Конспект урока по английскому языку в 5-м классе «Great Britain»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по английскому языку в 5-м классе «Great Britain»
Цели: Создать условия для развития различных видов учебной деятельности по теме.
Задачи:
- Учебные.
- Активизировать употребление временной формы Present Continuous в утвердительной и отрицательной формах.
- Развивать умение вычленять необходимую информацию из текста-описания.
- Совершенствовать навыки аудирования при просмотре презентаций.
- Развитие грамматических навыков – использование вопросительных предложений.
- Развивающие.
- Развивать мыслительные навыки, память, воображение.
- Формировать познавательные УУД: извлечение информации из текста при чтении и аудировании, самостоятельное выведение правил.
- Формировать регулятивные УУД: действия целеполагания, прогнозирования, контроля, самооценки, саморегуляции.
- Воспитательные.
- Способствовать формированию интереса к изучению английского языка.
- Способствовать формированию дружелюбного отношения и уважения к представителям других стран.
- Формировать коммуникативные УУД: формирование Я-концепции и социальной ориентации учащихся; толерантности по отношению к партнёру по общению; умения работать в паре, группе.
Ход урока.
(Все ученики класса разделены на 3 группы).
I. Приветствие. Психологический настрой (формирование личностных УУД: действий в личностном самоопределении и социальной ориентации школьников; коммуникативных УУД: умений слушать партнёра по общению, поддерживать диалог).
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please!
- I see you are fine today. Am I right? How are you today, Sveta?
- And you, Nastya?
We will begin with a short poem to raise our mood:
- Every day
In every way
My English is getting
Better and better.
(Стихотворение можно написать на доске; повторяется оно хором с разной интонацией: шепотом, грустно, радостно).
II. Целеполагание (совместное с учащимися) (формирование
регулятивных УУД: действий целеполагания)
What would we speak today about?
( Формулирование темы урока совместно с учащимися с использованием наглядного материала или видеофильма о Великобритании).
III. Определение целей и задач урока – определение границ «знания – незнания» (индивидуально каждый ученик) (формирование личностных УУД: действий смыслообразования).
Now, take pink sheets of paper and fill in 2 first columns.
(Каждый ученик получает листок с тремя графами):
What I know | What I would like to know | What I know now |
Ученики подписывают свои листки и заполняют первые две графы; 2-3 ученика зачитывают свои ответы.
IV. Знакомство с новой информацией по теме урока – просмотр презентации, подготовленной учащимися класса (формирование коммуникативных УУД: умений слушать партнера; формирование общеучебных познавательных УУД: умения извлекать информацию из прослушанного текста).
I see you want to know more about Great Britain and London. So watch and
listen.
( В презентации говорится о том:
- сколько лет городу Лондон;
- каково его население и площадь;
- о королеве Великобритании; первом короле; предполагаемом следующем монархе;
- о войнах на территории Соединенного Королевства;
- о королевских гвардейцах.
Презентация является индивидуальным домашним заданием двух учеников класса, предъявляется на английском языке).
V. Работа над грамматическим материалом – вопросительные предложения (формирование коммуникативных УУД: умений слушать партнера, вести диалог).
The United Kingdom is a big country, it has 4 parts.
(Учитель называет и показывает на слайде все части Соединенного Королевства, последняя часть – Северная Ирландия).
We have a guest - she is from Northern Ireland and she has a surprise for you!
(Девочка из 10 класса танцует ирландский танец).
You may ask her different questions!
(Ученики задают ей вопросы на английском языке).
VI. Физкультурная пауза.
VII. Знакомство со страноведческими реалиями страны изучаемого языка (формирование коммуникативных УУД: умений слушать партнера; формирование познавательных УУД: умения извлекать информацию из прослушанного текста).
1. Now I want to show you my collection!
(Коллекция – это чемоданчик, в котором в красивых коробочках, баночках, мешочках, сундучках лежат предметы, связанные с Великобританией и англоговорящими странами, например: фигурка Винни – Пуха, открытка - валентинка, кенгуру, английская монетка, двухэтажный автобус…и все, что найдется у учителя. Учитель показывает предметы, учащиеся называют их – по возможности – по-английски (дети видят эту коллекцию впервые). Последний предмет – красная телефонная будка).
2. Do you know how the English use these red telephone boxes nowadays? So watch and listen.
(3 ученика класса показывают презентацию, в которой рассказывают об интересных фактах из жизни современной Великобритании и англичан – вся информация взята из СМИ!
