Элективный курс "Английский язык в программировании"
элективный курс по английскому языку

Элективный курс «Английский язык в программировании» предназначен для обучения основам программирования на английском языке.
Актуальность содержания мотивирует обучающихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и информационно-коммуникационных умений и навыков.
Текущий и итоговый контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_v_programmirovanii_1.docx53.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

Английский язык в программировании

2021 г.


Аннотация

к элективному курсу

Английский язык в программировании

для обучающихся специальностей СПО,

разработанной преподавателем Бабаковой Н.С.

Элективный курс «Английский язык в программировании» предназначен для обучения основам программирования на английском язык.

Актуальность курса определяется современными требованиями к уровню общего развития обучающихся, а именно необходимостью практического овладения основами программирования на английском языке. Знакомясь с содержанием курса, обучающиеся получают возможность ориентироваться в условиях развития современных технологий. Учитывая то, что использование компьютера становится повсеместным, дети имеют возможность попробовать свои силы в качестве пользователя компьютером. Это делает курс актуальным, так как многие профессии связаны с применением и компьютера и английского языка. Важным достоинством курса является его интегрированный характер.

Актуальность содержания мотивирует обучающихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и информационно-коммуникационных умений и навыков.

Текущий и итоговый контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО

КУРСА

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

9


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа элективного курса является частью основной образовательной программы специальностей и профессий СПО и разработана для обучающихся по индивидуальной образовательной траектории на базе основного общего образования.

  1. Место элективного курса в структуре основной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения элективного курса

Цель:

Подготовка обучающихся к практическому использованию полученных знаний в области программирования и английского языка в профессиональной деятельности.

Задачи:

  • овладеть терминологией в области программирования на английском языке;
  • совершенствовать умения и навыки английского языка.

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения программы студент должен знать:

  • лексический минимум (1200-1400 единиц);
  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности;
  • синтаксис языков программирования.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

  1. Объем учебной нагрузки и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

36

в том числе:

практическое обучение

36

  1. Тематический план и содержание элективного курса

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Язык программирования

Pascal

Содержание учебного материала

6

1

2

3

4

5

Синтаксис языка Pascal.

Структура программы на языке Pascal.

Типы данных.

Операции. Стандартные функции.

Интерфейс системы программирования Pascal.

2

Практические занятия:

1. Интерфейс среды Pascal.

2. Типы данных, операторы и функции языка Pascal.

3. Служебные и зарезервированные слова.

2

2

2

Тема 2.

Язык программирования С++

Содержание учебного материала

8

1

2

3

4

Синтаксис языка С++.

Типы данных.

Структура программы.

Базовые конструкции структурного программирования.

2

Практические занятия:

4.Алфавит и словарь языка. Знаки операций.

5.Основные типы данных языка С++.

6.Оператор «выражения», ветвления, цикла, передачи управления.

7. Типы данных, определяемые пользователем.

2

2

2

2

Тема 3.

Язык гипертекстовой разметки HTML

Содержание учебного материала

6

1

2

3

4

Средства просмотра WorldWideWeb.

Инструментарий HTML и браузеры.

Структура и основные теги HTML.

Основные теги форматирования текста.

2

Практические занятия:

8. Структура документа НТМL.

9. Теги HTML. Атрибуты тегов.

10.Управление стилем шрифта.

2

2

2

1

2

3

4

Тема 4.

Язык программирования Python

Содержание учебного материала

8

1

2

3

Синтаксис языка Python.

Встроенные типы данных.

Модули.

2

Практические занятия:

11.Операторы отношений.

12. Строки и операции над ними.

13.Встроенные функции.

14.Модули стандартной библиотеки.

2

2

2

2

Тема 4.

Язык программирования Basic

Содержание учебного материала

6

1

2

3

Общая характеристика алгоритмического языка Basic.

Символы языка Basic.

Простейшие конструкции языка Basic.

2

Практические занятия:

15.Синтаксис языка Basic.

16.Основные операторы языка Basic.

17. Операторы ввода/вывода.

2

2

2

Дифференцированный зачет

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

Уровень освоения учебного материала:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Для реализации программы элективного курса предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы дисциплины требует наличия компьютерного класса.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  • рабочее место обучающегося;
  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;
  • аудиосистема;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники:

  1. Радовель, В.А. Английский язык в сфере информационных технологий : учебно-практическое пособие / В.А. Радовель. – Москва : КНОРУС, 2017.
  2. Федоров, Д.Ю. Программирование на языке высокого уровня Python : учеб. пособие для СПО / Д.Ю. Федоров. – М. : Издательство Юрайт, 2019. 

Дополнительные источники:

  1. Ашарина, И.В. Основы программирования на языках С и С++ : Курс лекций для высших учебных заведений / И.В. Ашарина. – М.: Гор.линия-Телеком, 2018.        

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умеет:

Оценка «5 (отлично)» ставится, если:

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;
  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение   правильных результатов и выводов;
  • соблюдает правила техники безопасности;
  • правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, вычисления.

Оценка «4 (хорошо)» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3 (удовлетворительно)» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2 (неудовлетворительно)» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
  • работа проводилась неправильно.

Практические занятия №№ 1-17.

Дифференцированный зачет

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и темы

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Знает:

лексический минимум (1200-1400 единиц)

грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся развитие универсальных компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

1

2

3

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

выбирает способ решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами

Оценка выполнения практического задания

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета

Оценка выполнения практического задания

1

2

3

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Называет ресурсы для собственного профессионального и личностного развития

Оценка выполнения практического задания

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу  

Оценка выполнения практического задания

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

отвечает на вопрос, направленный на выяснение фактической информации, создает стандартный продукт посменной коммуникации простой структуры

Оценка выполнения практического задания

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

решает профессиональные задачи с использованием прикладного программного обеспечения

Оценка выполнения практического задания

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

самостоятельно пользуетсяпрофессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Оценка выполнения практического задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса "Языки мирового общения"

Программа элективного курса "Языки мирового  общения" предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы и составлена в соответствии с концепцией про...

Авторская программа элективного курса "Языки мирового общения"

Программа элективного курса "Языки мирового  общения" предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы и составлена в соответствии с концепцией про...

рабочая программа для элективных курсов по информатике "Программирование в среде LabVIEW"

содержит краткое тематическое планирование, конспекты уроков, лабораторные работы...

Программа элективного курса "Язык через культуру, культура через язык"

Актуальность курса продиктована временем в связи с созданием на территории Бурятии особой туристско-рекреационной зоны. Ожидается поток иностранных туристов и поэтому учащиеся, выпускники школы умели ...

Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML»

В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образова...

Элективный курс "Алгоритмизация и программирование"

Курс «Алгоритмизация и программирование» развивает алгоритмическое, операциональное мышление обучающегося. Умение разбить задачу на подзадачи, умение воспользоваться готовым алгоритмом более простой з...

Презентация к уроку информатики в 10 классе по теме: "Паскаль - язык структурного программирования"

С изобретением программно управляемых вычислительных машин появилась новая профессия — программист. На ламповых ЭВМ первого поколения программисты составляли свои программы, используя непосредст...