рабочая программа по предмету "Английский язык" 5-9 кл
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5-9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ooo_angliyskiy_5-9-ispr.doc625.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Английский язык»

(уровень основного общего образования)

(2021-2022 учебный год)

г. Сургут

2021 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования .

Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Английский язык» на уровне основного общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по английскому языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету.

Рабочая программа предмета «Английский язык» является приложением к основной образовательной программе основного общего образования.

Изучение предмета на уровне основного общего образования

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего образования со 2 по 11 класс. На этапе основного общего образования на изучение иностранного языка выделяется 525 часов: 5 класс - 105 часов, 6 класс - 105 часов, 7 класс - 105 часов, 8 класс - 105 часов, 9 класс - 105 часов.

Изучение иностранного языка при получении основного общего образования направлено на развитие коммуникативной компетенции в английском языке на пред пороговом уровне (А2-В1), позволяющем общаться как с носителями языка, так и с представителями других стран, использующими английский язык как средство общения.

Знакомство с подростковым пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только способствует развитию уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и обеспечивает более глубокоое осознание обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей является основой для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне основного общего образования вносит свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

  • понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
  • формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
  • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Для учащихся 5-9 классов ведущей формой деятельности являются общение, что обуславливает широкое применение на уроках упражнений дискуссионного и познавательного характера, основанных на диалогах различного характера, познавательных кроссвордов, групповых и парных форм организации учебной деятельности, что отражается в поурочном планировании по предмету.

Достижение предметных результатов направлено на успешное освоение программы по предмету «Английский язык» и основывается на прочном овладении знаниями, связанными с предметным содержанием учебного материала. Достижению личностных, метапредметных, предметных результатов способствует активное применение технологий системно-деятельностного подхода (ДСДМ, проектные методы обучения).

На уровне основного общего образования предмет реализуется на основе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ваулина Ю.Е., Д.Дули издательство «Просвещение») и Примерных программ по учебным предметам (Английский язык. В 2 частях. Ч.2 (2). - 4-у изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011. Стандарты второго поколения).

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» включает в себя:

  • Пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования.
  • Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе основной школы во взаимосвязи с реализацией программы воспитания школы.
  • Планируемые результаты включают личностные, метапредметные и предметные результаты за период обучения в основной школе.

  1. Содержание учебного предмета «Английский язык»

на уровне основного общего образования

Темы и ситуации общения близки учащимся основной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке.

Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в основной школе. Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

  1. Реализация программы воспитания через предметное содержание речи

Предметное содержание речи на уровне основного общего образования

Реализация программы воспитания на уровне основного общего образования. Нормы и традиции поведения обучающегося

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Создавать условия, способствовать развитию базовых ценностей:

быть любящим, отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Создавать условия, способствовать развитию базовых ценностей:

стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности; уметь организовывать свой досуг по интересам с соблюдение принятых в обществе норм морали и этики; заботиться о своем здоровье.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

Создавать условия, способствовать развитию базовых ценностей:

уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно и в группе.

Школьное        образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Создавать условия, способствовать развитию базовых ценностей:

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания. Стремиться устанавливать паритетные отношения с другими людьми; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности.

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Создавать условия, способствовать развитию базовых ценностей:

уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно и в группе.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Создавать условия, способствовать развитию базовых ценностей:

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания. Стремиться устанавливать паритетные отношения с другими людьми; быть любящим, отзывчивым.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Создавать условия, способствовать развитию базовых ценностей:

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Создавать условия, способствовать развитию базовых ценностей:

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания. Стремиться устанавливать паритетные отношения с другими людьми; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности.

  1. Предметное содержание речи по годам обучения:

5 класс:

Предметное содержание речи:

Модуль 1 «Школьные дни»

Модуль 2 «Это я»

Модуль 3 «Мой дом»

Модуль 4 «Семейные узы»

Модуль 5 «Животные со всего света»

Модуль 6 «С утра до вечера»

Модуль 7 «В любую погоду!»

Модуль 8 «Особые дни»

Модуль 9 «Жить в ногу со временем»

Модуль 10 «Каникулы»

6класс:

Предметное содержание речи:

Модуль 1. «Кто есть кто?»

Модуль 2. «Вот и мы!»

Модуль 3. «Поехали»

Модуль 4. «День за днём»

Модуль 5. «Праздники».

Модуль 6. «На досуге»

Модуль 7. «Вчера, сегодня, завтра»

Модуль 8. «Правила и инструкции»

Модуль 9. «Еда и прохладительные напитки»

Модуль 10. «Каникулы»

7класс:

Модуль 1. «Образ жизни»

Модуль 2 «Время рассказов»

Модуль 3 «Внешность и характер»

Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем»

Модуль 4 «Об этом говорят и пишут».

Модуль 6 «Развлечения».

Модуль 8. «Проблемы экологии» 10 часов

Модуль 7 «В центре внимания» 10 часов

Модуль 9 «Время покупок» 10 часов

Модуль 10 «В здоровом теле - здоровый дух».

8класс:

Модуль 1. «Общение»

Модуль 2. «Продукты питания и покупки»

Модуль 3. «Великие умы человечества»

Модуль 4. «Будь самим собой!»

Модуль 5. «Глобальные проблемы человечества»

Модуль 6. «Культурные обмены»

Модуль 7. «Образование»

Модуль 8. «На досуге»

9класс:

Модуль 1 «Город и горожане»

Модуль 2 «Проблемы личной безопасности»

Модуль 3 «Трудности»

Модуль 4 «Город и горожане»

Модуль 5 «Проблемы личной безопасности»

Модуль 6 «Трудности»

Модуль 7 «Город и горожане»

Модуль 8 «Проблемы личной безопасности»

  1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение:

 Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

(9 класс).

Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  •  глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
  •  существительных        -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  •  прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  •  наречий -ly (usually);
  •  числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  •  существительное + существительное (peacemaker);
  •  прилагательное + прилагательное (well-known);
  •  прилагательное + существительное (blackboard);
  •  местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

  1. Планируемы результаты освоения учебного предмета «Английский язык» на уровне основного общего образования

Изучение курса английского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Достижению личностных, метапредметных, предметных результатов способствует активное применение технологии деятельностного метода, технология развития критического мышления, проектные методы обучения).

Духовно-нравственное воспитание учащихся реализуется через изучение обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа, что способствует воспитанию гражданственности и высоких нравственных качеств личности, повышает духовно-нравственную культуру, расширяет кругозор и воспитывает у учащихся позитивное и заинтересованное восприятие иноязычной культуры. Использование таких методов обучение на практике, как ролевые игры, парная, групповая и коллективная работа, тематические учебные занятия, метод проектных исследований, способствует нравственно-эстетическому развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности.

В ходе реализации рабочей программы предусмотрена проектная деятельность школьников при изучении тем

5 класс

  1. «Моя семья»
  2. «Сувенир из России»
  3. «Моя комната»
  4. «Мой дневник»
  5. «Животные в доме»
  6. «Профессии в России»
  7. «Мое любимое время года»
  8. «Мой любимый праздник»
  9. «Рекомендую посетить…»
  10.  «Будь здоров!»

6 класс

  1.  «Я люблю Россию».
  2. «Знаменитые улицы моего города».
  3. «Правила дорожного движения в России».
  4.  «Статья для журнала».
  5.  «Подарки для семьи».
  6.  «Пальчиковая кукла своими руками».
  7. «Российский «герой нашего времени».
  8.  «Чистый микрорайон».
  9. «Популярные места общественного питания в России/в Сургуте».
  10.  «Буклет о Сургуте/любимом городе России».

7 класс

  1. «Город, в котором я живу».
  2. «Русская литература в английском переводе».
  3. «Свободное время подростков».
  4. «Журнал для подростков».
  5. «Музей космонавтики».
  6. «В молодежном лагере отдыха».
  7. «ТВ канал для подростков».
  8. «Эко-лагерь для подростков».
  9. «Идеи прощальной вечеринки».
  10. «Народные средства лечения болезней».

8 класс

  1. «Правила этикета в России»
  2. «Благотворительные организации в России»
  3. «Человек, которым я восхищаюсь»
  4. «Национальные костюмы»
  5. «Лето в Сургуте», «Климат Сургута»
  6. «Река Москва»
  7. «МГУ»
  8. «Спортивные талисманы»

9 класс

  1. «Самый лучший праздник»
  2. «Мой дом»
  3. «Архитектурные памятники Сургута»
  4. «Песни народов России»
  5. «Фильм, который я рекомендую посмотреть»
  6. «Транспорт будущего»
  7. «Правила безопасности в сети Интернет»
  8. «Профессиональные спортсмены России»

 Тематика проектов может быть изменена, конкретизирована учащимися по согласованию с учителем.

        В ходе реализации рабочей программы в нее могут быть внесены изменения. В условиях карантина и актированных дней уроки могут проводиться в дистанционном режиме. В этом случае в календарно-тематическое планирование вносятся соответствующие изменения: изменяются сроки изучения учебных тем, указываются формы проведения уроков, технические средства обучения

Литература и интернет-источники, рекомендованные для обучающихся,

  1. https://sdamgia.ru/ . Представлены тесты и тренировочные задания форматов ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, ГВЭ
  2. Платформа Учи.ру
  3. Платформа Skysmart.ru
  4. Платформа Foxford.ru
  5. Книги для чтения по программе, представленные на сайте prosv.ru
  6. English Grammar in Use elementary/ intermediate
  7. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга I / М.А. Гацкевич. – СПб.: Каро, 2018
  8. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений./ Ю. Б. Голицинский . – СПб.: Каро, 2018

  1. Тематическое планирование для 5 класса

№ пп

Наименование раздела / темы, общее количество часов на изучение

Порядковый номер урока

Тема урока

1

Вводный модуль

6 часов

1

Мой новый учебник.

2

Повторение фонетики, алфавита, правил чтения.

3

Знакомство.

4

Числительные. Счет. Цвета. Повторение лексики.

5

Места. Глаголы

Школьные

принадлежности.

Классно-урочные выражения.

6

Входной контроль

2

Модуль 1.

Школьные дни

10 часов

7

Школа.

8

Снова в школу!

9

Любимые предметы.

10

Страноведение.

Школы в Англии.

11

Россия в фокусе. Школьная жизнь. Раздел «Россия в фокусе».

12

Развитие языковых навыков. Приветствия.

13

Межпредметные связи. Граждановедение.

14

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

15

Контрольный урок по Модулю 1.

16

Дополнительное чтение. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 1.

3

Модуль 2 .

Это я

10 часов

17

Я из…

18

Мои вещи.

19

Моя коллекция.

20

Страноведение. Сувениры из Великобритании.

21

Россия в фокусе. Наша страна.

22

Развитие языковых навыков. Покупка сувениров.

23

Межпредметные связи. Англоговорящие страны.

24

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

25

Контрольный урок по Модулю 2.

26

Дополнительное чтение. Эпизод 2.

4

Модуль 3.

Мой дом – моя крепость

10 часов

27

Дома.

28

С новосельем!

29

Моя комната.

30

Страноведение. Типичный английский дом.

31

Россия в фокусе. Дома.

32

Развитие языковых навыков. Осмотр дома.

33

Межпредметные связи.Искусство и дизайн - Тадж-Махал.

34

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

35

Контрольный урок по Модулю 3.

36

Дополнительное чтение. Эпизод 3.

5

Модуль 4.

Семейные узы

10 часов

37

Моя семья.

38

Кто есть кто?

39

Знаменитые люди.

40

Страноведение. Знаменитые американские "телесемьи".

41

Россия в фокусе. Увлечения.

42

Описание людей.

43

Межпредметные связи. Литература.

44

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

45

Контрольный урок по Модулю 4.

46

Дополнительное чтение. Эпизод 3.

6

Модуль 5.

Животные со всего света

10 часов

47

Удивительные создания.

48

Удивительные создания.

49

Мой питомец.

50

Страноведение. Пушистые друзья.

51

Россия в фокусе. Животные.

52

Посещение ветеринарной лечебницы.

53

Межпредметные связи. Наука.

54

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

55

Контрольный урок по Модулю 5.

56

Дополнительное чтение. Эпизод 5.

7

Модуль 6.

 С утра до вечера

10 часов

57

Подъём!

58

На работе.

59

Выходные.

60

Страноведение. Главные достопримечательности.

61

Россия в фокусе. Слава.

62

Приглашение к действию.

63

Межпредметные связи. Наука. Солнечные часы.

64

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

65

Контрольный урок по Модулю 6.

66

Дополнительное чтение. Эпизод 6.

8

Модуль 7.

В любую погоду

10 часов

67

Год за годом.

68

Одевайся правильно.

69

Здорово!

70

Страноведение. Климат Аляски.

71

Россия в фокусе. Времена года.

72

Покупка одежды.

73

Межпредметные связи. Литература.

74

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

75

Контрольный урок по Модулю 7.

76

Дополнительное чтение. Эпизод 7.

9

Модуль 8.

 Особые дни

10 часов

77

Праздники.

78

Готовим сами.

79

У меня День Рождения.

80

Старноведение. День благодарения .

81

Россия в фокусе. Праздники и гулянья.

82

Развитие языковых навыков.

83

Межпредметные связи. Когда я готовлю на кухне.

84

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

85

Контрольный урок по Модулю 8.

86

Дополнительное чтение. Эпизод 8.

10

Модуль 9.

Жить в ногу со временем

10 часов

87

За покупками.

88

Было здорово.

89

Не пропустите!

90

Страноведение. Оживленные места Лондона.

91

Россия в фокусе. Музеи: музей игрушки в Сергиевом Пасаде.

92

Развитие языковых навыков.

93

Межпредметные связи. Математика. Британские монеты.

94

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

95

Контрольный урок по Модулю 9.

96

Дополнительное чтение. Эпизод 9-10.

11

Модуль 10.

Каникулы

9 часов

97

Путешествия и отдых.

98

Летние удовольствия.

99

Просто записка.

100

Страноведение. Поехали!

101

Россия в фокусе. Увидимся в летнем лагере.

102

Развитие языковых навыков.

103

Межпредметные связи. География.

104

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

105

Контрольный урок по Модулю 10.

  1. Тематическое планирование для 6 класса

Наименование раздела / темы,

 общее количество часов на изучение

Порядковый номер урока

 (со сквозной нумерацией)

Тема урока

1

МОДУЛЬ 1.

Кто есть кто?

12 часов

1

Вводный урок

2

Члены семьи

3

Кто ты?

4

Моя страна

5

Входной контроль

6

Великобритания

7

Россия в фокусе. Семьи

8

Знакомство, приветствия

9

Межпредметные связи. География. Земля

10

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

11

Контрольный урок по Модулю 1

12

Домашнее чтение. Книга для чтения.

«Алиса в стране чудес». Эпизод 1

2

МОДУЛЬ 2.

Вот и мы!

10 часов

13

Время радости

14

У меня дома

15

По соседству. Мой микрорайон

16

Знаменитые улицы

17

Россия в фокусе. Дачи

18

Заявка на обслуживание

19

Межпредметные связи. Математика.

20

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

21

Контрольный урок по Модулю 2

22

Домашнее чтение. Эпизод 2

3

МОДУЛЬ 3. Поехали!

10 часов

23

Безопасность на дорогах

24

В движении

25

С ветерком

26

Виды транспорта в Лондоне

27

Россия в фокусе. Метро

28

Как пройти...?

29

Межпредметные связи. Искусство и дизайн.

30

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

31

Контрольный урок по Модулю 3

32

Домашнее чтение. Эпизод 3

4

МОДУЛЬ 4.

День за днем.

10 часов

33

День и ночь – сутки прочь

34

Как насчет…?

35

Мой любимый день

36

 Жизнь подростков в Великобритании

37

Россия в фокусе. Привет!

38

Назначение/ отмена встречи

39

Межпредметные связи. Математика.

40

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

41

Контрольный урок по Модулю 4

42

Домашнее чтение. Эпизод 4

5.

МОДУЛЬ 5. Праздники

10 часов

43

Время праздников

44

Отпразднуем!

45

Особые дни

46

Шотландские игры

47

Россия в фокусе. Белые ночи

48

Как заказать цветы

49

Межпредметные связи Литература.

50

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

51

Контрольный урок по Модулю 5

52

Домашнее чтение. Эпизод 5

6

МОДУЛЬ 6. Свободное время.

10 часов

53

На досуге

54

Игра!

55

Скоротаем время!

56

Настольные игры

57

Россия в фокусе. Свободное время

58

Покупка подарка

59

Межпредметные связи: Дизайн и технологии.

60

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

61

Контрольный урок по Модулю 6

62

Домашнее чтение. Эпизод 6

7

МОДУЛЬ 7.

Вчера, сегодня, завтра.

10 часов

63

В прошлом

64

Дух Хеллоуина

65

Они были первыми

66

Стальной человек

67

Россия в фокусе. Слава

68

В бюро находок

69

Играя в прошлое

70

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

71

Контрольный урок по Модулю 7

72

Домашнее чтение. Эпизод 7

8

МОДУЛЬ 8. Правила и инструкции.

10 часов

73

Таковы правила

74

А давай…?

75

Правила и инструкции

76

Вершины мира

77

Московский зоопарк

78

Заказ театральных билетов

79

Межпредметные связи. Общество.

80

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

81

Контрольный урок по Модулю 8

82

Домашнее чтение. Эпизод 8

9

МОДУЛЬ 9.

Еда и прохладительные напитки.

10 часов

83

Еда и питье

84

Что в меню?

85

Давай готовить!

86

Кафе и закусочные в Великобритании

87

Россия в фокусе. Грибы

88

Заказ столика в ресторане

89

Межпредметные связи. Кулинария

90

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

91

Контрольный урок по модулю 9.

92

Домашнее чтение. Эпизод 9

10

МОДУЛЬ 10. Каникулы.

13 часов

93

Планы на каникулы

94

Какая погода?

95

Выходные с удовольствием!

96

В Эдинбург на каникулы!

97

Россия в фокусе. Сочи

98

Бронирование номера в гостинице

99

Межпредметные связи. География. Пляжи

100

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

101

Контрольный урок по Модулю 10

102

Повторение лексико-грамматического материала курса

103

Итоговый контроль

104

Домашнее чтение. Эпизод 10

105

Как провести лето с пользой

  1. Тематическое планирование для 7 класса

№ раздела

Название раздела/модуля, количество часов

№ урока

Название урока

1

Модуль 1

Образ жизни

12 часов

1

Как мы провели каникулы

2

Жизнь в городе и за городом

3

Семь раз отмерь, один раз отрежь

4

На досуге

5

Входной контроль

6

Главные достопримечательности Британских островов

7

Подростки

8

Покупка билета в метро

9

Мехико

10

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

11

Контрольный урок по Модулю

12

Дополнительное чтение. Дж. Барри «Питер Пэн» .Эпизод 1

2

Модуль 2

Время рассказов

10 часов

13

 Книголюбы!

14

Читаем классику

15

Он исчез!

16

Дар рассказчика

17

A.П.Чехов

18

Рассказ о событиях в прошлом

19

Литература. Кантервилльское привидение по О.Уальду

20

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

21

Контрольный урок по Модулю

22

Дополнительное чтение. Эпизод 2

3

Модуль 3

Внешность и характер

10 часов

23

Найди себя!

24

Кто есть кто?

25

Вопреки всему

26

На страже Тауэра

27

После уроков

28

Разговор об увлечениях/работе

29

История. Дети во времена королевы Виктории

30

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

31

Контрольный урок по Модулю

32

Дополнительное чтение. Эпизод 3.

4

Модуль 4

Об этом говорят

 и пишут

10 часов

33

Заметки в газету

34

А вы слышали о …?

35

Действуй!

36

Журналы для подростков в Великобритании

37

Школьный журнал

38

Что посмотреть

39

Включайся и настраивайся!

40

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

41

Контрольный урок по Модулю

42

Дополнительное чтение. Эпизод 4

5

Модуль 5

Что ждет нас в будущем

10 часов

43

Взгляд в будущее

44

Помешанные на электронике

45

Каково ваше мнение?

46

Поколение высоких технологий!

47

Музей космоса

48

Инструкции

49

Симуляторы реальности

50

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

51

Контрольный урок по Модулю

52

Дополнительное чтение. Эпизод 5-6

6

Модуль 6 Развлечения

10 часов

53

Здесь начинается удовольствие

54

Лагеря отдыха для подростков

55

Замечательное время!

56

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния

57

В компьютерном лагере

58

Физкультура. Правила поведения в бассейне

59

Бронирование места в летнем лагере

60

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

61

Контрольный урок по Модулю

62

Дополнительное чтение. Эпизод 7

7

Модуль 7

В центре внимания

10 часов

63

Дорога славы

64

DVD-мания!

65

На вершине рейтингов популярности

66

Национальный вид спорта в Англии

67

ТВ в России

68

Приобретение билетов в кино

69

Музыка. Эта музыка вам знакома?

70

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

71

Контрольный урок по Модулю

72

Дополнительное чтение. Эпизод 8

8

Модуль 8

Проблемы экологии

10 часов

73

Спасем нашу планету!

