Активные методы обучения на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку
Каждый день в процессе нашей педагогической деятельности мы сталкиваемся с проблемами:
Как сделать обучающегося АКТИВНЫМ на уроке?
Как сделать каждый урок продуктивным и интересным?
Новые ФГОС указывают на то, что для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, повысить мотивацию школьников к обучению. Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю помогают активные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody.docx | 626.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках английского языка»
Каждый день в процессе нашей педагогической деятельности мы сталкиваемся с проблемами:
Как сделать обучающегося АКТИВНЫМ на уроке?
Как сделать каждый урок продуктивным и интересным?
Новые ФГОС указывают на то, что для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, повысить мотивацию школьников к обучению. Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю помогают активные методы обучения.
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. Смолкин А.М.
Изменение роли ученика.
Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями. Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.
Активные методы обучения строятся на:
* практической направленности;
- игровом действе и творческом характере обучения;
- интерактивности;
- разнообразных коммуникациях;
- диалоге и полилоге (разговор многих участников);
- использовании знаний и опыта обучающихся;
- групповой форме организации их работы;
- вовлечении в процесс всех органов чувств;
- деятельностном подходе к обучению;
- движении и рефлексии.
1 | Активные методы обучения и воспитания те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей». Г.П. Щедровицкий |
2 | АМО для ученика
|
3 | Примеры
|
4 | Проблемное обучение Процесс познания обучающихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности Базовые элементы:
|
5 | Игровой метод Разыгрывание ролей. Требуется 30-35 минут. Обязательное обсуждение и оценивание результатов. Педагог может корректировать процесс игры. |
6 | Деловая игра (метод имитации ситуации) Моделирует реальную деятельность путем игры. Правила определяются выбранной деятельностью. Варианты деловых игр – драматизация и театрализация. |
7 |
|
8 | Метод проектов Проект – это специально организованныйучителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов позволит превратить уроки ИЯ в дискуссионный клуб, в котором решаются - интересные - практически значимые - доступные учащимся - ориентированные на результат задачи |
9 | Приведу пример некоторых активных методов обучения, применяемых мною на уроках английского языка. Они эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. Метод «Комплименты» поможет учащимся получить отличное настроение в начале урока и обеспечить хорошую атмосферу в классе. На открытках напишите комплимент и подарите соседке, получив комплимент, учащийся благодарит и дарит комплимент следующему ученику. (И так по цепочке) При этом учащиеся используют разные существительные и прилагательные. You look wonderful! -So do you! Your haircut is nice!- Thank you! Your smile is fantastic! –I’m glad to hear that! |
10 | Guessing games Учащийся придумывает профессию, остальные учащиеся задают общие вопросы типа: Do you work indoors or outdoors? Do you work with your hands? Do you wear a uniform? Игра проходит в реальное время, в ней присутствует элемент спонтанности и непредсказуемости. Можно провести такие игры: What Sort of Animal Am I? Who Am I? (about famous people) и т.д. Базовый формат таких игр можно применить почти к каждой теме. |
11 |
Прием эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например, Like Love To be fond of Enjoy To be keen on Get pleasure with Prefer |
12 | |
13 | Кластер – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала. Правила очень простые. В центре – наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе. |
14 | What role does the Internet play today? There is no doubt it has greatly changed the way we live. Millions of people use it every day, whether they study, work or travel around the world. As far as I am concerned, I can't imagine my life without the Internet. It helps me to get in touch with my friends who live abroad, to be abreast of the news in the world, to book tickets online, to purchase different goods at e-shops and to find all useful information like rare books, encyclopedias or dictionaries. I don't have to sit for hours in the libraries and rewrite all necessary information. Besides, the Internet helps me improve my language skills. I have a brilliant opportunity to practice English every day. To increase my fluency, I speak with my pen-pals from the USA through Skype. Moreover, the Internet helps people widen the circle of acquaintances and friends. Many people visit chat rooms and have social network accounts. And finally the Internet helps schoolchildren with their school work. When it comes to writing reports, the Internet is the best assistant. Surfing the Internet, school children can find numerous sources of up-to-date information. However, the sources of information should be reliable. In my opinion, they must be restricted to those absolutely essential and helpful in studies, such as encyclopedias, electronic books and dictionaries. However, many people believe that the Internet has a negative influence on people, especially younger generation, and, on the whole, on human interaction. So, should parents limit the time their children spend on the Internet? Well, with the invention of personal computer children do spend less time with their friends and often avoid face-to-face communication. Most of them would prefer to play online games or chat on the Internet rather than go out. Some children do not do their homework, miss classes and lag behind their schoolmates. Some of them become addicted to the computer and disobey their parents. In my opinion, in this case grown-ups should install any parental control program which will help them monitor the time spent on the Internet and protect them from viewing offensive pop-ups and inappropriate information. I would like to emphasize that children must distinctly apprehend that the main purpose of a computer is to educate, not to entertain. Taking into consideration all mentioned above, I consider that the Internet promotes new acquaintances and relationships among social groups. All the same, people should try to maintain a balance between their real and virtual life. |
15 | |
16 | Вопрос-ответ. Часто используется на уроках в 8-9 классах для отработки навыков устной речи и для подготовки к заданию ОГЭ по англ яз. У меня есть база воросов по разным темам. Я вырезаю и дети выбирают вопросы. Задают друг другу. 1. What do you recommend to your friend to improve your language? 2. What do you like to do in your free time? 3. What kinds of books do you like to read? 4. How often do you usually go shopping? 5. Where do you usually spend your summer holidays? 6. What type of transport do you find the most convenient? Why? 7. How many classes do you usually have a day? 8. What winter sports are popular with you and your friends? 9. How long does it take you to get to school? 10. How much time do you spend on the Internet every day? 11. What do you do in your English lessons? 12. Do you prefer TV or the Internet? Why? 13. What sport do you do regularly? 14. What is your school uniform like? 15. Who usually does shopping in your family? |
17 | Таким образом, активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала |
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения на уроках английского языка
Данная статья содержит обобщение опыта работы по примению активных методов обучения на уроках английского языка в условиях школы - интерната VI вида...
Активные методы обучения на уроках английского языка
Материал содержит историю развития и становления методов обучения. Перечисляются педагоги, занимавшиеся изучением проблемы методов обучения. В работе представлены активные методы обучения, применяемые...
Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"
Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...
Применение активных методов обучения на уроках английского языка
Отчет по теме самообразования на тему "Применение активных методов обучения на уроках английского языка"...
"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"
Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...
Активные методы обучения на уроках английского языка
АМО - активные методы обучения. Разработка разных форм обучения на уроках английского языка способствует мотивации обучающихся, делает урок интересным и увлекательным...
Активные методы обучения на уроках английского языка
Один из самых популярных методов мышления - это "Шесть шляп мышления"...