КТП по англ.яз. 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 6 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2017) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык», О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2014). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- коммуникативно-речевое и социокультурное развитие обучающихся,
- развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России, и её вкладом в мировую культуру).
Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:
- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
- социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
- развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
- стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 учебных часов в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).
Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Монологическая речь
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на
слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
- пределять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
различных культур; - интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Письменная речь
- На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
- писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее); - овладеть первичными умениями написания эссе.
К концу 6 класса ученики должны знать:
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (объём лексического материала в VI классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения.);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); полисемантические слова;
- абстрактные существительные;
- фразовые глаголы;
- лексика, представляющая определённую сложность в употреблении;
- синонимы;
- предлоги, представляющие определённые трудности вупотреблении;
- интернациональные слова;
- речевые клише, принятые при написании различного рода открыток;
признаки изученных грамматических явлений:
- употребление артикля с различными разрядами имён существительных в восклицательных предложениях;
- превосходная степень многосложных прилагательных;
- имена числительные противопоставление числительных омонимичным именам существительным;
- место наречий неопределённого времени в предложении , включая предложения с глаголом to be;
- наречие enough;
- формы Past Perfect в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов;
- временные формы Future Progressive в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;
- рассмотрение грамматических времён Past Progressive и Future Progressive; Past Simple, Past Progressive и Past Perfect в оппозиции друг к другу;
- перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой сообщение об общеизвестных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях;
- сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like, глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc. ,глагола make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге
- предложения с глаголом let в активном залоге и структура to be allowed to do something;
- причастие I и причастие II;
- семантические различия и различия в функционировании причастий I и II;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Восклицательные предложения по следующим моделям:What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! The film is so interesting!;
- Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.
основные нормы речевого этикета:
- реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире:
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Учащиеся должны знать:
- наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
- социокультурный портрет стран изучаемого языка;
- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения
Учащиеся должны уметь:
представлять родную страну и культуру на английском языке.
Текущий контроль предусматривает такие словарные диктанты и грамматические тесты. Итоговый контроль осуществляется в процессе рубежной аттестации. Система оценивания: 5 – «отлично» - 100% - 90% 4 – «хорошо» - 89% - 75% 3 – «удовлетворительно» - 74% - 55% 2 – «неудовлетворительно» - менее 50% Ресурсное обеспечение Для учащихся: 1. CDROM к учебнику 2. DVD диски 3. Книги для чтения
№. урока | Тема урока | Количество Часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |||
1 четверть 24 часа
| ||||||||
1 | Как я провел (а) свои каникулы? | 1 | ||||||
2 | Новая теме «Погода». Простое настоящее и прошедшее время. | 1 | ||||||
3 | Повторение английских времен. The present Continuous Tense – The Past Continuous Tense | 1 | ||||||
4 | Чтение текста « Прогноз погоды» | 1 | ||||||
5 | Входной тест | 1 | ||||||
6 | Аудирование диалога « В зоопарке». | 1 | ||||||
7 | Чтение и обсуждение текста «Климат» и сравнение с Россией. | 1 | ||||||
8 | Диктант. | 1 | ||||||
2 Naturel World (Мир вокруг нас) 6часов | ||||||||
9 | Повторение лексики по теме. Повторение грамматики: Безличные предложения. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные) | 1 | ||||||
10 | Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений Будущее простое время (страдательный залог). | 1 | ||||||
11 | Рассийские и Британские Увлечения . | 1 | ||||||
12 | Чтение, обсуждение и аудирование текста « В зоопарке» | 1 | ||||||
1 3 | Чтение и обсуждение текста «Мир природы в опасности». Выполнение лексических заданий | 1 | ||||||
14 | Диктант | 1 |
| |||||
3 Влияние человека на среду обитания | ||||||||
125 | Где ты хочешь жить? | 1 | ||||||
16 | Степени сравнения прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||||
17 | Введение новой лексики по теме « Загрязнение окружающей среды» | 1 | ||||||
18 | Чтение и обсуждение текста «Эта хрупкая планета» | 1 | ||||||
19 | Перевод предложений с русского на английский с использованием активной лексики | 1 | ||||||
4 Ecology (Экология) 8 часов | ||||||||
20 | Повторение грамматической темы «Косвенная речь» | 1 | ||||||
21 | Образование существительных и глаголов. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 |
| |||||
22 | Чтение текста и обсуждение «Очищение сельское население от мусора» | 1 | ||||||
23 | Контрольная работа по пройденным темам. | 1 | ||||||
24 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
II четверт 24 часов | ||||||||
6. Great Britain 3 часа | ||||||||
25 | Беседа « Что мы знаем о Британии». | 1 | ||||||
26 | Беседа « Что мы знаем о Британии». Выполнение тестовых заданий. | 1 | ||||||
27 | Чтение диалога по ролям « Хэллоуин». | 1 | ||||||
7 Ingland (Англия).6 часов. | ||||||||
28 | Причастие I. Причастие II. | 1 | ||||||
29 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | ||||||
30 | Аудирование диалога. | 1 | ||||||
31 | Работа над чтением текста « Британия: Англия» | 1 | ||||||
32 | Работа над чтением текста « Британия: Англия» | 1 | ||||||
33 | Перевод предложений с использованием новой лексики. | 1 | ||||||
8 Ingland (Англия.Королевская семья) 7 часов. | ||||||||
34 | Восклицательные предложения. Подстановочные упражнения. | 1 | ||||||
35 | Аудирование и чтение диалога «Подарки королевы» | 1 | ||||||
36 | Чтение текста «Королевский Лондон». | 1 |
| |||||
37 | Работа над текстом. Выполнение упражнений. | 1 | ||||||
38 | Королева Елизавета II и ее родственники. Изучение информации. | 1 | ||||||
39 | Тест по пройденному разделу. | |||||||
40 | Чтение текста «Елизабет» | 1 | ||||||
9.Земля Шекспира. 4 часа | ||||||||
41 | . Достопримечательности Лондона. Complex Object. | 1 | ||||||
42 | Введение и активизация новой лексики. | 1 | ||||||
43 | Чтение и обсуждение текста «Актеры прибыли в город» | 1 | ||||||
44 | Путешествие по городу Шекспира Stratford-upon - Avon | 1 | ||||||
10 Укрепление .4 часа.
| ||||||||
45 | Достопримечательности Лондона. Аудирование диалога и выполнение подстановочных упражнений. | 1 |
| |||||
46 | Учимся подписывать поздравительные открытки | 1 | ||||||
47 | Контрольная работа . Тест. | 1 | ||||||
48 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
3 четверть. 33 часа | ||||||||
11.Праздники. Рождество.4 часа. | ||||||||
49 | 12 Праздники. Вопросно-ответная работа. | 1 | ||||||
50 | Чтение и обсуждение текста «Рождественская песнь» | 1 | ||||||
51 | Монологическая речь по теме «Рождественский Король»(1) | 2 | ||||||
52 | Чтение и обсуждение текста «Рождественский Король»(2) | 1 | ||||||
13.Шотландия.6 часов. | ||||||||
53 | Работа с диалогом. Перевод предложений с русского на английский. | 1 | ||||||
54 | To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ||||||
55 | Введение новой лексики | 1 | ||||||
