Приемы обучения в сотрудничестве
статья по английскому языку

Моловичко Татьяна Ивановна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_1_priemy_obucheniya_v_sotrudnichestve.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы обучения в сотрудничестве, или как учиться вместе

Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения на уроках английского языка.

Обучение иностранному языку с каждым годом становится се более востребованным и необходимым, в связи с расширением международных отношений и социальных связей. Поэтому педагоги ищут новые приемы, средства и методики преподавания иностранного языка. С введением новых ФГОС это становится более актуальным.

Существует огромное количество методик преподавания иностранного языка: коммуникативный метод, прямой, устный, интенсивные методики, коммуникативный, беспереводной и другие нетрадиционные методики. Педагог самостоятельно и в зависимости от поставленных целей и запросов образовательной подбирает образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, использование наглядного материала, технологии развивающего обучения, проектные технологии и  интерактивные технологии.

Сингапурский метод обучения становится все более популярной и интересной для применения, т.к. многие аспекты соответствуют требованиям и целям ФГОС.

Также сингапурский  метод обучения является эффективным значимым в международном образовании и является лидером в развитии школьного образования.

Данная технология основывается на  командных формах работы, комфортной атмосфере, индивидуальном подходе, уважительном отношении к каждому члену образовательного процесса.

Педагогу не обязательно сразу использовать все принципы сингапурской методики, можно  постепенно приучать учащихся к новым методам работы в группе и классе. Учителям иностранного языка это сделать намного проще, чем другим, т.к. атмосфера более раскрепощенная и свободная.

На занятиях используется индивидуальный подход, каждый учащийся задействован и нет пассивных учащихся, каждый принимает посильное участие.

Расположение парт необычное для традиционного урока иностранного языка. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы все находились лицом к учителем.

Приемы сингапурской методики

  1. группа разделяется на группы или пары, происходит самостоятельное изучение материала.
  2. учащиеся выступают в роли учителя, обучая друг друга
  3. педагог контролирует данный процесс: слушают друг друга в мини-группе, оценивает их, корректирует, помогает, направляет.
  4. в процесс вовлечен  во время урока весь класс.
  5. индивидуальный подход к каждому ученику
  6. используются разнообразные виды деятельности
  7. развивается креативное мышление;
  8. урок основан на сотрудничестве, взаимопонимании, атмосфере радости  и увлеченности.

Некоторые методики:

1.Jot Thoughts - «запишите мысли» -  учащиеся проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

2. Zoom In - «увеличивать» - работа с  вопросами для генерирования интереса к определенной теме.

3. Inside-Outside Circle - «внутренний и внешний круг» - в  «кругах»  учащиеся  делятся своими мнениями с разными партнерами.

4.Clock buddies - «друзья по часам (времени)» - учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

5. Corners- «углы» - ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

6. Quiz-Quiz-Trade - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами

Сингапурская методика интересна тем, что  все высказывают свое мнение все активны, учащиеся не испытывают стресса, занятие продуктивно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...

Дифференцированнный подход в обучении технологии. Методика обучения в сотрудничестве.

Методика обучения в сотрудничестве развивает коммуникативные компетенции: умение работать в коллективе, помогать друг другу, воспитывает чувство ответственности, придаёт уверенность  в себе....

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Представлен опыт технологии  обучения в сотрудничестве.Рассмотрены разнообразные варианты данной технологии....

Обучение в сотрудничестве и метод проекта в обучении иностранному языку

материал содержит теоретический курс и рекомендации к применению технологий обучения в сотрудничестве и метода проекта в обучении иностранному языку...

Технология обучения в сотрудничестве как главный фактор достижения качественных результатов обучения

В методике обучения выделяют ключевое понятие «педагогическое сотрудничество».Один из мифов древности утверждал, что Земля стоит на китах. А есть ли такие "киты" у педагогического сотрудничества?Педаг...

Статья "Дифференцированное обучение и обучение в сотрудничестве среди других современных педагогических технологий»

   Обращение к педагогическим технологиям как к совокупности приемов, форм, методов обучения и воспитания представляется очень важным для современной школы, потому что предполагает не...

Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...