Элективный курс "Английский язык в программировании"
элективный курс по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_v_programmirovanii_1.docx | 53.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
Английский язык в программировании
2021 г.
Аннотация
к элективному курсу
Английский язык в программировании
для обучающихся специальностей СПО,
разработанной преподавателем Бабаковой Н.С.
Элективный курс «Английский язык в программировании» предназначен для обучения основам программирования на английском язык.
Актуальность курса определяется современными требованиями к уровню общего развития обучающихся, а именно необходимостью практического овладения основами программирования на английском языке. Знакомясь с содержанием курса, обучающиеся получают возможность ориентироваться в условиях развития современных технологий. Учитывая то, что использование компьютера становится повсеместным, дети имеют возможность попробовать свои силы в качестве пользователя компьютером. Это делает курс актуальным, так как многие профессии связаны с применением и компьютера и английского языка. Важным достоинством курса является его интегрированный характер.
Актуальность содержания мотивирует обучающихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и информационно-коммуникационных умений и навыков.
Текущий и итоговый контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
КУРСА | 8 |
| 9 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа элективного курса является частью основной образовательной программы специальностей и профессий СПО и разработана для обучающихся по индивидуальной образовательной траектории на базе основного общего образования.
- Место элективного курса в структуре основной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения элективного курса
Цель:
Подготовка обучающихся к практическому использованию полученных знаний в области программирования и английского языка в профессиональной деятельности.
Задачи:
- овладеть терминологией в области программирования на английском языке;
- совершенствовать умения и навыки английского языка.
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения программы студент должен знать:
- лексический минимум (1200-1400 единиц);
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности;
- синтаксис языков программирования.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
- Объем учебной нагрузки и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 36 |
в том числе: | |
практическое обучение | 36 |
- Тематический план и содержание элективного курса
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Язык программирования Pascal | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 2 3 4 5 | Синтаксис языка Pascal. Структура программы на языке Pascal. Типы данных. Операции. Стандартные функции. Интерфейс системы программирования Pascal. | 2 | ||
Практические занятия: 1. Интерфейс среды Pascal. 2. Типы данных, операторы и функции языка Pascal. 3. Служебные и зарезервированные слова. | 2 2 2 | |||
Тема 2. Язык программирования С++ | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 2 3 4 | Синтаксис языка С++. Типы данных. Структура программы. Базовые конструкции структурного программирования. | 2 | ||
Практические занятия: 4.Алфавит и словарь языка. Знаки операций. 5.Основные типы данных языка С++. 6.Оператор «выражения», ветвления, цикла, передачи управления. 7. Типы данных, определяемые пользователем. | 2 2 2 2 | |||
Тема 3. Язык гипертекстовой разметки HTML | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 2 3 4 | Средства просмотра WorldWideWeb. Инструментарий HTML и браузеры. Структура и основные теги HTML. Основные теги форматирования текста. | 2 | ||
Практические занятия: 8. Структура документа НТМL. 9. Теги HTML. Атрибуты тегов. 10.Управление стилем шрифта. | 2 2 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 4. Язык программирования Python | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 2 3 | Синтаксис языка Python. Встроенные типы данных. Модули. | 2 | ||
Практические занятия: 11.Операторы отношений. 12. Строки и операции над ними. 13.Встроенные функции. 14.Модули стандартной библиотеки. | 2 2 2 2 | |||
Тема 4. Язык программирования Basic | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 2 3 | Общая характеристика алгоритмического языка Basic.Символы языка Basic. Простейшие конструкции языка Basic. | 2 | ||
Практические занятия: 15.Синтаксис языка Basic. 16.Основные операторы языка Basic. 17. Операторы ввода/вывода. | 2 2 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Уровень освоения учебного материала:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Для реализации программы элективного курса предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- рабочее место обучающегося;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- аудиосистема;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
- Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
- Радовель, В.А. Английский язык в сфере информационных технологий : учебно-практическое пособие / В.А. Радовель. – Москва : КНОРУС, 2017.
- Федоров, Д.Ю. Программирование на языке высокого уровня Python : учеб. пособие для СПО / Д.Ю. Федоров. – М. : Издательство Юрайт, 2019.
Дополнительные источники:
- Ашарина, И.В. Основы программирования на языках С и С++ : Курс лекций для высших учебных заведений / И.В. Ашарина. – М.: Гор.линия-Телеком, 2018.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умеет: | Оценка «5 (отлично)» ставится, если:
Оценка «4 (хорошо)» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета. Оценка «3 (удовлетворительно)» ставится, если:
Оценка «2 (неудовлетворительно)» ставится, если:
| Практические занятия №№ 1-17. Дифференцированный зачет |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и темы | ||
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | ||
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | ||
Знает: | ||
лексический минимум (1200-1400 единиц) | ||
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся развитие универсальных компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | выбирает способ решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами | Оценка выполнения практического задания |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета | Оценка выполнения практического задания |
1 | 2 | 3 |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Называет ресурсы для собственного профессионального и личностного развития | Оценка выполнения практического задания |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу | Оценка выполнения практического задания |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | отвечает на вопрос, направленный на выяснение фактической информации, создает стандартный продукт посменной коммуникации простой структуры | Оценка выполнения практического задания |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | решает профессиональные задачи с использованием прикладного программного обеспечения | Оценка выполнения практического задания |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | самостоятельно пользуетсяпрофессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Оценка выполнения практического задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного курса "Языки мирового общения"
Программа элективного курса "Языки мирового общения" предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы и составлена в соответствии с концепцией про...
Авторская программа элективного курса "Языки мирового общения"
Программа элективного курса "Языки мирового общения" предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы и составлена в соответствии с концепцией про...
рабочая программа для элективных курсов по информатике "Программирование в среде LabVIEW"
содержит краткое тематическое планирование, конспекты уроков, лабораторные работы...
Программа элективного курса "Язык через культуру, культура через язык"
Актуальность курса продиктована временем в связи с созданием на территории Бурятии особой туристско-рекреационной зоны. Ожидается поток иностранных туристов и поэтому учащиеся, выпускники школы умели ...
Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML»
В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образова...
Элективный курс "Алгоритмизация и программирование"
Курс «Алгоритмизация и программирование» развивает алгоритмическое, операциональное мышление обучающегося. Умение разбить задачу на подзадачи, умение воспользоваться готовым алгоритмом более простой з...
Презентация к уроку информатики в 10 классе по теме: "Паскаль - язык структурного программирования"
С изобретением программно управляемых вычислительных машин появилась новая профессия — программист. На ламповых ЭВМ первого поколения программисты составляли свои программы, используя непосредст...