Методическое пособие для проведения практического занятия Тема: «Здоровое питание» Дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» Для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень подготовки Курс 2
учебно-методическое пособие по английскому языку

Методическое пособие предназначено преподавателям для проведения практического занятия по указанной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_zdorovoe_pitanie_1.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

Департамента здравоохранения города Москвы 

«Медицинский колледж № 6» 

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)  

 

Методическое пособие

для проведения практического занятия

Тема: «Здоровое питание»

Дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык»

Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

базовый уровень подготовки

Курс 2

Москва

 2020

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к результатам освоения профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень подготовки)

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией

по специальности    ОУД, ОГСЭ, ЕН

от «26» марта 2021г.

протокол №5

Председатель П(Ц)К

____________/Е. Ю. Максименко/

УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического совета

от «   »                  2021 г.

протокол №

Председатель методического совета

______________С.В. Полоса

Автор: Касаткина Т. В., преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №6», высшая квалификационная категория.

Рецензенты: Ильина Т. В., преподаватель ГБПОУ «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова», первая квалификационная категория

Яблокова Е. И., преподаватель ГБПОУ «МК №6», первая квалификационная

категория.

                                                                                                                           

Цели занятия

Общая цель занятия:

 Способствовать формированию компетенций:

-общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а

также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- профессиональных:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

 Источники информации для обучающихся и преподавателей:

Основные источники:

1.Марковина И.Ю., Громова Г.Е., Полоса С.В. Английский язык. Вводный курс. Учебник для медицинских училищ и колледжей М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019 г.

2. Марковина И.Ю., Английский язык. Вводный курс [Электронный ресурс]: учебник / И. Ю. Марковина, Г. Е. Громова, С. В. Полоса. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019 - 160 с.: ил.-160с.-ISBN978-5-9704-5208-0- Режим доступа:

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970452080.html.

2.Марковина И. Ю., Громова Г. Е., Полоса С. В. English for Medical Colleges: учебник для студентов учреждений среднего професионального образования. М.: ГЭОТАР-Медиа,2019 г.

Дополнительные источники:

1.Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект, 2019

2.Козырева Л. Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2020 – 329с.

3.  Virginia Evans, Kori Salcido Career Paths English: Nursing/- Express Publishing, 2013-ISBN 978-0-85777-838-3.

Интернет-ресурсы:

1.Марковина И.Ю., Английский язык. Базовый курс: учебник для медицинских училищ и колледжей [Электронный ресурс] / Марковина И.Ю., Громова Г.Е., Полоса С.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019 - 152 с. - ISBN 978-5-9704-4744-4 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970447444.html. 

2.www.careerpaths-esp.com

3.http://www.britannica.co.uk

4.http://en.wikipedia.org

5.http://www.bbc.co.uk/health/

6.http://www.hospitalenglish. соm

Методы и приемы:

1. Словесные методы:

объяснение;

беседа;

демонстрация правильного произношения новых лексических единиц;

    устный опрос

2. Наглядные методы:

использование технических средств (мультимедийная презентация);

     работа с таблицей

3. Практические методы:

    речевая разминка

лексико-грамматические упражнения;

составление диалогов.

Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия.

1.Чтение и перевод текста.

2.Работа с пословицами и изречениями.

3. Выполнение заданий к тексту.

4. Выполнение лексико-грамматических упражнений и условно-речевого упражнения.

4. Работа в парах.

Ход занятия:

№№
п/п

Этап
занятия

Время

Методы
обучения

Деятельность
преподавателя

Деятельность
обучающихся

1.

Организационный

момент.

Мотивация.

 5

мин.

наглядный: использование презентации

Заполняет журнал,

сообщает тему, цели и план занятия.

Выделяет значимость темы для профессиональной

деятельности.

Записывают в тетради тему и цели занятия.

2.

Речевая разминка

 5

мин.

имитационный

Даёт образцы

правильного произношения и

интонации. Организует чтение.

Корректирует его.

Читают по образцу. Работают в режимах: «хор»,

«цепочка».

3

Проверка домашнего задания

10

мин.

индивидуальный опрос

Организует проверку

домашнего задания.

Корректирует ответы

студентов

Выступают с устным сообщением

4

Актуализация

и коррекция

опорных

знаний-умений 

10

мин.

фронтальный

опрос- беседа

 Настраивает обучающихся на работу, вводит в ситуацию общения, Организует опрос, дает задания, комментирует и корректирует ответы.

Отвечают  на вопросы преподавателя,  работают с пословицами, участвуют в обсуждении результатов ответов.

5.

Изложение

нового

материала

10

мин.

лекция- беседа; работа с таблицей

 Предъявляет новый лексический материал, дает образец произношения.

Читает текст.

Объясняет новое правило грамматики.

 

Записывают в тетрадь лексический и грамматический материал.

Читают про себя текст и

переводят его.

Выполняют упражнение  на закрепление грамматики.

6

Обобщение и

систематизация знаний.

40

мин.

проблемный;

выполнение

упражнений по аудированию и

составление

диалогов.

Предъявляет текст для аудирования.

Контролирует выполнение

упражнений, корректирует

ответы, анализирует выполнение заданий

 Прослушивают диалог. Выполняют

упражнения, составляют

диалоги, разыгрывают их.

7.

Рефлексия.

 5

мин.

проблемный

Предлагает обучающимся обобщить изученное на занятии, проанализировать ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное

на занятии,

анализируют

допущенные ошибки,

оценивают

индивидуальную

степень достижения

целей, причины

возникших

затруднений и

достигнутых успехов

8.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

 5

мин.

Оценивает работу группы,

выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом.

Записывают домашнее задание.

Рекомендации по проведению занятия:

Рекомендуется использование презентации по теме занятия.

Для эмоциональной окраски занятия в начале и в конце занятия используются известные изречения

В качестве речевой разминки используется активная лексика занятия.

Следует особо выделить фразовые глаголы.

 При проверке домашнего задания используется подготовленная устная речь – сообщение о своем отношении к спорту.

Контроль исходного уровня знаний обучающихся проводится в виде

фронтального опроса, ответов на вопросы по теме занятия, работы с пословицами.

∙  Особый акцент в изучении данного материала необходимо сделать

на работу с текстом и диалогом.

После объяснения грамматического материала необходимо проиллюстрировать его примерами из текста.

Выполнение различных видов лексических заданий и упражнений

сопровождается демонстрацией правильных ответов и обсуждением

типичных ошибок.

Рефлексия деятельности обучающихся происходит в виде оценки своих действий и своего приращения по вопросам, работа над которыми велась.

Все обучающиеся вовлекаются в выполнение всех видов заданий. Оценка за занятие выставляется каждому обучающемуся по результатам работы на занятии.

Рекомендуется активное вовлечение обучающихся в анализ выставляемых оценок.

  В условиях дистанционного обучения особо эффективно проводить на образовательной платформе Zoom, поскольку она позволяет реализовать непосредственную коммуникацию между обучающимися и преподавателем в различных видах и формах.

Активная лексика занятия

Nutrition              питание

Vitamin                витамин

Mineral                минерал

Fibre                    клетчатка

Protein                 белок

Carbohydrates     углеводы

Fats                      жиры

Cut out                 исключать

Cut down             сокращать

Avoid                   избегать

Obesity                ожирение, избыточный вес

Disease                болезнь

 Proverbs   - Пословицы

Eat less, live longer – Ешь меньше – живи дольше.
Eat to live, not live to eat – Ешь для того, чтобы жить, но не живи, чтобы есть.

You are what you eat – Ты – то, что ты ешь.
Eat well, think better – С хорошей пищей и думать легче.

Слова к тексту для изучающего чтения

 vital                            жизненно важный            

 provide with               снабжать

 the right mixture        необходимое сочетание  

 low fat                        с низким содержанием жиров

 high fibre                    с высоким содержанием клетчатки

 prevent                       предотвращать

 heart disease               болезни сердца

 cancer                         рак

 saturated                     насыщенный                              

 additives                     добавки

Текст для изучающего чтения

Healthy Food

Food gives our body physical strength and health. Good nutrition is vital for us. The principles of healthy eating are very simple.  

Firstly, eat a wide variety of foods which provides the right mixture of carbohydrates, fats and proteins.

Have a low-fat, high fibre diet to prevent much risk of heart disease and cancer. The problem is that the saturated fats from animal products, like red meat, butter and cheese, can be really bad for health. Friendly fats can be found in avocados, nuts and seeds, olives and tuna fish, and in some other products. Avoid high calorie snacks and drinks.

Secondly, do not eat a lot. Cut down on too much sugar, or salt. Don’t consume modified food, it can lead to many dangerous diseases. Another key to healthy eating is to have three meals a day rather than few snacks and one big meal.

If you have a snack between meals, choose a piece of fresh fruit or a raw vegetable which provides you with essential vitamins, minerals and fibre. Fruit and vegetables can be only useful if they don’t contain any chemicals and additives which has become a common phenomenon in modern supermarkets.

Poor eating habits can harm your health.

Упражнения к тексту

1.Найдите английские эквиваленты в тексте:

Нам необходимо  хорошее питание; правильное соотношение углеводов, жиров и белка; употребляйте пищу с низким содержанием жира и  высоким содержанием клетчатки; полезные жиры; избегайте перекусов с употреблением высококалорийных продуктов; сократите потребление сахара и соли;  не ешьте модифицированные продукты; ешьте три раза в день; свежие фрукты и сырые овощи; химикаты и добавки; плохие привычки.

2. Ответьте на вопросы:

1. Why is good nutrition vital for us?

2. What food should we choose?
3. Can fats be friendly?
4. What diet prevents the risk of heart disease and cancer?
5. Which products should we consume less/ avoid?
6. Is it better to have three or more meals a day?
7. When are fruit and vegetables useful?

Задание на проверку усвоение грамматического материала:

Вставьте: much / many      little/ few     a little/ a few:

Model: There is little food in the fridge. It is nearly empty. 

 

1. You mustn’t eat too … sweets or chocolates because you’ll put on weight and they’re bad for your teeth.

2.  She drinks very … milk. She doesn`t like it.

3. Would you like some juice? – Yes, … please.

4. I can`t decide now. I need … time to think about it.

5. The town is very quiet at night. Very … people go out.

6. Be careful with some food – do not eat too … sugar, fat, or salt!

Эталон ответа

 1. You mustn’t eat too many sweets or chocolates because you’ll put on weight and they’re bad for your teeth.

2.  She drinks very little milk. She doesn`t like it.

3. Would you like some juice? – Yes, a little, please.

4. I can`t decide now. I need a little time to think about it.

5. The town is very quiet at night. Very few people go out.

6. Be careful with some food – do not eat too much sugar, fat, or salt!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения практического занятия Тема: «Распорядок дня» Дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Данная методическая разработка по теме "Распорядок дня" предназначена для преподавателей средних медицинских учебных заведений....

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Опорные конспекты для проведения занятий по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная 2019-2020

Опорные конспекты для проведения занятий по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское делоформа обучения очная...

Мониторинг качества образования (срез знаний) по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2 курс форма обучения очная 2020-2021

Мониторинг качества образования (срез знаний) по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2 курс форма обучения очная...

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная 2020-2021

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная...

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...