56 | Разучивание стихотворения Р. Бернса | 1 | ||||||
57 | Чтение текста «Прекрасная Шотландия» | 1 | ||||||
58 | Говорение по теме «Города Шотландии» | 1 | ||||||
14.Уэльс. 8 часов. | ||||||||
59 | Уэльс. Действительный и страдательный залоги. Выполнение тренировочных упражнений |
1 | ||||||
60 | Употребление конструкции have to do, сложное дополнение после гл.восприятия | 1 | ||||||
61 | Введение новой лексики и ее активизация | 1 | ||||||
62 | Слушание скороговорок и пословиц. Отработка их в речи. | 1 | ||||||
63 | Чтение диалога. Драматизация. | 1 | ||||||
64 | Чтение текста с извлечением полной информации « Секрет хорошего здоровья и счастья». | 1 | ||||||
65 | Чтение «уэльская история» и выполнение заданий | 1 | ||||||
66 | Слушание текста « 3 ответа» и выполнение заданий. | 1 | ||||||
1 5.The Unated States of America (США, столица и крупные города ) 6 часов. | ||||||||
67 | Беседа « Что мы знаем о США» | 1 | ||||||
68 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | ||||||
69 | Диалог « путешествие в США» | 1 | ||||||
70 | Чтение диалога. «Путешествие по USA». | 1 | ||||||
71 | Выполнение письменного перевода. | 1 | ||||||
72 | Написание эссе. | 1 | ||||||
16 .Географическии кругозор 8 часов. | ||||||||
73 | Past perfect tense. | 1 |
| |||||
74 | Введение новой лексики и ее активизация | 1 | ||||||
75-76 | Введение новой лексики и ее активизация. | 2 | ||||||
77 | Числительные. Особенности их использования. | 1 | ||||||
78 | Разучивание скороговорки | 1 | ||||||
79 | Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту. | 1 | ||||||
80 | Контрольная работа в виде иеста по пройденным темам. | 1 | ||||||
81 | Работа над ошибками | |||||||
82 | Чтение текста «Кто правит страной?» и выполнение заданий. | 1 | ||||||
18.Президент Америки. 7 сасов. | ||||||||
83 | Аудирование текста «Президент Америки». Выполнение заданий. | 1 | ||||||
84 | Президенты Америки и России.. | 1 | ||||||
87 | Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту. | 1 | ||||||
88 | Введение новой лексики. | 1 | ||||||
89 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | ||||||
90 | Монололическое высказывание по теме «Американские президенты». | 1 | ||||||
91 | Урок закрепления полученных навыков устной и письменной речи. | 1 | ||||||
19.Австралия. 7 часов. | ||||||||
92 | Сравнительная степень Most-least. | 1 | ||||||
93 | Введение новой лексики и ее активизация.Карта Австралии. | 2 | ||||||
95 | Диалог « Что ты знаешь об Австралии» | 1 | ||||||
96 | Введение новой лексики и ее активизация. | |||||||
97 | Глагол to make | 1 | ||||||
98 | 20 Одежда . | 1 | ||||||
21.Укрепление 3. 4 часа. | ||||||||
99 | Чтениеи текста.«Использующие ваши слова» | 1 | ||||||
100 | Контрольная работа по полному курсу пройденного материала | 1 | ||||||
101 | Работа над ошибками .. | 1 | ||||||
102 | Повторение курса 6 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Праздники Англии" 8 класс
Планы уроков иностранного (английского) языка...
Презентация к уроку Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии 6 класс
Презентация к уроку "Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии" используется для проведения учебного занятия в качестве наглядного и тезисно-схематичного материала по новой ...
урок - путешествие в Англию 6 класс
Урок английского языка в 6 классе "Путешествие в Англию" методическая разработка учителя иностранных языков МБОУ "Владимировская ООШ" Старооскольского района Белгородской области Шаталовой Ольги Олего...
Урок "Промышленный переворот в Англии" 7 класс.
Урок в 7 классе по теме "Промышленный переворот в Англии". На уроке анализируются условия и особенности промышленного переворота в Англии. Формируются познавательные универсальные учебные действия. Ор...
Открытый урок Тема: «Празднование Рождества и Нового года в Англии». 6 класс
Знакомство учащихся с лексикой по теме: «Подготовка к празднованию Рождества» и обеспечение её первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений....
Внеклассное мероприятие "Дорогами Англии"6 класс
Сценарий содержит пословицы,стихи,игры....
План-конспект урока английского языка: "Рождество в Англии" 3 класс
Открытый урок английского языка в 3 классе по теме "Рождество в Англии"...