рабочая программа
рабочая программа по английскому языку

Манаева Светлана Владимировна

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass_2019-2020_angliyskiy.docx69.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31имени Героя Советского Союза

А.В. Спекова»

«Рассмотрено»

На  м/о учителей начальных классов МБОУ « СОШ № 31 им. Героя Советского Союза А.В. Спекова»

Протокол №

от «    »                    2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 МБОУ « СОШ № 31 им. Героя Советского Союза А.В. Спекова»

______/Марычева В.М../

от «___»_______2019г.

«Принято»

На   Педагогическом совете МБОУ « СОШ № 31 им. Героя Советского Союза А.В. Спекова»

Протокол №

от «    »                  2019г.

«Утверждено»

Директор                                  МБОУ « СОШ № 31 им.

 Героя Советского  Союза   А.В. Спекова»

 ______/Шебалина Н.П./

Приказ №

от «____» _______2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для  2А, 2Б классов

начальное  общее образование

на  2019 - 2020 учебный год

Составитель:

учитель иностранного языкаМанаева С.В.

первая квалификационная категория

Бийск

2019

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» для 2-х классов составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова»,Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова(«Английский язык Рабочие программы.Предметная линия учебников «Английский в фокусе».2–4 классы.).М.: Просвещение, 2018

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования  в  целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.  Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;  

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского  языка;

• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

•  расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

 • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.  

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.  Личностными результатами являются:

 • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

 • осознание себя гражданином своей страны;

 • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

 • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

• развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;  

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.  

В письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения. Социокультурная осведомлённость

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах. Б.

В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;  

• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Д. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

• умение вести словарь (словарную тетрадь).

Основные содержательные линии. В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

 • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;  

• языковые средства и навыки пользования ими;

• социокультурная осведомлённость;  

• общеучебные умения.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

аудирование, говорение, чтение и письмо;

 языковые средства и навыки пользования ими;

 социокультурная осведомлённость;

общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 ч. в неделю, что соответствует авторской

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся МБОУ «СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова»

Планируемые результаты освоения  учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных  коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством

учёта интересов сторон и сотрудничества

11) овладеют базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого

поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение  выпускник научится:

-участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-рассказывать о себе, своей семье, друге,

Выпускник получит возможность научиться:

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:

-составлять краткую характеристику персонажа;

-кратко излагать содержание прочитанного текста

Аудирование выпускник научится:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

Чтение 

выпускник научится

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

выпускник научится

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения(с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты(адрес, тема сообщения).

Графика, каллиграфия и орфография.

выпускник научится

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);

пользоваться английским алфавитом, воспроизводить последовательность букв в нем; списывать текст, восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдая нормы произношения звуков;

 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

 различать коммуникативные типы предложения по его интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

Выпускник получит возможность научиться:

 распознавать связующее “r”в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой  в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова)

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can,may,must;личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные( до 100) и порядковые (до30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться :узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;использовать в речи безличные предложения(It’s cold.It’s five o’clock.It’s interesting),предложения с конструкцией there is, there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями some,any,оперировать в речи наречиями времени( yesterday, tomorrow,never,usually,often,sometimes);наречиями степени(much,little,very);распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

 Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

 Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 

В русле говорения 1. Диалогическая форма  Уметь вести:

• этикетные  диалоги в типичных ситуациях  бытового, учебно трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.  2. Монологическая форма Уметь пользоваться:

 • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

 В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/не вербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения.

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

 В русле письма. Владеть:  

• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

 

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко - буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англо говорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly,  

teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/ those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социо культурная осведомлённость     

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

 Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными навыками и умениями: пользоваться двуязычным словарем учебника( в том числе транскрипцией) пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; вести словарь(словарную тетрадь);систематизировать слова, например по тематическому принципу; делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; опознавать грамма тические явления, отсутствующие в родном языке, напрмер артикли.

Обще учебные умения.

 В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

 • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют обще речевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мульти медийного приложения). Обще учебные умения и универсальные учебные умения приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникатиных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Учебно-тематическое планирование 2 класс.

Содержание

Название модуля.

Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст).  Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч)

My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) (Starter Module);  My Birthday! (1 ч)  (Module 2); Let’s go! (1 ч).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч)

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (8 ч)

Семейные праздники: день рождения. (2 ч)

Всего 16 ч

My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4);  

My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч)  (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2);

My Birthday! (2 ч)  (Module 2)

Мир моих увлечений.  Игрушки. (8 ч)

Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.  (6 ч)

Всего 14 ч

My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); I Can Jump! (3 ч)  (Module 3);  

At the Circus! (2 ч) (Module 3); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); HolidaysinRussia (Module 5).

Любимое домашнее животное:  имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.(4ч)

My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3).

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.(9 ч) Времена года. Погода.  (5 ч)

Всего 14 ч

My Home! (9 ч) (Module 1);  Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1); It’s windy! Magic Island! (5 ч)  (Module 5).

Страна/страны изучаемого языка   и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена,  блюда национальной кухни, игрушки.  (5 ч)

Gardens in the UK. Gardens in Russia  (1 ч) (Module 1); Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2);  Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (1 ч) ( Module 4); Beautiful Cornwall (UK). HolidaysinRussia (1 ч) (Module 5);

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).  Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).  (5 ч)

Всего 10 ч

The Town Mouse and the Country Mouse (5 ч) (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear. HappyBirthday! TenLittlePuppetsSittingon a Wall.

   

Календарно-тематическое планирование по английскому языку

Класс 2а 2б

Учитель: Манаева С.В.

Количество часов всего 68, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова(«Английский язык Рабочие программы.Предметная линия учебников «Английский в фокусе».2–4 классы.). Москва. «Просвещение»,2018.

Книга для учителя.2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/( Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули , В. Эванс) 5-е издание-М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2016. (Английский в фокусе).

Учебник «Английский в фокусе» 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/( Ю.И.Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс)- 7-е издание-М.:ExpressPublishing: Москва.Просвещение, 2016. (Английский в фокусе).

тема

дата

Основные виды учебной деятельности

примечание

1

Let’s Go!

2.09-6.09

Разучивают речевые  клише, прослушивают песню, составляют мини-диалоги.

2

a My Letters!

Моибуквы.

2.09-6.09

Слушают, повторяют и пишут 8 букв. Соотносят букву и слово.

3

b My Letters!

Моибуквы.

9.09-13.09

Слушают, повторяют и пишут 9 букв. Соотносят букву и слово.

4

c  My Letters!Моибуквы.

9.09-13.09

Слушают, повторяют и пишут 9 букв. Соотносят букву и слово.

5

d Letter Blends!

Буквосочетания.

16.09-20.09

Слушают, повторяют и пишут 2 буквосочетания. Соотносят слова и картинки.

6

e Letter Blends!

Буквосочетания.

16.09-20.09

Слушают, повторяют и пишут 2 буквосочетания. Соотносят букву и слово.

7

fBigandSmall!

Большие и маленькие буквы.

23.09-27.09

Слушают, повторяют и читают 24 буквы. Соотносят буквы и слова, которые с них начинаются. Знакомятся с заглавными буквами, с алфавитом.

Вводныймодуль “Hello/My Family”

8

a Hello!

Привет.

23.09-27.09

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают песню и подпевают знакомые слова.

Знакомятся с популярными героями уличного кукольного театра Punch и Judy

9

b Hello! Привет.

30.09-4.10

Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню,

сопровождая её соответствующими жестами.

10

a My Family!Моясемья.

30.09-4.10

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.

11

b My Family!Моясемья.

7.10-11.10

Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

Модуль 1 “This is my House”

12

1a My Home! Мойдом.

7.10-11.10

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.

13

1bMyHome! Мой дом

14.10-18.10

Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

14

2a Where’s Chuckles?

ГдеЧаклз?

14.10-18.10

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова

15

2b Where’s Chuckles?

ГдеЧаклз?

21.10-26.10

Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню.

16

3a In the Bath! Вванной.

21.10-25.10

Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают, повторяют и поют песню. Слушают и читают сюжетный диалог.

17

3b In the Bath! Вванной.

6.11-9.11

Играют в игру на повторение лексики. Знакомятся с понятием «транскрипция». Изготавливают поделку домика. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

18

Portfolio,

Fun at School

Портфолио. Весело в школе.

