Рабочая программа по английскому языку Spotlight 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Кузеванова Татьяна Олеговна

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

     Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК). УМК для 10 класса включает: учебник, аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь, контрольные задания, методические материалы для учителя. 

     Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные, коллективные, групповые, работа в паре, индивидуальные.

     В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, технологии обучения на основе решения задач, методы индивидуального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass_klyushnichenko_d.docx88.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________/_____________/      

Протокол № _______

от  «__»_______20___ г.

     СОГЛАСОВАНО

     Заместитель директора по УР                       ____________/Э.В. Кузьмина/

 

     «____»__________20___ г.

           УТВЕРЖДАЮ

           И.о. директора МКОУ

           Кондинская СОШ

         _________/_Э.В. Кузьмина_/ 

         Приказ № _________  

         от  «____» ________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

10 класс (Клюшниченко Д.)

Базовый уровень

количество часов по учебному плану 105

2021-2022 учебный год

Ф.И.О. учителя: Кузеванова Т.О.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______

 от «    »________20___ г.

пгт. Кондинское

2021

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                  стр.    3-4

  1. Результаты изучения предмета «Английский язык».

      Планируемые образовательные

      результаты освоения (ФГОС)                                                          стр. 5-13

  1. Содержание учебного предмета                                                                    стр. 14-15

  1. Учебно-тематический план                                                                            стр. 16

  1. Календарно-тематическое планирование                                                     стр. 17-42

  1. Перечень проверочных работ                                                          стр. 43

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.

2.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2021\2022 учебный год (приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г., регистрационный номер 254).

3. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 10 - 11 классы. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2020.

     Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для десятых классов общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

     Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

     Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК). УМК для 10 класса включает: учебник, аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь, контрольные задания, методические материалы для учителя.  

     Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные, коллективные, групповые, работа в паре, индивидуальные.

     В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, технологии обучения на основе решения задач, методы индивидуального обучения.

     

     Цели изучения английского языка в основной школе следующие:

Основное назначение курса «Spotlight» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся и достижение рабочего уровня владения английским языком.

Основная цель курса - дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.

     Сопутствующие цели курса:

формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:

  • ценность образования в современном обществе;
  • активная жизненная и гражданская позиция;
  • бережное отношение к окружающей среде;
  • семейные ценности;
  • здоровый образ жизни, как норма поведения.

 развитие универсальных/ключевых компетентностей:

  • учиться самостоятельно;
  • исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
  • организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;
  • проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты.

     Достижение целей обеспечиваются решением следующих задач:

     Задачи развития коммуникативной компетентности:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
  • способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорение, аудирование, чтение, письмо;
  • способствовать развитию представлений о переводе, как о виде речевой деятельности;
  • способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;
  • создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

Задачи образования, развития и воспитания:

  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
  • создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней;
  • оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта, принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
  • создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:

  • создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
  • создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов;
  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  • способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.

Задача первичного профессионального самоопределения:

Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию.

Описание места в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 10 классе. Рабочая программа предусматривает проведение 8 контрольных работ.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (ФГОС)

        Личностными результатами обучения английскому языку в 10 классе являются:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России, как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей;
  • компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально–экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • осознанный выбор будущей профессии;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметными результатами обучения английскому языку в 10 классе являются:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учётом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия

  • с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их представления;
  • осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения;
  • приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми;
  • при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.);
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых средств;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
  • публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;
  • подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • точно и ёмко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.

Предметными результатами обучения английского языка в 10 классе являются:

Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Говорение. Диалогическая речь

- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

- выражать и аргументировать личную точку зрения;

-запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

- вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Монологическая речь

- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

- передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

-резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста

Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

-обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письменная речь

- писать несложные связные тексты по изученной тематике;

-писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

-письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Орфография и пунктуация

- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

- произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Фонетическая сторона речи

-владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

-владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

-произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

-распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

-определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

-догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

-распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

-использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

-узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

-употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

-употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

-употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

-употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

-употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

-употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

-употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

-употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;

-употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

-употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

-употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

-использовать косвенную речь;

-использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

-употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

-употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

-употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

-согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

-употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

-употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

-употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

-употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

-употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

-употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

-использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

-употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;

-употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;

-употреблять в речи все формы страдательного залога;

-употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

-употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

-употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

-употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Диалогическая речь. Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

     Монологическая речь. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

     Аудирование. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

     Чтение. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

     Письмо. Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

     Орфография и пунктуация. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

     Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.

     Фонетическая сторона речи. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.

     Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

     Предметное содержание речи. 

Повседневная жизнь: Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Здоровье: Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт: Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь: Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс: Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология: Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь: Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии: Современные профессии. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка: Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки: Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

  1. Учебно – тематический план 10 класс (105 ч.)

УМК «Spotlight-10».

Авторы: О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс, Б. Оби.

Издательство М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

Тема

Всего часов

Контрольные работы

Модуль 1. Досуг молодёжи

13

1

Модуль 2. Молодёжь в современном обществе.

14

1

Модуль 3. Школа и будущая профессия.

10

1

Модуль 4. Экология. Защита окружающей среды.

11

1

Модуль 5. Путешествия.

14

1

Модуль 6. Здоровье и забота о нем.

15

1

Модуль 7. Свободное время

12

1

Модуль 8. Научно-технический прогресс

16

1

Итого:

105 ч.

8

5.  Календарно-тематическое планирование

УМК: «Spotlight -10», авторы: Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Эванс В., Оби Б.

Издательство М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. (3 ч. в неделю, 105 ч.)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

Корректировка

По разделу

Планируемые результаты

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

Модуль 1. Досуг молодежи – 13 ч.

1 (1)

1а. Чтение и лексика. Увлечения.

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Подростковые виды деятельности». Знакомство с мнением подростков о подростковом возрасте.

1

01.09

Работа с учебником и записью.

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики.

Беседа. Выполнение упражнений. Чтение.

Учебник. Запись. Словари. Тетрадь.

2 (2)

1а. Чтение и лексика. Увлечения.

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Подростковые виды деятельности». Знакомство с мнением подростков о подростковом возрасте.

1

01.09

Работа с учебником и записью.

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики.

Опрос. Диалогическая речь.

Написание.

Учебник. Запись.

3 (3)

1b. Аудирование и устная речь. Черты характера.

Составление диалогов о взаимоотношениях с друзьями.

1

06.09

Формирование речевых умений.

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Развитие навыков устной речи и аудирования.

Опрос. Диалогическая речь.

Написание. Аудирование.

Учебник. Запись.

4 (4)

1с. Грамматика. Настоящие формы глагола.

Совершенствование навыков распознавания и употребления настоящих форм глагола.

1

08.09

Беседа. Работа с учебником.

Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола.

Работа с грамматическими таблицами.

Учебник. Запись. Словари

5 (5)

1с Грамматика. Настоящие формы глагола.

Совершенствование навыков распознавания и употребления настоящих форм глагола.

1

08.09

Работа с учебником и таблицами.

Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола.

Работа с грамматическими таблицами.

Учебник. Тетрадь.

6 (6)

1d. Литература Л.М. Элкот.

Маленькие женщины.

Чтение текста с полным пониманием прочитанного, развитие навыков устной речи.

1

13.09

Работа с учебником.

Познакомить с биографией и творчеством американской писательницы Л.М. Элкот. Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

Чтение. Диалогическая речь.

Учебник. Словари

7 (7)

1е. Письмо. Письмо неофициального стиля.

Чтение, анализ стиля написания официального письма. Написание официального письма.

1

15.09

Чтение. Работа с учебником.

Уметь написать официальное письмо по образцу. Знать лексику официального стиля.

Беседа. Написание официального письма.

Учебник. Тетрадь. Словари.

8 (8)

Культуроведение. Молодёжная мода в Британии.

Чтение текста с пониманием основного содержания. Написание короткой статьи.

1

15.09

Работа с учебником.

Знать реалии Великобритании и своей страны, уметь делать сообщения о культуре родной страны.

Чтение. Опрос.

Учебник. Словарь.

9 (9)

Межпредметные связи.

Межличностные отношения.

Чтение текста с извлечением. нужной информации, использование языковой догадки. Собственное высказывание на основе прочитанного.

1

20.09

Работа с учебником и карточками.

Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

Аудирование. Выполнение заданий.

Учебник. Запись.

10 (10)

Экология.

Вторичное использование.

Анализ способов словообразования; чтение текста с полным пониманием.

1

22.09

Работа с учебником. Чтение.

Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

Беседа. Чтение.

Учебник. Словарь.

11 (11)

ЕГЭ в фокусе. Практикум по ЕГЭ

Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ.

1

22.09

Работа с тестами.

Самокоррекция по изученному материалу модуля 1.

Контроль знаний.

Сборник заданий ЕГЭ.

12 (12)

Словарный диктант по теме «Досуг молодёжи»

1

27.09

Работа с упражнениями на знание лексики.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

Контроль знаний.

Сборник тестов, упражнений.

13 (13)

Контрольная работа по теме «Досуг молодёжи»

1

29.09

Работа с тестами.

Контроль и самоконтроль по изученному материалу.  Рефлексия.

Контроль знаний.

Сборник тестов.

Модуль 2.  Молодёжь в современном обществе – 14 ч.

14  (1)

2а. Чтение Молодые Британские покупатели.

Введение и первичное закрепление лексики «Трата денег». Чтение текста с выбором определенной информации. Высказывание на основе прочитанного.

1

29.09

Работа с учебником и таблицами.

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики

Диалогическая и монологическая речь.

Высказывание.

Учебник. Запись. Словари и тетради.

15 (2)

2а. Чтение Молодые Британские покупатели.

Введение и первичное закрепление лексики «Трата денег». Чтение текста с выбором определенной информации. Высказывание на основе прочитанного.

1

04.10

Работа с учебником и тетрадью. Чтение.

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики

Чтение.

Диалогическая и монологическая речь.

Учебник. Словари и тетради.

16 (3)

2b. Аудирование и устная речь.  Свободное время.

Аудирование с пониманием основного содержания текста. Выражение предпочтений.

1

06.10

Беседа. Работа с учебником и записью.

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развить навыки устной речи, аудирования.

Аудирование. Беседа.

Учебник. Запись. Словари и тетради.

17 (4)

2b. Аудирование и устная речь.  Свободное время.

Аудирование с пониманием основного содержания текста. Выражение предпочтений.

1

06.10

Развитие речевых умений. Аудирование.

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развить навыки устной речи, аудирования.

Опрос. Аудирование.

Учебник. Запись. Словари и тетради.

18 (5)

2с. Грамматика. Инфинитив или герундий.

Совершенствование навыков употребления инфинитива и герундия.

1

11.10

Беседа. Работа с учебником.

Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола.

Грамматика. Беседа.

Учебник. Тетрадь.

19 (6)

2с. Грамматика. Инфинитив или герундий.

Совершенствование навыков употребления инфинитива и герундия.

1

13.10

Работа с учебником и грамматическими таблицами.

Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола.

Работа с грамматическими таблицами.

Учебник. Словари и тетради.

20 (7)

2d. Литература.

Э. Нэсбит. Дети с железной дороги.

Прогнозировать содержание текста. Чтение текста с полным понимание прочитанного. Высказывание на основе прочитанного.

1

13.10

Чтение. Работа с учебником.

Уметь отвечать на вопросы по тексту, объяснять значение новых слов.

Опрос. Чтение. Говорение.

Учебник, тетрадь. Словари.

21 (8)

2е. Письмо Короткие сообщения.

Обсуждение порядка написания коротких сообщений; подбор необходимых символов к коротким сообщениям.

1

18.10

Навыки письма. Работа с учебником.

Уметь написать короткие сообщения, знать новую лексику.

Написание. Опрос.

Учебник. Тетрадь. Словари.

22 (9)

Культуроведение Спортивные события Британии.

Чтение с выборочным извлечением нужной информации.

1

20.10

Работа с учебником и словарем.

Знать реалии страны Великобритании. Уметь выбирать главные факты из текста.

Чтение. Работа с лексикой и грамматикой.

Учебник.

Словарь.

23 (10)

Межпредметные связи.

Дискриминация.

Чтение текста с полным пониманием, высказывание на основе прочитанного. Использование выражений согласия и несогласия.

1

20.10

Беседа. Работа с учебником. Чтение.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом/

Опрос. Чтение.

Учебник. Словари и тетради.

24 (11)

Экология

Чистый воздух.

Чтение с извлечением интересующей информации.

1

25.10

Беседа. Работа с учебником. Чтение.

Уметь выделять главные факты, использовать новую лексику в устной речи.

Опрос. Чтение.

Учебник. Словари и тетради.

25 (12)

ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ.

1

27.10

Работа с тестами.

Самокоррекция по изученному материалу модуля 2.

Контроль знаний.

Сборник заданий ЕГЭ.

26 (13)

Словарный диктант по теме «Молодёжь в современном обществе».

1

27.10

Работа с упражнениями на знание лексики.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

Контроль знаний.

Сборник тестов и упражнений.

27 (14)

Контрольная работа по теме «Молодёжь в современном обществе.»

1

29.10

Работа с тестом.

Контроль и самоконтроль по изученному материалу.  Рефлексия.

Контроль знаний.

Тесты.

Модуль 3.  Школа и будущая профессия   – 10 ч.

28 (1)

3а. Чтение.

Типы школ и школьная жизнь.

Введение и первичное закрепление лексики. Чтение текста о школах по всему миру.

1

08.11

Развитие речевых навыков. Лексика.

Уметь читать с различными стратегиям в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь делать сообщения в связи с прочитанным.

Беседа. Монологическая и диалогическая речь.

Учебник. Тетрадь.

Словарь.

29 (2)

3b. Аудирование и устная речь. Профессии.

Составление диалогов о школе.

1

10.11

Развитие речевых навыков. Аудирование.

Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования.

Диалог. Аудирование.

Учебник, тетрадь.

Запись.

30 (3)

3с. Грамматика Будущее время. Степени сравнения прилагательных.

Сравнительный анализ видо-временных форм глагола будущего времени.

1

10.11

Работа с грамматикой, с учебником.

Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в будущих временах. Уметь употреблять степени сравнения в устной и письменной речи.

Грамматические таблицы. Беседа.

Учебник, тетрадь.

31 (4)

3с. Грамматика Будущее время. Степени сравнения прилагательных.

Сравнительный анализ видо-временных форм глагола будущего времени.

1

15.11

Работа с грамматикой, с учебником.

Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в будущих временах. Уметь употреблять степени сравнения в устной и письменной речи.

Диалогическая и монологическая речь. Чтение

Учебник, тетрадь.

32 (5)

Литература

А.П. Чехов «Дорогая»

Чтение текста с извлечение нужной информации. Выполнение заданий на множественный выбор.

1

17.11

Чтение. Работа с учебником.

Уметь выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность событий, делать сообщения в связи с прочитанным.

Чтение. Аудирование.

Учебник, тетрадь. Запись.

33 (6)

3с. Письмо

Письмо официального стиля.

Обсуждение порядка написания официального письма. Сравнение формального и неформального стиля. Написание заявлений.

1

17.11

Развитие навыков письма.

Уметь написать официальное письмо по плану.

Чтение. Написание письма.

Учебник, тетрадь, словарь.

34 (7)

Культуроведение. Американская школа.

Чтение текста с извлечением нужной информации, выполнение упражнений на словообразование.

1

22.11

Работа с учебником. Чтение.

Знать значение новых слов реалий Америки и своей страны. Уметь создавать проспекты.

Чтение. Беседа.

Учебник, тетрадь.

35 (8)

Экология. Вымирающие животные.

Восприятие текста на слух, чтение текста. Написание короткой статьи о вымирающих животных.

1

24.11

Чтение. Работа с учебником.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом. Уметь писать короткие статьи.

Беседа. Опрос. Написание.

Учебник. Словари.

Тетрадь.

36 (9)

ЕГЭ в фокусе. Практикум по ЕГЭ

Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ.

1

24.11

Работа с тестами.

Самокоррекция по изученному материалу модуля 3.

Контроль знаний.

Сборник заданий ЕГЭ.

37 (10)

Контрольная работа по теме «Школа и будущая профессия».

1

29.11

Работа с тестами.

Контроль и самоконтроль по изученному материалу.  Рефлексия.

Контроль знаний.

Сборник тестов.

Модуль 4.  Экология. Защита окружающей среды. – 11 ч.

38 (1)

4а. Чтение.

Защита окружающей среды.

Введение и первичное закрепление лексики. Чтение текста с советами по защите окружающей среды.

1

01.12

Формирование речевых навыков. Работа с учебником.

Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова в тексте, делать сообщения в связи с прочитанным.

Чтение. Говорение.

Учебник, тетрадь, словарь.

39 (2)

4b. Аудирование и устная речь. Окружающая среда.

Выражение озабоченности, надежды.

1

01.12

Формирование навыков аудирования и речевых навыков.

Уметь отвечать на вопросы с использованием новой лексики, уметь выбирать нужную информацию для составления диалога.

Аудирование. Говорение. Чтение.

Учебник, запись, тетрадь, словарь.

40 (3)

4c. Грамматика. Модальные глаголы

Анализ ситуаций употребления модальных глаголов. Словообразование.

1

06.12

Работа с грамматическими таблицами и учебником.

Знать различия в значении модальных глаголов, уметь их употреблять.

Беседа. Работа с грамматическими таблицами.

Учебник, тетрадь, словарь.

41 (4)

4c. Грамматика. Модальные глаголы

Анализ ситуаций употребления модальных глаголов. Словообразование.

1

08.12

Работа с учебником.

Знать различия в значении модальных глаголов, уметь их употреблять.

Выполнение упражнений.

Учебник, тетрадь.

42 (5)

4d. Литература А.К. Доэль. Потерянный мир.

Чтение текста с извлечением нужной информации. Написание короткого письма другу.

1

08.12

Чтение. Работа с учебником.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы.

Написание письма. Чтение.

Учебник, тетрадь.

43 (6)

4e. Письмо. 

Письмо «За и против»

Обсуждение порядка написания эссе за и против.

1

13.12

Развитие речевых умений. Навыки письма.

Развитие навыков письменной речи. Научить писать сочинения выражая свое мнение.

Написание письма. Говорение. Опрос.

Учебник. Словарь.

Тетрадь.

44 (7)

Культуроведение

Большой барьерный риф.

Чтение с извлечением полной нужной информации. Составление диалога с использованием новой лексики. Написание короткого письма.

1

15.12

Работа с учебником.

Уметь вести диалог-обмен мнениями. Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики.

Диалогическая речь. Презентация.

Учебник, тетрадь, словарь.

45 (8)

Экология. Джунгли.

Ознакомительное чтение с извлечением полной информации с последующим обсуждение текста. Написание короткой статьи для журнала.

1

15.12

Чтение. Работа с учебником.

Развитие устной речи и аудирования. Уметь находить нужную информацию в зависимости от коммуникативной задачи.

Беседа. Опрос. Чтение.

Учебник. Словари.

46 (9)

ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Выполнение тренировочных упражнений.

1

20.12

Работа с тестами.

Самокоррекция по изученному материалу модуля 4.

Контроль знаний.

Тесты.

47 (10)

Словарный диктант по теме «Экология. Защита окружающей среды» 

Повторение лексики.

1

22.12

Работа с упражнениями тестами.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

Контроль знаний.

Сборник упражнений.

48 (11)

Контрольная работа за первое полугодие.

1

22.12

Работа с тестом.

Контроль и самоконтроль по изученному материалу.  Рефлексия.

Контроль знаний.

Тест.

Модуль 5.  Путешествия – 14 ч.

49 (1)

5а. Чтение Красивый Непал!

Введение и первичное закрепление лексики по теме «путешествия». Чтение текста о Непале.

1

27.12

Работа с учебником.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания.

Опрос. Диалогическая речь. Чтение.

Учебник, словарь.

50 (2)

5а. Чтение Красивый Непал!

Введение и первичное закрепление лексики по теме «путешествия». Чтение текста о Непале.

1

27.12

Работа с учебником. Чтение.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания.

Диалогическая и монологическая речь.

Учебник, тетрадь.

51 (3)

5b. Аудирование и устная речь

Путешествия.

Впечатления о проведенном отдыхе.

1

10.01

Развитие навыков устной речи.

Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования.

Аудирование.

Учебник, словарь, тетрадь. Запись.

52 (4)

5b. Аудирование и устная речь

Путешествия.

Впечатления о проведенном отдыхе.

1

12.01

Развитие речевых навыков. Аудирование.

Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования.

Диалогическая и монологическая речь.

Учебник, тетрадь. Запись.

53 (5)

5с. Грамматика Артикли. Прошедшие времена.

Сравнительный анализ видо-временных форм глагола прошедшего времени.

1

12.01

Работа с учебником и грамматическими таблицами.

Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах.

Опрос. Диалогическая и монологическая речь.

Учебник, словарь.

Грамматические таблицы.

54 (6)

5с. Грамматика Артикли. Прошедшие времена

Сравнительный анализ видо-временных форм глагола прошедшего времени.

1

17.01

Развитие речевых навыков. Работа с учебником.

Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах.

Беседа. Диалогическая речь.

Учебник и грамматический материал.

55 (7)

5d. Литература

 Ж. Верн. Вокруг света за 80 дней.

Чтение текста с полным пониманием, установление логической последовательности основных событий текста, выражение своего отношения.

1

19.01

Развитие речевых навыков. Работа с текстом.

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным.

Диалогическая речь. Беседа. Чтение.

Учебник, словарь.

56 (8)

5е. Письмо Рассказы

Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий.

1

19.01

Письмо. Работа с учебником.

Уметь написать рассказ по плану.

Беседа. Написание рассказа.

Учебник. Словари.

Тетрадь.

57 (9)

Культуроведение.

Река Темза

Поисково-изучающее чтение. Высказывание на основе прочитанного.

1

24.01

Работа с учебником. Чтение.

Знакомство с реалиями страны изучаемого языка. Обучение навыкам чтения, письма.

Диалогическая речь. Чтение.

Учебник. Словарь.

58 (10)

География. 

Погода.

Поисковое чтение, аудирование, знакомство с пословицами.

1

26.01

Работа с учебником. Чтение. Закрепление лексики.

Обучение различным видам чтения, аудированию, устной речи.

Аудирование. Беседа.

Учебник. Словарь.

Запись.

59 (11)

Экология Подводный мусор.

Чтение текста с полным пониманием, установление логической последовательности основных событий текста, высказывание в связи с прочитанным.

1

26.01

Работа с учебником и Интернет-ресурсами.

Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков чтения.

Чтение. Беседа.

Учебник, словарь. Интернет-ресурсы.

60 (12)

ЕГЭ в фокусе.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

Выполнение тренировочных упражнений.

1

31.01

Работа с тестами.

Самокоррекция по изученному материалу модуля 5.

Контроль знаний.

Сборник тестов ЕГЭ.

61 (13)

Словарный диктант по теме «Путешествия»

1

02.02

Работа с упражнениями.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

Контроль знаний.

Сборник тестов.

62 (14)

Контрольная работа по теме «Путешествия»

1

02.02

Работа с тестом.

Контроль и самоконтроль по изученному материалу.  Рефлексия.

Контроль знаний.

Сборник тестов.

Модуль 6. Здоровье и забота о нём – 15 ч.

63 (1)

6а. Чтение. Полезная еда.

Введение и закрепление лексики по теме «Еда». Чтение текста о полезной еде.

1

07.02

Работа с учебником.

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение нов. лексики.

Диалогическая речь. Опрос. Аудирование.

Учебник, словарь.

64 (2)

6а. Чтение. Полезная еда.

Введение и закрепление лексики по теме «Еда». Чтение текста о полезной еде.

1

09.02

Развитие речевых навыков. Беседа. Чтение.

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение нов. лексики.

Аудирование. Диалог.

Учебник, тетрадь запись.

65 (3)

6b. Аудирование и устная речь.

Диета и здоровье подростков.

Диалоги о здоровье. Советы по ЗОЖ.

1

09.02

Работа с учебником. Аудирование.

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования.

Диалогическая речь. Монолог. Аудирование.

Учебник, словарь, запись.

66 (4)

6b. Аудирование и устная речь.

Диета и здоровье подростков.

Диалоги о здоровье. Советы по ЗОЖ.

1

14.02

Чтение. Беседа. Развитие устных навыков.

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования.

Обсуждение текста. Беседа. Опрос.

Тетрадь, словарь, учебник.

Запись.

67 (5)

6с. Грамматика.

Условные предложения.

Условные предложения реального и нереального характера. Употребление фразового глагола.

1

16.02

Развитие устных и письменных навыков. Работа с учебником и грамматическими таблицами.

Уметь употреблять в речи условные предложения. Знать значения фразового глагола, уметь применять в письме и речи.

Диалогическая речь. Опрос.

Тетрадь, словарь, учебник, грамматические таблицы.

68 (6)

6с. Грамматика.

Условные предложения.

Условные предложения реального и нереального характера. Употребление фразового глагола.

1

16.02

Развитие речевых навыков. Беседа. Работа с грамматическими таблицами.

Уметь употреблять в речи условные предложения. Знать значения фр. Глагола, уметь применять в письме и речи.

Опрос. Диалогическая речь. Ролевая игра. Аудирование.

Тетрадь, учебник. Запись.

69 (7)

6d. Литература

Ч. Диккенс. «Оливер Твист»

Чтение с полным пониманием прочитанного. Аудирование с полным извлечением информации.

1

21.02

Чтение. Работа с учебником.

Уметь понимать прочитанный текст, находить ключевые слова.

Высказывать свою точку зрения.

Беседа. Опрос

Учебник. Словарь.

70 (8)

6е. Письмо. Доклады.

Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний.

1

28.02

Работа с учебником и тетрадью.

Уметь описывать явления, события, излагать факты.

Презентация. Беседа.

Учебник. Тетрадь.

71 (9)

Культуроведение.

Р. Бёрнс

Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным.

1

02.03

Работа с учебником и Интернет-ресурсами.

Уметь извлекать необходимую информацию. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

Чтение. Опрос.

Учебник. Словарь.

Интернет-ресурсы.

72 (10)

Межпредметные связи.

Анатомия. Здоровые зубы.

Использование изучающего чтения с целью полного понимания информации. Аудирование.

1

02.03

Работа с учебником и Интернет-ресурсами.

Уметь извлекать необходимую информацию из текста.

Чтение. Опрос.

Учебник, словарь. Интернет-ресурсы.

73 (11)

Экология.

Органическое земледелие.

Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал (проект).

1

07.03

Работа с учебником и Интернет-ресурсами.

Уметь вести диалог- обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение.

Проект. Аудирование. Диалогическая и монологическая речь.

Интернет ресурсы, учебник, словарь. Запись.

74 (12)

ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

1

09.03

Работа с тестами.

Самокоррекция по изученному материалу модуля 6.

Контроль знаний.

Сборник тестов ЕГЭ.

75 (13)

ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Выполнение заданий формата ЕГЭ

1

09.03

Работа с тестами. Выполнение упражнений.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи.

Контроль знаний.

Сборник тестов ЕГЭ. Сборник упражнений.

76 (14)

Словарный диктант по теме «Здоровье и забота о нём»

1

14.03

Работа с упражнениями.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

Контроль знаний.

Сборник упражнений.

77 (15)

Контрольная работа по теме «Здоровье и забота о нём»

1

14.03

Работа с тестом.

Контроль и самоконтроль по изученному материалу.  Рефлексия.

Контроль знаний.

Тест.

Модуль 7.  Свободное время – 12 ч.

78 (1)

7а. Чтение.

Досуг подростков.

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Развлечения». Чтение текста «Современные подростки – поколение с квадратными глазами»

1

16.03

Развитие навыков говорения. Изучение нового материала. Работа с грамматическими таблицами.

Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков устной речи. Умение выделять ключевые слова и фразы.

Диалогическая речь. Опрос.

Учебник, тетрадь.

79 (2)

7b. Аудирование и устная речь.

Типы развлечений.

Диалоги по теме «В театре/в опере».

1

16.03

Развитие разговорных навыков.

Уметь выбирать нужную информацию. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обмен информацией.

Диалогическая речь и монологическая речь. Аудирование.

Учебник. Запись.

80 (3)

7с. Грамматика. Пассивный залог.

Сравнительный анализ видо - временных форм в пассивном залоге.

1

28.03

Развитие разговорных навыков. Работа с грамматическими таблицами.

Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге.

Беседа. Чтение.

Учебник, тетрадь, грамматические таблицы.

81 (4)

7с. Грамматика. Пассивный залог.

Сравнительный анализ видо - временных форм в пассивном залоге.

1

30.03

Беседа. Развитие речевых навыков.

Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге.

Беседа. Опрос.

Учебник, грамматические таблицы, тетрадь, словарь.

82 (5)

7d. Литература.  

Г. Лерукс. «Призрак оперы».

Понимание основного содержания отрывка из произведения.

1

30.03

Повторение изученных лексических единиц. Развитие речевых навыков. Чтение.

Уметь использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания текста. Использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации.

Беседа. Опрос. Чтение.

Учебник. Тетрадь.

83 (6)

7е. Письмо. Отзывы.

Написание письма по плану с описанием фактов, явлений, выражая свои чувства.

1

04.04

Письмо. Развитие речевых навыков и навыков письма.

Знать и уметь употреблять многозначность лексических единиц.

Диалогическая и монологическая речь.

Написание письма по плану.

Учебник, тетрадь,

словарь.

84 (7)

Культуроведение.

Музей мадам Тюссо.

Понимание основного содержания текста, выборочное понимание на слух необходимой информации.

1

06.04

Чтение. Развитие речевых навыков.

Уметь пользоваться языковой догадкой при чтении и аудировании. Сравнивать факты родной культуры и культуры страны изучаемого языка.

Аудирование. Чтение. Беседа.

Учебник, тетрадь. Запись.

85 (8)

Экология.

Природа и экология.

Чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки.

1

06.04

Чтение. Работа с учебником.

Уметь выделять основную мысль, выбирать главные факты, составлять текст с опорой на образец. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой.

Чтение. Опрос.

Учебник, тетрадь, словарь.

86  (9)

ЕГЭ в фокусе. Практикум по ЕГЭ

Выполнение заданий формата ЕГЭ

1

11.04

Работа с тестами и учебником.

Уметь использовать поисковое чтение. Уметь вести диалог-обмен информацией. Описывать факты, явления, выражать своё мнение.

Контроль знаний.

Учебник. Тесты.

87 (10)

ЕГЭ в фокусе. Практикум по ЕГЭ

Выполнение заданий формата ЕГЭ

1

13.04

Закрепление изученного материала.

Самокоррекция по изученному материалу модуля 7.

Контроль знаний.

Сборник тестов ЕГЭ.

88 (11)

Словарный диктант по теме «Развлечения».

1

13.04

Работа с упражнениями. Закрепление изученной лексики.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

Контроль знаний.

Сборник упражнений.

89 (12)

Контрольная работа по теме «Развлечения»

1

18.04

Работа с тестом.

Контроль и самоконтроль по изученному материалу. Рефлексия.

Контроль знаний.

Тест.

Модуль 8. Научно-технический прогресс – 16 ч.

90 (1)

8а. Чтение. Высокотехнологичные приборы.

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Высокотехнологичные гаджеты» Чтение текста по теме «Вещи, без которых я не могу обходиться»

1

20.04

Развитие навыков устной речи. Работа с грамматическими таблицами и учебником.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы.

Аудирование.

Составление монолога. Диалог.

Учебник, запись.

