Использование игровых технологий на уроке английского языка
статья по английскому языку
Использование игровых технологий на уроке английского языка. Основные методические моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pptx | 224.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . В.А. Сухомлинский Раз человек учится играть в свое удовольствие, почему бы ему не научиться думать в свое удовольствие? Гилберт Честертон В игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества . Ф . Шиллер Американский психолог Д . Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» - человека – собрание своего «я». Игра – сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции : --развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес ); --коммуникативную (освоение диалектики общения ); --диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры ); -- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности ); --самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей ); --межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей); --социализации (включение в систему общественных отношений); --эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры )
Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как : -игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом; -обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации; -игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников; -игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели; -в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;
Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как: -создание психологической готовности учащихся к речевому общению; -обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; -тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Место и время игры на уроке . Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением и занимать 3-5 минут. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения - самый важный компонент деятельности учителя при организации игр
Виды и категории игр. лексические игры; грамматические игры; фонетические игры; орфографические игры ; творческие игры деловые ролевые п сихотехнические коммуникативные
Выбор игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, то есть быть доступными . Игра должна соответствовать изучаемой теме . Игра должна способствовать развитию всех видов речевой деятельности и проводиться на иностранном языке. Учитель должен сам верить в эффективность игры. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов. При проведении игр необходимо удостовериться, что инструкция понятна всем и обучающиеся готовы к осуществлению трудовой деятельности.
“Tell me – I forget; Show me – I remember Involve me – I understand" современный, удобный формат передачи знаний, широко распространенный в европейских колледжах и университетах . Этот новый термин - от английских слов education (образование) и entertainment (развлечение) – обозначает обучение в форме игры, развлечения и общения. Edutainment «обучающие игры», «игровое обучение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.
Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. Лексические игры.
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является п...
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение...
Использование игровых технологий на уроках английского языка, как один из путей формирования познавательного интереса учащегося
Игра – это свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество....
Обобщение опыта "Использование игровых технологий на уроках английского языка
Использование игровых технологий на уроках английского языка...