Приемы обучения в сотрудничестве
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
Приемы обучения в сотрудничестве, или как учиться вместе
Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения на уроках английского языка.
Обучение иностранному языку с каждым годом становится се более востребованным и необходимым, в связи с расширением международных отношений и социальных связей. Поэтому педагоги ищут новые приемы, средства и методики преподавания иностранного языка. С введением новых ФГОС это становится более актуальным.
Существует огромное количество методик преподавания иностранного языка: коммуникативный метод, прямой, устный, интенсивные методики, коммуникативный, беспереводной и другие нетрадиционные методики. Педагог самостоятельно и в зависимости от поставленных целей и запросов образовательной подбирает образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, использование наглядного материала, технологии развивающего обучения, проектные технологии и интерактивные технологии.
Сингапурский метод обучения становится все более популярной и интересной для применения, т.к. многие аспекты соответствуют требованиям и целям ФГОС.
Также сингапурский метод обучения является эффективным значимым в международном образовании и является лидером в развитии школьного образования.
Данная технология основывается на командных формах работы, комфортной атмосфере, индивидуальном подходе, уважительном отношении к каждому члену образовательного процесса.
Педагогу не обязательно сразу использовать все принципы сингапурской методики, можно постепенно приучать учащихся к новым методам работы в группе и классе. Учителям иностранного языка это сделать намного проще, чем другим, т.к. атмосфера более раскрепощенная и свободная.
На занятиях используется индивидуальный подход, каждый учащийся задействован и нет пассивных учащихся, каждый принимает посильное участие.
Расположение парт необычное для традиционного урока иностранного языка. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы все находились лицом к учителем.
Приемы сингапурской методики
- группа разделяется на группы или пары, происходит самостоятельное изучение материала.
- учащиеся выступают в роли учителя, обучая друг друга
- педагог контролирует данный процесс: слушают друг друга в мини-группе, оценивает их, корректирует, помогает, направляет.
- в процесс вовлечен во время урока весь класс.
- индивидуальный подход к каждому ученику
- используются разнообразные виды деятельности
- развивается креативное мышление;
- урок основан на сотрудничестве, взаимопонимании, атмосфере радости и увлеченности.
Некоторые методики:
1.Jot Thoughts - «запишите мысли» - учащиеся проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
2. Zoom In - «увеличивать» - работа с вопросами для генерирования интереса к определенной теме.
3. Inside-Outside Circle - «внутренний и внешний круг» - в «кругах» учащиеся делятся своими мнениями с разными партнерами.
4.Clock buddies - «друзья по часам (времени)» - учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
5. Corners- «углы» - ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
6. Quiz-Quiz-Trade - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами
Сингапурская методика интересна тем, что все высказывают свое мнение все активны, учащиеся не испытывают стресса, занятие продуктивно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»
В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...
Дифференцированнный подход в обучении технологии. Методика обучения в сотрудничестве.
Методика обучения в сотрудничестве развивает коммуникативные компетенции: умение работать в коллективе, помогать друг другу, воспитывает чувство ответственности, придаёт уверенность в себе....
Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.
Представлен опыт технологии обучения в сотрудничестве.Рассмотрены разнообразные варианты данной технологии....
Обучение в сотрудничестве и метод проекта в обучении иностранному языку
материал содержит теоретический курс и рекомендации к применению технологий обучения в сотрудничестве и метода проекта в обучении иностранному языку...
Технология обучения в сотрудничестве как главный фактор достижения качественных результатов обучения
В методике обучения выделяют ключевое понятие «педагогическое сотрудничество».Один из мифов древности утверждал, что Земля стоит на китах. А есть ли такие "киты" у педагогического сотрудничества?Педаг...
Статья "Дифференцированное обучение и обучение в сотрудничестве среди других современных педагогических технологий»
Обращение к педагогическим технологиям как к совокупности приемов, форм, методов обучения и воспитания представляется очень важным для современной школы, потому что предполагает не...
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...