Курс "Страноведение"
элективный курс по английскому языку (5 класс)
В современном обществе возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. В предлагаемой программе курса «Страноведение» обобщен опыт работы по развитию иноязычной коммуникативной компетенции через изучение культуры и быта англоязычных стран. Представлена пояснительная записка, календарно-тематическое планирование для 5 класса.
В основе курса лежит системно-деятельностный подход, при котором обучающийся является субъектом образовательного процесса. Предлагаемый курс учитывает возрастные особенности и интересы обучающихся, а также рекомендованные уровни овладения английским языком согласно международной европейской шкале.
Уникальность курса состоит в том, что любая тема может быть использована для проведения отдельных внеклассных мероприятий. В то время, как прохождение полного курса, создает фундамент для комплексной подготовки к олимпиадам и конкурсам, эффективного прохождения государственной итоговой аттестации по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование курса "Страноведение" | 80.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «СТРАНОВЕДЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Вид деятельности | Информацион ное сопровождение | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные УУД | |||||||||
Раздел 1. Быт англоязычных стран | |||||||||||
День Знаний Путешествие по англоязычным странам (Мир англоязычных стран) | 04.09 | обучающийся получит возможность научиться вести диалог - обмен мнениями | представление об английском языке как средстве познания мира и других культур; осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности | формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию | Игра-путешествие. Актуализируют знания по англоязычным странам. Прогнозируют и планируют круг вопросов, которые обучающиеся могут изучить в курсе «Страноведение» | См. список использованных источников [4] стр.11-15 https://www.youtube.com/watch?v=6guMDO3mNcg | |||||
Жизнь подростков в Великобритании и США | 06.09 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Рассказывают о себе и своей стране, смотрят видео, где подростки из англоговорящих стран отвечают на аналогичные вопросы. Анализируют, сравнивают, заполняют таблицу. | [1] стр.2-6 The Daily Life of an American Teenager- | |||||
Дома и квартиры в Великобритании | 11.09 | обучающийся научится строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе просмотра видеофрагмента | обогащение опыта межкультурного общения | формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности | Через просмотр видеофрагмента учащиеся знакомятся с типичными британскими домами, делают ассоциограмму, а затем по цепочке рассказывают о домах, в которых живут британцы. | [1] стр.32-36 Window on Britain 04 Homes https://www.youtube.com/watch?v=SzZ9pCaezvs | |||||
Путешествие по Темзе | 13.09 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме Экскурсия по Темзе. Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста. | [1] стр.7-11 This is London - https://www.youtube.com/watch?v=P2WQBD6nNY4 | |||||
Спорт в США и в Великобритании | 18.09 | обучающийся научится строить связное монологическое высказывание с опорой на ключевые слова; обучающийся получит возможность научиться комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста | обогащение опыта межкультурного общения | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение; | С помощью презентации учащиеся знакомятся с традиционными видами спорта в США, отвечают на вопросы учителя. Затем учащиеся готовят монологическое высказывание по теме. | [1] стр.12-16 [3] стр.100-115 | |||||
Одежда и мода | 20.09 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | обогащение опыта межкультурного общения | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение; | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме. Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста. | [1] стр.17-21 | |||||
Еда в Великобритании и США | 25.09 | обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы; обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности | Рассказывают о любимых блюдах, смотрят видео, отвечают на вопросы, изучают лексику. | [1] стр.22-26 [3] Cuisine of Great Britain стр. 48-65 | |||||
Американская революция | 27.09 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме. Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста. | [2] стр.114-117 | |||||
День Независимости | 02.10 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран | Через просмотр видеофрагмента учащиеся знакомятся с историей возникновения Дня Независимости, делают ассоциограмму, а затем по цепочке рассказывают об этом празднике. | [2] стр.119-121 | |||||
Как возник фестиваль Ноттинг Хилл? Фестиваль Ноттинг Хилл в наши дни | 04.10 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста. | [2] стр.121-126 | |||||
Обобщение по теме «Быт англоязычных стран» | 09.10 | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | осуществление самоконтроля, коррекции, оценивание своего результата, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей | осознание возможностей самореализации средствами английского языка | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности. | Презентации обучающихся, таблицы, записи в тетрадях | |||||
Раздел 2. Праздники, традиции, обычаи англоязычных стран. | |||||||||||
