Рабочая программа по английскому языку Spotlight 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК). УМК для 10 класса включает: учебник, аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь, контрольные задания, методические материалы для учителя.
Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные, коллективные, групповые, работа в паре, индивидуальные.
В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, технологии обучения на основе решения задач, методы индивидуального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_klyushnichenko_d.docx | 88.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________/_____________/ Протокол № _______ от «__»_______20___ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________/Э.В. Кузьмина/
«____»__________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МКОУ Кондинская СОШ _________/_Э.В. Кузьмина_/ Приказ № _________ от «____» ________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
10 класс (Клюшниченко Д.)
Базовый уровень
количество часов по учебному плану 105
2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кузеванова Т.О.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______
от « »________20___ г.
пгт. Кондинское
2021
Содержание
- Пояснительная записка стр. 3-4
- Результаты изучения предмета «Английский язык».
Планируемые образовательные
результаты освоения (ФГОС) стр. 5-13
- Содержание учебного предмета стр. 14-15
- Учебно-тематический план стр. 16
- Календарно-тематическое планирование стр. 17-42
- Перечень проверочных работ стр. 43
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.
2.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2021\2022 учебный год (приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г., регистрационный номер 254).
3. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 10 - 11 классы. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2020.
Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для десятых классов общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК). УМК для 10 класса включает: учебник, аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь, контрольные задания, методические материалы для учителя.
Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные, коллективные, групповые, работа в паре, индивидуальные.
В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, технологии обучения на основе решения задач, методы индивидуального обучения.
Цели изучения английского языка в основной школе следующие:
Основное назначение курса «Spotlight» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся и достижение рабочего уровня владения английским языком.
Основная цель курса - дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.
Сопутствующие цели курса:
формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
- ценность образования в современном обществе;
- активная жизненная и гражданская позиция;
- бережное отношение к окружающей среде;
- семейные ценности;
- здоровый образ жизни, как норма поведения.
развитие универсальных/ключевых компетентностей:
- учиться самостоятельно;
- исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
- организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;
- проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты.
Достижение целей обеспечиваются решением следующих задач:
Задачи развития коммуникативной компетентности:
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
- способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорение, аудирование, чтение, письмо;
- способствовать развитию представлений о переводе, как о виде речевой деятельности;
- способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;
- создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
- способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней;
- оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта, принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
- создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
- создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов;
- задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
- способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию.
Описание места в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 10 классе. Рабочая программа предусматривает проведение 8 контрольных работ.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (ФГОС)
Личностными результатами обучения английскому языку в 10 классе являются:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России, как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей;
- компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально–экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметными результатами обучения английскому языку в 10 классе являются:
Регулятивные универсальные учебные действия
- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учётом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные универсальные учебные действия
- с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их представления;
- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения;
- приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные универсальные учебные действия
- выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми;
- при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.);
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых средств;
- координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
- публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;
- подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- точно и ёмко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.
Предметными результатами обучения английского языка в 10 классе являются:
Раздел | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Говорение. Диалогическая речь | - вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; - при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; - выражать и аргументировать личную точку зрения; -запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; - обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. | - вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; - проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; - обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. |
Монологическая речь | - формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); - строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. | -резюмировать прослушанный/прочитанный текст; - обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста |
Аудирование | - понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; - выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. | - полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; -обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. |
Чтение | - читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; -отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. | - читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. |
Письменная речь | - писать несложные связные тексты по изученной тематике; -писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; -письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. | - писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. |
Орфография и пунктуация | - владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. | - произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. |
Фонетическая сторона речи | -владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; -владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. | -произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. |
Лексическая сторона речи | -распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; -распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; -определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; -догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; -распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). | -использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; -узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). |
Грамматическая сторона речи | -оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; -употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); -употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); -употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; -употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; -употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); -употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); -употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); -употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; -употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; -употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); -употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; -использовать косвенную речь; -использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; -употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; -употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; -употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); -согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; -употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; -употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; -употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; -употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; -употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; -употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. | -использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); -употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; -употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; -употреблять в речи все формы страдательного залога; -употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; -употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); -употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; -употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Диалогическая речь. Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Чтение. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо. Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Орфография и пунктуация. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Фонетическая сторона речи. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи.
Повседневная жизнь: Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье: Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт: Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь: Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс: Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология: Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь: Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии: Современные профессии. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка: Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки: Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
- Учебно – тематический план 10 класс (105 ч.)
УМК «Spotlight-10».
Авторы: О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс, Б. Оби.
