Английский разговорный клуб для учителей
статья по английскому языку

Ткачева Светлана Викторовна

Статья посвящена  истории создания Английского  разговорного клуба для учителей и принципам его работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_razgovornyy_klub_dlya_uchiteley.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Английский  разговорный клуб для учителей

Не секрет, что  у учителей  иностранных языков, работающих с обучающимися  младших возрастов и с обучающимися, имеющими  низкий уровень владения иностранным языком,  возникают проблемы с поддержанием уровня владения языком самими учителями. Язык  становится  «более простым» с грамматической точки зрения,  активный словарный запас уменьшается.

Разумеется в наше время у  учителя иностранных языков  есть широкие возможности для  самообразования, поддержания уровня языка с помощью разнообразных учебных пособий ( многие из которых доступны с сети Интернет),  многообразные  интернет-ресурсы. Однако  для  поддержания и повышения коммуникативной компетенции, для развития и поддержания должного уровня разговорных навыков   учителю необходимо общаться с реальными  собеседниками. Конечно, можно найти даже носителя языка в сети, но , как правило, такое общение ограничивается  временными рамками или несовпадением личных интересов собеседников.

В нашем Калининском районе города Санкт-Петербург  группа учителей районного Методического объединения  в  2017 году решили  создать  Английский  разговорный клуб для учителей нашего района. Это неформальное объединение профессионалов, которые любят английский язык и желают развиваться в общении  друг с другом.  Решено было для общения собираться  четыре раза в  год ( или чаще, по согласованию)  для общения на разнообразные темы.

Первые два года  количество учителей, пожелавших участвовать в работе клуба было невелико – от 7 до 12 человек.  Первые заседания клуба были посвящены  таким темам как  «Наши хобби», «Настольные игры», « Импровизация», «Новогоднее настроение», «Рисуем и общаемся». К этим заседаниям не нужно  было заранее готовиться, общение происходило непринужденно, каждый  учитель использовал  при общении  тот  языковой материал , которым владел сам. Нужно сказать, что  не сразу  налаживались непринужденные  беседы- оказалось. Что даже у учителей присутствует «языковой барьер», который постепенно удалось  преодолеть.

На третий год существования клуба было решено сделать наши встречи тематическими, чтобы  вовремя общения  расширять словарный запас и  другие языковые компетенции по определенным темам. Так учителя,   в школе которых было решено провести очередное заседание клуба, сами определяли тему, готовили  материалы( списки слов, рабочие листы, аудио и видео записи и другие необходимые материалы). А затем все участники клуба  использовали все это в  общении. Конечно, на таких заседаниях мы все чувствовали себя немного на месте школьников, но это было и полезно, чтобы понимать, как и что чувствуют наши ученики. Таким образом  у нас с большим успехом прошли встречи по темам   кулинарных секретов,  ответственного потребления, музыкальных путешествий и другие. Абсолютное большинство приемов и технологий, которые  мы использовали на наших встречах, мы можем и уже использовали на наших уроках со своими учениками.

Стоит упомянуть, что в конце каждой встречи мы собирались за столом за чашкой чая, чтобы  обсудить  результаты нашего общения и просто поделиться тем что у кого произошло в жизни со времени предыдущей встречи. И все, разумеется, на английском языке.  Даже  расходясь после заседания, мы  не переходили на русский язык, так естественно происходило общение.

Таким образом, создание такого клуба  стало для учителей нашего района  не просто  мощным методическим  подспорьем для  развития и поддержания на высоком уровне наших профессиональных компетентностей, но  помогло создать круг единомышленников, объединенных общими интересами, как профессиональными, так и личными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект учителя о создании Клуба интернационнальной дружбы в ГБОУ СОШ №1338

Клуб интернационнальной дружбы в нашей школе уже существует шестой год. Там мы проводим интересные праздники по актуальным темам.У нас есть договора со школами, с которыми мы дружим: Арменией, Грецией...

КЛУБ учителей немецкого языка

пожалуйстапомогите мне организовать работу в клубеhttp://www.proshkolu.ru/club/germanlanguage/Was zu machen?www.proshkolu.ru/club/germanlanguage/file/4846058прошу вступить в клуби стать его модераторо...

Программа лектория-практикума «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» для членов Клуба молодого учителя

Программа лектория-практикума «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» для членов Клуба молодого учителя имеет цель помочь  молодым учителям и  малоопытным...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского, "Заседание музыкального клуба". Автор: Головина М.В., учитель музыки МБОУ "Гимназия №24" г. Калуги.

Представленный в методической разработке сценарий написан для проведения внеклассного мероприятия, которое предназначено для 9-10 классов. Его целью стало знакомство учащихся с малоизвестными ст...

Заседание Клуба учителей французского языка ВАО - 2012

Зседание Клуба учителей французского языка ВАО - 2012...

Фото: награждение учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, представителей спортивных клубов, общественности по работе с детьми и молодежью.

С4 по 9 мая 2017 года в Мурманской области проходила региональная акция "Олимпийские легенды - детям и молодежи Мурманской области" в рамках благотворительной программы Олимпийские легенды - детям и м...