Выступление на августовской конференции
материал по английскому языку

Нурмеева Альбина Салимовна

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Секция иностранных языков

«Организация внеурочной деятельности по иностранному языку»

(из опыта работы)

Нурмеева Альбина Салимовна,

учитель иностранного языка

МБОУ СОШ №4 г.Агрыз

В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий потенциал предмета «иностранный язык». Обучение заключается в овладении иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.   Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо  включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.

Два (три) часа в неделю на изучение иностранного языка, большая наполняемость классов (групп), малое количество времени на одного ученика на уроке, отсутствие мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни   ограничивает  достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.

В этой связи внеурочная деятельность приобретает особую актуальность в достижении школьниками предметных, метапредметных и личностных результатов. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Традиционно различают три формы внеурочной деятельности: индивидуальную, групповую и массовую. Все эти формы присутствуют и в моей педагогической деятельности.

Индивидуальная работа с учениками нашла свое отражение во внеурочной научно-исследовательской деятельности учащихся: они выполняют реферативные, проектные, исследовательские работы на ИЯ. Проблемы, рассматриваемые учащимися, разнообразны: сравнение имен существительных в русском и английском языках, русского и английского речевых идеалов; заимствование слов из других языков; загадочные и таинственные кошки. Область применения полученных результатов различна: это и дополнительный материал для уроков и факультативных занятий, для внеклассных мероприятий и классных часов. Осуществляя исследовательскую деятельность, ребята испытывают мощное эмоциональное воздействие. Они глубже проникают в культуру, традиции и обычаи страны изучаемого языка, легко и быстро понимают трудный материал, а заучивание слов происходит естественно. При этом обогащается их внутренний мир, развивается фантазия, творчество и появляется стремление творить дальше. При этом многие ученики после дополнительных индивидуальных занятий начинают лучше успевать по предмету.

Групповая форма внеклассной работы активно используется в работе кружка «Веселый английский».

Во внеурочной деятельности мне помогают информационно-коммуникационные технологии. Их я использую для подготовки учащихся к ГИА, при работе с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, при выполнении исследовательских работ, в подготовке к языковым конкурсам и внеклассным мероприятиям. Такая работа  всегда интересна учащимся, ведь можно поработать с материалом по различным видам речевой деятельности, услышать носителей языка или совершить виртуальное путешествие в другую страну. Кроме того, обучающиеся могут проверить свои знания и имеют возможность выполнять учебные задания разной степени трудности. Мои помощники в работе: «Профессор Хиггинс», «Talk to me», виртуальная школа Кирилла и Мефодия, «Экспресс-подготовка к ЕГЭ», «Витаминный курс по английскому языку», сайты http://www.esl-lab.com, www.fipi.ru, www.ege.edu.ru и многие другие.

Массовые формы внеклассной работы были и остаются наиболее популярными у учеников нашей школы. Это тематические недели иностранного языка, разнообразные конкурсы, викторины,  флеш-мобы, спектакли. Постановка спектаклей воодушевляют учеников.Опыт показал, что такая форма работы помогает повторить, активизировать языковой материал, усвоенный на уроках. Участие в постановках приучает детей к чёткой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно, а соприкосновение с искусством превращает процесс изучения иностранного языка в яркое, увлекательное занятие. Ежегодные недели ИЯ, викторины и интеллектуальные марафоны помогают ученикам раскрыть свой творческий потенциал, вовлекают в работу большое количество детей разного возраста.

Таким образом, внеурочная деятельность по предмету организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы: предметных, личностных и метапредметных. Все это и определяет сейчас специфику внеурочной деятельности, в ходе которой ученик не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Нельзя не согласиться с Г. Пальмером, что "Изучение языка имеет начало, но не имеет конца". Нам, учителям, необходимо постоянно поддерживать любовь к предмету «Иностранный язык». Ведь любить иностранный язык – значит, постоянно работать над ним, тем самым прививая любовь и гордость к своему родному языку. А внеурочная деятельность открывает нам широкие возможности в данной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовской конференции Внешняя оценка качества образовательной подготовки учащихся как один из путей повышения эффективности обучения.

Российское общество предъявляет сегодня к школе новые требования. Важнейшим социальным требованием, заявленным в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и в других стра...

Краеведческий подход в преподавании географии.Тезисы выступления на августовской конференции.

Тезисы выступления на августовской конференции учителей г.Самары - 31.08.2012г....

Выступление на августовской конференции "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету"

Выступление на августовской конференции, секция учителей математики. "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету". В ходе данного выступления рассмо...

ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».

В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...

Выступление на августовской конференции

Воспитание успехом в условиях новых требований современного образования...