Элективный курс в 9 классе « Английский язык и основы письменного творческого общения»
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)
Элективный курс в 9 классе « Английский язык и основы письменного творческого общения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс в 9 классе « Английский язык и основы письменного творческого общения»
Пояснительная записка
В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Филологическое направление является одним из приоритетных в образовательной политике российской школы. Оно призвано обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего образования. Курс разработан для учащихся 9 класса с учетом их дальнейшей профессиональной филологической ориентации. Он позволяет формировать основы филологической грамотности, поэтапное овладение основами письменного творчества, обеспечивает межпредметное филологическое восприятие, когда английский язык выступает средством и основой для получения филологических знаний. Данный курс позволяет формировать основы лингвокультурологической компетенции, что способствует разностороннему развитию личности учащихся.
Основными целями данного курса являются:
1) создание возможностей для овладения учащимися основами филологических знаний и их практического применения для создания некоторых видов письменных творческих работ;
2) приобретение учащимися на этой основе общеучебных и общепрофессиональных знаний и умений;
3) построение ими личного профессионального плана.
Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:
- расширить спектр образовательных и учебных ситуаций с ориентацией на будущую профессию, связанную с филологией;
- развить практические умения для употребления английского языка в профессиональных целях (создание некоторых видов письменных творческих работ);
- создать условия для формирования у учащихся умения самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению английского языка;
- расширить предметное содержание речи, число видов и типов текстов с ориентацией на филологический профиль обучения, уделить особое внимание жанровому разнообразию текстов, их структурным и стилистическим особенностям.
Тематика курса
1. Тема 1. Что изучает курс « Английский язык и основы письменного творческого общения» (4 ч.)
2. Тема 2. Художественное описание как словесная картина. Некоторые приемы красочного описания (на материале темы «A Christmas Tree») ( 8 ч.)
3. Тема 3. Литературная зарисовка как вид художественного описания. Некоторые стилистические приемы (на материале темы « My Pet») (8 ч.)
4. Тема 4. Эссе, его особенности. Некоторые стилистические приемы (на материале темы « The World around us») 8 ч.)
5. Тема 5. Как писать рецензию (на материале темы « Will the Theater survive?») (8 ч.)
6. Тема 6. Практическое занятие. « Презентация журнала « Мои творческие работы на английском языке» ( 1 ч.)
Всего: 33 ч.
Учебно – тематическое планирование
№ | Тема, подтемы | Формы организационной деятельности учителя и учащихся | Формы контроля |
1 | Что изучает курс « Английский язык и основы письменного творческого общения» | ||
1 | Наука о языке. Разделы этой науки, описывающие различные аспекты языка. Лингвокультурология, предмет ее изучения. | Лекция. Запись лекции. | |
2 | Некоторые виды письменного творческого общения (статьи, эссе, рецензия, аннотация). | Лекция с элементами беседы. Запись лекции. | |
3 | Практическое занятие. | Семинар по теме. | Сообщения учащихся. |
4 | Практическое занятие. | Семинар по теме. | Сообщения учащихся. |
2 | Художественное описание как словесная картина. | ||
1-2 | Тема « Новый год, новогодние реалии, их история». | Работа с текстами «Рождественская елка» Ч. Диккенса; «Новогодняя елка» (статья из энциклопедического словаря)- определить стиль, его признаки, ключевые слова, ядерное предложение. Коммуникативную ценность текста. Фронтальная, групповая, парная работа. | Объяснить этимологию слова « елка», историю происхождения некоторых новогодних традиций. |
3-5 | Лексическая и грамматическая поддержка (пассивный залог). | Практикум. Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Квиз |
6-7 | Художественное описание как словесная картина, элемент текста. Некоторые приемы красочного описания (синонимы, антонимы, эпитеты, родственные слова). Как составлять описание. | Работа с вариантами описания « Елка в саду», « Рождественские пантомимы» - анализ, определение структуры, выделение стилистических приемов. Лекция. Фронтальная, групповая работа. Запись лекции. | Составить описание « Мои детские впечатления о новогодней елке». |
