Обучающие игры на уроках английского языка
статья по английскому языку (7 класс)
Обучающие игры на уроках английского языка
Что сводит вместе Луи Армстронга, Артема Дзюбу, Уильяма Шекспира и Илью Луштака? Игра. Использование обучающих игр на уроках английского языка – серьёзно. А.С. Макаренко считал «Ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь игра».
По мнению Н. Д Гальсковой игра призвана создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно; стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении; затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; активизировать деятельность детей; делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе; создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом; обеспечивать все возможные формы работы в классе.
Основной принцип системно-деятельностного подхода: знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы организовать эту исследовательскую работу учеников, а чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем этапе обучения. Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. М. Ф. Стронин подразделяет игры на подготовительные и творческие. “Подготовительные” игры включают в себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, целью которых является формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также тренировка употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. К “творческим” играм относятся аудитивные и речевые игры. Их цель - дальнейшее развитие речевых навыков и умений. Для эффективного и успешного проведения игр на уроках нужно: чтобы материал был знаком ученикам, потому что игра опирается на опыт. Чтобы было заложено преодоление, лишь в этом случае возможна активность действий игроков. Игры должны быть законченными и правильными. Необходимо оформление игрового пространства, создание образа игры.
Эффективность использования игры на уроке очевидна, но только если учитель при планировании включения игры/ игрового момента в урок учитывает следующие требования: игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач; игра должна быть контролируема и управляема и не срывать урок. игра должна снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность.
На первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором. Игра не может считаться эффективной формой, если она не интересна детям.
Выделяю совет - в разных методиках указывается: игры необходимо чередовать с другими разнообразными формами и приемами работы, иначе игра станет обыденной и интерес, следовательно, к изучению иностранного языка понизится. К. Д. Ушинский писал, что нельзя всё обучение строить на интересе, потому что многое учащимся придется брать усилиями воли. Учитель должен сам верить в игру, в ее эффективность. Нецелесообразно применять на всех уроках игры. Иначе, к игре привыкают и эффективность её снижается, а в конце концов учащиеся начинают нарушать дисциплину, потому что беспрерывное применение игр приводит к шаблону в работе учителя.
Однако, можно время от времени применять игры на ряде последовательных уроков. Частота изменения игр зависит не только от степени обучения, но и от состава и уровня знаний класса, от состояния дисциплины и умения учителя владеть ею.
На уроке можно отводить для игры от 25 минут до 3-5 минут. David Spencer и Deborah Healey увлекательны в геймификации.
Рассмотрим набор лексических игр, потому что ‘We can communicate little without grammar. We can communicate nothing without vocabulary’
David Wilkins.
What information comes in a dictionary? Meaning of the words Use/examples Type of word (noun, verb,adjectives) Different forms of the same word (ford formation) Formal/informal/American/poetic/technical/taboo Frequent/infrequent Synonyms/Antonyms | Lexical Set Hangman _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Connection? : _______________________________________ 1б за правильную букву 5б за слово 10б за общее понятие -1б -5б -10б |
The A to Z of … Jobs
| A à B à C à D à E à______________________________ Or Q? Or X? Or Y? |
Vocabulary tennis Two teams Misunderstand mishear Misconception mispronounce Miss America | Prefix/Suffix Noughts and Crosses
|
Dictionary Guessing First word: phone _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ Last word: physics 5-7 минут | Read my lips
Hit the word |
Игры направлены практически все группы компетенций. Стороны эффективности: воодушевить, пробудить интерес; освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; преодоление различных трудностей; выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; внесение изменений в личностные показатели; включение в систему общественных связей.
Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении на уроках английского языка и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhina_obuchayushchie_igry_na_urokah_aya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухина Анастасия Михайловна
учитель
ГБОУ «Гимназия 11»
Василеостровского района Санкт - Петербурга
Обучающие игры на уроках английского языка
Что сводит вместе Луи Армстронга, Артема Дзюбу, Уильяма Шекспира и Илью Луштака? Игра. Использование обучающих игр на уроках английского языка – серьёзно. А.С. Макаренко считал «Ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь игра».