Христофор Колумб | 11.10 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию | Знакомятся с лексикой по теме и основными фактами из жизни Христофора Колумба, читают текст, выполняют упражнения на понимание, знакомятся с лекционным материалом. | [2] стр.6-10 Columbus Song – 1492 - https://www.youtube.com/watch?v=CMiReDGqs3Q Christopher Columbus | Educational Videos for Kids - https://www.youtube.com/watch?v=ThZj9TEMwgE Christopher Columbus - Explorer | Mini Bio | BIO - https://www.youtube.com/watch?v=My8Vd-NZ8Qo | |||||
Празднование дня Христофора Колумба | 16.10 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | толерантное отношение к проявлениям иной культуры | Через просмотр видеофрагмента учащиеся знакомятся с американским праздником, заполняют таблицу с заданными вопросами по теме и затем осуществляют диалог-расспрос с целью извлечения информации по празднику и проверке усвоенного ими материала | [2] стр.10-13 History of the Holidays: Columbus Day | History - https://www.youtube.com/watch?v=9r-B3s9HEqY | |||||
Праздники в США и Великобритании | 18.10 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение; | С помощью презентации учащиеся знакомятся с традиционными праздниками в США и Великобритании, отвечают на вопросы учителя. Затем участвуют в дискуссии. | [1] стр.42-46 | |||||
Происхождение праздника Hallowe’en | 23.10 | обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи; обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Предвосхищают содержание текста по презентации, предложенной учителем. Читают текст. Представляют монологическое высказывание по теме, употребляют в речи новые ЛЕ по теме. | [2] стр.14-17 [3] стр.24-25 | |||||
Урок-праздник. Празднование Hallowe’en в наши дни | 25.10 | обучающийся научится давать краткую характеристику основных понятий; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Совместно с учителем учащиеся участвуют в уроке-соревновании (викторине) | [2] стр.17-23 | |||||
Кто такой Гай Фокс? | 06.11 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Урок- дискуссия на тему «Герой ли Гай Фокс?» | [2] стр.24-27 The Story of Guy Fawkes - | |||||
Празднование Дня Гая Фокса в Англии | 08.11 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | толерантное отношение к проявлениям иной культуры | Изучают лексический материал, читают текст, систематизируют лексический материал, участвуют в дебатах. | [2] стр.28-31 [3] стр.25-27 This is Britain Bonfire Night | |||||
История возникновения Дня Благодарения | 13.11 | обучающийся научится писать короткие поздравления с праздником, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение | Знакомятся с текстом, выполняют задания по тексту, разгадывают кроссворд, пишут письмо. | [2] стр.32-34 The History of The First Thanksgiving Day | |||||
Празднование Дня Благодарения | 15.11 | обучающийся научится давать краткую характеристику основных понятий; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности | Урок-инсценировка. Учащиеся знакомятся с Днём благодарения, участвуя в празднике-конкурсе. Учащиеся делятся на 2 команды и выполняют задания учителя, раскрывающие отличительные черты празднования этого дня. | [2] стр.35-37 Learn American Holidays - Thanksgiving Day | |||||
Музыка. Что слушают зарубежные подростки? | 20.11 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение; | Изучают лексический материал, читают текст, систематизируют лексический материал, участвуют в дебатах. | [1] стр.52-56 | |||||
Мастерская, посвящённая Маминому Дню в России | 22.11 | обучающийся научится употреблять в устной речи в ситуациях неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; выходить из положения при дефиците языковых средств; обучающийся получит возможность научиться находить сходство и различие в традициях родной страны и стран изучаемого языка | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | осознание возможностей самореализации средствами английского языка | Знакомятся с историей Маминого Дня в мире и в России, используя видео и презентацию. Под руководством учителя обучающиеся делают открытки мамам, используя планы, готовые шаблоны, а также собственные идеи и творчество. Разучивают песни к Празднику | History of Mother's Day | History https://www.youtube.com/watch?v=k64ttIyUFvs , | |||||
Урок-праздник Мамин День в России | 27.11 | обучающийся научится употреблять в устной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета; представлять и поздравлять маму на английском языке. | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение. | Проведение праздника по сценарию с участием мам обучающихся | Happy Mother's Day https://www.youtube.com/watch?v=MYqFPa1mrXo , | |||||
День Святого Андрея | 29.11 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение. | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме. Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста. | The Story of St Andrew - Scotland's patron saint https://www.youtube.com/watch?v=EhM6V9k3P84 , | |||||
Как подростки проводят свободное время в Великобритании и США | 04.12 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в полилоге в рамках предлагаемой тематики. | [1] стр.47-51 | |||||