8 | Итог | Презентация и обсуждение написанных работ. | Презентация и участие в обсуждении работ. |
3 | Литературная зарисовка как вид описания | ||
1-2 | Тема « Как живется вам, братья меньшие?» | Работа с текстом из Дж. К. Джерома « Трое в лодке, не считая собаки», - анализ, поиск смысловых опор. Коммуникативная значимость текста, компрессия. Фронтальная, групповая работа. | Высказывание по теме « Как живется вам, братья меньшие?» |
3-5 | Лексико – грамматическая поддержка( Past Simple, Past Progressive) | Мини – практикум. Фронтальная и самостоятельная работа. | Квиз. |
6-7 | Как писать литературную зарисовку. Некоторые стилистические приемы (аллегория, персонификация). | Работа с вариантами зарисовок на тему « My pet» - анализ, выделение стилистических приемов. Фронтальная, групповая работа. | Написать литературную зарисовку на тему « My pet». |
8 | Итог | Конкурс зарисовок на тему « My pet». | Презентация своей зарисовки. Оценка зарисовок товарищей по определенным критериям. |
4 | Литературное эссе. Его особенности. | ||
1-2 | Тема « Мир вокруг нас» | Работа с газетными статьями « Выживет ли наша планета?», « Портрет России, убивающей собак», просмотр, выбор, оценка адаптация для дальнейшей работы. Фронтальная, самостоятельная работа. | Ответы на вопросы по теме. |
3-5 | Лексико – грамматическая поддержка (модальные глаголы). | Мини- практикум. Фронтальная, самостоятельная работа. | Квиз |
6-7 | Как писать эссе. Стилистические приемы (параллельные конструкции, лексический повтор). Иллюстрация, утверждение. | Работа с вариантами эссе по теме – их анализ, выделение стилистических приемов. | Написать эссе по теме « Природа и мы». |
8 | итог | Круглый стол «Природа и мы». | Обсуждение темы (по материалам эссе). |
5 | Особенности написания рецензии | ||
1-2 | Тема « Выживет ли театр?» | Работа с текстами « Королевский шекспировский театр», « Горе от ума» - правильные, неправильные утверждения, ответы на вопросы, оценка, мнение автора. Фронтальная, групповая работа. | Компрессия текста. |
3-5 | Лексико – грамматическая поддержка ( причастие 1 и 2) | Мини- практикум. Фронтальная, самостоятельная работа. | Квиз |
6-7 | Правила написания рецензии. | Работа с вариантами рецензий, их анализ. Запись мини – лекции. | Написать рецензию на школьное мероприятие. |
8 | Итог | Дискуссия « Наш спектакль». | Обсуждение школьного спектакля (с использованием рецензий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136277-1351863589.jpg)
Урок английского языка по теме «Современные формы общения людей: «за» и «против».
Урок в 9 классе направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Школьники понимают значимость общения современных людей и важность выбора адекватного способа коммуникации ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380340-1389471335.jpg)
Факультативный курс по английскому языку для 8 классов по теме: "Английский язык и основы письменного творческого общения" .
Существуют разнообразные формы внеклассной деятельности и одна из них – элективные курсы. Нами был разработан элективный курс «Развитие критического мышления на основе письменной речи», т.к. использов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-570148-1421870987.jpg)
Английский язык. Готовимся к письменной части ЕГЭ.
Материал представляет собой примерные сочинения для подготовки к ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-811690-1473324263.jpg)
Концепция обучения английскому языку на основе творческого взаимодействия
Мой взгляд на методику преподавания английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-89761-1505586046.jpg)
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка на основе метода проектов: мини - творческие задания для младших школьников"
Главной идеей своего опыта я вижу в создании эффективной и результативной системы преподавания английского языка на основе деятельностного подхода через использование, разработку, исследование, проект...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194833-1575276380.jpg)
Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.Написание личного письма и эссе в письменной части ЕГЭ по английскому...