Relative pronouns_Относительные местоимения: теория и упражнения
тренажёр по английскому языку (7, 8, 9 класс)

Келлер Елена Александровна

Дидактический материал "Relative pronouns_Относительные местоимения: теория и упражнения" предназначен для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений и содержит в себе теоретический раздел, где объясняется использование относительных местоимений в сложноподчиненных предложениях, и практический раздел, где представлены упражнения для отработки данной темы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Относительные местоимения - Which, that, where, when, who, whose и whom – это местоимения, с помощью которых в сложноподчинённое предложение вводится придаточная часть.

Who – кто, который (человек)

The woman who lives in this house is my mother’s colleague. – Женщина, которая (кто) живет в этом доме, - коллега моей мамы.

Which – который (предмет, явление, животное)

Argentina is the country which is well known for the tango dance. – Аргентина – это страна, которая известна танцем танго.

That – который (человек, предмет, явление, животное. Может заменять ‘who’ и ‘which’.)

The musician that won the award is French. – Музыкант, который завоевал награду, - француз.

The care that John bought runs on electricity. – Машина, которую купил Джон, работает на электричестве.

Whose – чей, которого (и о людях, и о предметах)

Marilyn Monroe is a star whose real name is Norma Jeane. – Мэрилин Монро – звезда, чье настоящее имя – Норма Джин.

The tree whose branches shade my kitchen is an oak. – Дерево, ветви которого затеняют мою кухню, - дуб.

Whom – которому, (для) которого, (с) которым / кому, кого, кем. (WHO во всех остальных падежах, кроме именительного и винительного).

The doctor whom I was going to see cancelled the appointment. – Доктор, которого (кого) я собирался посетить, отменил назначенную встречу.

Where – где.

Athens is the Greek city where the first Olympics took place. – Афины – это Греческий город, где впервые состоялись Олимпийские игры.

When – когда.

It was midnight when the first rescue team arrived. – Была полночь, когда прибыла первая спасательная команда. 

Тренируемся!

  1. Вставьте пропущенное относительное местоимение

Johannes Vermeer was the artist ____________ most famous painting is called ‘The Girl with the Pearl Earring’.

George Washington was the man _____________ became the first president of the USA.

Austria is the country ____________ is the birthplace of Mozart.

The vacuum scared our cat Scooter _________ was sleeping under the bed.

The dog _____________ owner let it run loose attacked a passer-by.

James is our cousin ______________ we first met only a year ago.

An insect is an animal ______________ has six legs.

I was born at a time _______________ my dad was out of work.

The youth hostel _____________ we stayed last week was very big.

That’s the man ____________ I spoke to the other day.

This is the shop ______________ I bought my shoes.

Jordan is the man ___________ car was stolen.

  1. Вставьте пропущенное местоимение, ответьте на вопрос.

Can you name the British singer ____________ sang ‘Imagine’?

Can you name the country ________________ Mount Everest can be found?

Can you name the scientist ______________ discovered radiation?

Can you name the planet ______________ is the closest to the Earth?

Can you name the Greek god _________________ stole fire and gave it to people?

Can you name the city _________________ main attraction is the falling tower?

Can you name the country _____________ the Eiffel tower is situated?

Can you name the plant ________________ are grown for sugar production?

  1. Объедините два простых предложения в одно сложноподчиненное, используя для связи относительные местоимения.

She worked for a man. The man used to be an athlete.

_________________________________________________________________________

I sent an email to my sister. My sister lives in Surinam.

_________________________________________________________________________

The customer liked the waiter. The waiter was very helpful.

_________________________________________________________________________

We broke the computer. The computer belonged to my father.

_________________________________________________________________________

She loves books. The books have happy endings.

_________________________________________________________________________

The milk is on the table. The milk isn’t fresh.

_________________________________________________________________________

The umbrella belongs to George. Lucy found the umbrella in the café.

_________________________________________________________________________

The doctor was right. Lucy asked the doctor about her problem.

_________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страдательный залог(теория и упражнения)

Теория и упражнения будут полезны для подготовки к независимому тестированию....

Теория и упражнения по теме "Cпособы выражения будущего"

Для подготовки к к/р, экзамену, независимому тестированию....

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (RELATIVE OR CONNECTIVE PRONOUNS)

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (RELATIVE OR CONNECTIVE PRONOUNS)...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе на тему "Relative clauses and relative pronouns of the English language"

Технологическая карта  содержит подробное описание хода урока, включает как деятельность учащихся, так и деятельность педагога, УУД, виды работы....

Абсолютная форма притяжательных местоимений: теория и практика

Данная разработка предназначена для повторения и закрепления такого грамматического материала, как абсолютная форма притяжательных местоимений. Она состоит из двух частей: краткой теоритической информ...

Теория и упражнения "Эмфатические предложения"

Краткий обзор вилов эмфатических предложений по  цели высказывания и тренировочные упражнения...

Some_any_no Неопределенные местоимения. Теория и практика

В данной презентации содержится объяснение использования неопределенных местоимений и упражнения на закрепление темы...