Как вести себя на собеседовании
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Советы о том, как вести себя на собеседовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_how_to_behave_on_an_interview_10_klass.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Ф.И.О. преподавателя: Буренко Владислав Николаевич
- Класс: 10 Предмет: Английский язык
- Тема урока: «Как вести себя на собеседовании»
- Актуальность и новизна работы: на сегодняшний день проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества,
Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность ученикам подготовиться к такому ответственному шагу в жизни, как выбор профессии на основе существующего опыта и анализа типичных ошибок, возникающих в конкретных ситуациях.
- Место и роль урока в системе преподавания: 2й урок по теме «Выбор профессии» в рамках проведения декады английского языка.
- Тип урока: урок применения знаний и умений
- Цель урока: формирование осознанного подхода учащихся к конструированию своего жизненного пути.
Задачи урока:
Обучающие - развивать у учащихся умение общаться на английском языке, продолжить знакомство с деловым английским, продолжить формирование базы для развития письменной речи.
Развивающие - развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать
Воспитательные - развивать у учащихся самостоятельность мышления, содействовать профориентации учащихся.
- Материальное обеспечение урока: учебник «Forward 11 класс», тетрадь к учебнику, словари, картинки по теме, раздаточный материал.
- Методы работы: визуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый, контроль, репродуктивный.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный. Самоопределение к деятельности | 1.Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); 2.Организация внимания учащихся (через диалог с дежурным). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку. | Регулятивные, личностные, коммуникативные |
2 | Объявление темы, цели и плана урока через проблемный вопрос. | 3.Предлагает определить тему урока, основные задачи и пути достижения. Вопрос: What’s our topic? (Какова наша тема?) 4.После ответов учащихся учитель конкретизирует тему урока, записывает ее на доске. Озвучивает комплексно все аспекты цели урока, максимально приближая их к восприятию учащимися. T: I hope that our guests will be interested in the subject of our today’s discussion, which is “ Applying for a Job. Some Tips for the Applicants.” At our previous lesson we spoke about the ways of writing a good CV, that is a curriculum vitae (or a resume), we read some adverts from the newspapers and magazines given in our exercise-books and discussed some texts about different jobs and personal qualities each job requires. Today I suggest we should try to make a summary of the material on the problem. I am sure it will help you in your future career. (Надеюсь, гости тоже заинтересуются темой нашей дискуссии «Подача заявления о приеме на работу». Несколько советов соискателям. На предыдущем уроке мы говорили о вариантах написания успешного резюме, познакомились с образцами вакансий из прессы, приведенными в учебниках и обсуждали тексты о разных профессиях и требуемых проф. качествах. Сегодня мы подытожим решение этого вопроса, который поможет вам в будущей карьере.) | Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока на основе вступительной речи учителя. | Уметь совместно обсуждать поставленные вопросы. (Коммуникативные УУД). |
3 | Актуализация опорных знаний | Подготовка учащихся к выполнению речевых упражнений. Систематизация изученной лексики по теме «Профессии» Фонетическая и речевая разминка. 1.Концентрирует внимание обучающихся на выполнении фонетического задания. T.- «Look at the photos on the blackboard and name the profession» 2. Концентрирует внимание учащихся на выполнении речевого задания. T.- And now I`d like you to have a speaking warm up together. The activity`s called «Chain game» 1st pupil starts the chain telling a conditional sentence about his/her future plans, the next pupil takes the last part of previous sentence and makes another one conditional sentence etc. | 1. Работают в соответствии с деятельностью учителя - слушают. 2. Просматривают картинки на доске и хором называют профессию. 3. Слушают учителя, правила игры-разминки, а также ответы своих одноклассников. Работают совместно. У.- а теперь я предлагаю вам провести небольшую речевую разминку. Игра называется «Продолжи цепочку». 1й ученик говорит придаточное условное предложение о своих планах на будущее, а второй, взяв конец первого предложения, продолжает цепочку и т.д. | Уметь совместно обсуждать поставленные вопросы. (Коммуникативные УУД). |
4 | Изучение нового материала | Создает условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задаче. T: To begin with I’ve invited the psychologists who will give you some tips. Let’s try to have a look on getting a job from the point of view of an employer who wants to hire a good specialist. Well, psychologists! You are welcome. (У. Для начала, я пригласил к нам психологов, которые поделятся с вами кое какими советами. Давайте посмотрим на данный процесс со стороны работодателя, который хочет хорошего специалиста. Что ж, уважаемые психологи. Вам слово) P.1- If your employer likes your CV you will get an interview. An interview is a final step when your employer meets you in person asks you questions and sometimes tests your abilities. But there are situations when you don’t even realize you are being tested. P.2- A very successful South West Airlines, one of America’s most attractive employers says: “We are not interested in qualifications or experience. We can train that kind of stuff. We look for people with a nice personality and a sense of humor.” P.1- Another successful employer once told me that, for him, the best indicator of potential management ability is an applicant`s driving style. The first interview usually takes place in a car, and the applicant has to answer questions while driving through city traffic. P.2- Another interviewer invited applicants to lunch to a cafe. And if they made a mistake of salting their food before tasting it, he didn’t hire them. Уч1. Если работодателю нравится ваше резюме, вам назначат собеседование. Это финальный этап, когда вы встречаетесь с работодателем лично, где вам задают вопросы и иногда проверяют ваши способности. Но иногда бывает, что вы даже не осознаёте, что вас проверяют. Уч.2 Один из самых привлекательных работодателей в Америке, Юго-Западные авиалинии говорит: нас не интересуют квалификация и опыт, мы сами научим всему, что нужно, Мы ищем в первую очередь тех, кто является личностью, имеет чувство юмора. Уч.2 ещё один успешный работодатель однажды сказал мне, что лучшим признаком потенциальных управленческих способностей является стиль вождения авто. Первое собеседование проходит обычно в машине и соискатель должен ответить на вопросы в процессе вождения в условиях города. Уч.2 ещё один работодатель пригласил соискателей на обед в кафе, и если они совершали ошибку, посолив еду перед тем как её попробовать, он отклонял их кандидатуры. | Ученики выступают с подготовленными сообщениями по материалам. | Регулятивные, личностные, коммуникативные, общеучебные |
5 | Физминутка | Проводит физкультминутку. T.- Let`s have some rest. I will tell you some sentences about your future. If you agree, you should stand up and walk around your chair, if not – wave your hands and express indignation. (У.-Давайте отдохнём немного. Я буду говорить утверждения о вашем ближайшем будущем, если вы согласны с ними, то вы должны встать и пройтись вокруг своего стула, если нет, встаньте и размахивайте руками, изображая возмущение) | Выполняют упражнения в разминке, внимательно слушают учителя | Личностные (ценностные отношения к своему здоровью) |
6 | Закрепление нового материала | 1.Включает учащихся в беседу. T: Now will you answer my question! Where do job interviews sometimes take place? (У.- А теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: где обычно проходят собеседования?) T: That’s right! But remember that you should write a good CV first and only then you will get an interview (in case your employer likes your CV). (Верно, но помните, что сначала вы должны написать хорошее резюме, чтобы получить приглашение на интервью, если оно понравится работодателю) 2. T: Some specialists from employment service will tell you how to write a good CV. Please follow their tips given on p.72-73.Ученики по очереди читают подготовленный дома текст. (У.- Некоторые специалисты из рекрутинговых компаний подскажут вам, как написать хорошее резюме. Пожалуйста, примите к сведению их советы на стр.72-73. ( 3. T: Thank you. And now answer my question! What part of a CV would be the most interesting for you if you were the manager of the company and wanted to hire an expert? Please begin your answer with – If I were the manager of the company and wanted to hire an expert… (У.- Спасибо, а теперь ответьте на мой вопрос! Какая часть резюме была бы для вас наиболее интересной, если бы вы были руководителем компании в поиске сотрудников?. Пожалуйста, начинайте ваш ответ следующим образом - ….Если бы я был менеджером компании и хотел бы нанять эксперта, я бы…. | Ученики обсуждают вопрос самостоятельно и в мини группах и оглашают свои варианты ответов PP: (предполагаемые ответы- in a cafe, in a car). Внимательно слушают учителя, анализируют и ищут необходимую информацию в предоставленных мини-текстах. Слушают учителя, работают в мини группах. Один ученик от каждой мини группы озвучивает ответ. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
7 | Рефлексия, домашнее задание; выставление оценок. | 1.Учитель предлагает учащимся написать 2-3 предложения на тему «Я сегодня узнал …» 2.Составить резюме на основе информации, полученной из текстов заданий (письменно). T:PB pp.68-69. Ex.3. 3. Выставление оценок. | Учащиеся заканчивают предложение. Внимательно слушают учителя и записывают домашнее задание. | Регулятивные Личностные (волевая саморегуляция) |
Выводы.
Результатом данного урока является то, что учащиеся познакомились с основными лексическими единицами, используемыми в деловом английском языке, усовершенствовали свои умения анализа и поиска необходимой информации, познакомились с основными ошибками при составлении резюме, сделали выводы на основе полученной информации, которую смогут применить в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как вести себя в сети Интернет"
Как объяснить ребенку об опасности. Как вести себя в сети Интернет....
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с ...
Конспект открытого занятия "Как вести себя в природе"
Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, полученное при изучении раздела «Этические беседы по экологии»....
Учись вести себя в сети!
Памятка для юного пользователя...
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Нравственное воспитание старшеклассников...
Как вести себя на воде и у воды летом
Правила поведения на воде...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...