Устная домашняя работа по английскому языку
статья по английскому языку (9 класс)

Щепотьева Светлана Викторовна

Статья о полезности устного домашнего задания по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_domashnee_zadanie_po_angliyskomu_yazyku.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Щепотьева Светлана Викторовна

ГБОУ СОШ №695 «Радуга»

 Пушкинского района г. Санкт- Петербурга

Устная домашняя работа по английскому языку

В каком бы классе  ни работал учитель, «сильном» или «слабом», он наверняка согласится, что времени на развитие  навыков говорения катастрофически не хватает, и  ему  приходится выбирать, что на уроке важнее – дать подробное объяснение грамматического материала, выполнять задания на аудирование, читать текст или же предложить разыграть  диалог по ролям. Очень часто выбор происходит не в пользу последнего. Это не означает того, что мы не учим детей говорить, но у многих из нас группы английского языка переполнены, а в большой группе шанс у ребенка быть услышанным учителем или одноклассниками уменьшается все из-за тех же временных рамок. Если ученик  перфекционист, то он  откладывает говорение вслух до того момента, пока не начнет безошибочно произносить слова и не прорепетирует их многократно, а к тому моменту, когда он почувствуют готовность что-то сказать, урок уже заканчивается. В  других случаях проблемы вызывает своеобразная конкуренция между учениками, когда более «сильные» из них не хотят ждать, пока «слабые» заговорят. Нельзя не учитывать и банальную скуку, возникающую после того как учащиеся прослушают несколько почти одинаковых  диалогов подряд; им хочется побыстрее сменить деятельность и заняться чем-то другим. И вот урок подходит к концу, и учитель диктует номера упражнений для работы дома, не придавая большого  значения  тому, что ученик может поработать дома и устно.

Устное домашнее задание дает возможность говорения каждому ребенку, а еще это прекрасный шанс услышать речь своих одноклассников. Сразу нужно пояснить, что далее я буду говорить о    записанных на мобильное устройство и отправленных учителю в один из мессенджеров заданиях. Что учитель может предложить выполнить дома? Практически все, над чем шла работа в классе, может быть продолжением устного домашнего задания. Например, придумать  окончание истории, которую читали в классе; прочитать стихотворение с определенной страницы учебника,  или рассказать о любимой книге, о своей семье, друзьях и т.д. в зависимости от изучаемой темы. Преимуществом будет и возможность поработать над фонетикой и интонацией, чему мы не так часто уделяем внимание на уроке. Попросите записать 8-10 предложений, выражая определенную интонацию (удивление, негодование  восхищение и др.).

Как ученикам работать дома  -  индивидуально,  парно или в группе? И то, и другое, и третье, в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Групповая работа увеличивает количество времени, в течение которого ребята взаимодействуют между собой, обучаясь параллельно навыкам работы в команде и умению  слушать других.  Диалоги, ролевые игры – прекрасная  возможность для застенчивых ребят проявить себя. Если же кто-то    выражает категорическое нежелание работать индивидуально, то и здесь можно найти выход, например, попросить записать сообщение другу: отложить или назначить встречу, озвучить новость и т.д., или привлечь его к оценке других работ (записать комментарий, отзыв).

Если мы с вами задаем устное домашнее задание в виде записанного и отправленного сообщения, мы  должны продумать, как будет осуществляться обратная связь. Она должна коррелироваться с тем, что вы хотите получить от учеников, предложив  им подобное упражнение. Оценка учителя должна быть поощрительной, позитивной, а ее критерии простыми и понятными (в ролевых играх важно оценивать, насколько ученики «превратились» в своих персонажей).  Лучше всего записать ее и отправить ученикам, попутно стимулируя у них навыки аудирования, ведь чтобы понять, как учитель оценил их работу, они должны будут прослушать вашу запись. Также можно отправить ученикам, работавшим в группе, запись работ других учеников и попросить высказать по очереди свое мнение.  

Конечно, практикуя такой способ выполнения учениками домашнего задания,  учитель морально и физически должен быть готов к тому, что работы  станет больше. Собрать и обработать большое количество записей  - непростая работа, поэтому необходимо заранее  обговаривать формат, объем и время выполнения с ребятами. Вознаграждением   может служить то, что ранее молчаливый ученик, от которого вы не могли добиться на уроке ни слова, вдруг что-то произнес самостоятельно.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что устное домашнее задание – это отличная возможность для говорения на изучаемом языке. Это «благодатная почва» для объединения и взаимодействия учеников, преодоления психологического барьера, возникающего почти у каждого человека, когда ему нужно что-то сказать в присутствии других людей.

Справочная литература:

  1. Breen M.P.2001. The social context for language learning: A neglected situation? In English language teaching in its social context, ed. C.N. Candlin and N.Mercer,122-44. London:Routledge.
  2. Celce-Murcia, M., D.M. Brinton, J.M.Goodwin.1996 Teaching pronunciation: A reference for teachers of English to speakers of other languages. Cambridge: Cambridge University Press.
  3. Gibson G. 2004. Facilitating English conversation development in large classrooms. Internet TESL Journal 10 (9)
  4. Hawkey, R. 2006. Teacher and learner perceptions of language learning activity. ELT Journal 60 (3): 242-52.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ....

Домашние контрольные работы по английскому языку для 8 класса

К одним из способов осуществления дистанционного обучения можно отнести такой вид работы, как домашние контрольные работы,которые я предлагаю выполнять своим ученикам. ДКР включают в себя задания по в...

Виды домашних заданий по английскому языку и алгоритм работы с ними

В памятке дан алгоритм работы с различными видами  домашних заданий по английскому языку...

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.

Рекомендации по выполнению домашних заданий по английскому языку....

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по английскому языку

Рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой Иностранный язык.При выполнении домашней контрольной работы можно пользоваться не только рекомендуемыми, но и другими источниками.Домашняя к...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку....