ЕГЭ по англ.языку задание 40
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Максимальный балл за выполнение задания — 14.
Критерии:
- Проект написан в соответствии с темой
- Проект написан по плану
- Все пункты из таблицы указаны в работе
- В нём достаточно слов: 200-250. Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов.
- Стиль нейтральный. Hет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad). Нельзя писать риторические вопросы и фразы типа “Let’s consider … “, потому что ФИПИ относит их к разговорному стилю.
Еще одно замечание в пункте про коммуникативную задачу – про плагиат. Если более 30% ответа совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Так что заучивать отрывки из топиков смысла не имеет, придется думать самостоятельно.
- проект правильно разделен на абзацы (пунктов 5-абзацев 5)
- написано логично и присутствуют средства логической связи
Вступление (параграф №1)
“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно или вставить эту фразу в наш проект, или заменить там что-то на синонимы. Так же нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас про это будете рассказывать. Вот, какое вступление получилось у меня:
“It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.”
Жирным выделены фразы, которые можно таскать из сочинения в сочинение.
Еще клише для этого абзаца:
- It is well known that (topic)
- Nowadays more and more people (action connected with the topic)
- Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do something connected with the topic).
- (Topic) plays an important role in our life
- Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
- Nowadays it is impossible to imagine … without …
Основные фичи графика (параграф №2)
В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. На самом деле, этот абзац написать совсем не сложно – выбираете что угодно, что вам нравится в таблице и записываете английскими словами. Ничего сравнивать здесь не надо.
In the opinion poll, one can see that 55.4% of readers prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least popular kind of literature among youngsters nowadays.
Клише:
- the main features of this table/graph/pie chart …
- one can see from the poll that …
- the most popular … the least popular …
- if we look at the graph/table/pie chart, we can see …
- looking at the main features …
- what stands out from the table/graph/ pie chart …
- another striking feature is …
Сравнения (параграф №3)
В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения. Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов. НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов.
Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике.
Looking at the figures in the table, we can see that sports stories are almost as popular as adventure and detective/war/spy stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as popular as animal stories.
Тут, как и во втором параграфе, нет единственно правильного ответа. Пишите про то, что вам кажется логичным.
Сюда отлично впишутся разные сравнительные структуры:
- in comparison/ in contrast, …
- on the other hand …/ However, … / Likewise, …
- not as … as
- while/ whereas / although / but
Проблема + решение (параграф №4)
Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. В нашем примере она не обязательна связана именно с подростками, главное – она должна быть про чтение.
Нужно указать и ПРОБЛЕМУ, И РЕШЕНИЕ.
Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV teenagers and people of other age groups would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel. This could be done on the show “Pust’ Govoryat” with Andrey Malakhov. Such policy would help people understand the necessity of reading books and they would spend more time reading books rather than watching unwise people showing little intelligence on TV.
Клише для абзаца:
- the main problem with … is …
- the main problem faced by … is …
- the foremost problem here is …
- general solutions centre around …
- one effective solution to deal with … is …
- a solution that can prove successful is …
Заключение + мнение (параграф №5)
В конце выстраданного письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта.
I would like to conclude by saying that, in my opinion, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.
Выражения для подведения итогов:
- To conclude/ sum up/ summarise
- All in all…
- All things considered…
- Taking all this into account/ consideration…
- In short/ conclusion …
Клише для выражения своего мнения:
- I believe that …
- I am convinced that …
- I strongly believe that …
- Personally, I think that …
- In my opnion, …
- In my view, …
Алгоритм написания
- Отводите 60 минут на это задание.
- Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать.
- Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА.
- Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик.
- Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
- Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (40.1 или 40.2) в начале.
It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.
In the opinion poll, one can see that 55.4% of readers prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least popular kind of literature among youngsters nowadays.
Looking at the figures in the table, we can see that sports stories are almost as popular as adventure and detective/war/spy stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as popular as animal stories.
Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV teenagers and people of other age groups would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel. This could be done on the show “Pust’ Govoryat” with Andrey Malakhov. Such policy would help people understand the necessity of reading books and they would spend more time reading books rather than watching unwise people showing little intelligence on TV.
I would like to conclude by saying that, in my opinion, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.
(260 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь детям выполнить домашнее задание по англ.языку(по пунктам)
Этот вопрос мне часто задают родители моих учеников, особенно те, кто вшколе учил другой иностранный язык. «Чем я могу помочь моему ребенку, если вшколе я учил(а) немецкий (французский и т.д.)?»-говор...
Задания для региональной олимпиады по англ. языку
Задания для региональной олимпиады по англ. языку...
Задание к уроку по англ языку в 8 классе по теме "Страдательный залог" 2 варианта
Задание к уроку по англ языку в 8 классе по теме "Страдательный залог" 2 варианта...
Текст с заданиями на англ.языке о Петре Великом
Текст и задания к нему...
Текст и задания на англ.языке "Ломоносов М.В."для 8 кл.
текст и задания к нему...
задание на отработку степеней сравнения в англ.языке
задание на отработку степеней сравнения в англ.языке...