Статья Роль английского языка в будущей жизни учащихся
статья по английскому языку
Умение учиться необходимо для каждого человека. Это - залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья "Роль английского языка в жизни учащихся"
Умение учиться необходимо для каждого человека. Это - залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста.
Статья "Роль английского языка в жизни учащихся" включает в себя вопросы о необходимости изучения английского языка, его практическом применении в жизни, а также о том какие общеучебные умения и знания приобретают ученики в процессе обучения в школе. Овладев УУД, ребенок не растеряется в непредсказуемых жизненных ситуациях.
Задачи современной школы состоят в том, чтобы сформировать у своих учеников качества, традиционно присущие интеллигентам: это- порядочность, ответственность, великодушие, потребность в творчестве, стремление к свободе, умение понимать и принимать другого, а также телесное и душевное здоровье.
Ни для кого не секрет, что знание иностранных языков не только открывает новые перспективы, дает профессиональное развитие, но и обогащает личность. Не зря говорят:"Человек столько раз человек, сколько языков он знает".
Изучение английского языка дает нам свободу общения в современном мире. Английский язык является мировым языком, и, живя в современном мире, появляется острая необходимость изучать его.
А какую роль играет английский язык в жизни школьников?
И все же, английский язык, зачем он нам нужен? Но куда сейчас без него. Ни один образованный человек не может не согласиться, что знание английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен путешественникам, он нужен учащимся, нужен ученым, преподавателям, бизнесменам, даже играя в игры желательно знать английский язык - он нужен всем! Нас везде окружает английский язык. Английский язык так сильно вошел в нашу повседневную жизнь, что некоторые его даже не замечают и не подозревают об этом.
Английский язык стал международным языком, от этого уже никуда не денешься. Если Вы знаете английский язык, то можете быть уверены, что не пропадете ни в одной стране мира. Конечно, вы были в интернете, и разве можно путешествовать по просторам глобальной сети, не зная английского языка? Изучить все языки сразу очень трудно, вернее даже н возможно, да и зачем? Гораздо проще выучить один английский язык, это будет всегда актуально. Все так же знают, что компьютер и английский язык, это две неразлучные вещи. Таким образом, можно бесконечно приводить множество примеров необходимости знания английского.
Никому не секрет, что в нынешнее время специалисты со знанием иностранного языка очень востребованы в современном мире. Филологическое образование нацелено на формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенции. А так как иностранный язык входит в область «филология», то учащиеся могут выбрать для будущей профессии широкий спектр специализаций.
Например, учитель-преподаватель иностранного языка; литератор; библиотекарь; искусствовед; журналист; редактор СМИ; специалист в области внешней торговли; специалист в области международных отношений; специалист в области международного права, специалист в области информационных технологий; специалист в области международного туризма; специалист в области таможенного дела.
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством Александра Григорьевича Асмолова.
Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
Целью изучения английского языка является:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а именно:
- речевая
- языковая
- социокультурная / межкультурная
- учебно-познавательная.
В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями. Учитель английского языка – это образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью.
(слайд) Рассмотрим виды УУД, применяемые на уроках иностранного языка:
Общие учебные умения помогают:
Познавательные УУД Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Кроме появления интереса к знаниям, который, как правило, ослабевает у школьников в период обучения в школе, у ученика развивается способность объективно относиться к результатам своего труда.
Специальные учебные умения обучают:
(слайд)Коммуникативные УУД
Умеем ли мы общаться?
Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.
Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества –
Личностные УУД
Осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки. В этом заключен нравственный аспект: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким. Однако для этого ребенку необходимо научиться понимать, а что же может чувствовать его одноклассник, друг или родственник в той или иной ситуации. Он должен уметь разглядеть, что человеку, находящемуся рядом, требуется.
Второй опрос был на тему: «Чем интересен мне английский язык?» Результаты были схожи.
- Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях.
- Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.
- Интересно выяснять причины событий.
- Интересно ли слушать объяснения учителя по этому предмету.
- Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом.
- Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников.
- Интересно, так как этот предмет дается мне легко.
- Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов.
- Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что потребность в английском языке растет с каждым годом. Английский шагает огромными шагами в нашу жизнь. Приходится учить английский, чтобы быть в ногу со временем. Стоит еще отметить, что учиться никогда не поздно…
Я, в свою очередь, стараюсь развить и воспитать у моих учеников понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им хотя бы в каких-то жизненных сферах и в своей будущей жизни. Иностранный язык, несомненно, развивает у учащихся патриотические и гражданские качества, уважение и толерантное отношение к другим культурам.
Наша жизнь непредсказуема. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему необходимо овладеть УУД — универсальными учебными действиями.
Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста.
Что уже сейчас учащийся может получить от изучения языка?
А) изучение иностранного языка в аспекте грамматики и лексики развивает логическое и абстрактное мышление, а также способствует общему интеллектуальному развитию детей;
Б) чтение оригинальной литературы, расширяет кругозор, эрудированность и повышает общий культурный уровень обучающихся;
В) Использование результатов анализа иностранного языка учащимися в процессе обучения (изучение грамматики, лексики), опыт чтения и слушания оригинальной речи на иностранном языке позволяют учащимся научиться синтезировать свою собственную речь на иностранном языке, обогатить знания и навыки родной речи.
На дополнительных занятиях по английскому языку, которое называется «Читаем на английском» мы читаем детские рассказы, сказки, которые читают британские дети.
Г) владение иностранным языком открывает доступ в мировое информационное пространство.
Даже младшие школьники, понимают, что играть в компьютерные игры или скачать нужное приложение на телефон невозможно без знания иностранных слов.
Я не говорю уже о старшеклассниках, которые посещают концерты своих любимых зарубежных музыкальных групп и без проблем понимают слова, песен, переписываются с фанатами по всему миру.
Уже в этом раннем возрасте знание языка дает возможность критично посмотреть на себя. Вот реальная ситуация, возникшая на концерте американской группы «Bones». Поведение нескольких фанатов на концерте было недопустимо. Солист этой группы обратился к зрителям с просьбой вести себя разумно. Знание языка помогло нашим одиннадцатиклассникам понять его реплику, и оценить ситуацию,а также критично посмотреть на неесо стороны.
Д) Конечно же, успешное изучение иностранного языка поднимает собственную самооценку учащегося, дает уверенность в себе, и он уже сам понимает насколько сильно возрастают его возможности в будущем, благодаря изучению иностранного языка. Есть учащиеся, которые уже продолжили свое образование заграницей или планируют это сделать.
Е) Ну и,конечно, материальная выгода – победыв языковых олимпиадах, призы за участие , сертификаты и бонусы при поступлении в колледжи.
Таким образом, изучение английского языка позволит нам воспитать творческую, созидательную личность, готовую жить, работать и расти в нашем современном мире, а также распространять подобное ассертивное и жизнеутверждающее мышление среди своих сверстников, и воспроизводить такой подход уже в своих семьях и будущих поколениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль английского языка в жизни учащихся
Специфика предмета «Иностранный язык» требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания, способности осмысливать абстрактные понятия, умения делать обобщения. Будучи учителем анг...
Зачем нам нужен иностранный язык или роль иностранного языка в будущей жизни учащихся.
Материал представляет собой выступление на педагогическом совете ГБОУ города Москвы школа 1929 и является краткой демонстрацией практического применения полученных знаний по иностранному языку в школе...
ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИЛИ РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ
Английский шагает огромными шагами в нашу жизнь. Приходится учить английский, чтобы быть в ногу со временем. Стоит еще отметить, что учиться никогда не поздно&helli...
Доклад на тему «Зачем нам нужен английский язык или роль моего предмета в будущей жизни студентов»
Задачи современного образования состоят в том, чтобы сформировать у своих обучающихся качества, традиционно присущие интеллигентам. Это - порядочность, ответственность, великодушие, потребность в твор...
Роль английского языка в будущей жизни ученика.
В статье говорится о том насколько важно изучение иностранного языка. Пользуясь собственным опытом, я доказываю, насколько это необходимо....
Статья Роль Английского языка в жизни выпускника
Умение учиться необходимо для каждого человека. Это - залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста.Статья "Роль английского языка в жизни учащихся" включает в с...