«Совершенствование навыков устной и письменной речи по английскому языку» (формат ВПР).
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
Данная методическая разработка выполненеа в формате рабочей программы по внеурочной деятельности для 7-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tsiluyko_i.a.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №265 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на заседании Педагогическим Директор ГБОУ лицей №265 методического совета советом лицея ___________ Е.В. Михайлова ГБОУ лицей №265 Протокол № Приказ № от от от Рабочая программа внеурочной деятельности «Совершенствование навыков устной и письменной речи по английскому языку» (формат ВПР) для 7 класса направление развития личности обучающихся :общеинтеллектуальное срок реализации программы один год Автор – составитель: Учитель английского языка Цилуйко И.А. Высшая квалификационная категория Санкт- Петербург 2020 г. |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Совершенствование навыков устной и
письменной речи(формат ВПР)» для учащихся 7 классов составлена на основе ФГОС ООО, а также использованы программы для общеобразовательных учреждений и учебных пособий, созданных под руководством О.В. Терентьевой, Е.Р. Ватсон.
Актуальность программы: учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Практическая значимость: расширяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности во всех речевых видах деятельности.
Перспективность курса: даёт толчок к дальнейшему обучению и воспитанию учащихся заданными социальными требованиями к уровню овладения английским языком на данном этапе.
Возрастная группа учащихся: учащиеся 7 классов (13 лет).
Место предмета в учебном плане:
объём часов – 34 часа
наполняемость группы от 8 человек.
занятии проводятся 1 раз в неделю.
продолжительность занятия – 45 минут.
учебный кабинет 41
Общая характеристика курса
Иностранный язык как учебный предмет – неотъемлемая составная часть гуманитарного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Гуманитарный цикл» иностранный язык вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, разкрывая новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической деятельности на основе ценностно- смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
В процессе освоения программы, обучающиеся могут проверить и поднять уровень знаний по таким типам речевой деятельности как аудирование, чтение, навыки монологической речи, а также пройти необходимый этап подготовки к всероссийской проверочной работе.
Цель: направленная работа по подготовке учащихся 7-х классов к ВПР.
Задачи:
Обучающие:
- повторить значимые темы;
- закрепить языковой материал по основным разговорным темам;
- формировать у учащихся умение работать с текстом и анализировать информацию из печатного источника;
- выработать технику для быстрого выполнения предложенных проверочных заданий;
- совершенствовать навыки аудирования, чтения и монологической речи.
Развивающие:
- развитее коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, и говорение).
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;
- развитее умений по выходу из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче информации.
Воспитательные:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения;
- формирование общекультурной и этнической идентичности;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Формы реализации внеурочной деятельности:
- работа обучающихся в парах;
- индивидуальная работа;
- работа с привлечением родителей;
- промежуточное тестирование;
- беседы.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к совершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей сомореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом,
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.;
- развитие смыслового чтения, включая прогнозирование содержания текста по заголовку, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные результаты:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов;
- выборочно понимать с опорой на текст нужную информации.;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- составлять тезисы устного сообщения;
- употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
- понимание и использование явление многозначности слов иностранного языка, синонимы, антонимы и лексической сочетаемости.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела темы | Общее количество часов | Основные виды деятельности | Перечень универсальных действий, которые развивают прохождение данного раздела программы | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. Ознакомление с форматом ВПР по английскому языку | 1 | Ознакомление с форматом ВПР и критериями оценивания. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других | Педагогическое наблюдение |
2 | Аудирование | 5 | Развитие восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов | Совершенствовать навыки аудирования с пониманием основного содержания | Педагогическое наблюдение. Тестирование. |
3 | Чтение | 5 | Развитие умения читать с пониманием основного содержания. | Совершенствовать навыки скорости чтения в сочетании с навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка | Педагогическое наблюдение Проверка техники чтения. |
4 | Описание картинки | 5 | Развитие навыков устной речи | Совершенствовать навыки начинать, вести и заканчивать собственную монологическую речь описательного характера | Педагогическое наблюдение Прослушивание устного описания картинки |
5 | Смысловое чтение | 5 | Развитие навыков поискового чтения | Совершенствовать навыки чтения с выборочным пониманием нужной им интересующей информации | Педагогическое наблюдение Тестирование |
6 | Грамматический практикум | 5 | Развитее навыков распознавания и употребления в речи грамматических явлений | Совершенствовать навыки соблюдения грамматически правильных речевых конструкций | Педагогическое наблюдение Тестирование |
7 | Лексический практикум | 5 | Развитие умений употребления фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка. | Совершенствовать навыки умений выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет контекстуальной догадки. | Педагогическое наблюдение Тестирование |
8 | Тестирование в формате ВПР | 3 | Расширение различных возможностей для формирования учебных действий | Уметь самостоятельно осуществлять контрольно-оценочные действия | Педагогическое наблюдение Тестирование |
Итого:34 часа |
3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА
- Ознакомление с форматом ВПР по английскому языку.
Роль знания иностранного языка в раскрытии возможностей развития в познавательной, коммуникативной и предметно- преобразующей деятельности.
Ознакомить с системой оценивания усвоения знаний по видам речевой деятельности (аудирование, чтение устная речь)
- Аудирование.
Восприятие и понимание на слух иноязычных текстов диалогической направленности по темам: «Праздники», «Здоровье», «Быт».
- Чтение
Соотношение графического образа слова с его звуковым образом по темам: «Праздники», «Питание», «Животные»
- Говорение. Описание картинки.
Начинать, вести и заканчивать собственную монологическую речь с элементами описательного характера по темам: «Животные», «Город», «Люди»
- Смысловое поисковое чтение
Прогнозирование содержания текстов и подбор к ним заголовков по темам «Люди и города», «Праздники», «Дома».
- Грамматическая сторона
Видо- временные формы глаголов, виды местоимений, спряжение глагола «to be». Степени сравнения.
- Лексическая сторона
Лексические единицы, обслуживающие темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы по темам: «Здоровье», «Безопасность», «Лондон»
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата | Раздел /тема занятия | Количество часов |
2.09 | Знакомство с форматом ВПР по английскому языку и критериями оценивания | 1 |
Раздел: Аудирование. | ||
9.09 | Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по теме: «Подготовка к Новому году» | 1 |
16.09 | Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по темам: «Визит к стоматологу», «День рождения», «Покупки» | 1 |
23.09 | Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по темам: «Визит в библиотеку», «Здоровье», «Прогулка» | 1 |
30.09 | Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по темам: «Помощь маме», «Магазины», «Опоздание в школу» | 1 |
7.10 | Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по темам: «Покупка книга», «Библиотека», «Поход в театр» | 1 |
Раздел: Чтение. | ||
14.10 | Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Рождество» | 1 |
21.10 | Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Продукты питания» | 1 |
11.11 | Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Дикие животные» | 1 |
18.11 | Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Компьютер» | 1 |
25.11 | Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Религиозные праздники» | 1 |
Раздел: Описание картинки | ||
2.12 | Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме: «Домашний питомец» | 1 |
9.12 | Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме: «Досуг» | 1 |
16.12 | Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме: «Транспорт» | 1 |
23.12 | Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме: «Описание людей» | 1 |
13.01 | Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме «Столицы» | 1 |
Раздел: Подбор заголовков к текстам. Смысловое чтение | ||
20.01 | Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора заголовков к текстам по теме: «Известные люди» | 1 |
27.01 | Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора заголовков к текстам по теме: «Рождество» | 1 |
3.02 | Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора заголовков к текстам по теме: «Жильё» | 1 |
10.02 | Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора заголовков к текстам по теме: «Лондон и его жители» | 1 |
17.02 | Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора заголовков к текстам по теме: «Лучшие отели мира» | 1 |
Раздел: Грамматический практикум. | ||
24.02 | Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы по теме: «Транспорт» | 1 |
3.03 | Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы по теме: «Написание статьи» | 1 |
10.03 | Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы по теме: «Изучение иностранного языка» | 1 |
17.03 | Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы по теме: «Отдых. Каникулы» | 1 |
31.03 | Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы по теме: «Учёба. Ученики» | 1 |
Раздел: Лексический практикум | ||
7.04 | Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Здоровье детей» | 1 |
14.04 | Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Безопасность на отдыхе» | 1 |
21.04 | Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Достопримечательности Лондона» | 1 |
28.04 | Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Спорт» | 1 |
05.05 | Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Рождество» | 1 |
Раздел: Тестирование в формате ВПР | ||
12.05 | Тестирование | 1 |
13.05 | Итоговое занятие | 1 |
26.05 | Резерв | 1 |
Итого за уч. год | 34 |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.
1. Компьютер.
2. Аудо диски.
3. Фонетические таблицы.
4. Грамматические таблицы.
Список литературы:
1. Е.Р.Ватсон «10 тренировочных тестов по ВПР. Английский язык»
Москва. Издательство «Экзамен» 2019
2. К.П. Словохотов «Английский язык. ВПР. Тренировочные тесты 7 класс»
Обнинск. Издательство «Титул» 2019.
3. О.В. Терентьева «Английский язык. Большой сборник тренировочных работ для
подготовки ВПР. 7 класс» Москва. Издательство «АСТ» 2020
4. Интернет ресурс «Решу ВПР»
6. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
(диагностические материалы)
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится тестирование в формате ВПР
Дата | ФИО | Аудир. | Чтение | Говорение | Тест по чтению | Грамматич тест | Лексич. тест | ИТОГО |
Уровень по сумме баллов:
27-30 – высокий
21-26 - средний
13-20 - низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков устной речи на уроках английского языка
Развитие навыков устной речи на уроках английского языка. Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективн...
Совершенствование навыков устной речи на английском языке
Совершенствование навыков устной речи на английском языке...
Развитие навыков устной речи на уроках английского языка
Статья опубликована в сборнике "Модернизация образовательного процесса в современной школе", издательство НГГУ, 2012г...
Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"
Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"...
Мастер-класс по теме "Использование приема убеждения для развития навыков устной речи на уроках английского языка"
Прием убеждения может быть применен в различных дисциплинах, где актуальным является вопрос развития навыков устной речи учащегося...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Познакомить с возможностями использования технологии развития критического мышления, в частности приемом кластера в обучении английскому языку....
Формирование навыков устной речи на уроках английского языка
Уроки с удовольствием...