ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
материал по английскому языку

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИЖНЕВАРТОВСКОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ №1,

ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА.

Изучение любого иностранного языка — дело не простое и требует много времени и сил. Но, как показывает опыт, работы с детьми с различными нарушениями слуха, дети способны к восприятию и изучению любого иностранного языка. Родители детей с нарушенным слухом могут помочь своим детям при изучении другого, не родного языка. Вы должны помнить, что успех и способность его социализации в обществе вашего ребенка в будущем зависит и от вас тоже. Надо помнить, что:

  1. не требуйте от своего ребенка быстрых и хороших результатов. Помните: для него иностранный язык — это, прежде всего, чужой язык. Ребенку в начале пути при изучении иностранного языка потребуются ваша поддержка, помощь и ваше безграничное терпение.
  2. интересуйтесь, непосредственно, учителя тем, что изучают дети в школе. Спрашивайте у своего ребенка, что делали на занятии, что нового и интересное он узнал, что помнит с урока. Ваш проявленный интерес вызовет реакцию у ребенка. Он будет рад с вами поделиться новым.
  3. купите вашему ребенку иллюстрированный англо-русский словарь, в котором слова соотносятся с картинками. Желательно, чтобы вы и ваш ребенок просматривайте его. Совместный труд поможет вашему ребенку быстрее запоминать слова. Если вы вместе, с вашим ребенком, отправляетесь на улицу или выполняете какую-то совместную деятельность или путешествуете по дому или квартире, обращайте внимание ребенка к предметам или действиям и задавайте ему вопрос: «А как это звучит/называется/произносится по-английски?» Можно предварительно составить список слов самостоятельно или предварительно возьмите список нужных вам слов у педагога ведущего предмет.
  4. Для запоминания любого языкового знака (буквы, слова, словосочетания, клише, предложения) требуется определенное количество повторений. Играйте с вашим ребенком. Придумайте игру, в которой, ваш ребенок будет, например, учителем, а вы его учеником. Игра сделает повторения материала необременительными и поможет закрепить материал.

Играть с ребенком можно и нужно в любом возрасте. Помните, игра объединяет вас вместе и делает сильнее. Существуют различные игры: с мячом, пальчиковые, подвижные, настольные и т.д., которые будут интересны не только вашему ребёнку, но и вам:

—Игра с карточками. На столе раскладываются карточки на одну тему, и среди предложенных карточек есть лишняя. Ребенок должен назвать лишнюю картинку.

—«Что исчезло?». Ваша задача разложить перед ребенком на поверхности картинки по одной теме, на пример, животные/птицы/овощи/ фрукты и т.д. Просите ребёнка закрыть глаза. Спрячете одну карточку, по мере нарастания словарного запаса вашего ребенка, можно будет убрать несколько, одновременно, карточек с картинками, затем ребенок должен назвать, что исчезло.

—Лото с цифрами и картинками (животных, продуктов питания).

—Домино с цифрами и картинками (животных, продуктов питания).

—«Съедобное – несъедобное» (закрепляются слова и выражений (вопросов/ ответов) по теме «Продукты»).

—«Волшебный мешочек». Заранее соберите в мешочек знакомые игрушки, животные, муляжи фруктов или овощей, клубочки, кубики и т.д. Необходимо не глядя достать предмет из мешочка и назвать предмет по-английски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

город Нижневартовск

КОУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ШОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № 1»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИЖНЕВАРТОВСКОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ №1,

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА.

Подготовила: учитель английского языка Разецкая Галина Николаевна

Изучение любого иностранного языка — дело не простое и требует много времени и сил. Но, как показывает опыт, работы с детьми с различными нарушениями слуха, дети способны к восприятию и изучению любого иностранного языка. Родители детей с нарушенным слухом могут помочь своим детям при изучении другого, не родного языка. Вы должны помнить, что успех и способность социализации в обществе вашего ребенка в будущем зависит и от вас тоже. Надо помнить, что:

  1. не требуйте от своего ребенка быстрых и хороших результатов. Помните: для него иностранный язык — это, прежде всего, чужой язык. Ребенку в начале пути при изучении иностранного языка потребуются ваша поддержка, помощь и ваше безграничное терпение.
  2. интересуйтесь, непосредственно, у учителя тем, что изучают дети в школе. Спрашивайте у своего ребенка, что делали на занятии, что нового и интересное он узнал, что помнит с урока. Ваш проявленный интерес вызовет реакцию у ребенка. Он будет рад с вами поделиться новым.
  3. купите вашему ребенку иллюстрированный англо-русский словарь, в котором слова соотносятся с картинками. Желательно, чтобы вы и ваш ребенок просматривайте его. Совместный труд поможет вашему ребенку быстрее запоминать слова. Если вы вместе, с вашим ребенком, отправляетесь на улицу или выполняете какую-то совместную деятельность или путешествуете по дому или квартире, обращайте внимание ребенка к предметам или действиям и задавайте ему вопрос: «А как это звучит/называется/произносится по-английски?» Можно предварительно составить список слов самостоятельно или предварительно возьмите список нужных вам слов у педагога предающего предмет.

Для запоминания любого языкового знака (буквы, слова, словосочетания, клише, предложения) требуется определенное количество повторений. Играйте с вашим ребенком. Придумайте игру, в которой, ваш ребенок будет, например, учителем, а вы его учеником. Игра сделает повторения материала необременительными и поможет закрепить материал.

Играть с ребенком можно и нужно в любом возрасте. Помните, игра объединяет вас вместе и делает сильнее. Существуют различные игры: с мячом, пальчиковые, подвижные, настольные и т.д., которые будут интересны не только вашему ребёнку, но и вам:

—Игра с карточками. На столе раскладываются карточки на одну тему, и среди предложенных карточек есть лишняя. Ребенок должен назвать лишнюю картинку.

—«Что исчезло?». Ваша задача разложить перед ребенком на поверхности картинки по одной теме, на пример, животные/птицы/овощи/ фрукты и т.д. Просите ребёнка закрыть глаза. Спрячете одну карточку, по мере нарастания словарного запаса вашего ребенка, можно будет убрать несколько, одновременно, карточек с картинками, затем ребенок должен назвать, что исчезло.

—Лото с цифрами и картинками (животных, продуктов питания).

—Домино с цифрами и картинками (животных, продуктов питания).

—«Съедобное – несъедобное» (закрепляются слова и выражений (вопросов/ ответов) по теме «Продукты»).

—«Волшебный мешочек». Заранее соберите в мешочек знакомые игрушки, животные, муляжи фруктов или овощей, клубочки, кубики и т.д. Необходимо не глядя достать предмет из мешочка и назвать предмет по-английски.

—«Кубики» На гранях кубика/кубиков наклейте картинки с изображением животных, продуктов, предметов одежды и т.д. Подбрасывайте кубик и ребенок должен его поймать или кубик пусть приземляется на поверхность, а ребенок назовет выпавшую картинку по-английски.

—«Испорченный телефон» Произносите слова в разном темпе, предложите ребенку закрыть свои глаза и слушать ваш голос. Затем попросите его произнести услышанные слова. Поправьте ребенка при необходимости.

Из всего разнообразия игр и игровых ситуаций выбирайте то, что заинтересует вашего ребёнка, учитывая его особенности и пожелания, вызывающих интерес к изучению нового, повторению и закреплению пройденного материала.

Старайтесь при любом удобном случае показать ребенку возможности использования английского языка как средства коммуникации между вами и ребенком, и получения необходимой информации для дальнейшей успешной жизни в обществе.

Когда Ваш ребенок начнет читать на иностранном (английском) языке, предлагайте ему искать знакомые слова в любых англоязычных надписях (вывесках, рекламных слоганах, фильма и мультфильмах, коробках с названиями продуктов питания/соках/напитках, в названиях компьютерных программ и т.д.). При изучении алфавита и цифр сделайте сами карточки с их изображением или приобретите готовые.

Уважаемые родители, помните, что залог успеха вашего ребенка это совместный труд педагога и вас, родителей. Давайте в тесной взаимосвязи растить успешного человека и гражданина.

Удачи Нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...