Конспект урока "Хэллоуин"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Данный урок был разработан в рамках внеурчной деятельности для повторения освоенного ранее материала, а так же знакомства с культурой страны изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
halloween_konspekt_uroka.docx | 670.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по английскому языку
Тема урока: «Хэллоуин: загадочный урок»
5 класс
Тарасова Екатерина Вадимовна
учитель английского языка
Класс: 5
Тема: «Хэллоуин»
Тип урока: комбинированный
Цель: совершенствование лексических и грамматических навыков учащихся во всех видах их речевой деятельности в рамках темы "Halloween; a mystery lesson".
Задачи:
Образовательные:
1) повторить и закрепить в употреблении ранее изученные лексические единицы по теме "Хэллоуин";
2) повторить и закрепить в употреблении грамматический материал: Present Simple (правило образования и построения предложений в простом настоящем времени);
3) закрепить навыки оперирования изучаемым языковым материалом в устной речи;
4) активизировать умения учащихся работать в парах, в группах;
5) формировать у учащихся навыки поискового чтения, восприятия и анализа информации.
6) формировать навыки учащихся слухового и зрительного восприятия текста;
Развивающие:
1) расширять кругозор учащихся на междисциплинарном уровне;
2) развивать мотивацию учащихся к изучению английского языка посредством погружения их в определенное тематическое пространство;
3) формировать коммуникативные навыки учащихся;
4) развивать у учащихся логическое мышление и произвольное внимание;
Воспитательные:
1) преодолевать боязнь ошибок и эмоционального барьера.
Материально- техническое обеспечение урока: учебник "Звездный английский" для 5 класса, доска, картинки с изображением фантастических существ, задания на карточках для парной и индивидуальной работы, музыкальное сопровождение, аудиозапись текста, мяч, задания для работы в группах, карточки для систематизации грамматического материала по теме :"Present Simple"
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Методы работы: коммуникативный, проектный (мини проект), проблемно - поисковый.
Технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, игровые технологии.
Планируемые результаты обучения | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1. Повторить и активизировать употребление лексических единиц по теме «Хэллоуин». 2. Ввести в употребление новые слова по теме «Хэллоуин». 3. Повторить и закрепить правило образования и употребления настоящего простого времени. 4. Формировать у учащихся навык просмотрового, поискового чтения, навык восприятия и анализа информации. 5. Развивать у учащихся навык слухового и зрительного восприятия текста. | 1.Развитие мотивации учащихся к изучению английского языка посредством погружения их в определенное тематическое пространство. 2. Формирование коллективных навыков. 3.Осознание себя индивидуальной личностью и членом коллектива одновременно. 4. Формирование ответственности за добросовестное выполнение коллективного задания. 5. Развитие творческого отношения к учебной деятельности. | 1.Умение взаимодействовать с окружающими. 2.Умение обобщать, находить, анализировать и выделять необходимую информацию. 3. Умение самостоятельно формулировать тему урока. 4.Формирование умения слушать и воспринимать собеседника. 5. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. 6. Умение работать индивидуально, в группе, в паре. 7. Умение находить общее решение. Формируемые УУД Коммуникативные УУД: 1. Умение применять на практике разнообразные языковые средства для решения различных коммуникативных задач; 2. Умение сотрудничать со сверстниками и учителем, выполняя различные образовательные задачи; 3. Способность проявлять инициативу при работе в группе, а также помогать одноклассникам, испытывающим затруднения при выполнении заданий; 4. Способность активно взаимодействовать с одноклассниками и учителем. 5. Способность вступать в диалог. Познавательные УУД: 1. Умение находить необходимую информацию в тексте. 2. Умение строить логически правильные высказывания в рамках темы. 3. Умение работать с прослушанным и прочитанным текстом: находить нужную информацию. Регулятивные УУД: 1. Формирование у учащихся навыка определять тему урока при помощи наводящей информации. 2. Формирование у учащихся умение оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников. 3. Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Ход урока | ||
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
ВСТУПЛЕНИЕ 1.Организационный момент. Приветствие. | - приветствует детей и вводит их в иноязычную среду. T: Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you again. How are you? Sit down, please. Let’s start our lesson. - проводит беседу с дежурными. T: Who is on duty today? Who is absent today? | - приветствуют учителя; - отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать учителя, отвечать на его вопросы. |
2. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока. | - обращается к классу. T: Do you like surprises? I've got a surprise for you. Look around the class. What is the day we celebrate today? T: Yes, right you are! But it’s not the last surprise! Put your hand under the desk. What can you find here? T: And again you are right! What smart students you are. Open it and do the task. Who are you today? T: What is the topic of our lesson?
| - отвечают на вопросы учителя и выполняют его инструкции. P: It’s Halloween! P: Is it an envelope? P: I am a mermaid/ I am a vempire/ etc. (Учащиеся открывают конверт и видят своих персонажей, начинается игра “Кто я:”) (Приложение 1) P: Halloween | Коммуникативные УУД: - формулирование своего мнения. Регулятивные УУД: - определение темы урока при помощи наводящей информации. Личностные результаты: Развитие мотивации учащихся к изучению английского языка посредством погружения их в определенное тематическое пространство. |
3. Постановка целей урока. | - обращается к классу. T:Today we are going to read, write and speak about Halloween. | Регулятивные УУД: - понимание учащимися целей и задач урока. | |
4. Фонетическая зарядка | T: Now, please, fill the missing words into the poem. (слова на карточках находятся на доске) - привлекает внимание учащихся к словам и стихотворению. HAPPY HALLOWEEN It`s late and we are sleepy, The air is cold and still. Our jack-o-lantern grins at us Upon the window sill. We`re stuffed with cake and candy And we`ve had a lot of fun, But now it`s time to go to bed And dream of all we`ve done. We`ll dream of ghosts and goblins And of witches that we`ve seen, And we`ll dream of trick-or-treating On this happy Halloween. (Приложение 2) | - учащиеся определяют слово, которое нужно вставить. - выходят к доске и крепят слова в предложение магнитом. - читают стихотворение за учителем, хором, по одной строке с переводом. - индивидуальное чтение. | Регулятивные УУД: - решение проблемы поискового характера. Предметные результаты: - работать над звуками, интонацией, лексикой по теме. |
5. Речевая зарядка. | - обращается к классу. T: What do you know about your neighbor now? Has he/she got any legs(fur, tail, ears)? What is the color of it? Is he big or small? Is he kind or angry? - привлекает внимание учащихся к опоре для составления высказывания: His/her characte is..... He/ She has got..... He/she is..... | - отвечают на вопросы учителя. - строят высказывания с опорой на схему: His character is a vampire. He has got two arms, two legs, wing and sharp teeth. He is kind now, but usually he is angry. | Коммуникативные УУД: - формирование умения воспринимать информацию правильно. - готовность и способность осуществлять общение на английском языке. - способность вступать в диалог. - проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные УУД: - формирование умения корректировать свои действия в связи с меняющейся ситуацией. Личностные УУД: - формирование мотивации к изучению иностранного языка. Познавательные УУД: - построение высказывания с опорой на схему. - вставить недостающие слова. Предметные результаты: - отвечать на вопросы в рамках изучаемой темы. - воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников. |
II ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА. 6. Контроль выполнения домашнего задания. | - раздает учащимся карточки с заданиями для индивидуальной работы. - контроль знания изученной лексики. - контроль знаний правила образования простого настоящего времени. | P 1 (средний уровень) 1. Find the translation. 1. I love sweets. 2. Ghosts are very scary. 3. Vampires don’t like the sun. 4. Bats can fly. 5. Halloween is a very old holiday. . a) Я люблю сладости. b) Призраки очень страшные. c) Вампиры не любят солнце. d) Летучие мыши умеют летать. e) Хэллоуин очень старый праздник. 2. Choose the correct verb. 1. Children (eat - eats) candies. 2. Some people (celebrate -celebrates) Halloween with the family. 3. Trick-or-treats (happen-happens) when the night comes. 4. Werewolf (come-comes) in moon light. 5. Gnomes (like-likes) sweets and presents. . | Предметные результаты: - рассказывать о любимом животном. -демонстрировать знания изученного ЛМ по теме "Животные". - знать правило образования простого настоящего времени. Регулятивные УУД: - выбор основания для употребления формы глагола. |
7.Минутка отдыха. | T: - Now it’s time for riddles, riddles about Halloween! Your task is to raise your hands, if you know the answer! - Thank you very much! | -дети отгадывают загадки 1. I flight at night because I don't like light (Bat) 2. I'm scary and white. I come out at night. Who am I? (Ghost) 3. I've got soft black fur. When you hold me I purr. Who am I? 4. I'm round on all sides. I've got a light inside. Who am I? (Jack-o-lantern) 5. I've got a black cat and a big pointed hat. Who am I? (Witch) 6. I’m yellow or white. I smile on Halloween night. Who am I? (Moon) | Личностные результаты: - формирование мотивации у учащихся к изучению английского языка. |
9.Словарная работа | T: To continue our work you are to learn some new words. Look at the blackboard! Read new words and word combinations after me! Happy, scary, creepy, spell, magic, holly souls T: Now make up sentences with these words! T: Write these words down into your vocabularies! | - учащиеся читают слова и словосочетания за учителем ( хором, цепочкой) - учащиеся составляют предложения с новой лексикой. - записывают лексику в словарь. | Познавательные УУД: - осознанно строить свое высказывание в соответствии с темой урока. |
10. Представление текста к чтению | Ex.2 p. 70 T: Read the title of the text. What is it about? T: Listen to the text and complete the gaps. - учитель раздает учащимся карточки для самостоятельной работы | - учащиеся читают заглавие текста и строят предположения о его содержании. - учащиеся слушают текст, заполняют пропуски, обмениваются карточками, выполняют взаимоконтроль с опорой на ключи к упражнению, которые учитель вывешивает на доске. | Предметные результаты : - умение слушать и понимать текст с извлечением необходимой информации. Регулятивные УУД: - Взаимоконтроль письменной работы Познавательные УУД: - прогнозирование содержания текста. - самостоятельное выделение необходимой информации для заполнения таблицы. |
11.Физкультминутка. | T: Are you tired? Let's have a short break and do some exercises. | - один из учащихся выходит к доске и выполняет зарядку с классом: Hands on your hips! Hands on your knees! Put them behind you If you please! Touch your shoulders, Touch your nose, Touch your ears, Touch your toes ! Hands up, Hands down, Hands on your hips And sit down! | Личностные результаты: - формирование мотивации у учащихся к изучению английского языка. - установка на здоровый образ жизни. |
12. Работа с текстом. | T: Read the text. Answer my questions: 1) When do we celebrate this holiday? 2) How old is it? 3) What is the history of it? 4) Who are the main creatures of Halloween? | - учащиеся самостоятельно читают текст и отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации в прочитанном тексте. |
13.Грамматика. Простое настоящее время. | T: You can see some grammar rules on the blackboard. Which of them describe the Present Simple Tense? (на доске находятся таблицы с грамматическим правилом о простом настоящем времени) 1. Простое настоящее время выражает действие, которое происходит: -регулярно -в данный момент 2. Формула образования Present Simple: -Vo / Vs- es -V ing 3. Окончание s/es добавляем к глаголам -третьего лица ед. ч. (he, she, it) -третьего лица мн. ч.(they) 4.Окончание "es" добавляем после: -s, ss, ch, sh, x, o -m,n,u,k,l,r 5. Буква "y" меняется "i" + es, если перед ней стоит -гласная -согласная T: Correct the mistakes in the sentences: Ghosts often flies at night. A witch like to make magic spells. Some small gnomes lives in the magic forest. | - учащиеся читают информацию по таблице с предложенными правилами. - соглашаются / не соглашаются с предложенным правилом. - оставляют только подходящую информацию. - читают полученное правило. - учащиеся исправляют ошибки в предложениях. | Предметные результаты: - формирование грамматического навыка. Познавательные УУД: - умение самостоятельно формулировать грамматическое правило. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог с учителем выдвигая свои идеи по составлению правила. Регулятивные УУД: - коррекция ошибок. |
14. Работа в группах. | T: Now you will have a very interesting task to do in groups. - делит учащихся на группы, выдает задания, белый лист А4, клей, фломастеры каждой группе учащихся. Работа в группах проходит под музыкальное сопровождение. | -Учащиеся получают набор предложений, из которых нужно выбрать соответствующие описанию существа на картинке и создать постер. (witch, ghost, gnome) (Приложение 3,4) -Учащиеся представляют свои постеры классу. | Регулятивные УУД: - составление плана выполнения проекта в группе. Познавательные УУД: - выполнение универсального логичного действия: составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - организация учебного взаимодействия в группе. |
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16. Рефлексия. | T: So, what is Halloween? - Halloween is a holiday celebrated each year on October 31. The tradition originated with the ancient Celtic festival of Samhain, when people would light bonfires and wear costumes to ward off ghosts. | (На доске написаны предложения с пропусками. Учащиеся находят нужные слова на карточках, которые размещены на доске, дополняют ими предложения, крепят на подходящее место и зачитывают полученный текст. Приложение 6). | Регулятивные УУД: - дополнение предложений с недостающими данными. Коммуникативные УУД: - коллективное обсуждение вопроса. |
17. Итоги урока. | T:Our lesson is coming to the end. You worked very well today. What interesting things have you learnt? Did you like the lesson? - учитель оценивает деятельность учащихся на уроке. | - отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: - оценивание результатов выполненной работы. Коммуникативные УУД: - четко и ясно выражать свои мысли. |
18. Домашнее задание. | Учитель предлагает записать домашнее задание. Thank you for the lesson. |
Список использованной литературы
1.Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
2. Жолтикова Н. В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции // Концепт. – 2014. – №02 (февраль). – ART 14052. – 0,4 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14052.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X.
3. Павлова Е. С. Креативные методы и приемы работы на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 252-254. — URL https://moluch.ru/archive/184/47174/ (дата обращения: 17.03.2020).
4.Степанова О. В. Развитие познавательных универсальных учебных действий как педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 851-853. — URL https://moluch.ru/archive/106/25198/ (дата обращения: 18.03.2020).
Приложение 1
Картинки с изображением теней животных для головоломки- сюрприза
Приложение 2
Карточки для фонетической зарядки
jack-o-lantern
cake
candy
dream
ghosts
goblins
witches
trick-or-treat
Halloween
Приложение 3
Картинки для работы в группах
Приложение 6
карточки со словами для рефлексии
Celtic
Ghosts
Bonfires
Holiday
Costumes
б) согласная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...