Устная домашняя работа по английскому языку
статья по английскому языку (9 класс)
Статья о полезности устного домашнего задания по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_domashnee_zadanie_po_angliyskomu_yazyku.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Щепотьева Светлана Викторовна
ГБОУ СОШ №695 «Радуга»
Пушкинского района г. Санкт- Петербурга
Устная домашняя работа по английскому языку
В каком бы классе ни работал учитель, «сильном» или «слабом», он наверняка согласится, что времени на развитие навыков говорения катастрофически не хватает, и ему приходится выбирать, что на уроке важнее – дать подробное объяснение грамматического материала, выполнять задания на аудирование, читать текст или же предложить разыграть диалог по ролям. Очень часто выбор происходит не в пользу последнего. Это не означает того, что мы не учим детей говорить, но у многих из нас группы английского языка переполнены, а в большой группе шанс у ребенка быть услышанным учителем или одноклассниками уменьшается все из-за тех же временных рамок. Если ученик перфекционист, то он откладывает говорение вслух до того момента, пока не начнет безошибочно произносить слова и не прорепетирует их многократно, а к тому моменту, когда он почувствуют готовность что-то сказать, урок уже заканчивается. В других случаях проблемы вызывает своеобразная конкуренция между учениками, когда более «сильные» из них не хотят ждать, пока «слабые» заговорят. Нельзя не учитывать и банальную скуку, возникающую после того как учащиеся прослушают несколько почти одинаковых диалогов подряд; им хочется побыстрее сменить деятельность и заняться чем-то другим. И вот урок подходит к концу, и учитель диктует номера упражнений для работы дома, не придавая большого значения тому, что ученик может поработать дома и устно.
Устное домашнее задание дает возможность говорения каждому ребенку, а еще это прекрасный шанс услышать речь своих одноклассников. Сразу нужно пояснить, что далее я буду говорить о записанных на мобильное устройство и отправленных учителю в один из мессенджеров заданиях. Что учитель может предложить выполнить дома? Практически все, над чем шла работа в классе, может быть продолжением устного домашнего задания. Например, придумать окончание истории, которую читали в классе; прочитать стихотворение с определенной страницы учебника, или рассказать о любимой книге, о своей семье, друзьях и т.д. в зависимости от изучаемой темы. Преимуществом будет и возможность поработать над фонетикой и интонацией, чему мы не так часто уделяем внимание на уроке. Попросите записать 8-10 предложений, выражая определенную интонацию (удивление, негодование восхищение и др.).
Как ученикам работать дома - индивидуально, парно или в группе? И то, и другое, и третье, в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Групповая работа увеличивает количество времени, в течение которого ребята взаимодействуют между собой, обучаясь параллельно навыкам работы в команде и умению слушать других. Диалоги, ролевые игры – прекрасная возможность для застенчивых ребят проявить себя. Если же кто-то выражает категорическое нежелание работать индивидуально, то и здесь можно найти выход, например, попросить записать сообщение другу: отложить или назначить встречу, озвучить новость и т.д., или привлечь его к оценке других работ (записать комментарий, отзыв).
Если мы с вами задаем устное домашнее задание в виде записанного и отправленного сообщения, мы должны продумать, как будет осуществляться обратная связь. Она должна коррелироваться с тем, что вы хотите получить от учеников, предложив им подобное упражнение. Оценка учителя должна быть поощрительной, позитивной, а ее критерии простыми и понятными (в ролевых играх важно оценивать, насколько ученики «превратились» в своих персонажей). Лучше всего записать ее и отправить ученикам, попутно стимулируя у них навыки аудирования, ведь чтобы понять, как учитель оценил их работу, они должны будут прослушать вашу запись. Также можно отправить ученикам, работавшим в группе, запись работ других учеников и попросить высказать по очереди свое мнение.
Конечно, практикуя такой способ выполнения учениками домашнего задания, учитель морально и физически должен быть готов к тому, что работы станет больше. Собрать и обработать большое количество записей - непростая работа, поэтому необходимо заранее обговаривать формат, объем и время выполнения с ребятами. Вознаграждением может служить то, что ранее молчаливый ученик, от которого вы не могли добиться на уроке ни слова, вдруг что-то произнес самостоятельно.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что устное домашнее задание – это отличная возможность для говорения на изучаемом языке. Это «благодатная почва» для объединения и взаимодействия учеников, преодоления психологического барьера, возникающего почти у каждого человека, когда ему нужно что-то сказать в присутствии других людей.
Справочная литература:
- Breen M.P.2001. The social context for language learning: A neglected situation? In English language teaching in its social context, ed. C.N. Candlin and N.Mercer,122-44. London:Routledge.
- Celce-Murcia, M., D.M. Brinton, J.M.Goodwin.1996 Teaching pronunciation: A reference for teachers of English to speakers of other languages. Cambridge: Cambridge University Press.
- Gibson G. 2004. Facilitating English conversation development in large classrooms. Internet TESL Journal 10 (9)
- Hawkey, R. 2006. Teacher and learner perceptions of language learning activity. ELT Journal 60 (3): 242-52.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ....
Домашние контрольные работы по английскому языку для 8 класса
К одним из способов осуществления дистанционного обучения можно отнести такой вид работы, как домашние контрольные работы,которые я предлагаю выполнять своим ученикам. ДКР включают в себя задания по в...
Виды домашних заданий по английскому языку и алгоритм работы с ними
В памятке дан алгоритм работы с различными видами домашних заданий по английскому языку...
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
Рекомендации по выполнению домашних заданий по английскому языку....
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по английскому языку
Рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой Иностранный язык.При выполнении домашней контрольной работы можно пользоваться не только рекомендуемыми, но и другими источниками.Домашняя к...
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку....