Программа элективного курса для учащихся 11 класса «Практикум письменной и устной речи по английскому языку», 34 часов
элективный курс по английскому языку (11 класс)

Луткова Ирина Витальевна

Программа курса ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ.  Рабочая программа предназначена для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_11_klass.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

 УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО

Директор

МАОУ «Школа – сад №10»

«___» __________2021

___________/Гришина С.Г./

Руководитель  методического совета

МАОУ «Школа – сад №10»

«___» __________2021

___________/Бабанина Н.В./

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа – сад №10»

«Практикум письменной и устной речи по английскому языку»

Программа элективного курса для учащихся 11 класса

Уровень обучения: углублённый

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Количество часов: 34

     

Автор - составитель: К.М.Баранова,Москва.

 «Express Publishing» 2020 г.

Руководитель курса: И.В. Луткова,

учитель высшей

квалификационной категории

Когалым, 2021

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413), планируемыми результатами среднего общего образования, основной образовательной программы школы, образовательными потребностями и запросами обучающихся и родителей, авторской программы по английскому языку Барановой К.М., Д.Дули, В.В.Копыловой к УМК “Starlight”для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений,М.:«Express Publishing» 2020 г., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Программа курса ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ.  Рабочая программа предназначена для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре рабочей программы, а также с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена.

          В программе для 11 классов учтены также и произошедшие изменения в формате выпускного экзамен. Введена дополнительная рубрика по подготовке к разделу «Говорение», которая включает небольшие тексты для чтения вслух, возможные варианты вопросов с ключевыми словами для предложенных ситуаций, образцы выполнения заданий С3 (описание фотографий на основе плана) и С4 (сравнение двух фотографий на основе предложенного плана), а также критерии выполнения таких заданий.

    В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

     Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ.

Задачи программы:

  • повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам, которые составляют формат  ЕГЭ по английскому языку;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Планируемые результаты

       В результате успешного изучения курса:

 Обучающиеся  должны знать:

- об основных грамматических явлениях    английского языка;

- об основных способах словообразования;

- алгоритмы тестовых заданий по ЕГЭ и правила  заполнения бланков;

- основные стратегии поведения в трудной языковой ситуации.

Обучающиеся  должны уметь:

- выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);

- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);

- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.

- в разделе «письмо» уметь написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;

- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал,  необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.

- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме (проблеме); вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.

- работать в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.

Структура элективного курса для 11 класса

  Данный курс рассчитан на 34 часа для учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.

  Курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

    В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

  Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе, оценить свои знания и определить пробелы, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку. Программа включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению).

Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена. Учащиеся должны понимать основное содержание иноязычного звучащего и письменного текста, уметь создать связное письменное высказывание в жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости), владеть лексико-грамматическими и орфографическими навыками базового уровня.

                                                                                 Содержание курса:

         Говорение

   Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, сравнивать и анализировать.

Аудирование

        Дальнейшее развитие понимания на слух аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.

Чтение

     Развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей  на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы (ознакомительного, изучающего, просмотрового). Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Письмо

    Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, (расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и  чувства; описывать свои планы на будущее).

 Орфография

     Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка  с ответами  ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С.

Лексика

Расширение словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.  Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики  старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.

Грамматика

      Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени в активном и страдательном залогах, артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль),  имена существительные в единственном и множественном числе, исключения для множественного числа,  исчисляемые\ неисчисляемые существительные, модальные глаголы, условные предложения, союзы, вводные слова, степени сравнения прилагательных,  инфинитив и герундий, предлоги( места, времени и др.), личные, притяжательные,  указательные, неопределенные , относительные вопросительные  местоимения,  прилагательные и наречия, в том числе наречия,  выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые   числительные.

        Формирование навыков распознавания и употребления предложений с конструкцией “I wish…” , конструкцией “so/such + that” , эмфатических конструкций типа It’s time you did smth.; Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.

                           Список рекомендуемой литературы и других средств обучения.

  1. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege 
  2. Учебник / К. М. Баранова,Д.Дули, В.В.Копылова  Английский язык. «Starlight». Углублённый уровень  11 класс: – Express Publishing»,  2020 г.          
  3.  Рабочая тетрадь Starlight (Workbook) для 11 класса. / К. М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова. – Express Publishing», 2020.
  4.  Книга для учителя (Teacher’s Book) к учебнику для 11 класса Английский язык. «Starlight». К. М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова. – Express Publishing» ,2020.
  5. Аудиоприложение к учебнику для 11 класса «Starlight». К. М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова. – Express Publishing»,  2020.
  6. Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11 классе с сайта http://www.ege.edu..ru/. http://www.fipi.ru/и других источников в Интернете.
  7. Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2022 г. – www.fipi.ru
  8. Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский, С-Петербург, 2017                                                                                  
  9. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый

         государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express  publishing»    Просвещение 2011.

      10. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Чтение. Москва, АСТ   Астрель.2019.

      11. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Москва, АСТ Астрель.2019.

    12. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Москва, АСТ  Астрель.2019.

Календарно-тематическое планирование 

«Практикум письменной и устной речи по английскому языку»

 Класс: 11 А

 Учитель: Луткова И.В.

 Количество часов: 34 часа (1 час в неделю)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Учебно-тематическое планирование

Номер раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Письмо

6

2

Грамматика

6

3

Лексика

6

4

Аудирование

5

5

Говорение

2

6

Чтение

7

7

Контроль

2

Итого:

34

Календарно-тематический планирование 11 «А» класс

№ п/п

Тема

ИКТ-поддержка

Уметь

Знать

1

КИМ по английскому языку: раздел «Письмо». Содержание, требования, критерии оценивания. Раздел «Говорение».