Контроль усвоения материала по теме «Праздники, традиции и обычаи англоязычных стран» | 06.12 | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | осуществление самоконтроля, коррекции, оценивание своего результата, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей | осознание возможностей самореализации средствами английского языка | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности. | Тест по теме | |||||
Раздел 3. Рождественские хлопоты | |||||||||||
Происхождение Рождества (Католического) | 11.12 | обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи; обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию | Изучают новую лексику, читают текст, слушают лекционный материал, интерпретируют материал в форме диалога и монолога. | [2] стр.38-41 https://www.youtube.com/watch?v=z7H2jCxox6o A British Christmas: Traditions https://www.youtube.com/watch?v=6bWpcTBltmM | |||||
Подготовка к Рождеству | 13.12 | обучающийся научится писать короткие поздравления с праздником, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Учащиеся готовятся к празднованию Рождества, разучивают стихи и песни по теме, готовят открытки к празднику. | [2] стр.42-48 | |||||
Рождественская мастерская | 18.12 | обучающийся научится употреблять в устной речи в ситуациях неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; выходить из положения при дефиците языковых средств; обучающийся получит возможность научиться находить сходство и различие в традициях родной страны и стран изучаемого языка | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | осознание возможностей самореализации средствами английского языка | Учащиеся продолжают подготовку к празднованию Рождества, повторяют стихи и песни по теме, готовят открытки к празднику. | [2] стр.42-48 Songs: https://www.youtube.com/watch?v=kjCOiH-kbs8 , | |||||
Рождественская еда | 20.12 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | обогащение опыта межкультурного общения | формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности | Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в полилоге в рамках предлагаемой тематики. | [2] стр.55-57 Christmas food | |||||
Традиции празднования Рождества и Нового года | 25.12 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение. | Повторяют пройденный материал, закрепляют лексику, знакомятся с новым текстом и лекционным материалом, выполняют упражнения по тексту, готовят монологическое высказывание. | [2] стр.48-52 Christmas In America And In United Kingdom Is Very Different - | |||||
Санта Клаус и Дед Мороз | 27.12 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с историей происхождения легенд и Санта-Клаусе и деде Морозе, участвуют в полилоге «Сходство и различие» | [2] стр.53-54 См. Приложение к учебнику
| |||||
Празднование рождества по всему миру | 10.01 | обучающийся научится; обучающийся получит возможность научиться | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Работают с источниками информации (вырезки из газет, журналов, дополнительной литературы), составляют сравнительную таблицу, готовят монологическое высказывание по теме. | [2] стр.58-60 How do different countries celebrate Christmas https://www.youtube.com/watch?v=Ts0hU7gHOt4 | |||||
В канун Нового года | 15.01 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | обогащение опыта межкультурного общения | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран | Читают текст, воспринимают лексический материал, выполняют в парах упражнения к тексту, готовят монологическое высказывание. | [2] стр.61-64 | |||||
Новый год в США | 17.01 | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | осуществление самоконтроля, коррекции, оценивание своего результата, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей | осознание возможностей самореализации средствами английского языка | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности по заданиям учебника. | [2] стр.64-68 | |||||
Раздел 4. Известные люди англоязычных стран | |||||||||||
22.01 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с биографией Роберта Бернса, участвуют в диспуте «Самые удачные переводы творчества поэта» | The Story of Robert Burns | ||||||
Урок-конкурс чтецов стихов Роберта Бернса. | 24.01 | обучающийся научится грамотно, без ошибок, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; обучающийся получит возможность научиться выражать чувства и эмоции с помощью интонации | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Участвуют в конкурсе чтецов. Определяют победителей | Poems and songs: https://www.youtube.com/watch?v=QK9WK0QhejA , https://www.youtube.com/watch?v=dyoFHW0pV9s&list=PLpSig80QuOTHChCX9LOW_unGRLkcnbEBb, | |||||
Мартин Лютер Кинг | 29.01 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение. | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста. | [2] стр.68 The Life of Dr. Martin Luther King | |||||
День Мартина Лютера Кинга | 31.01 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение. | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с биографией Мартина Лютера Кинга, готовят монологическое высказывание по плану. | [2] стр.69-73 Martin Luther King Jr. Day | |||||
Празднование китайского нового года в англоговорящих странах | 05.02 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | осознание возможностей самореализации средствами английского языка | Работа в парах. Составление таблицы «Особенности празднования китайского нового года в англоговорящих странах» по заданиям учебника. Представление результата работы пар | [2] стр.73-80 | |||||
07.02 | |||||||||||
Святой Валентин | 12.02 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты | личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме. Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста. | [2] стр.81-83 | |||||
Подарки и Валентинки (Мастерская) | 14.02 | обучающийся научится писать короткие поздравления с праздником, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | осознание возможностей самореализации средствами английского языка | Учащиеся готовятся к празднованию Дня Святого Валентина, готовят открытки к празднику, учатся писать поздравления. | [2] стр.83-86 valentine cards handmade - | |||||
День Президента: Джордж Вашингтон | 19.02 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение. | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с биографией Джорджа Вашингтона, готовят монологическое высказывание по цепочке по плану. | [2] стр.86-89 George Washington | |||||
День Президента: Авраам Линкольн | 21.02 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Знакомятся с материалом по теме, изучают новую лексику, работают с текстом, выполняют упражнения, готовят монологическое высказывание. | [2] стр.89-93 Abraham Lincoln Biography https://www.youtube.com/watch?v=t-8puoM45YM, | |||||
Раздел 5. Достопримечательности США и Великобритании | |||||||||||
Достопримечательности США | 26.02 | обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи; обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме. Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста. | [1] стр.37-41 USA Facts for Kids | |||||
Урок-экскурсия Знакомьтесь, Уэльс | 28.02 | обучающийся научится делать сообщение на заданную тему; обучающийся получит возможность научиться выступить гидом и провести экскурсию в соответствии с межкультурными стратегиями коммуникации | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с предлагаемой страной. Соотносят фото и текст, изучают карту, выполняют задания, повторяют и закрепляют лексический материал. | [1] стр.37-41 [4] стр.20-21 Fun Facts about Wales for Kids | |||||
05.03 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение. | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с празднованием дня Святого Дэвида, составляют план для монологического высказывания | St. David's Day https://www.youtube.com/watch?v=GUR5jB7O5OU \ Legends of Wales https://www.youtube.com/watch?v=vyfXWSVaqUE | ||||||
Женский день в России и День матери в Великобритании | 07.03 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в полилоге в рамках предлагаемой тематики. | [3] стр.11-12 | |||||
Урок-экскурсия Знакомьтесь, Ирландия и Северная Ирландия | 12.03 | обучающийся научится делать сообщение на заданную тему; обучающийся получит возможность научиться выступить гидом и провести экскурсию в соответствии с межкультурными стратегиями коммуникации | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с предлагаемой страной. Соотносят фото и текст, изучают карту, выполняют задания, повторяют и закрепляют лексический материал. | [4] стр.25 - 26 IRELAND FACTS FOR KIDS https://www.youtube.com/watch?v=EZEcAdYXDh8 | |||||
14.03 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение. | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста. | [2] стр. 94-96 [3] стр.13-15 The History of St. Patrick's Day | ||||||
Празднование Дня Святого Патрика | 19.03 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | толерантное отношение к проявлениям иной культуры | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с празднованием дня Святого Патрика, составляют опорный конспект для монологического высказывания | [2] стр.96-99 St. Patrick's Day Facts for Kids https://www.youtube.com/watch?v=ckRcNbYQD9k
| |||||
Происхождение Пасхи | 21.03 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста. | [2] стр.100-102 [3] стр.18-20 Easter | |||||
Символы и традиционные блюда Пасхи | 02.04 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | обогащение опыта межкультурного общения | формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности | Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в полилоге в рамках предлагаемой тематики. | [2] стр.102-108 A British Easter: Traditions | |||||
Урок-экскурсия Знакомьтесь, Шотландия (географическое положение, климат) | 04.04 | обучающийся научится делать сообщение на заданную тему; обучающийся получит возможность научиться выступить гидом и провести экскурсию в соответствии с межкультурными стратегиями коммуникации | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с предлагаемой страной. Соотносят фото и текст, изучают карту, выполняют задания, повторяют и закрепляют лексический материал. | [4] стр.22-24 SCOTLAND FACTS FOR KIDS - https://www.youtube.com/watch?v=dUuPKToAxdw | |||||
Знакомьтесь, Шотландия (символы, традиции) | 09.04 | обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи; обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в монологической и диалогической речи в рамках предлагаемой тематики на основе прослушанного и прочитанного. | Traditional Scottish Symbols -https://www.youtube.com/watch?v=bW8v_eVO28Q Traditions of Scotland – | |||||