6.11-9.11

Читают описание картинки, пишут о своей спальне. Изготавливают поделки коробочных телефонов.

19

Gardens in the UK

Gardens in Russia

Сады в России. Сады в Великобритании.

11.11-16.11

Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают за учителем тексты, отвечают на вопросы учителя.

20

The Town Mouse and the Country Mouse

Городская мышка и деревенская мышка.

11.11-16.11

Слушают и читают первый эпизод сказки.

21

NowIknow

Настольная игра

18.11-23.11

Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. Играют в настольную игру.

22

I Love English

Модульныйтест 1

18.11-23.11

Готовятся к выполнению модульного теста, выполняя задания рубрики “ILoveEnglish”. Выполняют модульный тест и оценивают его выполнение в  специальной рубрике.

Модуль 2 “My Birthday”

23

4aMyBirthday!

Мой день рождения.

25.11-30.11

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.

24

4bMyBirthday

Мой день рождения.

25.11-30.11

Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими мимикой и жестами.

25

5a Yummy Chocolate!

Вкусныйшоколад.

2.12-7.12

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова.

26

5bYummyChocolate.Вкусный шоколад.

2.12-7.12

Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

27

6a My Favourite Food!

Моялюбимаяеда.

9.12-14.12

Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают, повторяют и поют песню. Слушают и читают сюжетный диалог.

28

6b My Favourite Food!

Моялюбимаяеда.

9.12-14.12

Играют в игру и говорят о том, какую еду любят /не любят. Знакомятся с транскрипцией двух звуков. Изготавливают и подписывают открытку ко дню рождения. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

29

Portfolio,

Fun at School

Портфолио. Весело в школе.

16.12-21-12

Читают описание картинки, пишут о своей любимой еде. Изготавливают шляпу для праздника.

30

Food Favourites,

Typical Russian Food

Типичнаярусскаяеда.

16.12-21-12

Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают тексты за учителем, отвечают на вопросы учителя.

Представляют проект о саде.

31

The Town Mouse and the Country Mouse

Городская мышка и деревенская мышка.

23.12-27.12

Слушают и читают второй эпизод сказки.

32

NowIknow

с. 60-61

Настольная игра

23.12-27.12

Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. Играют в настольную игру.

33

I Love English

Модульныйтест 2

10.01-11.01

Готовятся к выполнению модульного теста, выполняя задания рубрики “ILoveEnglish”. Выполняют модульный тест и оценивают его выполнение в  специальной рубрике.

Модуль 3 “My Animals”

34

7a My Animals!

Моиживотные.

13.01-18.01

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.

35

7b My Animals!

Мои животные.

13.01-18.01

Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

36

8a I Can Jump! Яумеюпрыгать.

20.01-25.01

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова.

37

8b I Can Jump! Яумеюпрыгать.

20.01-25.01

Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню.

38

9a At the Circus. Вцирке.

27.01-1.02

Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог.

39

9b At the Circus! Вцирке.

27.01-1.02

Играют в игру и говорят, умеют ли или не умеют делать животные то, что написано на карточке. Знакомятся с новыми значками транскрип-ции. Изготавливают маску. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

40

Portfolio,

Fun at School

Портфолио. Весело в школе.

3.02-8.02

Читают описание картинки, пишут о том, что умеют делать. Изготавливают желе в стаканчике.

41

Crazy about Animals

Pets in Russia. Животные в России.

3.02-8.02

Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают за учителем тексты, отвечают на вопросы учителя. Делают презентацию проекта о традицион-ной русской еде.

42

The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка.

9.02-15.02

Слушают и читают третий эпизод сказки.

43

NowIknow

Настольная игра

9.02-15.02

Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполне-нию модульного теста. Играют в настольную игру.

44

I Love English.

Модульныйтест 3

17.02-22.02

Готовятся к выполнению модуль-ного теста, выполняя задания рубрики “ILoveEnglish”. Выполняют модульный тест и оценивают его выполнение в  специальной рубрике.

Модуль 4 “ My Toys ”

45

10a My Toys! Моиигрушки.

17.02-22.02

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.

46

10bMyToys! Мои игрушки.