По мнению Н. Д Гальсковой игра призвана создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно; стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении; затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; активизировать деятельность детей; делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе; создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом; обеспечивать все возможные формы работы в классе.
Основной принцип системно-деятельностного подхода: знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы организовать эту исследовательскую работу учеников, а чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем этапе обучения. Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. М. Ф. Стронин подразделяет игры на подготовительные и творческие. “Подготовительные” игры включают в себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, целью которых является формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также тренировка употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. К “творческим” играм относятся аудитивные и речевые игры. Их цель - дальнейшее развитие речевых навыков и умений. Для эффективного и успешного проведения игр на уроках нужно: чтобы материал был знаком ученикам, потому что игра опирается на опыт. Чтобы было заложено преодоление, лишь в этом случае возможна активность действий игроков. Игры должны быть законченными и правильными. Необходимо оформление игрового пространства, создание образа игры.
Эффективность использования игры на уроке очевидна, но только если учитель при планировании включения игры/ игрового момента в урок учитывает следующие требования: игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач; игра должна быть контролируема и управляема и не срывать урок. игра должна снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность.
На первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором. Игра не может считаться эффективной формой, если она не интересна детям.
Выделяю совет - в разных методиках указывается: игры необходимо чередовать с другими разнообразными формами и приемами работы, иначе игра станет обыденной и интерес, следовательно, к изучению иностранного языка понизится. К. Д. Ушинский писал, что нельзя всё обучение строить на интересе, потому что многое учащимся придется брать усилиями воли. Учитель должен сам верить в игру, в ее эффективность. Нецелесообразно применять на всех уроках игры. Иначе, к игре привыкают и эффективность её снижается, а в конце концов учащиеся начинают нарушать дисциплину, потому что беспрерывное применение игр приводит к шаблону в работе учителя.
Однако, можно время от времени применять игры на ряде последовательных уроков. Частота изменения игр зависит не только от степени обучения, но и от состава и уровня знаний класса, от состояния дисциплины и умения учителя владеть ею.
На уроке можно отводить для игры от 25 минут до 3-5 минут. David Spencer и Deborah Healey увлекательны в геймификации.
Рассмотрим набор лексических игр, потому что ‘We can communicate little without grammar. We can communicate nothing without vocabulary’
David Wilkins.
What information comes in a dictionary? Meaning of the words Use/examples Type of word (noun, verb,adjectives) Different forms of the same word (ford formation) Formal/informal/American/poetic/technical/taboo Frequent/infrequent Synonyms/Antonyms | Lexical Set Hangman _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Connection? : _______________________________________ 1б за правильную букву 5б за слово 10б за общее понятие -1б -5б -10б |
The A to Z of … Jobs | A 🡪 B 🡪 C 🡪 D 🡪 E 🡪______________________________ Or Q? Or X? Or Y? |
Vocabulary tennis Two teams Misunderstand mishear Misconception mispronounce Miss America | Prefix/Suffix Noughts and Crosses |
Dictionary Guessing First word: phone _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ Last word: physics 5-7 минут | Read my lips Hit the word |
Игры направлены практически все группы компетенций. Стороны эффективности: воодушевить, пробудить интерес; освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; преодоление различных трудностей; выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; внесение изменений в личностные показатели; включение в систему общественных связей.
Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении на уроках английского языка и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...
Доклад на тему:" Обучающие игры на уроках английского языка"
Игра является одним из элементов развития познавательной активности учащихся в изучении английского языка....
Обучающие игры на уроках английского языка
Немаловажная роль на уроке иностранного языка отводится обучающим играм.Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность ис...
Проект "Обучающие игры на уроках английского языка"
Этот проект может быть полезен как учителям, так и студентам, пишущим курсовую или диплом. Содержание1.1.1 Анализ современной инновационной практики в выборе методов, приемов и ...
Обучающие игры на уроках английского языка
Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...
Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе
Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование игр делает процесс обучения более интересным и занимательным. В раазработке представлены обучающие игры, которые можно использовать на уроках английского языка....