Издательство М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
Тема | Всего часов | Контрольные работы |
Модуль 1. Досуг молодёжи | 13 | 1 |
Модуль 2. Молодёжь в современном обществе. | 14 | 1 |
Модуль 3. Школа и будущая профессия. | 10 | 1 |
Модуль 4. Экология. Защита окружающей среды. | 11 | 1 |
Модуль 5. Путешествия. | 14 | 1 |
Модуль 6. Здоровье и забота о нем. | 15 | 1 |
Модуль 7. Свободное время | 12 | 1 |
Модуль 8. Научно-технический прогресс | 16 | 1 |
Итого: | 105 ч. | 8 |
5. Календарно-тематическое планирование
УМК: «Spotlight -10», авторы: Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Эванс В., Оби Б.
Издательство М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. (3 ч. в неделю, 105 ч.)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Форма проведения | Корректировка | По разделу | |||||||||||||||||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||||||||||||||||
Модуль 1. Досуг молодежи – 13 ч. | |||||||||||||||||||||||
1 (1) | 1а. Чтение и лексика. Увлечения. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Подростковые виды деятельности». Знакомство с мнением подростков о подростковом возрасте. | 1 | 01.09 | Работа с учебником и записью. | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики. | Беседа. Выполнение упражнений. Чтение. | Учебник. Запись. Словари. Тетрадь. | ||||||||||||||||
2 (2) | 1а. Чтение и лексика. Увлечения. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Подростковые виды деятельности». Знакомство с мнением подростков о подростковом возрасте. | 1 | 01.09 | Работа с учебником и записью. | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики. | Опрос. Диалогическая речь. Написание. | Учебник. Запись. | ||||||||||||||||
3 (3) | 1b. Аудирование и устная речь. Черты характера. Составление диалогов о взаимоотношениях с друзьями. | 1 | 06.09 | Формирование речевых умений. | Уметь вести диалог по предложенной ситуации, отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Развитие навыков устной речи и аудирования. | Опрос. Диалогическая речь. Написание. Аудирование. | Учебник. Запись. | ||||||||||||||||
4 (4) | 1с. Грамматика. Настоящие формы глагола. Совершенствование навыков распознавания и употребления настоящих форм глагола. | 1 | 08.09 | Беседа. Работа с учебником. | Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола. | Работа с грамматическими таблицами. | Учебник. Запись. Словари | ||||||||||||||||
5 (5) | 1с Грамматика. Настоящие формы глагола. Совершенствование навыков распознавания и употребления настоящих форм глагола. | 1 | 08.09 | Работа с учебником и таблицами. | Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола. | Работа с грамматическими таблицами. | Учебник. Тетрадь. | ||||||||||||||||
6 (6) | 1d. Литература Л.М. Элкот. Маленькие женщины. Чтение текста с полным пониманием прочитанного, развитие навыков устной речи. | 1 | 13.09 | Работа с учебником. | Познакомить с биографией и творчеством американской писательницы Л.М. Элкот. Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом. | Чтение. Диалогическая речь. | Учебник. Словари | ||||||||||||||||
7 (7) | 1е. Письмо. Письмо неофициального стиля. Чтение, анализ стиля написания официального письма. Написание официального письма. | 1 | 15.09 | Чтение. Работа с учебником. | Уметь написать официальное письмо по образцу. Знать лексику официального стиля. | Беседа. Написание официального письма. | Учебник. Тетрадь. Словари. | ||||||||||||||||
8 (8) | Культуроведение. Молодёжная мода в Британии. Чтение текста с пониманием основного содержания. Написание короткой статьи. | 1 | 15.09 | Работа с учебником. | Знать реалии Великобритании и своей страны, уметь делать сообщения о культуре родной страны. | Чтение. Опрос. | Учебник. Словарь. | ||||||||||||||||
9 (9) | Межпредметные связи. Межличностные отношения. Чтение текста с извлечением. нужной информации, использование языковой догадки. Собственное высказывание на основе прочитанного. | 1 | 20.09 | Работа с учебником и карточками. | Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом. | Аудирование. Выполнение заданий. | Учебник. Запись. | ||||||||||||||||
10 (10) | Экология. Вторичное использование. Анализ способов словообразования; чтение текста с полным пониманием. | 1 | 22.09 | Работа с учебником. Чтение. | Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. | Беседа. Чтение. | Учебник. Словарь. | ||||||||||||||||
11 (11) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по ЕГЭ Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ. | 1 | 22.09 | Работа с тестами. | Самокоррекция по изученному материалу модуля 1. | Контроль знаний. | Сборник заданий ЕГЭ. | ||||||||||||||||
12 (12) | Словарный диктант по теме «Досуг молодёжи» | 1 | 27.09 | Работа с упражнениями на знание лексики. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | Контроль знаний. | Сборник тестов, упражнений. | ||||||||||||||||
13 (13) | Контрольная работа по теме «Досуг молодёжи» | 1 | 29.09 | Работа с тестами. | Контроль и самоконтроль по изученному материалу. Рефлексия. | Контроль знаний. | Сборник тестов. | ||||||||||||||||