24.02-1.03

Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

47

11a She’s got blue eyes!  У нее голубые глаза.

24.02-1.03

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают песню и поют знакомые слова.

48

11b She’s got blue eyes! У нее голубые глаза.

3.03-8.03

Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню.

49

12aTeddy’sWonderful!

3.03-8.03

Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог.

50

12b Teddy’s Wonderful!

10.03-15.03

Играют в игру на отгадывание, какой из персонажей на картинке описывается. Знакомятся со знаками транскрипции. Вырезают и раскраши-вают пальчиковую куклу. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

51

Portfolio,

Fun at School Портфолио. Весело в школе.

10.03-15.03

Читают описание картинки, пишут о своей любимой игрушке. Играют в подвижную игру.

52

Teddy Bear Shops

Old Russian Toys

Магазин игрушек. Старинные Русские игрушки.

17.03-22.03

Знакомятся с новой лексикой, слушают  и читают за учителем тексты , отвечают на вопросы учителя.

Делают презентацию проекта о питомце.

53

The Town Mouse and the Country Mouse

Городская мышка и деревенская мышка.

17.03-22.03

Слушают и читают четвёртый эпизод сказки.

54

NowIknow

Настольная игра

1.04-5.04

Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. Играют в настольную игру.

55

I Love English

Модульныйтест 4

1.04-5.04

Готовятся к выполнению модуль-ного теста, выполняя задания рубрики “ILoveEnglish”. Выполняют модульный тест и оценивают его выполнение в  специальной рубрике.

Модуль 5 “My Holidays””

56

13a My Holidays!

Моиканикулы.

7.04-12.04

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.

57

13b My Holidays!

Моиканикулы.

7.04-12.04

Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

58

14a It’s Windy!

Ветренно.

14.04-19.04

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова.

59

14b It’sWindy.Ветренно

14.04-19.04

Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

60

15a A Magic Island!

Волшебныйостров.

21.04-26.04

Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог.

61

15b A Magic Island!

Волшебныйостров.

21.04-26.04

Играют в игру, описы-вая в командах, во что одеты дети на картин-ках. Знакомятся со знаками транскрипции.  Вырезают фигурки героев и их одежду из рабочей тетради. Слушают, повторяют и поют песню, сопровож-дая её соответствующи-ми жестами.

62

Portfolio,

Fun at School

Портфолио.Веселовшколе.

28.04-3.05

Читают описание картинки, пишут о себе на отдыхе. Изготавливают солнечные часы.

63

Beautiful Cornwall!

Holidays in Russia. Каникулы в России.

28.04-3.05

Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают за учителем тексты, отвечают на вопросы учителя.

Делают презентацию проекта о традиционной русской игрушке.

64

The Town Mouse and the Country Mouse

Городская мышка и деревенская мышка.

5.05-10.05

Слушают и читают пятый эпизод сказки.

65

NowIknow

Настольная игра

5.05-10.05

Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. Играют в настольную игру.

Делают презентацию проекта о том, что можно делать на отдыхе.

66

I Love English  

Модульныйтест 5

12.05-17.05

Готовятся к выполнению модульного теста, выполняя задания рубрики “ILoveEnglish”. Выполняют модульный тест и оценивают его выполнение в  специальной рубрике.

Резервный модуль “Showtime”

67

Резервный урок

aShowtime

Шоу тайм.

12.05-17.05

Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог.

68

Резервный урок

bShowtime

Шоу тайм.

19.05-31.05

Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова(«Английский язык Рабочие программы.Предметная линия учебников «Английский в фокусе».2–4 классы.). Москва. «Просвещение»,2018.

2.Книга для учителя.2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/( Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули , В. Эванс) 5-е издание-М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2016. (Английский в фокусе).

3.Учебник «Английский в фокусе» 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/( Ю.И.Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс)- 7-е издание-М.:ExpressPublishing: Москва.Просвещение, 2016. (Английский в фокусе).

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Магнитофон.

Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»http://www.prosv.ru/umk/spotlight

              . http://www.expresspublishing.co.uk

               . htth:// http://www.prosv.ru

               . http://www.solnet.ee

               . http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

               . http://www.englishforkids.ru/

              . http://www.funenglishgames.com/

. http://www.grammarbank.com

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...