В презентации говорится:
- о том, что в красных телефонных будках англичане сделали мини-библиотеки;
- в Великобритании есть мусорные баки, которые говорят: «Спасибо!» и поют;
- о первых электромобилях в этой стране;
- о том, что именно Великобритания первой придумала «лежачих полицейских» на дорогах;
- о старейшей водяной мельнице страны;
- о том, как на Трафальгарской площади отмечали Масленицу.
Презентация является индивидуальным домашним заданием трех учеников класса, предъявляется на английском языке).
VIII. «Солнышко» - зарядка для релаксации глаз.
(Ученики наблюдают за перемещением солнышка на экране в предлагаемом режиме).
IX. Работа с текстом о Биг Бене. Создание постера (формирование общеучебных познавательных УУД: умения работать с текстом; формирование регулятивных УУД: действий планирования; формирование коммуникативных УУД: умений работать в группе).
Well, my friends, one more task for you. You are going to make a poster about… what? (Учитель открывает доску – на ней прикреплен плакат с изображением Биг Бена)- About Big Ben! Where is Big Ben situated?
Let, s make a poster! Take green sheets of paper, read the text about Big Ben, find 3 the most interesting sentences, cut them out, stick to sheets of paper with glue and stick them to the poster. Don,t forget to read your sentences!
(Каждая группа учеников получает текст о Биг Бене – тексты все разные,- читает свой текст, вырезает понравившиеся 3 предложения, наклеивает их на листки бумаги с клейкой полосой, приклеивают к плакату с изображением Биг Бена, прочитывая эти предложения).
X. Работа над грамматическим материалом – The Present Continuous
Tense (формирование коммуникативных УУД: умений работать в
паре; познавательных УУД: умения работать с предложениями;
личностных УУД: формирование уважительного отношения к
партнеру; формирование регулятивных УУД: действий
саморегуляции; действий контроля).
1. Фонетическая зарядка.
Have you taken your bells with you? - No! Let us play «bells»!
(Проводится любая игра на отработку звука [ ] ).
2. Когда англичане используют «колокольчики» в словах? – Когда
используют время The Present Continuous Tense.
Как образуется это время? – Форма глагола to be+основной глагол+ing.
(Учитель подбирает любое устное упражнение на отработку данной
временной формы).
3. Индивидуальное задание: каждый ребенок получает карточку с заданием. На карточке напечатаны предложения с пропусками. Задание:
Complete the sentences using =am=is=are:
Заполните пропуски. Используйте am / is / are
и глаголы: swimming, reading, playing, doing, eating:
- Listen! Dan and John …………………………...the piano.
- Look! Your dog ……………………………… in the river.
- Where are you? – In the room. I …………………………..
an interesting book.
- The children ……………………………………… a cake.
- She ………………………………… her homework now.
Время выполнения задания ограничено! После окончания работы учащиеся обмениваются карточками для осуществления контроля (правильность выполнения задания проверяется по слайду). Карточки сдаются учителю.
XI. Подведение итогов урока (формирование регулятивных УУД: рефлексии).
1. Now, take pink sheets of paper and fill in the third column.
(Ученик берет свой подписанный листок и заполняет третью графу:
What I know | What I would like to know | What I know now |
Два – три ученика зачитывают свои ответы).
- Что вам показалось трудным?
- Какие задания вам особенно понравились?
2. Учитель оценивает учащихся. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку для 6-го класса (учебник Биболетовой М.З. «Enjoy English») LONDON
Конспект урока по английскому языку для 6-го класса (учебник Биболетовой М.З. «EnjoyEnglish») LONDON...
конспект урока по английскому языку с презентацией 4 класс
Конспект урока-обобщения по английскому языку с презентацией по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. и др. для 4 класса к UNIT 3....
«Английское Рождество». Конспект урока по английскому языку в 3-м классе с использованием ИКТ. ( к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3»)
Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3» посвящён развитию продуктивных речевых навыков и является завершающим по теме «Рождество», связывая этап фо...
«Our favourite food»Конспект урока по английскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ ( к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе» 4 класс)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе. 4 класс» посвящён развитию ...
Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по английскому языку "Рожденные свободными", 7 класс. УМК "Английский в фокусе".
Урок разработан для 7 класса, УМК "Английский в фокусе"....