Образование в России и Великобритании. Сходства и различия.
статья по английскому языку (9 класс)

Алексеева Ольга Витальевна

Объектом данного исследования является современные системы образования в Великобритании и в России, разнообразии их форм.

     Предметом исследования является сравнение систем образования Великобритании и России на современном этапеОбъектом данного исследования является современные системы образования в Великобритании и в России, разнообразии их форм.

     Предметом исследования является сравнение систем образования Великобритании и России на современном этапе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «Школа №90» города саратова Образование в России и Великобритании. Сходства и различия. Работу выполнила: ученица 9 «А» класса МБОУ «Школа №90» Ермишина Дарья Руководитель: у читель английского языка Алексеева Ольга Витальевна

Слайд 2

Оглавление Введение. Паспорт проекта. Введение. Глава 1. Теоретическая часть проекта. Глава 2. Практическая часть проекта. Заключение. Используемая литература.

Слайд 3

Введение Англия – страна классического капитализма и система образования отражает его полностью. Британская средняя школа – пожалуй, наиболее самобытная система образования в Западной Европе. И, вместе с тем, едва ли не самая престижная – независимо от тестов типа PISA . Б ританские школы магнитом притягивают учеников со всего мира, не исключая и россиян.

Слайд 4

Объектом данного исследования является современные системы образования в Великобритании и в России, разнообразии их форм. Предметом исследования является сравнение систем образования Великобритании и России на современном этапе.

Слайд 5

Теоретическая часть Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существует два сектора образования: государственный (бесплатное образование) и частный (платные учебные заведения). Кроме того, большая разница существует и между системами образования разных частей Британии: одна система сложилась в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, вторая – в Шотландии.

Слайд 6

Школьное образование в Англии включает в себя два модуля: Начальное ( Primary School ) – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей – Nursery School , а с 7 до 11 лет – в младшей школе-Junior School ). Среднее ( Secondary School )– для детей от 11 до 16 лет. Детство у английских детей очень короткое: в 4-х летнем возрасте уже начинается школьная пора. В 4 года, поступая в начальную школу, маленькие ученики начинают основательно заниматься чтением и письмом. Домашние задания задают раз в неделю. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике

Слайд 7

Имеется три основных типа неполных средних школ : «грамматические» школы ( Grammarschool) – основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в ВУЗе; - «современные» школы – прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации; - «единые» школы – являются преобладающими по охвату ими учащихся, предлагают образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими. Заключительные два года английской полной средней школы – переходное звено между высшей и средней школой.

Слайд 8

Учащиеся разделяются по отделениям. Традиционными являются гуманитарное, естественно-математическое. По достижении 16-тилетнего возраста ученик должен сделать важный выбор: * остаться в школе ещё на два года; *отправиться в колледж для дальнейшего совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков; *совмещать учёбу с частичной занятостью; *прекратить обучение и начать трудовую деятельность.

Слайд 9

Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A- levels . После каждого года обучения сдается экзамен. Выпускной экзамен A- levels является вступительным в университет. Рассмотрев подробно систему образования в Великобритании, можно перейти к описанию образования у нас в России.

Слайд 10

В России выделяют следующие школы: начальная школа – это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства. В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук.

Слайд 11

Основное назначение старших классов – подготовка к поступлению в ВУЗ. В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. После завершения обучения ученики сдают ЕГЭ. Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз. Успешно закончивший последний этап обучения получает «Аттестат о среднем образовании» - документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.

Слайд 12

Важно помнить, основное общее образование, аттестат о котором дают после 9-го класса, не дает возможности работать ни по одной профессии, в отличие от аттестата о среднем (полном) общем образовании, который получают выпускники после 11-го класса. Если же уходить из школы после 9 класса и поступать в колледж, то «не доучиться» в колледже в таком случае нельзя, так как аттестат после 9 – ти классов школы не даст возможности трудоустроиться .

Слайд 13

Система среднего образования устроена таким образом, что каждый школьник с помощью родителей может выбрать один из двух вариантов: учиться в школе до 9 класса и уйти в колледж. После 9 класса можно освоить и рабочие профессии, и творческие, и начать обучение в интеллектуальных сферах - IT, педагогика, экономика и т.д учиться до 11 класса, а потом поступать или в колледж, или в ВУЗ.

Слайд 14

Основными учреждениями высшего образования являются университеты, институты, академии. Формы обучения: очная, заочная, очно–заочная (вечерняя), экстернат. Студенты поступают на определенную специальность, учебный план которой определяется государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по результатам ЕГЭ. Обучение проводится как на платной, так и на бесплатной основе. Плата за обучение вносится в его процессе. В большинстве вузов учебный год состоит из двух семестров – весеннего и осеннего и сессий – зимней и летней; практик, летних и зимних каникул.

Слайд 15

Высшее образование британцы получают в трех видах ВУЗов: университетах, университетских колледжах и колледжах высшего образования. В Великобритании всего 89 университетов и 70 Вузов. В университеты поступают только около 30% выпускников школ. Высшее образование полностью платное, однако, студенты учатся в долг, который начинают отдавать лишь после получения диплома и устройства на работу. Академический год в Английских университетах разделен на три термина: с октября до середины декабря; с середины января до конца марта; с середины апреля до конца июня или до начала июля. Экзамены проводятся после окончания каждого термина, и существует главный экзамен после каждого курса. После последней сессии студенты сдают госэкзамены и защищают диплом.

