Но не увлекайтесь, так как у вас есть специальное задание от эксперта. Перед каждой командой лежит текст на английском языке. У каждой – он свой.
Учитель 2. Ваша задача – понять о каком типе загрязнения идёт речь именно в вашем тексте, объяснить и обсудить с другими членами команды. Когда останется 1 минута. Вы увидите таймер. По истечении времени, выступит первая команда. У вас будет 3 минуты, чтобы рассказать о каком типе загрязнения идёт речь.
Учитель 1. После этого наш эксперт из НАСА прокомментирует Ваш ответ, и пойдёт отсчет времени уже для выступления второй команды. Затем после его оценки уже вашего ответа, будет 3 минуты для 3 команды. Алгоритм работы тот же.
Учитель 2. Если вам всё понятно, внимание, телемост. Начинаем соединение.
ВИДЕО АНДРЕЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЭКСПЕРТА. (В это время учителя следят за порядком и отвечают на возникающие во время телемоста вопросы.)
Учитель 1. Итак, наш эксперт рассказал Вам о том, что человечество придерживалось 3 экологических теорий. Что утверждала теория большого океана?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ (Теория большого океана утверждала, что океан бескрайний и в него можно сливать любые отходы)
Учитель 1. Актуальна ли эта теория сегодня?
Учитель 2. Второй была теория большой атмосферы. Что вы помните о ней?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ (Люди считали атмосферу бескрайней и не регулировали выбросы вредных веществ в неё).
Учитель 2. Состоятельна ли эта теория сегодня?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Учитель 1. Теория, которая получила широкое распространение в наше время – это теория большого космоса. Что вы можете сказать о ней? (Космос бескрайний, и можно в него сбрасывать всё, что угодно). Скажите, по вашему мнению, верна ли эта теория и почему.
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Учитель 1. Ну что ж. Попробуем проверить, насколько хорошо мы знакомы с космической реальностью.
Учитель 2. Итак, перед вами Экологическая космическая викторина
Викторина
Учитель 1. Вы большие молодцы! Как понимаете, сейчас космический мусор всё больше и больше начинает угрожать безопасности космонавтов, целостности космических кораблей и жизни на Земле.
Учитель 2. Известно, что десятисантиметрового куска достаточно, чтобы разбить космический спутник, а сантиметровый кусок может пробить щит МКС. Они движутся очень быстро, как пуля, ещё быстрее… Осколочек размером со скрепку движется в 20 раз быстрее скорости звука!
Учитель 1. Представьте, какие разрушения можно нанести при такой скорости. А ведь осколки проносятся мимо действующих космических объектов на расстоянии всего 8 километров и происходит это до тысячи раз в день!
Учитель 2. Итак, мы с вами поняли, как много в космосе всякого мусора и эту проблему нужно решать? Ведь мы прибираемся в комнатах, на своих дачных участках, и ходим на субботники, чтобы убрать мусор. Жаль, что на орбите всё не так легко. Чем, как вы думаете, можно собрать мусор и уничтожить его?
(предположения детей, ведущие реагируют и провоцируют на креативные варианты)
!!!! ЕСЛИ ГОВОРЯТ О МАГНИТЕ: Наверное многим приходила в голову идея с огромным магнитом! Увы, фрагменты спутников и ракет-носителей практически не магнитятся.
Учитель 1. Мы послушали ваши варианты. Теперь варианты учёных. В декабре 2016 года специально разработанный японский космический мусорщик должен был растянуть металлический трос, общая длина которого составляет 700 метров, затем пустить по нему электричество. Японские инженеры были уверены, что с помощью тока трос будет притягивать к себе мусор и обломки, сдвигая их в сторону Земли для того, чтобы они начали падать и сгорели в атмосфере. Крупные обломки, не успевшие исчезнуть при падении, должны были утонуть в Тихом океане. Как вы считаете экологичен ли этот план?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Учитель 2. Наши российские ученые предложили использовать блок под названием “Фрегат”, наполненный роботизированными механизмами. Они должны распознавать, что объект является именно мусором, захватывать его и закреплять мусор на борту уборщика, потом сдвигать всю конструкцию ближе к Земле, и сбрасывать в атмосферу. Проект еще не реализован. Но каково ваше мнение о нём?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Учитель 1. Проектов по очистке околоземного пространства много, но ни один не доработан настолько, чтоб его можно было начать безопасно и эффективно использовать. Это творческая задача, кто-то из вас сможет её решить
Учитель 2. Мы узнали сегодня много нового. Сейчас мы хотим предложить вам итоговое задание. Команда успешно справившаяся с ним получит в свою копилку 2 космических леденца и шанс вырваться вперёд.
Учитель 1. Вопрос на 1 леденец: Кто-нибудь из вас знает, что такое «синквейн»?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Учитель 2. Синквейн – это короткое, нерифмованное стихотворение из 5 строк.
Учитель 1. У вас на столах есть правила написания синквейнов.
Учитель 2. У вас 3 минуты на это задание.
ДЕТИ РАБОТАЮТ
ПРОВЕРКА СИНКВЕЙНОВ
Учитель 1. Подведём итоги нашего форума. Команда 1, сколько космических леденцов вы получили?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Учитель 2. Команда 2, сколько космических леденцов вы получили?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Учитель 1. Команда 3, сколько космических леденцов вы получили?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КОМАНДАМ, ФОТОСЕССИЯ
Учитель 2. Теперь мы хотим пригласить команды на праздничную фотосессию. Вы берёте свои грамоты, и эти два предмета. Как вы думаете, почему именно их?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Учитель 1. Команда, занявшая первое место, приглашается на фотосессию! У Вас 2 минуты
Учитель 2. Команда, занявшая второе место, приглашается на фотосессию! У Вас 2 минуты
Учитель 1. Команда, занявшая третье место, приглашается на фотосессию! У Вас 2 минуты
Учитель 1. Thank you very much for your participation in our First Space Ecology Forum. Hope to see you again next year.
Учитель 2. Благодарим вас за участие в Первом форуме, посвящённом космической экологии в Майской средней школе. Форум прошу считать закрытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока по истории России
Сценарий открытого урока по истории России, 6 класс, по УМК В.П.Попова, А.Ф.Киселева(апробация комплекта издательства «Дрофа»)....
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!"
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"...
Сценарий открытого урока по немецкому языку с презентацией
План-конспект открытого урока в 3 «А» классеТема «Зимой в лесу»...
сценарий открытия летней площадки
лето - это всегда праздник и как всегда на празднике концертная программа...
Положение открытого турнира и сценарий открытия соревнований по волейболу
Положение открытого турнира и сценарий открытия соревнований по волейболу...
Сценарий открытия научно-практической конференции школьников Шиловского муниципального района Рязанской области «ОТКРЫТИЕ».
Сценарий открытия ежегодной научно-практической конференции школьников Шиловского муниципального района Рязанской области «ОТКРЫТИЕ» в рамках работы муниципальной инновационной площа...