Элективный курс в 9 классе « Английский язык и основы письменного творческого общения»
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)
Элективный курс в 9 классе « Английский язык и основы письменного творческого общения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс в 9 классе « Английский язык и основы письменного творческого общения» | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс в 9 классе « Английский язык и основы письменного творческого общения»
Пояснительная записка
В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Филологическое направление является одним из приоритетных в образовательной политике российской школы. Оно призвано обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего образования. Курс разработан для учащихся 9 класса с учетом их дальнейшей профессиональной филологической ориентации. Он позволяет формировать основы филологической грамотности, поэтапное овладение основами письменного творчества, обеспечивает межпредметное филологическое восприятие, когда английский язык выступает средством и основой для получения филологических знаний. Данный курс позволяет формировать основы лингвокультурологической компетенции, что способствует разностороннему развитию личности учащихся.
Основными целями данного курса являются:
1) создание возможностей для овладения учащимися основами филологических знаний и их практического применения для создания некоторых видов письменных творческих работ;
2) приобретение учащимися на этой основе общеучебных и общепрофессиональных знаний и умений;
3) построение ими личного профессионального плана.
Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:
- расширить спектр образовательных и учебных ситуаций с ориентацией на будущую профессию, связанную с филологией;
- развить практические умения для употребления английского языка в профессиональных целях (создание некоторых видов письменных творческих работ);
- создать условия для формирования у учащихся умения самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению английского языка;
- расширить предметное содержание речи, число видов и типов текстов с ориентацией на филологический профиль обучения, уделить особое внимание жанровому разнообразию текстов, их структурным и стилистическим особенностям.
Тематика курса
1. Тема 1. Что изучает курс « Английский язык и основы письменного творческого общения» (4 ч.)
2. Тема 2. Художественное описание как словесная картина. Некоторые приемы красочного описания (на материале темы «A Christmas Tree») ( 8 ч.)
3. Тема 3. Литературная зарисовка как вид художественного описания. Некоторые стилистические приемы (на материале темы « My Pet») (8 ч.)
4. Тема 4. Эссе, его особенности. Некоторые стилистические приемы (на материале темы « The World around us») 8 ч.)
5. Тема 5. Как писать рецензию (на материале темы « Will the Theater survive?») (8 ч.)
6. Тема 6. Практическое занятие. « Презентация журнала « Мои творческие работы на английском языке» ( 1 ч.)
Всего: 33 ч.
Учебно – тематическое планирование
№ | Тема, подтемы | Формы организационной деятельности учителя и учащихся | Формы контроля |
1 | Что изучает курс « Английский язык и основы письменного творческого общения» | ||
1 | Наука о языке. Разделы этой науки, описывающие различные аспекты языка. Лингвокультурология, предмет ее изучения. | Лекция. Запись лекции. | |
2 | Некоторые виды письменного творческого общения (статьи, эссе, рецензия, аннотация). | Лекция с элементами беседы. Запись лекции. | |
3 | Практическое занятие. | Семинар по теме. | Сообщения учащихся. |
4 | Практическое занятие. | Семинар по теме. | Сообщения учащихся. |
2 | Художественное описание как словесная картина. | ||
1-2 | Тема « Новый год, новогодние реалии, их история». | Работа с текстами «Рождественская елка» Ч. Диккенса; «Новогодняя елка» (статья из энциклопедического словаря)- определить стиль, его признаки, ключевые слова, ядерное предложение. Коммуникативную ценность текста. Фронтальная, групповая, парная работа. | Объяснить этимологию слова « елка», историю происхождения некоторых новогодних традиций. |
3-5 | Лексическая и грамматическая поддержка (пассивный залог). | Практикум. Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Квиз |