Модуль 2. Молодёжь в современном обществе – 14 ч. | |||||||||||||||||||||||
14 (1) | 2а. Чтение Молодые Британские покупатели. Введение и первичное закрепление лексики «Трата денег». Чтение текста с выбором определенной информации. Высказывание на основе прочитанного. | 1 | 29.09 | Работа с учебником и таблицами. | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики | Диалогическая и монологическая речь. Высказывание. | Учебник. Запись. Словари и тетради. | ||||||||||||||||
15 (2) | 2а. Чтение Молодые Британские покупатели. Введение и первичное закрепление лексики «Трата денег». Чтение текста с выбором определенной информации. Высказывание на основе прочитанного. | 1 | 04.10 | Работа с учебником и тетрадью. Чтение. | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики | Чтение. Диалогическая и монологическая речь. | Учебник. Словари и тетради. | ||||||||||||||||
16 (3) | 2b. Аудирование и устная речь. Свободное время. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Выражение предпочтений. | 1 | 06.10 | Беседа. Работа с учебником и записью. | Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развить навыки устной речи, аудирования. | Аудирование. Беседа. | Учебник. Запись. Словари и тетради. | ||||||||||||||||
17 (4) | 2b. Аудирование и устная речь. Свободное время. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Выражение предпочтений. | 1 | 06.10 | Развитие речевых умений. Аудирование. | Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развить навыки устной речи, аудирования. | Опрос. Аудирование. | Учебник. Запись. Словари и тетради. | ||||||||||||||||
18 (5) | 2с. Грамматика. Инфинитив или герундий. Совершенствование навыков употребления инфинитива и герундия. | 1 | 11.10 | Беседа. Работа с учебником. | Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола. | Грамматика. Беседа. | Учебник. Тетрадь. | ||||||||||||||||
19 (6) | 2с. Грамматика. Инфинитив или герундий. Совершенствование навыков употребления инфинитива и герундия. | 1 | 13.10 | Работа с учебником и грамматическими таблицами. | Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола. | Работа с грамматическими таблицами. | Учебник. Словари и тетради. | ||||||||||||||||
20 (7) | 2d. Литература. Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. Прогнозировать содержание текста. Чтение текста с полным понимание прочитанного. Высказывание на основе прочитанного. | 1 | 13.10 | Чтение. Работа с учебником. | Уметь отвечать на вопросы по тексту, объяснять значение новых слов. | Опрос. Чтение. Говорение. | Учебник, тетрадь. Словари. | ||||||||||||||||
21 (8) | 2е. Письмо Короткие сообщения. Обсуждение порядка написания коротких сообщений; подбор необходимых символов к коротким сообщениям. | 1 | 18.10 | Навыки письма. Работа с учебником. | Уметь написать короткие сообщения, знать новую лексику. | Написание. Опрос. | Учебник. Тетрадь. Словари. | ||||||||||||||||
22 (9) | Культуроведение Спортивные события Британии. Чтение с выборочным извлечением нужной информации. | 1 | 20.10 | Работа с учебником и словарем. | Знать реалии страны Великобритании. Уметь выбирать главные факты из текста. | Чтение. Работа с лексикой и грамматикой. | Учебник. Словарь. | ||||||||||||||||
23 (10) | Межпредметные связи. Дискриминация. Чтение текста с полным пониманием, высказывание на основе прочитанного. Использование выражений согласия и несогласия. | 1 | 20.10 | Беседа. Работа с учебником. Чтение. | Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом/ | Опрос. Чтение. | Учебник. Словари и тетради. | ||||||||||||||||
24 (11) | Экология Чистый воздух. Чтение с извлечением интересующей информации. | 1 | 25.10 | Беседа. Работа с учебником. Чтение. | Уметь выделять главные факты, использовать новую лексику в устной речи. | Опрос. Чтение. | Учебник. Словари и тетради. | ||||||||||||||||
25 (12) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ. | 1 | 27.10 | Работа с тестами. | Самокоррекция по изученному материалу модуля 2. | Контроль знаний. | Сборник заданий ЕГЭ. | ||||||||||||||||
26 (13) | Словарный диктант по теме «Молодёжь в современном обществе». | 1 | 27.10 | Работа с упражнениями на знание лексики. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | Контроль знаний. | Сборник тестов и упражнений. | ||||||||||||||||
27 (14) | Контрольная работа по теме «Молодёжь в современном обществе.» | 1 | 29.10 | Работа с тестом. | Контроль и самоконтроль по изученному материалу. Рефлексия. | Контроль знаний. | Тесты. | ||||||||||||||||
Модуль 3. Школа и будущая профессия – 10 ч. | |||||||||||||||||||||||
28 (1) | 3а. Чтение. Типы школ и школьная жизнь. Введение и первичное закрепление лексики. Чтение текста о школах по всему миру. | 1 | 08.11 | Развитие речевых навыков. Лексика. | Уметь читать с различными стратегиям в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь делать сообщения в связи с прочитанным. | Беседа. Монологическая и диалогическая речь. | Учебник. Тетрадь. Словарь. | ||||||||||||||||
29 (2) | 3b. Аудирование и устная речь. Профессии. Составление диалогов о школе. | 1 | 10.11 | Развитие речевых навыков. Аудирование. | Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования. | Диалог. Аудирование. | Учебник, тетрадь. Запись. | ||||||||||||||||
30 (3) | 3с. Грамматика Будущее время. Степени сравнения прилагательных. Сравнительный анализ видо-временных форм глагола будущего времени. | 1 | 10.11 | Работа с грамматикой, с учебником. | Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в будущих временах. Уметь употреблять степени сравнения в устной и письменной речи. | Грамматические таблицы. Беседа. | Учебник, тетрадь. | ||||||||||||||||
31 (4) | 3с. Грамматика Будущее время. Степени сравнения прилагательных. Сравнительный анализ видо-временных форм глагола будущего времени. | 1 | 15.11 | Работа с грамматикой, с учебником. | Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в будущих временах. Уметь употреблять степени сравнения в устной и письменной речи. | Диалогическая и монологическая речь. Чтение | Учебник, тетрадь. | ||||||||||||||||
32 (5) | Литература А.П. Чехов «Дорогая» Чтение текста с извлечение нужной информации. Выполнение заданий на множественный выбор. | 1 | 17.11 | Чтение. Работа с учебником. | Уметь выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность событий, делать сообщения в связи с прочитанным. | Чтение. Аудирование. | Учебник, тетрадь. Запись. | ||||||||||||||||
33 (6) | 3с. Письмо Письмо официального стиля. Обсуждение порядка написания официального письма. Сравнение формального и неформального стиля. Написание заявлений. | 1 | 17.11 | Развитие навыков письма. | Уметь написать официальное письмо по плану. | Чтение. Написание письма. | Учебник, тетрадь, словарь. | ||||||||||||||||
34 (7) | Культуроведение. Американская школа. Чтение текста с извлечением нужной информации, выполнение упражнений на словообразование. | 1 | 22.11 | Работа с учебником. Чтение. | Знать значение новых слов реалий Америки и своей страны. Уметь создавать проспекты. | Чтение. Беседа. | Учебник, тетрадь. | ||||||||||||||||
35 (8) | Экология. Вымирающие животные. Восприятие текста на слух, чтение текста. Написание короткой статьи о вымирающих животных. | 1 | 24.11 | Чтение. Работа с учебником. | Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом. Уметь писать короткие статьи. | Беседа. Опрос. Написание. | Учебник. Словари. Тетрадь. | ||||||||||||||||
36 (9) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по ЕГЭ Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ. | 1 | 24.11 | Работа с тестами. | Самокоррекция по изученному материалу модуля 3. | Контроль знаний. | Сборник заданий ЕГЭ. | ||||||||||||||||
37 (10) | Контрольная работа по теме «Школа и будущая профессия». | 1 | 29.11 | Работа с тестами. | Контроль и самоконтроль по изученному материалу. Рефлексия. | Контроль знаний. | Сборник тестов. | ||||||||||||||||
Модуль 4. Экология. Защита окружающей среды. – 11 ч. | |||||||||||||||||||||||
38 (1) | 4а. Чтение. Защита окружающей среды. Введение и первичное закрепление лексики. Чтение текста с советами по защите окружающей среды. | 1 | 01.12 | Формирование речевых навыков. Работа с учебником. | Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова в тексте, делать сообщения в связи с прочитанным. | Чтение. Говорение. | Учебник, тетрадь, словарь. | ||||||||||||||||
39 (2) | 4b. Аудирование и устная речь. Окружающая среда. Выражение озабоченности, надежды. | 1 | 01.12 | Формирование навыков аудирования и речевых навыков. | Уметь отвечать на вопросы с использованием новой лексики, уметь выбирать нужную информацию для составления диалога. | Аудирование. Говорение. Чтение. | Учебник, запись, тетрадь, словарь. | ||||||||||||||||
40 (3) | 4c. Грамматика. Модальные глаголы Анализ ситуаций употребления модальных глаголов. Словообразование. | 1 | 06.12 | Работа с грамматическими таблицами и учебником. | Знать различия в значении модальных глаголов, уметь их употреблять. | Беседа. Работа с грамматическими таблицами. | Учебник, тетрадь, словарь. | ||||||||||||||||
41 (4) | 4c. Грамматика. Модальные глаголы Анализ ситуаций употребления модальных глаголов. Словообразование. | 1 | 08.12 | Работа с учебником. | Знать различия в значении модальных глаголов, уметь их употреблять. | Выполнение упражнений. | Учебник, тетрадь. | ||||||||||||||||
42 (5) | 4d. Литература А.К. Доэль. Потерянный мир. Чтение текста с извлечением нужной информации. Написание короткого письма другу. | 1 | 08.12 | Чтение. Работа с учебником. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. | Написание письма. Чтение. | Учебник, тетрадь. | ||||||||||||||||
43 (6) | 4e. Письмо. Письмо «За и против» Обсуждение порядка написания эссе за и против. | 1 | 13.12 | Развитие речевых умений. Навыки письма. | Развитие навыков письменной речи. Научить писать сочинения выражая свое мнение. | Написание письма. Говорение. Опрос. | Учебник. Словарь. Тетрадь. | ||||||||||||||||