Презентация. Работа с бланком ЕГЭ, КИМ по английскому языку онлайн.

http://smashtrash.ru/govorenie/egye-2016-ustnaya-chast-obrazcy-vypolneniya.html 

2

Типы писем.  Личное письмо. Стили оформления. Организация текста. Конструктор письма.

 Фразы-клише.

Презентация «Личное письмо». Добавление  фраз-клише в письмо.

(Smart Board)

Писать письма

личного

характера,

деловые письма,

сочинения с

элементами

рассуждения

Оформление

письма, правила

написания

сочинения, фразы,

помогающие в

написании электронного письма

3.

Личное письмо. Лексико-грамматическое оформление текста. Практикум.

4.

Тест «письмо личного характера».

http://smashtrash.ru/govorenie/egye-2016-ustnaya-chast-obrazcy-vypolneniya.html

5.

Фразы – клише для написания развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы

Оформление написания развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы

6.

Урок – практикум написания развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы

7.

Грамматика: Страдательный залог. Прямое и косвенное дополнение.

8.

Грамматика: Относительные придаточные предложения. Причастия.

Работа с примерами писем  http://english-letter.ru/index/obrazcy_pisem_drugu_na_anglijskom_jazyke/0-64

Образование

актива и пассива

глагола,

употребление

модальных

глаголов,

абсолютные и

основные формы

притяжательных

местоимений

9.

Типы вопросов в английском языке. Практикум.

http://www.examen.ru/gia/tests-list

Тест онлайн. http://iloveenglish.ru/tests

Выполнять

задания ЕГЭ по

лексико-

грамматической

составляющей

экзамена,

различать

герундий и

причастие,

согласовывать

времена при

переводе из

прямой речи в косвенную,

употреблять

артикли,

образовывать

слова из одной

части речи в

другую

10.

Грамматика: Нереальные условные предложения прошедшего времени. Выражение желания. Противопоставления.

Письмо Санта Клаусу онлайн. http://litwinenko.com/index/0-138

11.

Грамматика: Инверсия. Принадлежность.

12.

Множественное число существительных.

Степени сравнения прилагательных.

Грамматический тест.

http://grammar-tei.com/grammaticheskij-test-po-anglijskomu-yazyku-dlya-11-klassa/ 

13.

Грамматика.

Неличные формы глагола.

Инфинитив. Герундий. Причастие.

14.

Фразовые глаголы. Говорение.

Сравнение двух фотографий на основе предложенного плана.

http://smashtrash.ru/govorenie/egye-2016-ustnaya-chast-obrazcy-vypolneniya.html 

15.

Словообразование. Числительные.

https://ege.yandex.ru/english/

16.

Устойчивые выражения. Глаголы с предлогами.

Ознакомление с заданиями

на множественный выбор.

Создание итоговой презентации учащимися.

17.

Ознакомление с заданиями

на словообразование.

18.

Ознакомление с заданиями

на восстановление в тексте

пропущенного слова.

Практикум.

19.

Лексико-грамматический тест.

http://grammar-tei.com/grammaticheskij-test-po-anglijskomu-yazyku-dlya-11-klassa/ 

20.

Практика аудирования.

Лишнее слово.

http://lengish.com/tests/ege-2.html 

Воспринимать на

слух аутентичную

речь носителей

языка, выполнять

задания ЕГЭ по

аудированию

Типы заданий по

аудированию

21.

Практика аудирования. True/False/ Not Stated.

http://www.macmillan.ru/forteacher/method/meth_ege/ 

22.

Практика аудирования. Установление соответствия.

23.

Практикум.

Пробный вариант ЕГЭ

24.

Практикум.

Пробный вариант ЕГЭ

25.

Говорение. Описание фотографий на основе плана. Практикум.

26.

Чтение. Выполнение  

заданий  “True / False / Not Stated

Выполнять

задания ЕГЭ

 по

чтению,

определять тип

чтения

Типы чтений

27.

Чтение. Выполнение

заданий “Multiple choice”

28.

Чтение. Выполнение

заданий “Gap filling”

29.

Чтение. Выполнение

заданий

“Multiple matching”

30.

Чтение. Выполнение

заданий “Sequencing

31.

Изучающее и ознакомительное чтение.

32.

Поисковое и просмотровое чтение.

33.

Пробный вариант ЕГЭ.

34.

Пробный вариант ЕГЭ.

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-Х КЛАССОВ "ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ"

Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников...

Программа элективного курса для учащихся старших классов «Деловая речь на английском языке»

Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономи...

Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Практикум решения математических задач при подготовке к ОГЭ»

Рабочая программа элективного курса  в 9 классе «Практикум решения математических задач при подготовке к ОГЭ»...

Рабочая программа элективного курса для 9 класса «Практикум по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...

Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Практикум решения задач прикладного характера"

Программа элективного курса для учащихся 9 класса полезна начинающим учителям математики для подготовки учащихся к ОГЭ....

Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Практикум по решению задач по математике"

Программа рассчитана на 70 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает и...

Рабочая программа элективного курса , 9-11 класс (Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку )

Подготовка к  ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку — сложный и длительный процесс, который охватывает формирование и развитие комплекса языковых навыков и речевых умений. Для успешной сдачи экзам...