Playtime
статья по английскому языку
Для чего и как играть на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_igrat_na_urokah_angliyskogo.docx | 778.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья учителя английского языка Деминой Ж.С.
по теме "Применение игровых технологий в обучении английскому языку у школьников младших классов." |
Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение принятия решения: как поступить, что сказать, как выиграть?
Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Положительным является и тот факт, что игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми.
Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:
1) Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
2) Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
3) Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:
1) Дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи;
2) Учебная деятельность подчиняется правилам игры;
3) Учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
4) Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Игра помогает развитию внимания, воображения, интересов, мышления, содействует развитию инициативы, активности, вызывает положительные эмоции, без которых не может быть игровой деятельности. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, упорство, настойчивость в достижении цели. Кроме всего этого, игра развивает коммуникативные способности, логическое мышление, учит предвидеть последствия своих и чужих поступков. А так как школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку, игра – незаменимый в этом помощник.
В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз). А такие условия, согласитесь, являются самыми эффективными в наше время и помогают учителям добиться своей собственной цели – обучить школьника с интересом для него и для себя. Особенно, это касается обучению иностранному языку. Учащийся сталкивается с трудностями изучения чужого неродного языка, а игровая деятельность поможет ему легко и с интересом приобщится к данному языку.
Многие педагоги сомневаются – играть или не играть на уроках? Нередко случается, что учитель под влиянием признания учебной игры переоценивает ее возможности и видит в ней своеобразную волшебную палочку, по мановению которой исчезают все трудности образования. Конечно, таких надежд игра не оправдывает. Но не надо переставать верить в силу игры. Опыт показывает, что если игру использовать в обучении осознанно, опираясь на научное понимание социальных и психологических закономерностей жизни и развития ребенка, исходя из представлений о месте игры в процессе школьного обучения и о механизме воздействия игры на протяжении этого процесса, вот тогда игра оказывает на формирование ребенка положительное влияние.
При обучении английскому языку я применяю различные игровые технологии:
Дидактические игры, которые в свою очередь можно разделить на:
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины, упражнения-тренажеры.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий.
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды. Данный вид дидактических игр приветствуется учащимися больше всего.
4. Подвижные игры. Такие игры дают участникам широкий набор способов поведения, их действия нельзя заранее предугадать. Подвижные игры развивают ловкость, быстроту реакции, смекалку.
В своей практике я использую сюжетно – ролевую игру, которую, так же как и дидактическую можно разделить на подгруппы:
1. Имитационные игры, направленные на имитацию определённого профессионального действия;
2. Ситуационные игры, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;
Существуют формы проведения ролевой игры:
- воображение путешествия;
- дискуссии на основе распределения ролей;
- дискуссии на основе широкого спектра тематического материала (в магазине одежды, продуктов, в школе, в автобусе и т.д.).
Для развития навыков чтения, говорения и аудирования, я применяю все выше - перечисленные разновидности игровых технологий.
- Навыки чтения можно формировать с применением ИКТ технологий, игры-соревнования, игры-упражнения, сюжетно-ролевых игр, включающие все подгруппы данной технологии.
- Навыки говорения формируются с помощью всех перечисленных выше игровых технологий.
- Навыки аудирования можно формировать с использованием игр-упражнений, игр-путешествий, игр с применением ИКТ технологий, а также всех видов сюжетно-ролевых игр.
Первая культура, которую создал человек, - это игровая культура, основанная на социальной деятельности. Может быть, это утверждение в некоторой степени дерзко, но игра – явление космического замысла, она феномен ноосферы. Выброс психической энергии в игре огромен и беспределен.
Я считаю, что игры на уроках начальной школы и, особенно, на уроках английского языка просто необходимы. Ведь только она умеет делать трудное– легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся, а также для обогащения языка, закрепления запаса слов учащихся.
Для учителя же главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.
Статью подготовила учитель английского языка Демина Жанна Сергеевна.