44 (7) | Культуроведение Большой барьерный риф. Чтение с извлечением полной нужной информации. Составление диалога с использованием новой лексики. Написание короткого письма. | 1 | 15.12 | Работа с учебником. | Уметь вести диалог-обмен мнениями. Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики. | Диалогическая речь. Презентация. | Учебник, тетрадь, словарь. | ||||||||||||||||
45 (8) | Экология. Джунгли. Ознакомительное чтение с извлечением полной информации с последующим обсуждение текста. Написание короткой статьи для журнала. | 1 | 15.12 | Чтение. Работа с учебником. | Развитие устной речи и аудирования. Уметь находить нужную информацию в зависимости от коммуникативной задачи. | Беседа. Опрос. Чтение. | Учебник. Словари. | ||||||||||||||||
46 (9) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | 20.12 | Работа с тестами. | Самокоррекция по изученному материалу модуля 4. | Контроль знаний. | Тесты. | ||||||||||||||||
47 (10) | Словарный диктант по теме «Экология. Защита окружающей среды» Повторение лексики. | 1 | 22.12 | Работа с упражнениями тестами. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | Контроль знаний. | Сборник упражнений. | ||||||||||||||||
48 (11) | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 22.12 | Работа с тестом. | Контроль и самоконтроль по изученному материалу. Рефлексия. | Контроль знаний. | Тест. | ||||||||||||||||
Модуль 5. Путешествия – 14 ч. | |||||||||||||||||||||||
49 (1) | 5а. Чтение Красивый Непал! Введение и первичное закрепление лексики по теме «путешествия». Чтение текста о Непале. | 1 | 27.12 | Работа с учебником. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. | Опрос. Диалогическая речь. Чтение. | Учебник, словарь. | ||||||||||||||||
50 (2) | 5а. Чтение Красивый Непал! Введение и первичное закрепление лексики по теме «путешествия». Чтение текста о Непале. | 1 | 27.12 | Работа с учебником. Чтение. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. | Диалогическая и монологическая речь. | Учебник, тетрадь. | ||||||||||||||||
51 (3) | 5b. Аудирование и устная речь Путешествия. Впечатления о проведенном отдыхе. | 1 | 10.01 | Развитие навыков устной речи. | Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования. | Аудирование. | Учебник, словарь, тетрадь. Запись. | ||||||||||||||||
52 (4) | 5b. Аудирование и устная речь Путешествия. Впечатления о проведенном отдыхе. | 1 | 12.01 | Развитие речевых навыков. Аудирование. | Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования. | Диалогическая и монологическая речь. | Учебник, тетрадь. Запись. | ||||||||||||||||
53 (5) | 5с. Грамматика Артикли. Прошедшие времена. Сравнительный анализ видо-временных форм глагола прошедшего времени. | 1 | 12.01 | Работа с учебником и грамматическими таблицами. | Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах. | Опрос. Диалогическая и монологическая речь. | Учебник, словарь. Грамматические таблицы. | ||||||||||||||||
54 (6) | 5с. Грамматика Артикли. Прошедшие времена Сравнительный анализ видо-временных форм глагола прошедшего времени. | 1 | 17.01 | Развитие речевых навыков. Работа с учебником. | Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах. | Беседа. Диалогическая речь. | Учебник и грамматический материал. | ||||||||||||||||
55 (7) | 5d. Литература Ж. Верн. Вокруг света за 80 дней. Чтение текста с полным пониманием, установление логической последовательности основных событий текста, выражение своего отношения. | 1 | 19.01 | Развитие речевых навыков. Работа с текстом. | Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным. | Диалогическая речь. Беседа. Чтение. | Учебник, словарь. | ||||||||||||||||
56 (8) | 5е. Письмо Рассказы Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий. | 1 | 19.01 | Письмо. Работа с учебником. | Уметь написать рассказ по плану. | Беседа. Написание рассказа. | Учебник. Словари. Тетрадь. | ||||||||||||||||
57 (9) | Культуроведение. Река Темза Поисково-изучающее чтение. Высказывание на основе прочитанного. | 1 | 24.01 | Работа с учебником. Чтение. | Знакомство с реалиями страны изучаемого языка. Обучение навыкам чтения, письма. | Диалогическая речь. Чтение. | Учебник. Словарь. | ||||||||||||||||
58 (10) | География. Погода. Поисковое чтение, аудирование, знакомство с пословицами. | 1 | 26.01 | Работа с учебником. Чтение. Закрепление лексики. | Обучение различным видам чтения, аудированию, устной речи. | Аудирование. Беседа. | Учебник. Словарь. Запись. | ||||||||||||||||
59 (11) | Экология Подводный мусор. Чтение текста с полным пониманием, установление логической последовательности основных событий текста, высказывание в связи с прочитанным. | 1 | 26.01 | Работа с учебником и Интернет-ресурсами. | Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков чтения. | Чтение. Беседа. | Учебник, словарь. Интернет-ресурсы. | ||||||||||||||||
60 (12) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | 31.01 | Работа с тестами. | Самокоррекция по изученному материалу модуля 5. | Контроль знаний. | Сборник тестов ЕГЭ. | ||||||||||||||||
61 (13) | Словарный диктант по теме «Путешествия» | 1 | 02.02 | Работа с упражнениями. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | Контроль знаний. | Сборник тестов. | ||||||||||||||||
62 (14) | Контрольная работа по теме «Путешествия» | 1 | 02.02 | Работа с тестом. | Контроль и самоконтроль по изученному материалу. Рефлексия. | Контроль знаний. | Сборник тестов. | ||||||||||||||||
Модуль 6. Здоровье и забота о нём – 15 ч. | |||||||||||||||||||||||
63 (1) | 6а. Чтение. Полезная еда. Введение и закрепление лексики по теме «Еда». Чтение текста о полезной еде. | 1 | 07.02 | Работа с учебником. | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение нов. лексики. | Диалогическая речь. Опрос. Аудирование. | Учебник, словарь. | ||||||||||||||||
64 (2) | 6а. Чтение. Полезная еда. Введение и закрепление лексики по теме «Еда». Чтение текста о полезной еде. | 1 | 09.02 | Развитие речевых навыков. Беседа. Чтение. | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение нов. лексики. | Аудирование. Диалог. | Учебник, тетрадь запись. | ||||||||||||||||
65 (3) | 6b. Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростков. Диалоги о здоровье. Советы по ЗОЖ. | 1 | 09.02 | Работа с учебником. Аудирование. | Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования. | Диалогическая речь. Монолог. Аудирование. | Учебник, словарь, запись. | ||||||||||||||||
66 (4) | 6b. Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростков. Диалоги о здоровье. Советы по ЗОЖ. | 1 | 14.02 | Чтение. Беседа. Развитие устных навыков. | Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования. | Обсуждение текста. Беседа. Опрос. | Тетрадь, словарь, учебник. Запись. | ||||||||||||||||
67 (5) | 6с. Грамматика. Условные предложения. Условные предложения реального и нереального характера. Употребление фразового глагола. | 1 | 16.02 | Развитие устных и письменных навыков. Работа с учебником и грамматическими таблицами. | Уметь употреблять в речи условные предложения. Знать значения фразового глагола, уметь применять в письме и речи. | Диалогическая речь. Опрос. | Тетрадь, словарь, учебник, грамматические таблицы. | ||||||||||||||||
68 (6) | 6с. Грамматика. Условные предложения. Условные предложения реального и нереального характера. Употребление фразового глагола. | 1 | 16.02 | Развитие речевых навыков. Беседа. Работа с грамматическими таблицами. | Уметь употреблять в речи условные предложения. Знать значения фр. Глагола, уметь применять в письме и речи. | Опрос. Диалогическая речь. Ролевая игра. Аудирование. | Тетрадь, учебник. Запись. | ||||||||||||||||
69 (7) | 6d. Литература Ч. Диккенс. «Оливер Твист» Чтение с полным пониманием прочитанного. Аудирование с полным извлечением информации. | 1 | 21.02 | Чтение. Работа с учебником. | Уметь понимать прочитанный текст, находить ключевые слова. Высказывать свою точку зрения. | Беседа. Опрос | Учебник. Словарь. | ||||||||||||||||
70 (8) | 6е. Письмо. Доклады. Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний. | 1 | 28.02 | Работа с учебником и тетрадью. | Уметь описывать явления, события, излагать факты. | Презентация. Беседа. | Учебник. Тетрадь. | ||||||||||||||||
71 (9) | Культуроведение. Р. Бёрнс Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным. | 1 | 02.03 | Работа с учебником и Интернет-ресурсами. | Уметь извлекать необходимую информацию. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному. | Чтение. Опрос. | Учебник. Словарь. Интернет-ресурсы. | ||||||||||||||||
72 (10) | Межпредметные связи. Анатомия. Здоровые зубы. Использование изучающего чтения с целью полного понимания информации. Аудирование. | 1 | 02.03 | Работа с учебником и Интернет-ресурсами. | Уметь извлекать необходимую информацию из текста. | Чтение. Опрос. | Учебник, словарь. Интернет-ресурсы. | ||||||||||||||||
73 (11) | Экология. Органическое земледелие. Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал (проект). | 1 | 07.03 | Работа с учебником и Интернет-ресурсами. | Уметь вести диалог- обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение. | Проект. Аудирование. Диалогическая и монологическая речь. | Интернет ресурсы, учебник, словарь. Запись. | ||||||||||||||||
74 (12) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ. Выполнение заданий формата ЕГЭ | 1 | 09.03 | Работа с тестами. | Самокоррекция по изученному материалу модуля 6. | Контроль знаний. | Сборник тестов ЕГЭ. | ||||||||||||||||
75 (13) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ Выполнение заданий формата ЕГЭ | 1 | 09.03 | Работа с тестами. Выполнение упражнений. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. | Контроль знаний. | Сборник тестов ЕГЭ. Сборник упражнений. | ||||||||||||||||
76 (14) | Словарный диктант по теме «Здоровье и забота о нём» | 1 | 14.03 | Работа с упражнениями. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | Контроль знаний. | Сборник упражнений. | ||||||||||||||||
77 (15) | Контрольная работа по теме «Здоровье и забота о нём» | 1 | 14.03 | Работа с тестом. | Контроль и самоконтроль по изученному материалу. Рефлексия. | Контроль знаний. | Тест. | ||||||||||||||||
Модуль 7. Свободное время – 12 ч. | |||||||||||||||||||||||
78 (1) | 7а. Чтение. Досуг подростков. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Развлечения». Чтение текста «Современные подростки – поколение с квадратными глазами» | 1 | 16.03 | Развитие навыков говорения. Изучение нового материала. Работа с грамматическими таблицами. | Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков устной речи. Умение выделять ключевые слова и фразы. | Диалогическая речь. Опрос. | Учебник, тетрадь. | ||||||||||||||||
79 (2) | 7b. Аудирование и устная речь. Типы развлечений. Диалоги по теме «В театре/в опере». | 1 | 16.03 | Развитие разговорных навыков. | Уметь выбирать нужную информацию. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обмен информацией. | Диалогическая речь и монологическая речь. Аудирование. | Учебник. Запись. | ||||||||||||||||
80 (3) | 7с. Грамматика. Пассивный залог. Сравнительный анализ видо - временных форм в пассивном залоге. | 1 | 28.03 | Развитие разговорных навыков. Работа с грамматическими таблицами. | Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. | Беседа. Чтение. | Учебник, тетрадь, грамматические таблицы. | ||||||||||||||||
81 (4) | 7с. Грамматика. Пассивный залог. Сравнительный анализ видо - временных форм в пассивном залоге. | 1 | 30.03 | Беседа. Развитие речевых навыков. | Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. | Беседа. Опрос. | Учебник, грамматические таблицы, тетрадь, словарь. | ||||||||||||||||
82 (5) | 7d. Литература. Г. Лерукс. «Призрак оперы». Понимание основного содержания отрывка из произведения. | 1 | 30.03 | Повторение изученных лексических единиц. Развитие речевых навыков. Чтение. | Уметь использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания текста. Использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. | Беседа. Опрос. Чтение. | Учебник. Тетрадь. | ||||||||||||||||
83 (6) | 7е. Письмо. Отзывы. Написание письма по плану с описанием фактов, явлений, выражая свои чувства. | 1 | 04.04 | Письмо. Развитие речевых навыков и навыков письма. | Знать и уметь употреблять многозначность лексических единиц. | Диалогическая и монологическая речь. Написание письма по плану. | Учебник, тетрадь, словарь. | ||||||||||||||||
84 (7) | Культуроведение. Музей мадам Тюссо. Понимание основного содержания текста, выборочное понимание на слух необходимой информации. | 1 | 06.04 | Чтение. Развитие речевых навыков. | Уметь пользоваться языковой догадкой при чтении и аудировании. Сравнивать факты родной культуры и культуры страны изучаемого языка. | Аудирование. Чтение. Беседа. | Учебник, тетрадь. Запись. | ||||||||||||||||
85 (8) | Экология. Природа и экология. Чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки. | 1 | 06.04 | Чтение. Работа с учебником. | Уметь выделять основную мысль, выбирать главные факты, составлять текст с опорой на образец. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. | Чтение. Опрос. | Учебник, тетрадь, словарь. | ||||||||||||||||
86 (9) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по ЕГЭ Выполнение заданий формата ЕГЭ | 1 | 11.04 | Работа с тестами и учебником. | Уметь использовать поисковое чтение. Уметь вести диалог-обмен информацией. Описывать факты, явления, выражать своё мнение. | Контроль знаний. | Учебник. Тесты. | ||||||||||||||||
87 (10) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по ЕГЭ Выполнение заданий формата ЕГЭ | 1 | 13.04 | Закрепление изученного материала. | Самокоррекция по изученному материалу модуля 7. | Контроль знаний. | Сборник тестов ЕГЭ. | ||||||||||||||||
88 (11) | Словарный диктант по теме «Развлечения». | 1 | 13.04 | Работа с упражнениями. Закрепление изученной лексики. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | Контроль знаний. | Сборник упражнений. | ||||||||||||||||
89 (12) | Контрольная работа по теме «Развлечения» | 1 | 18.04 | Работа с тестом. | Контроль и самоконтроль по изученному материалу. Рефлексия. | Контроль знаний. | Тест. | ||||||||||||||||
Модуль 8. Научно-технический прогресс – 16 ч. | |||||||||||||||||||||||
90 (1) | 8а. Чтение. Высокотехнологичные приборы. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Высокотехнологичные гаджеты» Чтение текста по теме «Вещи, без которых я не могу обходиться» | 1 | 20.04 | Развитие навыков устной речи. Работа с грамматическими таблицами и учебником. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. | Аудирование. Составление монолога. Диалог. | Учебник, запись. | ||||||||||||||||
91 (2) | 8а. Чтение. Высокотехнологичные приборы. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Высокотехнологичные гаджеты» Чтение текста по теме «Вещи, без которых я не могу обходиться» | 1 | 20.04 | Развитие навыков устной речи. Чтение. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. | Диалогическая речь. | Учебник, тетрадь. | ||||||||||||||||
92 (3) | 8b. Аудирование и устная речь. Электронное оборудование и проблемы. Употребление новых лексических единиц в тренировочных упражнениях. Комбинированный диалог на основе тематики. | 1 | 25.04 | Развитие навыков устной и письменной речи. | Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог –обсуждение, пользоваться языковой догадкой при аудировании. | Монологическая речь. Беседа. Аудирование. | Презентация, учебник. Запись. | ||||||||||||||||
