Статья "Речевая зарядка"
статья
Предварительный просмотр:
Валеева Суфия Ильясовна,
учитель английского языка МАОУ «СОШ№1» , г. Когалым ХМАО-Югра Тюменской области
valeyeva.sufiya@mail.ru
Речевые зарядки на уроках английского языка.
Аннотация. В статье дается понятие и цель проведения речевой деятельности на уроках английского языка и его виды. Даются примерные методы проведения речевых зарядок на разных ступенях обучения английскому языку, которые помогают логично переходить к обучающему этапу, реализующему поставленные цели.
Ключевые слова: речевая зарядка, активизация ,тренировка.
Речевые зарядки – это вид деятельности в начале урока ,который проводится не более пяти минут.
Она помогает войти в языковую среду, помогает ввести в тему урока и является переходным этапом к дальнейшей работе. Речевая зарядка мотивирует к дальнейшей работе.
Цель речевой зарядки - организация естественной обстановки общения, организация речевой тренировки и речемыслительной деятельности. Проведение речевой зарядки без больших затрат времени помогает повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; развивать умения неподготовленного диалога и задавать разного типа вопросы и точно отвечать на них.
Необходимо вовлекать в беседу как можно больше учеников, используя заранее отобранный языковой материал и связывать вводную беседу с основным этапом урока. Мотивирующая речевая зарядка по теме урока выходит на постановку цели урока и является содержанием подготовительного этапа урока. Так можно логично переходить к обучающему этапу, реализующему поставленные цели
Существует большое количество видов речевых зарядок:
- драма;
- обсуждение;
- обмен;
- грамматические;
- на запоминание ит.д.
При проведении речевых зарядок следует учитывать возрастные особенности по программному содержанию
В начальной школе урок речевая зарядка проводится для расширения словарного запаса и для развития памяти. Урок лучше всего начинать с игровой речевой зарядки.
В игровой форме можно повторять числительные или алфавит: учитель бросает мяч, а дети называют буквы по очереди
Для повторения темы можно проводить игру «Угадай».
Is it big? Is it small? Is it yellow? Can it jump? ( тема «Животные»).
Игра «Интервью» (В нашем классе новый мальчик, давайте познакомимся) помогает тренировать различные грамматические формы:
What's your name?
How old are you?
Have you got a sister? – Yes, I have.
Have you got a hamster? – No, I haven’t.
Do you like English? – Yes, I do..
При драматизации можно использовать пальчиковые куклы:
My name is Mr. Frog .Hello!
How are you? I’m fine, thanks
How is your mother? She is fine, thanks
How is your father? He is fine, thanks
How is your sister? She is fine, thanks
How is your brother? He is fine, thanks
И в конце эти диалоги легко можно спеть как песню.
Речевую зарядку с драматизацией ( с пальчиковыми игрушками ) можно провести с стихотворной форме:
This is my father.
This is my mother.
This is my brother tall.
This is my sister.
This is me.
Эта речевая зарядка помогает активизировать или закрепить структуру This is
Учителя сами может придумать речевую зарядку в зависимости темы и задачи урока.
На среднем этапе обучения имеет смысл учитывать личность учащихся.
Речевые зарядки на среднем этапе обучения проводится для расширения словарного запаса ,
Можно использовать приём «Интервью», когда обучающиеся задают друг другу вопросы, предложенные учителем, в парах, а потом рассказывают о своем партнере классу.
Для отработки вопросов и ответов в Past Simple:
Один из обучающихся говорит предложение о том, что он/она делал (а) вчера. Например:«Yesterday I went to the park» .Остальные должны задать уточняющие вопросы, например: Did you go there with your friend? ….
Речевую зарядку также можно использовать для активизации изученной лексики и словарного запаса, предложив к заданным вопросам слова. Например, для
активизации прилагательных, описывающие черты характера можно дать текст с характеристикой знаков зодиака, задать вопросы по знакам зодиака или комментировать, согласны ли они или нет
Для отработки условных предложений можно провести игру по цепочки «What would you do if you had much money?».Варианты ответов у детей может быть разными:
Первый ученик: If I had much money I would travel.
Второй ученик продолжает:
If I travelled I would see many countries
При изучении степеней сравнения можно обсудит тему «Семья»:
Who is the tallest in your family?
Who is more talented: your sister or your brother?
При изучении разных тем на этапе речевой зарядки можно проводить короткие ролевые игры для закрепления изученных разговорных фраз, используя карточки с заданиями.
На старшей ступени обучения речевая зарядка проводится:
для оптимизации учебного процесса, умения говорения и аудирования, для развития внимания, для развития языковой догадки и грамматических навыков и монологической речи.
Для развития говорения, аудирования: составление коротких высказываний по картинке по теме урока.
Для развития внимания, навыков сопоставления, сравнения можно предложить найти отличия этих картин. Здесь же их повторения и активизации.
Для развития языковой догадки: подобрать синонимы, найти образ, послуживший причиной возникновения того или иного слова. Такие упражнения стимулируют мыслительную деятельность.
Для закрепления грамматических навыков: из набора слов составить предложения.
Для развития монологического развития предлагается высказать свою точку зрения по разным темам. Можно провести дискуссию по высказанным мнениям: согласны они или нет.
Итак, речевая зарядка является тренировкой полученных знаний и умений, обеспечивает переход к мотивированной работе на уроке. Очень важно избегать однообразия в проведении речевых зарядок. Их главная цель – мотивировать учебную деятельность обучающихся, положительно эмоционально их настроить, вызвать интерес к уроку и желание говорить на английском языке.
Ссылки на источники
1. Изжогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку. Начальная школа. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 128 с. (Серия «Учение с увлечением».)
2. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Elena Klekovkina. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. – Macmillan Publishers Limited, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетические зарядки.
Фонетические зарядки по китайскому языку для учеников начальной школы. Фонетические зарядки для систематического использования на уроках китайского языка, они способствуют развитию слухопроизносительн...
Комплекс утренней зарядки
Зарядка перед уроками...
"Зарядка для ума 2"
Эта презентация пригодится как для подготовки детей к олимпиадам, так и для работы на уроке....
Фонетическая зарядка на уроках английского языка
Для отработки фонетических звуков и для закрепления грамматических правил в своей работе я постоянно использую пословицы,поговорки, загадки и небольшие стихотворения. Дни недели:We d...
На зарядку становись! Роль зарядки в жизни человека.
Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья; воспитание стремления следить за своим здоровьем....
Занятие – зарядка "Здоровье в порядке – спасибо зарядке!"
Занятие – зарядка "Здоровье в порядке – спасибо зарядке!"...
Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке
Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...