Программа социализации на уроках английского языка и во внеурочной деятельности «It is our life»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа направлена на развитие социализации учеников на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsializatsii.docx | 466.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Ольга Валерьвна, учитель английского языка МБОУ СОШ №2 г. Сафоново
Смоленской области
Программа социализации на уроках английского языка и во внеурочной деятельности «It is our life»
Импульс:
1. ФЗ «Об образовании в Российской федерации», ст. 66 пункт 2:
Основное образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2. ФГОС:
«Стандарт направлен на обеспечение:
условий создания социальной ситуации развития обучающихся,
обеспечивающий их социальную самоидентификацию посредством личностно
значимой деятельности.»
Цель:
Создание системы социализации учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Задачи:
- Дать возможность обучающимся применить иностранный язык к окружающим их событиям и реалиям «здесь и сейчас», к тому, что они видят и сопереживают в конкретный момент.
- Добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, города, страны.
Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных и общечеловеческих ценностей. В педагогическом плане каждая из них формулируется как вопрос, обращенный человеком к самому себе, как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимися. Базовые ценности пронизывают все учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности.
Принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества. Социализация и своевременное социальное созревание ребенка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества.
Результаты
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами
Паспорт программы
| |||||||
|
На уроках английского языка | Во внеурочной деятельности |
Проблемы окружающей среды. Разделение мусора | Выставки плакатов и рисунков с подписями, призывами и комментариями на иностранном языке в соответствии с планом воспитательной работы школы: собери макулатуру, не выбрасывай батарейки, не ломай деревья. |
Моя семья. Проблемы в семье. | Мамин день в России и в Великобритании |
Мои друзья. Почему люди ссорятся? Как преодолевать конфликты? | Социальные игры в предметном кружке |
Школа и школьные проблемы | Проект: школа моей мечты |
Спорт и здоровый образ жизни | Выставки плакатов и рисунков с подписями, призывами и комментариями на иностранном языке в соответствии с планом воспитательной работы школы |
Люди и животные: почему им бывает плохо и как им помочь? | Выставки плакатов и рисунков с подписями, призывами и комментариями на иностранном языке в соответствии с планом воспитательной работы школы: поможем бездомным животным, покормите птиц зимой |
Мировой кинематограф | Неделя иностранного языка 2019-20 |
История родной страны и стран изучаемого языка | Неделя истории |
Культура стран изучаемого языка, литература искусство | Индивидуальные проекты девятиклассников |
Литература:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 с внесенными изменениями
3. Основная образовательная программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
4. Положение о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
5. План мероприятий воспитательной работы МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М: Просвещение, 2011
7. Программа региональной пилотной площадки МБОУ «СОШ № 2» «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности» на 2015-2022 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода
quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...
Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».
Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы "Праздники в англоговорящих странах" автор...
Программа социализации на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности «Das ist unser Leben»
Основная идея программы в создании системы социализация обучающихся путем созвучия заданий, мероприятий и конкурсов на иностранном языке с воспитательными мероприятиями школы, неделями других учебных ...
Рабочая программа"Выявление и развитие творческих и познавательных способностей обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности."
Рабочая программа....
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня ПРОГРАММАПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИ...