Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка
статья по английскому языку
Статья с описанием личного опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
В наши дни проблема формирования творческих способностей у школьников в процессе обучения иностранному языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение. «Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие креативности» – эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одарённости и таланта.
Творческие способности, то есть креативность (от англ. create – создавать, творить) – это способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Так как же развить творческие способности обучающихся на уроке английского языка? Е. Григоренко и Р. Стернберг предлагают 12 стратегий развития творческого потенциала. Данные стратерии подойдут для любого предмета.
- быть примером для подражания;
- поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям;
- разрешать делать ошибки;
- поощрять разумный риск;
- включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности;
- проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения;
- поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему;
- поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;
- предоставлять время для творческого мышления;
- поощрять терпимость к неопределённости и непонятности;
- подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности;
- стимулировать дальнейшее развитие;
- найти соответствие между творческой личностью и средой.
Итак, какие виды творческой деятельности можно предложить ученикам на уроке:
- Творческая работа со стихами, песенками и сказками . Больше подойдет для учеников начальной школе. Их можно рассказать по ролям, можно использовать разные интонации. Можно поменять роли. В качестве домашнего задания можно предложить ученикам нарисовать героев или сочинить свое стихотворение(песню, сказку).
- Творческая работа с диалогами. Подойдет для любого уровня ученика. Опять же диалоги можно разыгрывать по ролям, менять роли. В процессе можно просить учеников менять эмоции, мимику и жесты. Получается очень смешно.
- Размышления над интересными цитатами и высказываниями. Подойдет для учеников средней и старшей школы, чьи знания грамматики и достаточный запас лексики позволяет составить связанный спонтанный рассказ по предлагаемой теме. Если уровень знаний недостаточен. То тему можно обозначить на уроке, дать возможность подготовить высказывания дома. А на уроке уже обсудить данный вопрос.
Варианты заданий в классе.:
- обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение.
- дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая - против. Выступают по очереди. На доске висят фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.
- Проектная работа - ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций по темам.
- Работая с текстом
- учащимся предлагается создать коллаж (плакат) по тексту, нарисовать главных героев сказки (стихотворения)
- учимся располагать информацию в логическом порядке: предлагается текст, абзацы которого перепутаны, нужно расположить их в правильном порядке
- Работа с лексикой.
- Учимся находить общие и различающиеся признаки.
«Лишнее слово»: ученикам предлагается выбрать лишнее слово из ряда слов и объяснить, почему он его выбрал; учащиеся сами составляют ряды слов.
- cucumber, tomato, pepper, bread
- potato, nectarine, kiwi, apple
- cheese, salt, banana, water
- chocolate, onion, yoghurt, ice cream
- juice, coffee, tea, ice cream
- Группировка слов, обобщение.
- pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box
- pepper, onion, cucumber, potato, tomato
- doctor, singer, teacher, cleaner, driver
- train, bus, plane, bicycle, underground
- Учимся составлять сюжетный рассказ. Ученик вытягивает бумажку, с записанным на ней словом, можно по определенной теме, например «Animals». Задача класса задавать вопросы ученику и отгадать слово на бумажке. Задача ученика ответить на задаваемые вопросы. Можно предложить вопросы:
- Who are you?
- What is your name?
- How old are you?
- Where do you live?
- Have you got a mother?
- What colour are you?
- Игра «Аукцион». Оптимальный вариант проведения игры по группам. Учащиеся называют как можно больше слов по заданной теме.
- Творческие диктанты. Учащиеся прослушивают текст, затем в виде рисунков и схем изображают то, что услышали.
- Ребусы, кроссворды, викторины
Работа с данными заданиями активизирует изученную лексику, дает возможность к её непроизвольному запоминанию.
- Сочинения, открытки, сообщения
В заключение хочется сказать, что способностью к творческой деятельности обладает каждый человек, и задача современного образования найти такие ресурсы и возможности, при которых будет обеспечено формирование творческого потенциала каждого ребенка на протяжении всего школьного периода
Источники:
- Г.В.Рогова. Ф.М.Рабинович и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.
- Н.Я.Манилова Игра на уроке иностранного языка». Журнал «Иностранные языки в школе» No 1, 1997 год, стр. 25.
- Яцкова, О. Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.).
Предварительный просмотр:
В наши дни проблема формирования творческих способностей у школьников в процессе обучения иностранному языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение. «Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие креативности» – эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одарённости и таланта.
Творческие способности, то есть креативность (от англ. create – создавать, творить) – это способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Так как же развить творческие способности обучающихся на уроке английского языка? Е. Григоренко и Р. Стернберг предлагают 12 стратегий развития творческого потенциала. Данные стратерии подойдут для любого предмета.
- быть примером для подражания;
- поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям;
- разрешать делать ошибки;
- поощрять разумный риск;
- включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности;
- проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения;
- поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему;
- поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;
- предоставлять время для творческого мышления;
- поощрять терпимость к неопределённости и непонятности;
- подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности;
- стимулировать дальнейшее развитие;
- найти соответствие между творческой личностью и средой.
Итак, какие виды творческой деятельности можно предложить ученикам на уроке:
- Творческая работа со стихами, песенками и сказками . Больше подойдет для учеников начальной школе. Их можно рассказать по ролям, можно использовать разные интонации. Можно поменять роли. В качестве домашнего задания можно предложить ученикам нарисовать героев или сочинить свое стихотворение(песню, сказку).
- Творческая работа с диалогами. Подойдет для любого уровня ученика. Опять же диалоги можно разыгрывать по ролям, менять роли. В процессе можно просить учеников менять эмоции, мимику и жесты. Получается очень смешно.
- Размышления над интересными цитатами и высказываниями. Подойдет для учеников средней и старшей школы, чьи знания грамматики и достаточный запас лексики позволяет составить связанный спонтанный рассказ по предлагаемой теме. Если уровень знаний недостаточен. То тему можно обозначить на уроке, дать возможность подготовить высказывания дома. А на уроке уже обсудить данный вопрос.
Варианты заданий в классе.:
- обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение.
- дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая - против. Выступают по очереди. На доске висят фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.
- Проектная работа - ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций по темам.
- Работая с текстом
- учащимся предлагается создать коллаж (плакат) по тексту, нарисовать главных героев сказки (стихотворения)
- учимся располагать информацию в логическом порядке: предлагается текст, абзацы которого перепутаны, нужно расположить их в правильном порядке
- Работа с лексикой.
- Учимся находить общие и различающиеся признаки.
«Лишнее слово»: ученикам предлагается выбрать лишнее слово из ряда слов и объяснить, почему он его выбрал; учащиеся сами составляют ряды слов.
- cucumber, tomato, pepper, bread
- potato, nectarine, kiwi, apple
- cheese, salt, banana, water
- chocolate, onion, yoghurt, ice cream
- juice, coffee, tea, ice cream
- Группировка слов, обобщение.
- pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box
- pepper, onion, cucumber, potato, tomato
- doctor, singer, teacher, cleaner, driver
- train, bus, plane, bicycle, underground
- Учимся составлять сюжетный рассказ. Ученик вытягивает бумажку, с записанным на ней словом, можно по определенной теме, например «Animals». Задача класса задавать вопросы ученику и отгадать слово на бумажке. Задача ученика ответить на задаваемые вопросы. Можно предложить вопросы:
- Who are you?
- What is your name?
- How old are you?
- Where do you live?
- Have you got a mother?
- What colour are you?
- Игра «Аукцион». Оптимальный вариант проведения игры по группам. Учащиеся называют как можно больше слов по заданной теме.
- Творческие диктанты. Учащиеся прослушивают текст, затем в виде рисунков и схем изображают то, что услышали.
- Ребусы, кроссворды, викторины
Работа с данными заданиями активизирует изученную лексику, дает возможность к её непроизвольному запоминанию.
- Сочинения, открытки, сообщения
В заключение хочется сказать, что способностью к творческой деятельности обладает каждый человек, и задача современного образования найти такие ресурсы и возможности, при которых будет обеспечено формирование творческого потенциала каждого ребенка на протяжении всего школьного периода
Источники:
- Г.В.Рогова. Ф.М.Рабинович и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.
- Н.Я.Манилова Игра на уроке иностранного языка». Журнал «Иностранные языки в школе» No 1, 1997 год, стр. 25.
- Яцкова, О. Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка
Описание опыта работы по применеию метода проектов в образрвательном процессе при обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-44701-1360670106.jpg)
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации требований ФГОС
Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к лю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-742090-1453559788.jpg)
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка.
Работа, представленная в материале, помогает учителю в развитии творческого потенциала учащихся на уроках английского языка....
Методические рекомендации по развитию творческого потенциала учащихся на уроках английского языка
Методические рекомендации по развитию творческого потенциала учащихся на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-459020-1635956729.jpg)
Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка в старших классах»
Проект соответствует актуальным задачам развития образования, среди которых:- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых творческих методов обучения и воспитания, образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506975-1414253507.jpg)
«Приёмы реализации проектной деятельности, как средства развития творческого потенциала учащихся на уроках английского языка»
Ведущее место в структуре творческого потенциала личности занимают характеристики воображения, памяти, качество мышления (скорость, гибкость, оригинальность и точность), наблюдательность, логическое м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-309717-1619000970.jpg)
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка
Статья будет полезна учителям иностранного языка...