Слайд 16

Практическая часть. Таблица: Сходства и различия между системами образования в России и Британии. Сходства Различия 1) В России и Британии в свободное время дети читают книги, общаются с друзьями, выходят на прогулку. 1) В России дети сдают ЕГЭ и ГИА, а в Британии GCSE и A - levels . 2) Как в России, так и в Британии существуют 3 ступени образования: 1-начальное образование, 2-основное-общее образование, 3-высшее образование. 2) В Британии учебный год разделён на 3 семестра, а в России учебный год состоит из 4-х четвертей. 3) Предметы, включенные в Учебный план в России и Британии: - литература; - математика; - окружающий мир; - физическая культура; - информационные технологии - иностранные языки - русский язык - физика - история - география - музыка 3) Обучение детей в Британской школе начинается с 5-и лет, а в России с 7-и лет. 4) В обеих странах дети обязаны получать среднее образование до 16-ти лет. 4) Учебный год в Британии начинается в первый вторник сентября, а в России дети идут в школу 1-ого сентября

Слайд 17

В ходе моего исследования выяснилось, что британские школьники носят обязательную школьную форму. В Российских школах также есть школьная форма. Как в России, так и в Великобритании 11-летнее школьное образование является обязательным для детей в возрасте от 5-6 до 16-17 лет. Обязательное образование состоит из двух ступеней: начальное и среднее образование , называемые Primary и Secondary Education. Российский Аттестат о полном среднем образовании является аналогом британского сертификата о полном среднем образовании, GSCE. В Великобритании большой выбор школ, принимающих на обучение только мальчиков или только девочек. Если родители ищут для своего ребенка школу с раздельным обучением, имеет смысл обратить внимание на английские пансионы. В Англии в старшей школе ( A-levels , IB) учащиеся изучают только те предметы, которые они сами выбрали. В России некоторые предметы, преподаваемые в выпускных классах, являются обязательными. В России, как и в Англии, сформирована система высшего образования. Система высшего образования и в Англии, и в России полностью соответствует Европейской (Болонской) системе образования. С введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к Британской.

Слайд 18

Ориентации учащихся 9-х классов МБОУ "СОШ № 90" г. Саратова в отношении продолжения обучения Одна из наиболее важных задач для коллектива и администрации школы – формирование классов старшей ступени обучения (10 – 11-х классов). Администрацию и учителей интересует прежде всего, кто из учащихся основной школы предполагает продолжить обучение в той же школе, а кто планирует перейти в другую, продолжить обучение в техникуме, колледже и т.д. Изучение выбора учащимися 9-х классов дальнейшего обучения В школе была проведена апробация анкеты для учащихся 9 классов. Цель опроса -изучение выбора дальнейшего обучения учащимися 9 класса, мотивов выбора формы обучения и будущей профессии, влияния родителей, учителей, одноклассников на профессиональные планы. Было опрошено 36 учащихся 9-х классов (9 «А» - 19 человек, 9 «Б» - 17 человек). Опрос проводился по следующей схеме: учащимся раздавались бланки с вопросами; в инструкции говорилось, что они должны отметить наиболее приемлемый для них вариант ответа, соответствующий их позиции по данному вопросу. Во всех вопросах допускался лишь один вариант ответа.

Слайд 19

Обработка результатов анкетирования Анализ полученных результатов показывает, что 19% учащихся хотели бы продолжить обучение в МБОУ "СОШ № 90"; 81% собираются поступать в техникумы и колледжи. Из тех, кто собирается продолжить обучение после школы, примерно 43% собираются поступать в ВУЗы и называют это основной причиной обучения в старшей школе. Из тех, кто собирается поступать в колледж, 69% осознанно уже выбрали себе будущую специальность. Среди них 45% определились уже и с выбором учебного заведения. Результаты исследования говорят о том, что учащиеся прислушиваются к мнению родителей в выборе специальности (24%), а также руководствуются своими собственными интересами (24%), хотят работать в той сфере, в которой работают их родители (7%).

Слайд 20

Общий вывод Большинство учащихся планируют после 9 класса поступать в Профессиональное училище № 52 - 27%, в Медицинский и Финансово-технологический колледж по 21%, в Машиностроительный и Саратовский техникум железнодорожного транспорта по 14 %, и лишь один человек планирует поступать в Педагогический колледж (ГАПОУ СО "СОПК") - 3 %. На основании изложенного был разработан буклет учебных заведений в помощь учащимся 9-х классов. В буклете представлены все вышеупомянутые колледжи и техникумы (училище), а также приведена информация об имеющихся специальностях и необходимые контактные данные.

Слайд 21

Список использованной литературы Список используемой литературы: «Две страны – две школы. Сравнение систем образования в Британии и России» «Парты разных народов. Как устроена система образования в различных странах мира» Немыкина А.И., Ракова К.И. Государственная программа по английскому языку.2007 Ивашова О.Д. Методическое пособие для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений к сдаче в формате ЕГЭ. Издательство «Экзамен» Москва 2006 Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Устные темы для традиционной формы сдачи экзамена по английскому языку 2008

Слайд 22

Спасибо за внимание! Thank you for your attention!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме "Система образования в России и Великобритании"

Данная презентация является игрой-викториной по теме "Сиситема образования в России и Великобритании"...

Лекция для школьников: "Праздники в США и Великобритании. Сходства и различия."

В лекции в понятной и доступной форме объясняется происхождение тех или иных праздников в Великобритании и США. Рассматриваются их общие черты, а также различия в способах их празднования....

Сравнительный анализ образования в России и Великобритании

В презентации вы увидите сравнительную характеристику школ и образования в Великобритании и России....

Исследовательская работа на тему "Система школьного образования в России и Великобритании. Сравнительная характеристика"

В данной работе подробно изучена система образования в Великобритании, выявлены определенные особенности. С помощью сравнительного анализа составлена таблица разницы образования в Великобритании и в Р...

"Система школьного образования в России и Великобритании. Сравнительная характеристика"

quot;Система школьного образования в России и Великобритании. Сравнительная характеристика"...