Разноуровневый подход в обучении
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Разноуровневый подход в обучении очень важен для осуществления индивидуализации в процессе обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevyy_podhod_v_obuchenii.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноуровневый подход в обучении
Для достижения наиболее эффективных результатов в образовательном процессе, необходимо развивать способности учащихся, т.к.основная задача школы – способствовать развитию каждой личности. Способности развиваются в процессе деятельности. Развитие способностей может стать начальным этапом в самообразовании ученика и в его/ее дальнейшей жизни (Пассов, Кузовлев, 2010:24) Работа с детьми должна быть направлена на то, чтобы создать условия для полноценного качественного развития их способностей.
Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход в обучении школьников по ФГОС основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых. Поскольку в современных условиях индивидуальному подходу к каждому ученику придаётся особое значение, учителю приходится искать пути и методы того, как решить данную задачу на практике. Разноуровневые задания, на мой взгляд, могут быть полезны в решении данной проблемы. В качестве примера возьмём урок по теме “Scotland. Edinburgh”, 6 класс к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для школ с углубленным изучением английского языка.Урок является обобщающим по теме, основной целью которого является систематизация пройденного материала, развитие навыков работы с аутентичными текстами, говорения, подготовка монологического высказывания по теме. Учащимся в качестве д/з к данному уроку дается викторина “How Well You Know Scotland?”К викторине даются разноуровневые задания:
А.Обучающиеся, находящиеся на репродуктивном уровне, получают задание:«Выбери правильный ответ»;
В. Обучающиеся, находящиеся на конструктивном уровне, получают задание: «Ты хочешь поехать в Шотландию в качестве туриста. Задай своему другу по переписке столько вопросов, сколько сможешь, чтобы получить полезную информацию. Используй викторину для того, чтобы задать вопросы».
С.Обучающиеся, находящиеся на творческом уровне, получают задание:«Ты работаешь в турагенстве. Создай рекламную презентацию, показывая особенности Шотландии. Ты можешь использовать викторину и дополнительный материал».
Урок начинается с проверки разноуровневых д/з, при этом ответы викторины, выполненные учащимися репродуктивного уровня, проверяются по ключам, вопросы, подготовленные учащимися конструктивного уровня, задаются всей группе и они на них отвечают, затем следует рекламная презентация творческого уровня. На проверку д/з отводится не более 15 минут. Затем учитель делит класс на группы. Каждая группа должна выполнить задания, связанные с выданным учителем текстом, и с презентацией«Эдинбург». Сложность заданий возрастает – от простого к сложному. Таким образом, каждый ученик в группе участвует в выполнении заданий репродуктивного, конструктивного и творческого характера.
1-е задание: «Сначала просмотрите текст. Абзацы текста перепутаны. Затем вы просмотрите презентацию и расположите абзацы текста в правильном порядке.»
2-e задание: «Превратите данные предложения в вопросы и позвольте своим одноклассникам ответить на них».
- If the Castle is older than the city Edinburgh;
- what role Edinburgh Castle played in the Middle Ages;
- what interesting things there are in Edinburgh Castle;ит.д.
3-e задание: «Представьте себя в роли экскурсовода по Эдинбургу» (комментированный показ слайдов). Это задание можно выполнять по цепочке, предоставляя, таким образом, возможность высказаться всем обучающимся.
В качестве домашнего задания предлагается подготовить монологическое высказывание по теме.
Разноуровневые задания обучающимся способствуют реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечению индивидуализации и дифференциации обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности; повышению учебной мотивации и совершенствованию знаний учащихся; а также интенсификации процесса обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках русского языка. Разноуровневые технологии
В данной презентации рассматривается одна из современных образовательных технологий "Личностно-ориентированное обучение на основе внутренней дифференциации" и применение данной технологии на уроке в 8...
Доклад «Технология дифференцированного (разноуровневого) подхода в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью»
Доклад «Технология дифференцированного (разноуровневого) подхода в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью»...
Учебно-методическая разработка:"Разноуровневый подход к обучению английскому языку".
Помещаемый материал содержит в себе учебно-методическую разработку по теме:" Разноуровневый подход к обучению английскому языку"....
Разноуровневый подход к обучению
За годы педагогической практики пришла к выводу, что, к сожалению, ориентация на максимум усвоения учебного материала привела к заметной перегрузке школьников. Уровень требований для большинства из ни...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
Разноуровневый подход в обучении как один из эффективных способов проведения продуктивного урока английского языка и подготовки к ОГЭ, в условиях реализации ФГОС
Краткая аннотация работы:1. Технология разноуровневого обучения.2. Продуктивный урок.3. Подготовка к ОГЭ по английскому языку....
Разноуровневый подход к обучению на уроках английского языка
Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен. Большинство применяемых в образовании т...