93 (4) | 8с. Грамматика. Косвенная речь. Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи. | 1 | 27.04 | Работа с учебником и грамматическими таблицами. | Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен. | Монологическая и диалогическая речь. Опрос. | Презентация, учебник, тетрадь. Грамматические таблицы. | ||||||||||||||||
94 (5) | 8с. Грамматика. Косвенная речь. Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи. | 1 | 27.04 | Закрепление изученного материала. | Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен. | Беседа. Опрос. | Учебник, словарь, тетрадь, грамматические таблицы. | ||||||||||||||||
95 (6) | 8d. Литература. Г. Уэллс «Машина времени» Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание на основе прочитанного текста. | 1 | 04.05 | Чтение. Развитие речевых навыков. | Уметь прогнозировать пропущенные предложения в связном тексте. | Составление диалога. Чтение. | Учебник, словарь. | ||||||||||||||||
96 (7) | 8d. Литература. Г. Уэллс «Машина времени» Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание на основе прочитанного текста. | 1 | 04.05 | Развитие речевых навыков. Работа с учебником. | Уметь прогнозировать пропущенные предложения в связном тексте. | Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. | Учебник, словарь, запись. | ||||||||||||||||
97 (8) | 8е. Письмо. Эссе «Своё мнение» Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. | 1 | 11.05 | Чтение. Работа с учебником. | Уметь написать историю по плану (200-250 слов). Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение. | Написание истории. Диалог. | Учебник, словарь. Тетрадь. | ||||||||||||||||
98 (9) | 8е. Письмо. Эссе «Своё мнение» Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. | 1 | 11.05 | Развитие навыков письма. | Уметь написать историю по плану (200-250 слов). Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение. | Диалогическая речь. Монолог. | Учебник, тетрадь. Интернет-ресурсы. | ||||||||||||||||
99 (10) | Подготовка к промежуточной аттестации. | 1 | 16.05 | Закрепление изученного материала. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал. | Опрос. Диалогическая и монологическая речь. | Учебник. Тетрадь. | ||||||||||||||||
100 (11) | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 | 18.05 | Работа с тестами. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | Контроль знаний. | Тест. | ||||||||||||||||
101 (12) | Культуроведение. Британские изобретатели. Использование изучающего чтения с целью полного понимания информации. | 1 | 18.05 | Работа с учебником. | Уметь извлекать необходимую информацию. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному. | Чтение. Опрос. Диалог. | Учебник, Интернет-ресурсы. Презентация. | ||||||||||||||||
102 (13) | Экология. Альтернативные источники энергии. Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал. | 1 | 23.05 | Работа с Интернет-ресурсами, учебником. | Уметь вести диалог - обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме. | Написание статьи. Диалогическая речь. Беседа. | Учебник, словарь, Интернет-ресурсы. | ||||||||||||||||
103 (14) | Экология. Альтернативные источники энергии. Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал. | 1 | 25.05 | Работа с Интернет-ресурсами, учебником. Закрепление изученного материала. | Уметь вести диалог - обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме. | Диалогическая и монологическая речь. | Учебник, словарь. | ||||||||||||||||
104 (15) | ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | 1 | 25.05 | Работа с тестами. | Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь выявлять факты в соответствии с поставленным вопросом, описывать явления, события, выражать своё мнение. | Контроль знаний. | Сборник тестов ЕГЭ. | ||||||||||||||||
105 (16) | Итоговый урок по обобщению изученного материала за год. | 1 | 30.05 | Работа с учебником. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал | Контроль знаний. | Учебник, тетрадь, словарь. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
Тема | Дата проведения | |
план | факт | |
Контрольная работа по теме «Досуг молодежи» | 29.09 | |
Контрольная работа по теме «Молодёжь в современном обществе» | 29.10 | |
Контрольная работа по теме «Школа и будущая профессия» | 29.11 | |
Контрольная работа за первое полугодие. | 22.12 | |
Контрольная работа по теме «Путешествия» | 02.02 | |
Контрольная работа по теме «Здоровье и забота о нём» | 14.03 | |
Контрольная работа по теме «Развлечения» | 18.04 | |
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 18.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по Учебно-методическому комплексу «Spotlight» для 2 класса. 68 чаcов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образоват...
Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")
Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")
Данная программа рассчитана для учителей английског языка в 3 классе на 68 часов при 2 часах в неделю. Раработанная прогамма является хорошм помошником для подготовки ...