«Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе»
статья по английскому языку
«Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_primenenie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_aya_v_nachalnoy_shkole.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 543 Московского района г. Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе»
Учитель английского языка: Рублева Т.А.
г. Санкт-Петербург, 2022
Игра – высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такая активность является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
К одним из таких технологий можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках английского языка. Главная задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.
Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.
Роль игры для формирования речевых навыков и умений младших школьников
- ведущая форма деятельности в младшем школьном возрасте;
- в игре проявляются полно способности человека;
- выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся.
Функции игровой деятельности
- обучающая (развитие памяти, внимания, восприятия информации, развитие общеучебных умений и навыков, развитие навыков владения иностранным языком)
- воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки )
- коммуникативная (создание атмосферы иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке)
- психологическая (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройка психики для усвоения больших объемов информации)
- релаксационная (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку)
- развивающая (гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности)
В настоящее время методистами разработано большое количество ролевых игр и вариантов их проведения, направленных на повышение мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному говорению.
Я полностью поддерживаю теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:
1. лексические игры;
2. грамматические игры;
3. фонетические игры;
4. орфографические игры;
5. творческие игры.
Итак, рассмотрим данные виды игр на примерах английского языка.
1. Лексические игры.
Целями лексических игр на различных этапах являются:
- ознакомление обучающихся с новыми словами и их сочетаниями;
- тренировка обучающихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизация речемыслительной деятельности обучающихся;
- развитие речевой реакции обучающихся.
1. Игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: закрепление лексики по теме.
Для игры понадобится мяч. Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч и сделать шаг вперед, а если несъедобный – игрок мяч не ловит и тоже делает шаг. Если игроки ошибаются, они остаются на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.
2. Игра «How many pages?»
Цель: повторение количественных числительных.
Учитель приносит несколько интересных книжек. Испрашивает: ”How many pages are there in the book?”
P.1: There are three hundred and fifty pages.
- No, less.
P.2: Three hundred.
- Less.
P.3: Two hundred and fifty.
- More.
P.4: Two hundred and eighty.
- That’sright.
Угадавший получает право первым посмотреть книгу.
3. Игра «Time»
Цель: закрепление лексики по теме.
Дети разбиваются на две команды. Игра имеет несколько вариантов:
1. Берут макет часов со стрелками, которые легко двигать. Передвигая стрелки, учитель по очереди спрашивает учеников из обеих команд What time is it now? За каждый правильный ответ команда получает один балл.
2. Учитель начинает рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Например, I have a friend. Her name is Anna. She gets up at…. И ставит стрелки на 7 часов. Ученик повторяет последнее предложение и заканчивает его словами seven o’clock in the morning. Если он ошибается, команда получает минус. Выигрывает та команда, игроки которой допустили меньше всего ошибок.
3. Учитель ставит стрелки часов на 7:15 и просит каждого сказать, что он делает в это время. Ответы могут быть такими: I open the window and do my morning exercises at 7:15. My mother lays the table at 7:15.
4. С помощью макета часов можно повторять или закреплять употребление глаголов в прошедшем или будущем времени. Учитель, передвигаястрелки, спрашивает: What did you do yesterday at half past four? What will you do on Tuesday at a quarter to 5?
2. Грамматические игры.
Основные цели грамматических игр:
- научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.
1. HAVE YOU …
Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить, /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски/. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему :Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.
2. Комментатор.
Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window.
Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.
3. Цифры.
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
3. Фонетические игры;
Цели фонетических игр:
-тренировать учащихся в произношении английских звуков;
-научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
-формировать навыки фонетического слуха.
1. «Подбери рифму»
Участникам раздаются картинки. Им нужно найти слова, которые могут рифмоваться. Например: dog-frog, doll-ball, mouse-house, song-strong, etc. Кто быстрее, тот и победил.
2. Прием скороговорки (tongue twisters), которые часто использую для развития речи младших школьников в качестве фонетической зарядки. Скороговорки удачно использовать на любом этапе обучения для тренировки звуков.
Например: звук [æ]:
My cat is black. My cat is fat. My cat likes rats. Rats are fat.
На своих уроках я часто использую подобные tongue twisters в начале урока, как фонетическую зарядку.
3. «Выбери транскрипцию»
Ученикам раздаются карточки со словами. Задача детей подымать карточки в соответствующей транскрипцией. Либо наоборот. У ребят карточки с транскрипцией, которые они подымают, когда учитель показывает то, или иное слово.
4. Орфографические игры;
Цель орфографических игр: формирование орфографических навыков
1. Вставь букву. Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: англ. с..t, a...d, a...m, p...n, r...d, с..г, s...t, г...n, t...n, o...d, t...a, l...g, h...n, h...r, h...s, f...x, e...g, e...t, b...d. (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).
2. Телеграммы. Цель: развитие орфографического и лексического навыков. Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе — со второй буквы и так далее. Можно усложнить игру так, чтобы каждый придумывал несколько телеграмм.
3. Кто больше? Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала. Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т. д.
5. Творческие игры.
Цели творческих игр – научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память учащихся. Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
1. «Придумай рифму к слову»
Слова: like, my, fox, grey, cat.
2. «My friend»
Составить рассказ о своем друге по образцу:
My friend is…
He (she) is…
He (she) lives in the …
3. «Диалог»
По каждой пройденной теме дети, разделившись на пары, составляют соответствующий диалог. Потом разыгрывают их.
Играя с моими учениками, я придерживаюсь следующих правил:
1)простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю, лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру.
2)отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.
3)универсальность. Я люблю игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.
Используемая литература:
1. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
2. Калимулина О.В. «Ролевые игры в обучении диалогической речи» «ИЯШ 2003 №3».
3. Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.
Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...
Статья Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе
Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе...
Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...
применение игровых методик на уроках английского языка в начальной школе
Применение игровых методик в обучении английскому языкув начальной школе.Цель: формирование навыков устной речи посредством использования игровых методик на уроках английского языка Задачи:...
Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальных классах.
Мотивацию учеников к овладению новыми знаниями на уроках английского языка можно достигнуть за счет применения технологии игр в обучении. Игровые технологии являются составной частью педагогических те...
Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе
Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...