Королевская семья | 11.04 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с членами королевской семьи, составляют генеалогическое древо | How are the Queen and Prince Philip related to Queen Victoria? - https://www.youtube.com/watch?v=2Y1mZ-L8EnM 1953. Coronation of Queen Elizabeth II: 'The Crowning Ceremony' - https://www.youtube.com/watch?v=inKSvLk7kiI | |||||
16.04 | обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст; обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты | личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста. | [3] стр.16-17 Queen Elizabeth celebrates her 92nd birthday – | ||||||
Урок-экскурсия. Знакомьтесь, Англия | 18.04 | обучающийся научится делать сообщение на заданную тему; обучающийся получит возможность научиться выступить гидом и провести экскурсию в соответствии с межкультурными стратегиями коммуникации | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с предлагаемой страной. Соотносят фото и текст, изучают карту, выполняют задания, повторяют и закрепляют лексический материал. | [4] стр. 16-19 Fun Facts about England – Educational Video Presentation for Kids - https://www.youtube.com/watch?v=rOKyUMPTT98 | |||||
День Святого Георгия. | 23.04 | обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов; обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | самоопределение - личностное, жизненное самоопределение. | С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с празднованием дня Святого Георгия, составляют опорный конспект для монологического высказывания | Saint George's Day History for Kids – https://www.youtube.com/watch?v=iLjyPqYfZxQ Story of Saint George | English | Story of Saints For Kids - https://www.youtube.com/watch?v=urosZ3PKFJg | |||||
Происхождение Майского Дня | 25.04 | обучающийся научится узнавать в письменном тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи; обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения | обогащение опыта межкультурного общения | готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности | Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в монологической и диалогической речи в рамках предлагаемой тематики на основе прослушанного и прочитанного. | [2] стр.108-110 [3] стр.21-22 The History of May Day and Labor Day for Kids - https://www.youtube.com/watch?v=QYc6p1c5__E | |||||
Майский День в наши дни | 30.04 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран | Учатся понимать текст с заданной информацией по теме Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста. | [2] стр.110-113 British Holidays - May Day | |||||
Контрольная работа по курсу «Страноведение 5 класс» | 06.05. | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | осуществление самоконтроля, коррекции, оценивание своего результата, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей | осознание возможностей самореализации средствами английского языка | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности. | [2] стр.127-128 | |||||
Раздел 2. Система образования в англоязычных странах | |||||||||||
Зарубежные системы образования | 08.05 | обучающийся научится вести полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию | Знакомятся с зарубежными системами образования, используя различные виды речевой деятельности. | [1] стр.27-31 American School System (English) https://www.youtube.com/watch?v=TpdoYhT43rU , https://www.youtube.com/watch?v=-Cx0Z1jzSZs English - Schools in Britain (A1-A2) https://www.youtube.com/watch?v=HwrC8oCdpQY | |||||
Система образования в Великобритании | 14.05 | обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи; обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования | обогащение опыта межкультурного общения | формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности | Осваивают новые лексические единицы по теме «Система образования в Великобритании» во всех видах речевой деятельности, систематизируют знания о различных типах школ Британии | ||||||
Урок- проект «Школа моей мечты» | 16.05 | обучающийся научится вести диалог и полилог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; строить связное монологическое высказывание с опорой на план, картинки и ключевые слова. обучающийся получит возможность научиться вести диалог-обмен мнениями, комментировать факты из прослушанного текста. | формирование проектных умений: генерировать идеи; находить несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; готовить материал для проведения презентации, работать с различными источниками; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; оформлять результаты в виде продукта | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран | Учащиеся работают над проектом «Школа моей мечты» в группах по плану. | См. примеры работ обучающихся (The school of my dream) | |||||
Защита проекта «Школа моей мечты» | 21.05 | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке | осознание возможностей самореализации средствами английского языка | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности. | Проекты обучающихся | |||||
Резерв | 23.05 |
Список использованных источников
[1] Dawson Nick. Snap TV - British and American Teenage Lifestyles. Culture video workbook. Longman, 2004. — 64 p.
[2] Gina D.B. Clemen.British and American Festivities (Green Apple, Step one) by Black Cat, 2004. — 128 p.
[3] Sichenko, Nataliia.Customs and Traditions of the United Kingdom. СПб:ООО «ЦПО», 2018. — 154 с.
[4] Такушевич И. Great Britain Al Around. – СПб: ООО «ЦПО», 2016. – 152 с.