«Метод проектов на уроках английского языка».
статья по английскому языку
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Все программы школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены включают в себя защиту проекта как один из видов итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_na_urokah_angliyskogo_yazyka_7.10.2020.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Каюкова Наталья Федоровна
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 9»
г. Нефтеюганск 2020 г.
«Метод проектов на уроках английского языка»
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Все программы школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены включают в себя защиту проекта как один из видов итоговой аттестации.
Таким образом, проектная деятельность учащихся становится очень актуальной в современной педагогике. И это не случайно, так как именно в процессе самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда обучающегося.
Проект — временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект — это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной деятельности в школе:
‒ Обучать планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
‒ Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
‒ Уметь анализировать (креативность и критическое мышление);
‒ Уметь составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
‒ повышение мотивации учащихся при решении задач;
‒ развитие творческих способностей;
‒ формирование чувства ответственности;
‒ создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака — самостоятельного выбора.
Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата.
Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор.
Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. Таким образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.
Целью проекта всегда будет являться:
- повышение стимулирования самостоятельности учащихся, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при отборе заданий,
-обучение сотрудничеству участников учебного процесса,
-формирование устойчивых мотивов деятельности школьников,
-ускорение процесса усвоения комплекса знаний и умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся,
-целенаправленное обучение детей приёмам самоконтроля, выработке ответственного отношения к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Метод проектов на уроках английского языка".
Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре,предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности...
Метод проектов на уроке английского языка
Материал для учителя английского языка по методу проектов на уроке английского языка (теоретическая часть)....
Метод проектов на уроках английского языка
Виды проектов в обучении языку, этапы работы над проектом......
Метод проектов на уроках английского языка
Задачи работы: 1. Раскрыть сущность метода проектов.2. Охарактеризовать основные требования к его применению и этапы разработки.3. Познакомить с опытом применения данного метода на практик...
Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"
Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"...
Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и конт...
Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)
В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...