Лексика и грамматика ЕГЭ 2022
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)

Пономарёва Ольга Борисовна

Советы по выполнению заданий раздела "Лексика и грамматика" по английскому языку ЕГЭ 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika_i_grammatika.pptx386.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2022 Лексика и грамматика Пономарева Ольга Борисовна у читель английского языка п ервой квалификационной категории МОУ «СОШ им.Ю.А.Гагарина »

Слайд 2

Рекомендуемое время выполнения – 30-40 минут , максимум за это задание – 20 баллов

Слайд 3

Задания 19-25. Суть: предложенную форму слова необходимо преобразовать в нужную грамматическую форму.

Слайд 4

Если перед нами существительное : 1) Наиболее вероятное — образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot — feet , а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным — не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли - es вместо привычного - s). Пример : Machu Picchu, often called “The Lost City of the Incas”, is probably the most famous symbol of the Incan Empire. Machu Picchu is situated 7,875 _______ FOOT ________ above sea level in Peru. (правильный ответ – FEET) 2) Менее вероятный — притяжательная форма существительного (вроде world — world’s ). Распознать этот случай легко — после пропуска будет стоять еще одно существительное. Пример : This was my ____FRIEND_____ worst habit. ( правильный ответ – FRIEND ’ S)

Слайд 5

М естоимение: Н апример, I, ставьте его в падеж — объектный ( me ) или притяжательный ( my или mine ). Еще возможна рефлексивная форма – myself . В предложении ниже после пропуска стоит существительное, так что здесь единственный вариант – притяжательный падеж, который ставится перед существительным. Указательное местоимение ( this , that ) нужно ставить во мн. ч. ( these , those соответственно). Неопределенные местоимения ( some , any , no , every и их производные) в тестах встречаются реже, но тоже могут быть.

Слайд 6

Ч ислительные: П реобразуйте количественное в порядковое, помня все тонкости (например, one – first ). Пример : My ___TWO_____ thought was that I had mistaken the number of the house. (Правильный ответ – SECOND) Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Пример : The ______ BAD _________ moment was when I remembered that I had recently asked staff members to give me their home numbers. (Правильный ответ – WORST ) Внимание! Ученики часто пытаются в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать отрицательную приставку. Так делать в этом задании нельзя!

Слайд 7

Г лаголы:

Слайд 9

Советы по подготовке: Читать ВЕСЬ текст, потому что подсказка о грамматической форме может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в следующем. Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При неправильной орфографии не зачтут. Проверьте еще раз! Если не понимаете, напишите хоть что-нибудь, мало ли)

Слайд 10

Задания 26-31. Суть: необходимо от нужной формы образовать правильное однокоренное слово (например, прилагательное, наречие и т.д ). Вариантов ответа здесь нет, дано только исходное слово.

Слайд 11

Задания 32-38 . Суть: заполнить пропуски правильными вариантами ответов. Задание построено по принципу синонимичности: даны 4 варианта слов, которые имеют приблизительно одно и то же значение, но с небольшими нюансами. И в зависимости от речевой ситуации, вариант ответа может быть только один. Важно очень хорошо знать все синонимы основных действующих глаголов, прилагательных, наречий и т.д. В выполнении задания, к сожалению, поможет только тщательное заучивание этих синонимов. Проверяются знания лексики английского языка, ее сочетаемость в зависимости от коммуникативной ситуации: знание фразовых глаголов; знание разницы в употреблении слов, схожих по значению, т.е. синонимов; знание разницы в употреблении слов, схожих по звучанию и/или написанию; знание управления глаголов по формуле «глагол + предлог».

Слайд 14

Рекомендации для успешного выполнения раздела «Лексика и грамматика» Для успешной сдачи экзамена по английскому языку раздела «Лексика и грамматика», необходимо учить грамматические правила и обязательно закреплять их на практике. П ридется « прорешать » не один сборник упражнений. При изучении времен английских глаголов обращайте внимание на те случаи‚ когда в предложении нет наречия времени‚ а использование соответствующей видо­временной формы обусловлено контекстом. Особое внимание уделяйте формам глагола to be и to have как вспомогательным‚ поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов.

Слайд 15

Не забывайте‚ что неправильное написание слов и фраз в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому‚ что экзаменуемый получает за тестовый вопрос 0 баллов. Так что формы неправильных глаголов и другие грамматические правила надо учить наизусть‚ причем заранее. Внимательно читайте весь текст перед началом выполнения задания‚ это облегчит вам выбор необходимого языкового материала. Прежде чем заполнить пропуск или выбрать одно пропущенное слово из нескольких‚ вдумайтесь в общий смысл предложения Не забывайте‚ что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое‚ даже если оно подходит по смыслу . Не оставляйте вопросы без ответа. В случае неуверенности впишите тот‚ который кажется наиболее вероятным. Заполняйте бланк четко и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.

 Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики  урока 10           учебника английского языкадля VI класса школ с угл...

Конспект урока по английскому языку тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика) «Артикли» (грамматика).

тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика)«Артикли» (грамматика).  Цель:активизация навыков грамматики и говорения учащихся, основанных на умении использовать изученный лексический...

Тренировочные упражнения по лексике и грамматике. Тема: Один день из нашей жизни.Какой он?

Лексический и грамматический тренажёр по теме "Распорядок дня"...

карточки на закрепление лексики и грамматики М.З.Биболетова " Enjoy English-7"

отработка лексики Unit 3 Section 8 и предложений условия в упражнении на перевод....

Методическое пособие по теме "обучение лексике и грамматике китайского языка"

При обучении китайскому языку широко используется коммуникативный подход, который подразумевает комплексное использование обучения всем видам речевой деятельности на основе развития устной речи. Этот ...

FITNESS (B4 - B19): Тест по разделу "Лексика и грамматика" ГИА и ЕГЭ

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, или образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенн...

SORGEN (B4 - B19):Тестовые задания раздела "Лексика и грамматика" ГИА и ЕГЭ

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, или образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенн...