Десять заповедей Мнемозины
учебно-методический материал по английскому языку

Аббясова Юлия

Чтобы лексика запоминалась лучше и оставалась в памяти надолго, существуют разные техники. Прежде всего,  предлагаю ознакомиться с советами Мнемозины, богини античной мифологии,  которая отвечает непосредственно за память и ее сохранение.

Десять заповедей Мнемозины

1. Внимание – резец памяти: чем она острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится. 

2. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания. 

3. Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:                                    

1) пойми       

2) установи логическую последовательность;                                                                     

3) разбей материал на части и найди в каждой "ключевую фразу" или "опорный пункт". 

4. Знай об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решенными.

5. Лучше 2 раза прочесть и 3 раза воспроизвести, чем 5 раз читать без воспроизведения. 

6. Повторять материал по "горячим следам", лучше перед сном и   с утра. 

7. Учитывай "правило края": обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина "выпадает". 

8. Все, что вы учите, старайтесь применять. Настоящая мать учения не повторение, а применение

9. Где это можно используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания:                                                                                                                                

а) связь с тем, что хорошо запоминается (например: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» - названия цвета солнечного спектра);                                                                                                                       

б)группировка последовательности цифр;                                                                                             

в) рифмование г) использование ритма д) пропевание и др.                                                                                                                                                                                                                                                                       

Например, бессмысленные слоги "ри-ка-ку-по-лу-ша" можно запомнить, связав их в искусственное предложение "Присказку послушай".

10. Найти свой универсальный способ запоминания. Если результаты по каким либо тестам окажутся лучшими, то вам следует опираться именно на этот вид памяти. Если результаты плохие, не падайте духом и не теряйте надежды — память поддается тренировке и ее можно улучшить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemozina_-_kopiya.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Julia Deniz

Слайд 3

Внимание – резец памяти Постановка цели перед запоминанием Смысловое запоминание Если прервать решение задачи, то она запомниться лучше Лучше 2 раза прочесть и 3 раза пересказать, чем 5 раз прочитать без воспроизведения Повторять материал по «горячим» следам Учитывать правило «края» Настоящая мать учения – не повторение, а применение Используйте мнемотехнику – приемы запоминания Найти свой универсальный способ запоминания

Слайд 4

Процессы памяти : Запоминание Сохранение Воспроизведение прошлого опыта Забывание

Слайд 5

МЕТОД АССОЦИАЦИЙ Метод автобиографических воспоминаний Метод “ оживления ” Метод “ соощущений ” Метод “ вхождения ” Метод трансформации Метод отстраненности Метод последовательных ассоциаций Метод фонетических ассоциаций

Слайд 6

МЕТОД АССОЦИАЦИЙ - создание связи между любыми явлениями. Ассоциации должны быть: яркими парадоксальными живописными подвижными необычными Например: Представить PALM- пальма ладонь (два значения)

Слайд 8

МЕТОД АССОЦИАЦИЙ Чтобы запомнить английское слово, надо прочитать его и сконцентрировать свое внимание на его звучании, а не на его написании. Для того, чтобы звуковая ассоциация не « терялась», она дается в едином сюжете вместе в переводом. Например: Bull- бык; Бык жует БУЛку. И –образ жующего булку быка.

Слайд 9

МЕТОД ОЖИВЛЕНИЯ развивает: фантазию, образное мышление воображение способность сочинять мини представление рассказа в зрительных образах логическую связь созвучных родных слов со значением иностранных Например: Padlet – лужа (слово созвучно со словом «падал»), представляем озорного мальчика, который падал в лужу и вест измазался в грязи.

Слайд 10

HUNGRY - Голодный ХАН ГРИ б съел и сел на диван . DARK - Темный Полезайте на черДААК, Он и в полдень будет ДААК! TELL- ТЕЛ ефон звонит весь день. Расскажи мне дребедень!

Слайд 11

Chore - дела по дому , связанные с обязательствами, с уборкой; рутина повседневная.

Слайд 13

nobody enjoys stinging wasps

Слайд 16

Richard of York


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять заповедей для родителей

Эти советы помогут вам, дорогие родители, способствовать развитию личности вашего ребенка...

Десять заповедей оператора

Как правильно снимать мероприятия: инструкция....

Десять заповедей для родителей.

Материал может быть использован для родительских собраний, при проведении родительских лекторий....

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может ...

Десять заповедей

Десять заповедей...

Презентация к уроку ОРКиСЭ "Десять заповедей"

Презентция  предназначена для учащихся 4 классов по предмету  ОРКиСЭ в общеобразовательных учреждениях. Простыми и доступными для понимания ребенка словами раскрывается смысл заповедей. В пр...

Девять заповедей Мнемозины или как готовиться к экзаменам

Несколько советов девятиклассникам о подготовке к экзаменам...