6-7 | Художественное описание как словесная картина, элемент текста. Некоторые приемы красочного описания (синонимы, антонимы, эпитеты, родственные слова). Как составлять описание. | Работа с вариантами описания « Елка в саду», « Рождественские пантомимы» - анализ, определение структуры, выделение стилистических приемов. Лекция. Фронтальная, групповая работа. Запись лекции. | Составить описание « Мои детские впечатления о новогодней елке». |
8 | Итог | Презентация и обсуждение написанных работ. | Презентация и участие в обсуждении работ. |
3 | Литературная зарисовка как вид описания | ||
1-2 | Тема « Как живется вам, братья меньшие?» | Работа с текстом из Дж. К. Джерома « Трое в лодке, не считая собаки», - анализ, поиск смысловых опор. Коммуникативная значимость текста, компрессия. Фронтальная, групповая работа. | Высказывание по теме « Как живется вам, братья меньшие?» |
3-5 | Лексико – грамматическая поддержка( Past Simple, Past Progressive) | Мини – практикум. Фронтальная и самостоятельная работа. | Квиз. |
6-7 | Как писать литературную зарисовку. Некоторые стилистические приемы (аллегория, персонификация). | Работа с вариантами зарисовок на тему « My pet» - анализ, выделение стилистических приемов. Фронтальная, групповая работа. | Написать литературную зарисовку на тему « My pet». |
8 | Итог | Конкурс зарисовок на тему « My pet». | Презентация своей зарисовки. Оценка зарисовок товарищей по определенным критериям. |
4 | Литературное эссе. Его особенности. | ||
1-2 | Тема « Мир вокруг нас» | Работа с газетными статьями « Выживет ли наша планета?», « Портрет России, убивающей собак», просмотр, выбор, оценка адаптация для дальнейшей работы. Фронтальная, самостоятельная работа. | Ответы на вопросы по теме. |
3-5 | Лексико – грамматическая поддержка (модальные глаголы). | Мини- практикум. Фронтальная, самостоятельная работа. | Квиз |
6-7 | Как писать эссе. Стилистические приемы (параллельные конструкции, лексический повтор). Иллюстрация, утверждение. | Работа с вариантами эссе по теме – их анализ, выделение стилистических приемов. | Написать эссе по теме « Природа и мы». |
8 | итог | Круглый стол «Природа и мы». | Обсуждение темы (по материалам эссе). |
5 | Особенности написания рецензии | ||
1-2 | Тема « Выживет ли театр?» | Работа с текстами « Королевский шекспировский театр», « Горе от ума» - правильные, неправильные утверждения, ответы на вопросы, оценка, мнение автора. Фронтальная, групповая работа. | Компрессия текста. |
3-5 | Лексико – грамматическая поддержка ( причастие 1 и 2) | Мини- практикум. Фронтальная, самостоятельная работа. | Квиз |
6-7 | Правила написания рецензии. | Работа с вариантами рецензий, их анализ. Запись мини – лекции. | Написать рецензию на школьное мероприятие. |
8 | Итог | Дискуссия « Наш спектакль». | Обсуждение школьного спектакля (с использованием рецензий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...
Урок английского языка по теме «Современные формы общения людей: «за» и «против».
Урок в 9 классе направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Школьники понимают значимость общения современных людей и важность выбора адекватного способа коммуникации ...
Факультативный курс по английскому языку для 8 классов по теме: "Английский язык и основы письменного творческого общения" .
Существуют разнообразные формы внеклассной деятельности и одна из них – элективные курсы. Нами был разработан элективный курс «Развитие критического мышления на основе письменной речи», т.к. использов...
Английский язык. Готовимся к письменной части ЕГЭ.
Материал представляет собой примерные сочинения для подготовки к ЕГЭ....
Концепция обучения английскому языку на основе творческого взаимодействия
Мой взгляд на методику преподавания английского языка....
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка на основе метода проектов: мини - творческие задания для младших школьников"
Главной идеей своего опыта я вижу в создании эффективной и результативной системы преподавания английского языка на основе деятельностного подхода через использование, разработку, исследование, проект...
Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.Написание личного письма и эссе в письменной части ЕГЭ по английскому...