Подготовка обучающихся 7х классов к устной части Всероссийской проверочной работы по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_po_podgotovke_obuchayushchihsya_k_ustnoy_chasti.docx | 288.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка 2
- Особенности подготовки выполнения задания «Чтение текста вслух» 3
Тон 3
Паузы 6
Фразовое ударение 7
- Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии). 8
- Заключение 13
- Литература 14
Пояснительная записка
В настоящее время Всероссийская проверочная работа (далее ВПР) в школе является одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования. ВПР по английскому языку призвана определить уровень иноязычной коммуникативной компетенции, а также оценить уровень освоения предметного содержания курса английского языка выявляя те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся.
Работа состоит из письменной и устной части. В проверочной работе уделяется особое внимание речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции.
Для успешного выполнения устной части необходимо уделять внимание работе над формированием навыка оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте (описание выбранной фотографии).
Данное методическое пособие составлено на основе анализа ВПР содержит примеры конкретных упражнений и клишированные фразы, которые могут облегчить учителю задачу подготовить обучающихся к устной части ВПР по английскому языку.
- Особенности подготовки обучающихся к выполнению задания «Чтение текста вслух».
В ВПР основными критериями оценивания «чтения вслух» являются: интонация и произношение слов.
Рассмотрим подробнее критерий «интонация». Английская интонация включает в себя несколько компонентов. В проверочной работе уделяется внимание следующим из них: тон; паузы и фразовое ударение.
Тон.
В английском языке встречается два основных тона:
восходящий (Rising Tone) ↗;
нисходящий (Falling Tone) ↘.
Рассмотрим на примере английских предложений конкретные случаи использования восходящего и нисходящего тонов.
Восходящий тон | |
Вопросительные предложения: общий вопрос альтернативный вопрос разделительный вопрос | Are you speaking to ↗ Jessica? Would you like ↗tea or ↘coffee? You don’t share my point of ↘ view, ↗do you? |
Обстоятельство в начале предложения. | Sometimes ↗I play the piano. Last ↗ Monday I was at home. |
Распространенное подлежащее. | My friend and ↗ I were in the park. |
Однородные члены предложения при перечислении. | There are ↗ fruits, ↗ cakes and ↗ drinks on the table. I’m going to buy ↗ tomatoes, ↗meat, and ↘eggs. |
При обращении к кому-либо. | ↗ Dan, ↘ come here. |
Приветствие и прощание. | He↗llo! Good ↗ morning! Good ↗ bye! See you to ↗ morrow! |
Побудительные предложения и вежливые просьбы. | Sit ↗ down, ↗ please. Could you ↗ help me? May I come ↗ in? |
Нисходящий тон | |
Повествовательные предложения. | Her name is↘ Helga. She works in our ↘ office. |
Утверждения. | Of ↘ course. ↘ Sure. ↘ Certainly. |
Специальный вопрос. | What time does the bus ↘ leave? What’s your ↘ name? |
Восклицательные предложения. | How clever ↘ she is! What a lovely ↘ day! |
Побудительные предложения. Приказы, распоряжения. | ↘ Don’t open the window. ↘ Close my book. |
Алгоритм работы над заданием «Чтением текста вслух» представлен несколькими этапами.
Предварительный этап: подбираем соответственно возрасту небольшой отрывок аутентичного текста.
Основной этап:
1) Снимаем языковые трудности (лексические, грамматические, фонетические). Лучше записывать в словарь.
2) Первое прослушивание текста. Следим по тексту за диктором.
3) Второе прослушивание предполагает работу с карандашом. Обозначаем интонационный рисунок стрелочками ↗ , ↘ .
4) Проверка результата. Можно организовать работу в парах. Ученики сравнивают свои варианты.
5) Проверка по «эталону». Ученикам предъявляется текст с разметкой, по которому они могут проверить свой
6) Слушаем текст с остановками после каждого предложения. Повторяем интонацию диктора (при необходимости, прослушиваем и повторяем предложения несколько раз).
7) Читаем весь текст вместе с диктором, уделяя особое внимание тону.
8) Читаем текст ещё раз, при этом следует уменьшать громкость диктора так, чтобы на первый план вышло чтение учеников. Затем можно, например, включать аудио и в процессе чтения уменьшать громкость до ноля в середине текста или в конце текста. Ученики не должны отстать от записи сбиться с ритма.
9) Самостоятельное чтение вслух, максимально приближенное к «эталону».
Рассмотрим в качестве примера упражнение:
October 31 ↗ is a night for fun and ↘fright. Children of all↗ ages dress up in ↘ costumes. There are little girls ↗ who dress up as fairies ↗, princesses ↗ and ↘ballerinas. There are little boys↗ who dress up as firefighters ↗, policemen ↗ and super ↘heroes. You also have the children↗ who dress up as furry animals↗ or ghoulish ↘ghosts. One thing is cer ↘-tain, no matter what costume you choose ↗, there is sure to be a lot of candy and chocolate↗ involved on Hal-lo-↘ween .
Паузы.
Правильный ритм английского предложения обеспечивается не только чередованием ударных и неударных слогов, но и с помощью пауз.
Паузы позволяют слушателю понять то, что уже было сказано, а также подготовиться к пониманию того, о чём пойдет речь далее.
В критериях оценивания устной части ВПР снижается балл за «необоснованные, неестественные паузы». Рассмотрим случаи, в которых наличие пауз считается обоснованным.
Как правило, в предложениях паузы появляются перед смысловыми группами – «синтагмами». Паузу на письме обозначают вертикальной палочкой «|» внутри предложения и как две палочки «||» между предложениями.
Случаи, требующие паузу, рассмотрены в таблице:
Обращение. | Kate, | what are your plans for tomorrow? |
Вводное слово. | Unfortunately, | I haven’t read this news. |
В разделительном вопросе. | It is very late already, | isn’t it? |
В повествовании между двумя простыми предложениями. | простыми предложениями. It was an early morning. || The weather was unusually warm. |
В сложносочиненных предложениях. | Banana ice-cream for me | and a glass of juice for my friend. |
В сложноподчиненных предложениях (между главной и придаточной частью). | He will let you know | when he gets home. |
Тренировочное упражнение. Продолжаем работать с тем же текстом, в котором обозначали стрелочками интонацию. Алгоритм работы такой же, как и с восходящим и нисходящим тоном. Важно, чтобы при работе с паузами ученик объяснил её наличие в том или ином месте. В результате получается следующее:
October 31 | is a night for fun and fright. || Children of all ages | dress up in costumes. || There are little girls | who dress up as fairies, | princesses |and ballerinas. || There are little boys | who dress up as firefighters, | policemen | and superheroes. || You also have the children | who dress up as furry animals | or ghoulish ghosts. || One thing is certain, | no matter what costume you choose, | there is sure to be a lot of candy and chocolate | involved on Halloween. ||
Фразовое ударение.
Фразовое ударение – выделение голосом слова или группы слов в высказывании. Оно служит основой ритмической структуры фразы, выделяет смысловой центр предложения. Фразовое ударение помогает говорящему придать важность слову или словам и сосредоточить на них внимание слушающего. Традиционно различают три степени фразового ударения: главное, второстепенное и слабое.
Степень фразового ударения | Объяснение на примере |
Главное | My 'friend 'took part in the 'chess competitions. Слова friend, took и chess являются смысловым центром предложения и сильнее выделяются голосом. |
Второстепенное | Слово part характеризуется примерно тем же тональным уровнем, что и слова friend, took и chess, но всё же несколько ослабленно по сравнению с ними. |
Слабое | Слова my, in the, competitions характеризуются самым низким тональным уровнем в данном предложении. |
В английском языке, как правило, ударными являются следующие части речи:
существительные: The `cat is under the `chair.
прилагательные: The flower is `beautiful.
числительные: Mary is `nine.
наречия: She swims `well.
вопросительные местоимения (what, where, when, why): `Why are you crying?
указательные местоимения в начале предложения: `These cups are on the table and `those ones are in the cupboard.
Упражнение: снова слушаем текст и обращаем внимание на слова, которые диктор выделяет голосом, проставляем ударение. Учащиеся объясняют почему диктор выделяет то или иное слово.
К концу занятия ученики должны без затруднений самостоятельно прочитать отрывок с правильной интонацией. В качестве домашнего задания дети работают с аудиозаписью, готовят выразительное чтение.
2. Тематическое монологическое высказывание
(описание выбранной фотографии).
Это задание является альтернативным: ученик должен выбрать одну из трех предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии согласно предложенному плану (рис.1).
Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
План ответа поможет вам:
— the place
— the action
— the appearance of the person
— whether you like the picture or not
— why
Start with: “I’d like to describe picture № ... . The picture shows …”
Критерии оценивания данного задания состоят из трёх пунктов:
- Решение коммуникативной задачи (содержание);
- Организация высказывания;
- Языковое оформление высказывания.
Выстраиваем работу по подготовке к этому заданию, опираясь на данные критерии оценивания:
1) структура высказывания;
2) содержание (что мы говорим);
3) языковое оформление (как мы говорим).
Первый пункт, с которого следует начать – «структура высказывания». Необходимо познакомить учащихся со структурой их будущего ответа.
План, который дан в ВПР | Что должно быть по факту |
- the place - the action - the appearance of the person - whether you like the picture or not - why | Вступительная фраза - the place - the action - the appearance of the person - whether you like the picture or not - why Заключительная фраза |
Любое высказывание письменное или устное должно иметь завершенный характер. Вступительная и заключительная фразы не указаны в задании, но они необходимы при ответе. За отсутствие данных фраз ученик теряет 1 балл.
Обычно в качестве вступления и заключения используются фразы-клише. Выбор которых зависит от задания.
Вступительная фраза | Заключительная фраза |
Вступление указано в задании: “I’d like to describe picture №... . The picture shows …” | “I think this photo is really nice. That’s all I wanted to say.” |
Критерий «Содержание» требует полного выполнения коммуникативной задачи. Содержание должно полно, точно и развёрнуто и отражать все аспекты, указанные в задании. Количество фраз в высказывании для 7 класса – 7-8 фраз. Для отработки навыка на каждом уроке предлагать ученикам 2-3 фотографии и просить подобрать как можно больше вариантов описания только по одному аспекту, предложенному в плане. Например, сегодня описываем только место, на следующем уроке действие (то, что происходит на фото) и т.д.
Клише | |
the place | The photo/picture shows… ; In the photo I can see … ; There is (are) … in the photo; You can also see …; The action is taking place in … (the classroom, the garden, the library). |
the action | In the center/middle of the photo we can see a…(girl, boy). I guess …; It seems to me that …he/she is (reading, playing, working) In the foreground there is a … In the background there are … The weather is fine. I think it is summer. The sun is shining. It is raining (sunny, windy). |
the appearance of the person | The girl / boy looks like she/he is about … years old. She / he has … eyes and dark / fair hair The girl / boy is wearing … It seems to me she / he is quiet and kind. She looks pretty / happy / tired / surprised /relaxed. People are wearing light/warm clothes, as it’s cold/hot. I think the girl is … |
whether you like the picture or not; why | I like the picture because … As for me, I like this picture because it makes me think about … (my school days). I like this photo because I like playing / skating/ listening to music, too. I like this photo because the atmosphere in the picture is calm and friendly. I like this photo because summer is my favourite season. I think the scene is very attractive. |
Критерий “Языковое оформление”. Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания должны соответствовать поставленной задаче. Лексико-грамматические структуры, на которые необходимо обратить внимание при подготовке:
1) При выборе времени глагола всегда опираемся на время глагола в пунктах плана.
2) Present Continuous всегда используется при описании действия.
3) Обратить внимание на окончание глаголов в 3м лице единственного числа в Present Simple.
4) Повторить предлоги места.
5) Использовать слова-связки.
Заключение
В заключение следует отметить, что для успешного выполнения заданий устной части ВПР необходимо с первых дней изучения английского языка уделять особое внимание интонационному рисунку при обучении чтению и лексико-грамматическому оформлению монологического высказывания.
Литература
1. Hancock Mark. English Pronunciation in Use – Intermediate // Cambridge University Press, 2003. 201 pages. – pp. 50-62
2. O'Connor J.D., Fletcher C. Sounds English (A Pronunciation Practice
Book) // Longman Group UK Limited, 1989. 125 pages. – pp. 79-91
3. Бодоньи, М. А. Английский язык. ЕГЭ-2019. Тренинг: все типы
заданий: учебно-методическое пособие / М. А. Бодоньи, А. А. Меликян. –
Ростов-на-Дону: Легион, 2018. – 368 с. – (ЕГЭ).
4. Фонетический практикум. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
5. Электронные и Internet- ресурсы: https://en7-vpr.sdamgia.ru/test?theme=7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Срезовая проверочная работа по английскому языку в 5-м классе (учебник “Enjoy English” 5-6 класса автора Биболетовой М. З.)
Данная проверочная работа предлагается учащимся 5 класса по учебному материалу 3 раздела, который проходится в III четверти. Проверочная работа составлена в 4 вариантах и вк...
Срезовая проверочная работа по английскому языку в 6-м классе (учебник “Enjoy English” 5-6 класса автора Биболетовой М. З.)
Данная проверочная работа предлагается учащимся 6 класса по учебному материалу 7 раздела (“Living together”), который изучался в III четверти. Срезовая проверочная работа составлен...
Срезовая проверочная работа по английскому языку в 10-м классе (учебник “Enjoy English” 10 класса автора Биболетовой М. З.)
Данный контрольно-измерительный материал предлагается учащимся 10 класса по учебному материалу 3 раздела (“Civilisation and progress”), который изучался в III четверти. Срез...
Проверочная работа по английскому языку в 6 классе по главе 7. УМК Английский язык Ю.А. Ларионовой
Проверочная работа по английскому языку в 6 классе по главе 7. УМК Английский язык Ю.А. Ларионовой...
Методическая разработка для подготовки семиклассников к устной части Всероссийской проверочной работы по английскому языку.
Данная методическая разработка создана для подготовки семиклассников к устной части Всероссийской проверочной работы по английскому языку. В разработке предоставлены все необходимые правила и ос...
Проверочная работа по английскому языку во 2 классе по 2 модулю (учебник Английский в фокусе)
Проверочная работа по английскому языку во 2 классе по 2 модулю (учебник Английский в фокусе)...
Тексты для чтения при подготовки к Всероссийской проверочной работе по английскому языку 7 класс
Тексты для чтения для подготовки ВПР 7 класс...