74

Помощники природы

75

Рожденные свободными

76

Мир природы в Шотландии

77

В экологическом лагере

78

Денежные пожертвования

79

Наука. Пищевая цепь

80

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

81

Контрольный урок по Модулю

82

Дополнительное чтение. Эпизод 8

9

Модуль 9

Время покупок

10 часов

83

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты

84

Чем могу помочь?

85

Подарки всем!

86

Давай поговорим о еде!

87

Прощальная вечеринка

88

Выражение благодарности восхищения

89

Граждановедение. Выбор за вами

90

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

91

Контрольный урок по Модулю

92

Дополнительное чтение. Эпизод 9-10

10

Модуль 10

В здоровом теле – здоровый дух

13 часов

93

Жизнь без стрессов

94

Невезучий

95

Врача!

96

Королевская воздушная медицинская служба Австралии

97

Вопросы здоровья

98

У школьного врача

99

Литература. Д. Дефо. Робинзон Крузо

100

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля

101

Контрольный урок по Модулю

102

Дополнительное чтение Эпизод 11-12.

103

Обобщение лексико-грамматического материала курса

104

Итоговый контроль

105

Наши планы на лето

  1. Тематическое планирование для 8 класса

п/п

Название темы,

общее количество

часов

№ урока

Название урока

1

Модуль 1

Социализация

14 часов

1

Обзорное повторение

2

Развитие и совершенствование умений в чтении

3

Развитие и совершенствование умений аудировании и устной речи

4

Входной контроль

5

Развитие и совершенствование грамматических навыков

6

Развитие и совершенствование умений устной речи

7

Развитие и совершенствование умений в письменной речи

8

Словообразование

9

Правила этикета в Великобритании

10

Правила этикета в Росси

11

Конфликты и их разрешение

12

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 1

13

Контрольный урок по Модулю 1

14

Дополнительное чтение. Эпизод 1

2

Модуль 2

Еда и покупки

12 часов

15

Развитие и совершенствование умений в чтении

16

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

17

Развитие и совершенствование грамматических навыков

18

Развитие и совершенствование умений в устной речи

19

Развитие и совершенствование умений в письменной речи

20

Прилагательные отрицательного значения

21

Благотворительность начинается с помощи близким

22

Особенности русской национальной кухни

23

Экологическое образование.

Какой пакет выбрать пластиковый или бумажный

24

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 2

25

Контрольный урок по Модулю 2

26

Дополнительное чтение. Эпизод 2

3

Модуль 3

Великие умы

12 часов

27

Развитие и совершенствование умений в чтении

28

Развитие и совершенствование умений аудировании и устной речи

29

Развитие и совершенствование грамматических навыков

30

Развитие и совершенствование умений в устной речи

31

Развитие и совершенствование умений в письменной речи

32

Словообразование.

33

Английские банкноты

34

Пионеры космоса

35

Железный пират неоткрытых морей

36

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 3

37

Контрольный урок по Модулю 3

38

Дополнительное чтение. Эпизод 3

4

Модуль 4

Будь собой

14 часов

39

Развитие и совершенствование умений в чтении

40

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

41

Развитие и совершенствование грамматических навыков

42

Развитие и совершенствование умений в устной речи

43

Развитие и совершенствование умений в письменной речи

44

Словообразование: прилагательные с отрицательным значением

45

Национальные костюмы на Британских островах

46

Национальные костюмы

47

Экологическое образование.

Экология в одежде

48

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 4

49

Контрольный урок по Модулю 4

50

Дополнительное чтение. Эпизод 4

51

Лексико-грамматический практикум по материалу Модулей 1-4

52

Промежуточный контроль

5

Модуль 5

Глобальные проблемы

12 часов

53

Развитие и совершенствование умений в чтении

54

Развитие и совершенствование умений аудировании и устной речи

55

Развитие грамматических навыков.

Инфинитив

56

Развитие и совершенствование умений в устной речи

57

Развитие и совершенствование умений в письменной речи

58

Развитие языковых навыков. Словообразование

59

Шотландские коровы

60

Мир природы: Ландыш

61

Торнадо. Град

62

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 5

63

Контрольный урок по Модулю 5

64

Дополнительное чтение. Эпизод 5

6

Модуль 6

Культурный обмен

13 часов

65

Развитие и совершенствование умений в чтении

66

Развитие и совершенствование умений аудировании и устной речи

67

Косвенная речь в настоящем

68

Косвенная речь. Приказы просьбы.

69

Развитие и совершенствование умений в устной речи

70

Развитие и совершенствование умений в письменной речи

71

Словообразование: существительные

72

История реки: Темза

73

 Кижи

74

Экологическое образование

Памятники мировой культуры в опасности

75

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 6

76

Контрольный урок по Модулю 6

77

Дополнительное чтение. Эпизод 6

7

Модуль 7

Образование

13 часов

78

Развитие и совершенствование умений в устной речи

79

Развитие и совершенствование умений аудировании и устной речи

80

Модальные глаголы

81

Развитие и совершенствование умений в устной речи

82

Развитие и совершенствование умений письменной речи

83

Словообразование: существительные, образованные путем словосложения

84

Словообразование: существительные, образованные путем словосложения

85

Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории

8

Модуль 8

 Досуг

16 часов

86

Экстремальный спорт

87

Интересы

88

Виды спорта. Развитие навыков устной речи и аудирования.

89

Виды спорта. Развитие навыков устной речи и аудирования.

90

Предложения условного типа.

91

Предложения условного типа.

92

Предложения условного типа.

93

Снаряжение для спорта и места для занятий спортом. Идиомы по теме «Спорт»

94

Кубок ФИФА

95

Развитие навыков письменной речи. Написание электронного письма.

96

Развитие навыков письменной речи. Практика написания электронного письма.

97

Развитие языковых навыков. Фразовые глаголы с take.

98

Опасные виды спорта

99

Спортивные талисманы

100

Угрозы загрязнения океана.

101

Контрольный урок по модулю 8

9

Повторение

102

Обобщение лексико-грамматического материала 1-5 раздел

103

Обобщение лексико-грамматического материала 6-8 раздел

104

Развитие навыков аудирования

105

Развитие навыков говорения

  1. Тематическое планирование для 9 класса

пп

Наименование раздела / темы, общее количество часов на изучение

Порядковый номер

урока

Тема урока

1

МОДУЛЬ 1

Праздники

13 часов

1

Национальные праздники. Развитие и совершенствование умений в чтении.

2

Праздники. Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи.

3

Времена группы PRESENT. Развитие грамматических навыков.

4

Входной контроль.

5

Праздники. Развитие и совершенствование устной речи.

6

Статья - описание праздника/события. Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

7

Словообразование глаголов с предлогами. Развитие языковых навыков.

8

Американский праздник. Знакомство с культурой англоговорящих стран.

9

День Памяти. Граждановедение-межпредметные связи.

10

Россия в фокусе. Татьянин День.

11

Лексико-грамматический практикум. Видовременные формы глагола.

12

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 1

13

Контрольный урок по Модулю 1

2

МОДУЛЬ 2

Образ жизни и среда обитания

13 часов

14

Жизнь в космосе. Развитие и совершенствование умений в чтении.

15

Семья. Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи.

16

Неличные формы глаголов. Развитие языковых навыков.

17

Инфинитив и герундий. Развитие языковых навыков.

18

Город и село.

Развитие и совершенствование устной речи.

19

Личное письмо/электронное письмо. Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

20

Способы словообразования имён существительных. Развитие грамматических навыков.

21

Дом премьер-министра.

Знакомство с культурой англоговорящих стран.

22

В опасности. Экологическое образование.

23

Россия в фокусе. Деревня Шуваловка.

24

Лексико-грамматический практикум. Инфинитив и герундий.

25

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 2

26

Контрольный урок по Модулю 2

3

МОДУЛЬ 3.

Очевидное-невероятное

11 часов

27

В поисках Несси. Развитие и совершенствование умений в чтении.

28

Сны и кошмары. Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи.

29

Времена группы PAST.

Развитие языковых навыков.

30

Иллюзии.

Развитие и совершенствование устной речи.

31

Рассказы.

Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

32

Способы словообразования глаголов от имён существительных. Развитие грамматических навыков.

33

Знаменитый замок с приведениями в Британии.

Знакомство с культурой англоговорящих стран.

34

Искусство.

Граждановедение-межпредметные связи.

35

Россия в фокусе. Истории о призраках

36

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 3

37

Контрольный урок по Модулю 3

4

МОДУЛЬ 4.

Современные технологии

14 часов

38

Роботы.

