Рекомендации для РОДИТЕЛЕЙ
консультация по английскому языку
Данные рекомендации призваны оказать методическую поддержку родителям, чьи дети испытывают трудности в освоении программы по иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям при обучении детей иностранному языку.
- Будьте оптимистом. Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает вывод – ребенок не способен к языкам. Не торопитесь приходить к такому решению – Ваш ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже лет. У всех свои темпы развития.
- Не рассчитывайте только на изучение языка в классе. Школа предлагает огромное количество возможностей изучения языка, помимо урочных – подготовка к участию в олимпиадах, проектах, инсценировки, спектакли и праздники на иностранных языках. Поощряйте ребенка к участию в этих событиях, и Вы увидите, насколько ускорится его прогресс.
- Постарайтесь заметить, что именно в языке больше интересует именно Вашего ребенка – нравится ли ему петь песни на иностранном языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к общению на иностранном языке в он-лайне. Возможно, Вам удастся это сделать быстрее, чем учителю – ведь в любом случае Вы проводите с Вашим ребенком больше времени и лучше его знаете. Поделитесь с учителем этими наблюдениями. Вероятно, тогда будет легче выработать индивидуальную траекторию обучения Вашего ребенка языку.
- Создавайте у ребенка мотивацию. Если он будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно повысится.
- Контролируйте частоту занятий ребенка при подготовке к уроку иностранного языка. Лучше, если он будет заниматься каждый день по 15 минут (а еще лучше, если пару раз в день по 15 минут), чем, если один день в неделю 2 часа. Если в младшей школе сделать это правилом, то он сам привыкнет к такому режиму, а потом будет в нем работать постоянно.
- При заучивании новых слов просите его сначала прочитывать и произносить слова, а не учить их сразу. Если он так сделает несколько раз, то к тому моменту, когда слова придется учить, он и Вы удивитесь, как легко это произойдет.
- Уделяйте внимание совместному подходу к занятиям. Даже если Вы никогда не учили английский, просите ребенка рассказать Вам, что он сегодня делал на языке в школе, и рассказать, как ему удалось справиться с домашним заданием – возможно, ему хочется похвастаться Вам, как у него что-то хорошо получилось, или пожаловаться на сложности. Иногда бывает достаточно одного слова поддержки, чтобы, допустим, трудное упражнение получилось.
- Контролируйте, слушает ли ребенок диск звукового пособия, и делает ли он это в необходимых объемах. Это ОЧЕНЬ существенная часть работы на начальном этапе обучения иностранному языку.
- Изучите, что должен уметь ребенок к концу каждого класса:
Говорение
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении,
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); - находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей; - использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Уважаемые родители!
- интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
- помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;
- обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;
- обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
- контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);
- следите за состоянием тетрадей и словарей;
- в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать пропущенный материал;
- заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
- на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
- приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;
- разработайте систему поощрений со стороны родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).
В данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)
"Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"
Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"
quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям
Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики. В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...