Брошюра-пособие Непростой английский простым русским
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Медведева Татьяна Анатольевна

Данная брошюра предназначена для того, чтобы упростить понимание некоторых не совсем простых правил английской грамматики.

Разработанные мною способы объяснения того или иного правила помогают усвоить описанные здесь грамматические аспекты английской грамматики более полно. Процент усвоения правил при такой подаче объяснения увеличивается намного больше по сравнению с обычным в учебниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медведева Т.А.

Содержание

Present Simple (Настоящее простое время) …………………… 4

Past Simple (Простое прошедшее время) ……………………… 6

Чтение окончания –ed. Графические изменения у глаголов

при добавлении окончания –ed ………………...……………… 9

Разница в употреблении времен Present Simple и

Present Progressive …………………………………………..… 11

Разница употребления времен Present Perfect и

Past Simple ……………………………………………………...13

Образование числительных 13-19 и 30-90 ……….………..... 15

To be or not to be? …………………………………………….. 17

Типы вопросов .………………………………………………. 18

Чтение окончания –s у английский существительных во множественном числе …………………...…………………… 22

Данная брошюра предназначена для того, чтобы упростить понимание некоторых не совсем простых правил английской грамматики.

Разработанные мною способы объяснения того или иного правила помогают усвоить описанные здесь грамматические аспекты английской грамматики более полно. Процент усвоения правил при такой подаче объяснения увеличивается намного больше по сравнению с обычным в учебниках.

Present Simple (Настоящее простое время)

Present Simple показывает, что действие происходит вообще в настоящем.

Маячки данного времени: always, never, sometimes, seldom, usually, often, from time to time.

  1. Для построения отрицательного и вопросительного предложений в Present Simple при наличии смыслового глагола необходим вспомогательный глагол do.

В вопросе do ставится перед подлежащим, а в отрицании do употребляется в паре с отрицательной частичкой not  и ставится между подлежащим и сказуемым:

(+)  They like apples.

(?)  Do they like apples?

(-)  They don’t like apples.

Если у смыслового глагола есть окончание –s (т.е. подлежащее выражено местоимениями he/she/it), то мы используем не do, а  does, т.к. время мы всегда показываем на самом первом глаголе. Окончание –s всегда перетягивает на себя первый глагол ( в нашем случае вспомогательный do, который превращается в  does):

(+)  Ben likes apples.

(?)  Does Ben like_  apples?

(-)  Ben doesn’t like_  apples.

2. Если в паре со смысловым глаголом идет модальный глагол (can, may, must, should), то вспомогательный  do/does не требуется вообще, т.к. модальные глаголы – сильные  в отличие от смысловых (они берут на себя все функции do/does) и могут самостоятельно образовывать отрицание и вопрос:

(+)   They can speak English very well.

(?)   Can they speak English very well?

(-)    They can’t speak English very well.

  1. Если в предложении используется глагол-связка to be (am, is, are), то опять нам не требуется вспомогательный глагол do/does, связка берет на себя все функции вспомогательного глагола и всегда действует самостоятельно:

(+)  Ben is a good pupil.

(?)  Is Ben a good pupil?

(-)   Ben isn’t a good pupil.

Past Simple (Простое прошедшее время)

Past Simple – время, которое показывает, что действие происходило в прошлом ВООБЩЕ.

Слова-указатели (“маячки”), по которым при их наличии в предложении можно сразу сказать, что это именно Past Simple:

… ago - … назад

5 days ago – 5 дней назад

a week ago – неделю назад

a month ago – месяц назад

a year ago – год назад

last Sunday – в прошлое воскресенье

yesterday – вчера

В предложениях с Past Simple могут также использоваться и “маячки” времени Present Simple (см. правило “Present Simple”, с. 3-4)

В английском языке существует два типа глаголов: правильные и неправильные.

Правильные глаголы образуют форму прошедшего времени при помощи окончания ed:

play – played, like – liked.

Неправильные глаголы – глаголы, которые не подчиняются этому правилу. Форму прошедшего времени они образуют следующим образом: они либо частично (чередование букв в глаголе) либо полностью изменяют форму слова в Past Simple:

run – ran, build – built, go – went.

Их можно найти во второй колонке таблицы неправильных глаголов. Колонка может носить название “Past Simple” или “Past Indefinite”.

Для образование вопросительных и отрицательных предложений нам необходимо воспользоваться вспомогательным глаголом did в предложении при наличии смыслового (основного) глагола. В вопросительном предложении он (вспомогательный глагол) ставится перед подлежащим, а в отрицательном он идет в паре с отрицательной частицей not (did not) и ставится между подлежащим и сказуемым. Вспомогательный глагол did на русский язык не переводится; он только указывает на тип предложения: вопрос или отрицание. В паре “did not” переводится только частица: did not = “не”.

(+)   Ben liked jam.

(?)   Did Ben like jam?

(-)    Ben didn’t like jam.

Обратите внимание, что время мы показываем только на самом первом глаголе в сказуемом, а второй глагол уже употребляется без окончания. Именно поэтому в вопросительном и отрицательных предложениях (см. выше) у смыслового глагола “like” отсутствует окончание –ed. Прошедшее время ярко выражено вспомогательным глаголом did.

То же самое правило действует и в отношении неправильных глаголов:

(+)  Jim spoke English well.

(?)  Did Jim speak English well?

(-)   Jim didn’t speak English well.

Чтение окончания –ed. Графические изменения у глаголов при добавлении окончания –ed.

Существует три варианта прочтения окончания –ed в зависимости от предшествующей ему буквы.

Если окончание –ed стоит после звонкой согласной или гласной, то оно читается как звук [d]:

banned [bᴂnd], played  [pleɩd]

Если окончание –ed стоит после глухой согласной, то оно читается как звук [t]:

  walked  [wɔ:kt], talked   [tɔ:kt], danced  [da:nst], balanced  [׳bᴂlənst]

Если окончание –ed стоит после звонкой согласной d или глухой согласной t, то оно читается как звук [ɩd]:

planted  [pla:ntɩd], minded  [maɩndɩd], limited   [׳lɪmɩtɩd]

studied   [׳stᴧdɩd]

Но, заметьте!!!, само окончание не влияет на прочтение слова нисколько!  Оно оглушается или озвончается в зависимости от конечного звука глагола.

Иногда при образовании прошедшего времени у правильных глаголов могут произойти некоторые орфографические изменения.

  1. если глагол оканчивается на согласную букву, то мы просто добавляем окончание –ed: walk – walked;
  2. если у глагола уже имеется окончание (это “немое” окончание “e”), тогда мы заменяем его на окончание прошедшего времени: like – liked, phone – phoned;
  3. если глагол оканчивается на букву “y”, то при добавлении окончания –ed она заменяется на букву “i”: study – studied, rely – relied;
  4. иногда можно увидеть удвоение согласной буквы. Но происходит это только в том случае, если в слоге стоящая гласная является ударной и передает краткий звук. Слог является закрытым. Именно с целью сохранения закрытости слога и происходит удвоение согласной буквы: stop – stopped, clap – clapped.

Разница в употреблении времен Present Simple и Present Progressive

Нам, носителям русского языка, очень непросто уловить тонкую грань между употреблением времен Present Simple и Present Progressive при изучении английского языка.

Предложение “Бэн читает” при переводе на английский язык создает проблему: какое же из времен использовать?

Все дело в том, что поскольку в русском языке одно настоящее время в отличие от английского языка, то соответственно и форма глаголов одна для настоящего времени. Мы обозначаем различные моменты времени в предложении при помощи так называемых “маячков”:

  • Бэн читает всегда по вечерам.
  • Бэн читает сейчас.

Что же делать?

Когда перед вами встает подобная проблема, я предлагаю воспользоваться простой методикой различения времен.

Вы уже знаете, что Present Simple обозначает действие, происходящее ВООБЩЕ, а Present Progressive описывает действие, происходящее В ДАННЫЙ МОМЕНТ.

Поэтому, чтобы верно определить грамматическое время, нам необходимо задать вопросы “СЕЙЧАС?” или “ВООБЩЕ?”

Если предложение (ситуация) отвечает на вопрос “СЕЙЧАС?”, значит это Present Progressive. Если предложение (ситуация) отвечает на вопрос “ВООБЩЕ?”, то это Present Simple.

                         вообще?          Ben reads.

Бэн читает.

                       сейчас?              Ben is reading.

Такой подход значительно упрощает понимание подобных грамматических моментов английского языка, которые отсутствуют в русском языке.

Разница употребления времен Present Perfect и Past Simple

Уловить разницу в употреблении грамматических времен Present Perfect и Past Simple также иногда бывает сложно, как и в случае с грамматическими временами, описанными в предыдущем правиле.

Оба времени, Present Perfect и Past Simple, переводятся на русский язык прошедшем временем. Но в русском языке у нас существует только одно прошедшее время в отличие от английского языка.

Единственное, что выручает – вид русского глагола. Русский глагол бывает совершенного и несовершенного видов.

Таким образом, Past Simple переводится на русский язык глаголом несовершенного вида (что делал?), а Present Perfect – глаголом совершенного вида (что сделал?).

Можно воспользоваться и таким приемом: если ситуация отвечает на вопрос “ВООБЩЕ?”, то это - Past Simple, а если на вопрос “УЖЕ”, - тогда Present Perfect.

  • Джэйн пекла вкусные пироги.
  • Джэйн испекла вкусный пирог.

“ВООБЩЕ?”  - пекла (что делала?)

“УЖЕ”  - испекла (что сделала?)

  • Jane baked tasty pies. (ВООБЩЕ?)
  • Jane has baked a tasty pie. (УЖЕ?)

Образование числительных 13-19 и 30-90

Есть очень легкий способ выучить быстро числительные от 13 до 19 и от 30 до 90. Малышам я представляю его как “фокус”.

Я использую простую формулу, чтобы научить считать от 13 до 19 и от 30 до 90:

            13-19 = цифра + -ти:н

14 = 4 + ˊ-ти:н        (фо:ˊти:н)

Пояснение: при образовании числительных от 13 до 19, мы берем любую цифру от 3 до 9 и добавляем к ней суффикс  -ти:н (-teen). Ударение падает на этот суффикс. Иными словами, мы можем образно сравнить этот суффикс с числом “10”, которое мы добавляем к нужной цифре для получения нужного числа.

Единственное, на что я обращаю внимание малышей – произношение числительных 13 и 15, которое разительно отличается от произношения цифр 3 и 5.

30-90 = цифра +  -ти

40 = 4 +  -ти       (ˊфо:ти)

Пояснение: для образования числительных от 30 до 90, мы берем любую цифру и добавляем к ней суффикс  -ти (-ty). Ударение падает на первый слог.

И опять я обращаю Ваше внимание на произношение числительных 30 и 50, в которых происходит чередование гласных в сравнении с исходной используемой цифрой (3, 5).

Используя этот простой прием вы уже к концу своего урока научите всех или большую часть своих учащихся считать от 13 до 19 и от 30 до 90. И совершенно не обязательно заучивать каждое числительное отдельно. Достаточно просто использовать эти две формулы.

 

To be or not to be?

Изучающим английский язык часто бывает непонятно, когда же в английском предложении должен быть употреблен глагол-связка to be.

Давайте сразу исключим случаи употребления смыслового глагола (основного) глагола в предложении:

 I like apples.

He watches TV in the evening.

Для любого английского предложения неизменно действует “железное правило”: в предложении всегда должен быть глагол, неважно какой (смысловой, связка, вспомогательный или же модальный).

Поэтому, если в русском предложении отсутствует глагол, значит на его месте в английском предложении будет стоять to be в нужной форме:

Бэн – ученик.                          Ben is a pupil.

                                                   

           нет глагола                          глагол-связка

       

           Мне   10.                                   I am 10.

          Он    в Бостоне.                          He is in Boston.

Типы вопросов

В английском языке существует пять типов вопросов.

  1. Общий вопрос.

Этот вопрос является самым главным и основополагающим на мой взгляд, т.к. на его основе строятся практически все остальные вопросы. И от того, насколько хорошо вы усвоите структуру его построения и научитесь его задавать в речи, будет зависеть и успех в построении других вопросов.

Общий вопрос может начинаться со вспомогательного, модального глаголов или глагола-связки (см. правило “Present Simple”, с. 3-4).

Do you like jam?

Can he speak English?

Is Ben 10?

  1. Специальный вопрос.

Специальный вопрос – это вопрос, начинающийся со специального вопросительного местоимения (what, why, where, when, how long, etc.). Он образуется согласно следующей формуле:

специальный вопрос = специальное вопросительное местоимение + общий вопрос

При этом не забывайте, что слово, к которому задается специальный вопрос, в самом вопросе уже отсутствует.

(+)   Ben reads newspapers in the evening.

(?)   What does Ben read in the evening?

(+)   Ben reads newspapers in the evening.

(?)   When does Ben read newspapers?

  1. Альтернативный вопрос.

Альтернативный вопрос – это тот же самый общий вопрос, только в самом предложении мы вводим альтернативу (выбор) при помощи союза or:

Does Ben read newspapers or magazines in the evening?

Does Ben read newspapers in the evening or in the morning?

Does Ben or Peter read newspapers or magazines in the evening?

Обратите внимание, что альтернативу (выбор) можно вводить в любой части предложения, в зависимости от того, что вы хотите уточнить.

  1. Разделительный вопрос.

Я называю этот вопрос “батареечкой”, т.к. обе части этого вопроса разные по полярности своего заряда (“+” или “-”). Другими словами, если первая часть предложения-вопроса – утверждение, то вторая – отрицание.

Первая часть вопроса – это обычное утверждение, после которого мы ставим запятую и достраиваем “хвостик”.

“Хвостик” состоит только из подлежащего первой части предложения, всегда выраженного местоимением, и неглавного (вспомогательного, связки, модального) глагола. Причем порядок слов в этой части вопроса как и полагается вопросительному предложению – обратный: глагол + местоимение.

                               “+”                               “—“

Ben reads newspapers in the evening, ׀ doesn’t he?

                                     “--”                               “+”

Ben doesn’t read newspapers in the evening, ׀ does he?

  1. Вопрос к подлежащему.

Этот вопрос – обычное утвердительное предложение. Только вместо подлежащего мы ставим вопросительное местоимение “who”. А если предложение стоит во времени Present Simple, то у глагола появляется окончание –s, т.к. who приравнивается к личным местоимениям 3 лица единственного числа he, she, it:

(+) Ben reads newspapers in the evening.

(?) Who reads newspapers in the evening?

Чтение окончания –s у английский существительных во множественном числе

Существует три варианта прочтения окончания –s в зависимости от предшествующей ему буквы. Но, заметьте!!!, само оно не влияет на прочтение слова нисколько!  

Если окончание –s стоит после гласного или звонкого согласного звука, то оно читается как звук [z]:

beds  [bedz]

cabs [kᴂbz]

dads [dᴂdz]

moms  [mᴧmz]

toes  [təʊz]

pins  [pɪnz]

Если окончание –s стоит после глухого согласного звука, то оно читается как звук [s]:

maps  [mᴂps]

hats    [hᴂts]

rats     [rᴂts]

pets    [pets]

nuts    [nᴧts]

pots    [pɒts]

Если окончание –s стоит после таких согласных, как s, ss, sh, ch, x, т.е. после глухих шипящих звуков [s], [ʧ], [ʃ], то оно читается как звук [ɩz]. При этом между ним и словом появляется соединительная гласная е для удобства произношения, которая дает звук [ɩ]. Вот откуда вы будете читать окончание множественного числа в данном случае как [ɩz]:

foxes  [ ׳ fɒksɩz]

buses  [ ׳ bᴧsɩz]

bushes  [ ׳ bʊʃɩz]  

benches  [ ׳ benʧɩz]

bosses  [ ׳ bɒsɩz]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и русского языка "Творческий перевод: это просто?"

Учащиеся знакомятся с творческим переводом, учатся использовать юолее точные и емкие выражения для перевода, выдерживают стиль письма, экспрессивную окраску слова, замысел автора, обогащают свой слова...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Духовная красота простого русского человека в произведениях И. Шмелева (по рассказам «Мартын и Кинга», «Русская песня» и повести «Лето Господне».)

Любить весь мир, одинаково дружелюбно относиться ко всем странам и народам, их населяющим, безусловно, прекрасно. Но тот, кто любит всех, непременно более всего предан своей Родине. Даже если в силу о...

Статья "Как научить говорить по-английски: простые советы"

Как научить говорить на английском быстро и грамотно? Этот вопрос ежедневно задают себе многие учителя. Однако любое препятствие можно преодолеть, главное - выбрать правильные средства достижения цели...

Непростой Английский

Носитель английского языка 4 лет и выпускник 9 класса, который готовится сдавать ОГЭ, кто знает язык лучше?...

Проектно-исследовательская работа "Английский - просто"

Исследовательская работа по изучению эффективных методов и приемов преподавания иностранного языка в школе. Выполнена учащейся 11 класса....

Методическая разработка мастер - класса «НЕПРОСТОЕ В ПРОСТОМ» (РЕДЖИО-ПЕДАГОГИКА)

Реджио-это опыт отношения к детству и воспитанию детей. Этот метод рассматривает окружающую среду как «третьего воспитателя»....