 Развитие и совершенствование умений в чтении.

39

Компьютерные проблемы Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи.

40

Способы передачи будущего времени. Придаточные условия (времени). Развитие языковых навыков.

41

Интернет.

Развитие и совершенствование устной речи.

42

Эссе-выражение собственного мнения. Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

43

Способы словообразования имён существительных от глаголов. Развитие грамматических навыков.

44

Электронные отходы…Экологическое образование.

45

Робототехнологии. Россия в фокусе.

46

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 4

47

Контрольный урок по Модулю 4

48

Обобщение лексико-грамматического материала Модулей 1- 4

49

Контрольный урок по Модулям 1- 4

50

Лексико-грамматический практикум. Неличные формы глаголов. Придаточные условия (времени). Словообразование.

51

Английский в песнях.

5.

МОДУЛЬ 5.

Искусство и литература

12 часов

52

Может ли это быть искусством или…?

 Развитие и совершенствование умений в чтении.

53

Досуг и увлечения.

 Развитие и совершенствование умений в чтении.

54

Музыка.Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи.

55

Степени сравнения прилагательных.

Развитие языковых навыков.

56

Степени сравнения прилагательных.

Развитие языковых навыков.

57

Фильмы.

Развитие и совершенствование устной речи.

58

Рецензия на фильм или книгу.

Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

59

Способы словообразования глаголов (суффиксы и префиксы). Развитие грамматических навыков.

60

Вильям Шекспир.

Знакомство с культурой англоговорящих стран.

61

Третьяковская галерея. Россия в фокусе.

62

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 5

63

Контрольный урок по Модулю 5

6

МОДУЛЬ 6.

Город и горожане

14 часов

64

Город и общественная жизнь.

 Развитие и совершенствование умений в чтении.

65

Благотворительность.

Развитие и совершенствование умений в чтении.

66

Уличное движения.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи.

67

Страдательный залог.

Развитие языковых навыков.

68

Образование и употребление видо-временных форм глаголов.

Развитие языковых навыков.

69

Общественные услуги, работа.

Развитие и совершенствование устной речи.

70

Электронное письмо-описание достопримечательности. Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

71

Словообразование. Развитие грамматических навыков.

72

Зеленый транспорт.

Экологическое образование.

73

Московский Кремль. Россия в фокусе.

74

Образование и употребление видо-временных форм глаголов.

Лексико-грамматический практикум.

75

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 6

76

Контрольный урок по Модулю 6

77

Английский в песнях.

7

МОДУЛЬ 7.

Проблемы личной безопасности

12 часов

78

Страхи и фобии.

 Развитие и совершенствование умений в чтении.

79

Скорая помощь.

Совершенствование умений в аудировании и устной речи.

80

Придаточные предложения условия (времени).

Развитие языковых навыков.

81

Привычки.

Развитие и совершенствование устной речи.

82

Эссе «За и против». Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

83

Словообразование прилагательных. Развитие грамматических навыков.

84

Дикие опасные животные США.

Знакомство с культурой англоговорящих стран.

85

Граждановедение-межпредметные связи. Самооборона.

86

Телефон доверия. Россия в фокусе.

87

Лексико-грамматический практикум. Придаточные предложения условия (времени).

88

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 7

89

Контрольный урок по Модулю 7

8

МОДУЛЬ 8.

Трудности

16 часов

90

Никогда не сдавайся.

 Развитие и совершенствование умений в чтении.

91

Идти на риск.

Совершенствование умений в аудировании и устной речи.

92

Косвенная речь. Утвердительные предложения.

Развитие языковых навыков.

93

Косвенная речь. Вопросительные предложения.

Развитие языковых навыков.

94

Выживание.

Развитие и совершенствование устной речи.

95

Письмо-заявление на работу.

Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

96

Словообразование.

Развитие грамматических навыков.

97

Элен Келлер.

Знакомство с культурой англоговорящих стран.

98

Антарктика. Экологическое образование

99

Ирина Слуцкая. Россия в фокусе.

100

Лексико-грамматический практикум. Косвенная речь (приказы/просьбы, утвердительные и вопросительные предложения).

101

Обобщение лексико-грамматического материала Модуля 8

102

Контрольный урок по Модулю 8

103

Обобщение лексико-грамматического материала Модулей 5-8

104

Итоговый контроль.

105

Английский в песнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...