91 (2)

8а. Чтение. Высокотехнологичные приборы.

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Высокотехнологичные гаджеты» Чтение текста по теме «Вещи, без которых я не могу обходиться»

1

20.04

Развитие навыков устной речи. Чтение.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы.

Диалогическая речь.

Учебник, тетрадь.

92 (3)

8b. Аудирование и устная речь. Электронное оборудование и проблемы.

Употребление новых лексических единиц в тренировочных упражнениях. Комбинированный диалог на основе тематики.

1

25.04

Развитие навыков устной и письменной речи.

Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог –обсуждение, пользоваться языковой догадкой при аудировании.

Монологическая речь. Беседа. Аудирование.

Презентация, учебник. Запись.

93 (4)

8с. Грамматика. Косвенная речь.

Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи.

1

27.04

Работа с учебником и грамматическими таблицами.

Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен.

Монологическая и диалогическая речь. Опрос.

Презентация, учебник, тетрадь. Грамматические таблицы.

94 (5)

8с. Грамматика. Косвенная речь.

Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи.

1

27.04

Закрепление изученного материала.

Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен.

Беседа. Опрос.

Учебник, словарь, тетрадь, грамматические таблицы.

95 (6)

8d. Литература.

 Г. Уэллс «Машина времени»

Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание на основе прочитанного текста.

1

04.05

Чтение. Развитие речевых навыков.

Уметь прогнозировать пропущенные предложения в связном тексте.

Составление диалога. Чтение.

Учебник, словарь.

96 (7)

8d. Литература.

Г. Уэллс «Машина времени»

Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание на основе  прочитанного текста.

1

04.05

Развитие речевых навыков. Работа с учебником.

Уметь прогнозировать пропущенные предложения в связном тексте.

Диалогическая и монологическая речь. Аудирование.

Учебник, словарь, запись.

97 (8)

8е. Письмо.

Эссе «Своё мнение»

Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях.

1

11.05

Чтение. Работа с учебником.

Уметь написать историю по плану (200-250 слов). Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение.

Написание истории. Диалог.

Учебник, словарь. Тетрадь.

98 (9)

8е. Письмо.

Эссе «Своё мнение»

Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях.

1

11.05

Развитие навыков письма.

Уметь написать историю по плану (200-250 слов). Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение.

Диалогическая речь. Монолог.

Учебник, тетрадь. Интернет-ресурсы.

99 (10)

Подготовка к промежуточной аттестации.

1

16.05

Закрепление изученного материала.

Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал.

Опрос. Диалогическая и монологическая речь.

Учебник. Тетрадь.

100 (11)

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1

18.05

Работа с тестами.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

Контроль знаний.

Тест.

101 (12)

Культуроведение. Британские изобретатели.

Использование изучающего чтения с целью полного понимания информации.

1

18.05

Работа с учебником.

Уметь извлекать необходимую информацию. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

Чтение. Опрос. Диалог.

Учебник, Интернет-ресурсы. Презентация.

102 (13)

Экология. Альтернативные источники энергии.

Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал.

1

23.05

Работа с Интернет-ресурсами, учебником.

Уметь вести диалог - обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме.

Написание статьи. Диалогическая речь. Беседа.

Учебник, словарь, Интернет-ресурсы.

103 (14)

Экология. Альтернативные источники энергии.

Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал.

1

25.05

Работа с Интернет-ресурсами, учебником. Закрепление изученного материала.

Уметь вести диалог - обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме.

Диалогическая и монологическая речь.

Учебник, словарь.

104 (15)

ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

25.05

Работа с тестами.

Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь выявлять факты в соответствии с поставленным вопросом, описывать явления, события, выражать своё мнение.

Контроль знаний.

Сборник тестов ЕГЭ.

105 (16)

Итоговый урок по обобщению изученного материала за год.

1

30.05

Работа с учебником.

Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал

Контроль знаний.

Учебник, тетрадь, словарь.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Тема

Дата проведения

план

факт

Контрольная работа по теме «Досуг молодежи»

29.09

Контрольная работа по теме «Молодёжь в современном обществе»

29.10

Контрольная работа по теме «Школа и будущая профессия»

29.11

Контрольная работа за первое полугодие.

22.12

Контрольная работа по теме «Путешествия»

02.02

Контрольная работа по теме «Здоровье и забота о нём»

14.03

Контрольная работа по теме «Развлечения»

18.04

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по Учебно-методическому комплексу «Spotlight» для 2 класса. 68 чаcов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образоват...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5 класса.  УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная программа рассчитана для учителей английског языка  в 3 классе    на 68 часов при 2 часах в неделю.  Раработанная прогамма  является хорошм помошником для подготовки ...