ФИЗМИНУТКИ- КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
учебно-методический материал по английскому языку

Баяндуева Виктория Викторовна

Физминутки на  уроке английского языка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Баяндуева В.В.

2019-2020гг

ФИЗМИНУТКИ- КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Одним из индикаторов успешности работы школы на современном этапе развития образования считается двигательная физическая активность учащихся. Особенно это важно в начальной школе на уроках английского языка. Высокая интенсивность при проведении урока, информационные перегрузки, высокое нервно-эмоциональное напряжение может привести к ухудшению здоровья и учащихся старших классов. Но, конечно же, для малышей с их гиперактивностью – это насущная проблема, требующая немедленного решения. При решении этой проблемы учителя сталкиваются со многими трудностями. С тех пор как преподавание английского языка введено в начальной школе, многие учителя английского языка начали испытывать трудности в донесении материала в доступном виде до учащихся младших классов, так как раннее имели дело только с учащимися средней и старшей школы. А ведь психология ребёнка второго и пятого классов очень отличается. И те методы, которые действуют в работе с детьми постарше, малоэффективны с младшими школьниками. «Я не знаю, что делать с этими малышами, они такие неусидчивые!» – нередко можно услышать из уст  преподавателей «старого эшелона». Да и молодым специалистам нелегко. Когда первым уроком в расписании стоит урок в 11 классе, а на следующий приходят второклашки, учителю бывает нелегко перестроиться с относительно спокойной аудитории на гиперактивных малышей. В связи с этой особенностью современных детей и был предложен третий урок физкультуры в школьном расписании. Но и на других уроках, в том числе и на уроке английского языка, мы можем решать поставленную перед нами задачу увеличения физической активности детей.

Физкультминутка – неотъемлемая часть любого урока в начальной школе, если учитель не хочет чтобы гиперактивность современных детей мешала ему в проведении урока. Не исключение и урок английского языка. Наблюдения показывают, что запоминание бывает более эффективным, если после работы на запоминание младшие школьники расслабляются или занимаются совершенно другим видом деятельности.

По длительности разминка должна составлять 1-2 минуты и проводиться по истечению 20-25 минут после начала урока.

Для начальной школы лучше всего, если дети делают физзарядку с использованием языка. Например, зарядку с движениями:

- go (шагают на месте)

- run (бег на месте)

-jump(прыгают)

- hands up (поднимают руки)

Мышление детей – конкретное и опирается на наглядные образы и представления, т.е .для понимания чего -либо им необходим реальный предмет или действие. Вот почему при обучении иностранному языку большую роль играет наглядность, вызывающая интерес у детей.

Например:

One, two- tie your shoe (приседают),

Three, four – mop the floor (наклоняются вперёд с вытянутыми руками),

Five, six – put up bricks (тянутся руками вверх ),

Seven, eight – wash the plate (круговые движения руками ),

Nine, ten – begin again (начинают сначала в более быстром темпе ).

Другой тип физической разминки на уроках в младших классах- это подвижные игры.

Например, игра «Cats and Mice». Все движения игры выполняются с определёнными фразами на английском языке.

Мини-инсценировки на всем известные стихи, недавно выученные наизусть, выполняемые в проходах между партами или даже сидя за партами, в зависимости от того какие движения надо выполнять.

Например:

Giraffes are tall with neck so long. (встают на носочки )

Elephants trunks are big and strong. (изображают руками хобот)

Zebras have stripes and can gallop away, (бег на месте )

While monkeys in the trees do sway.

Old crocodiles swims in a pool so deep (движения руками как будто плывут).

Turtles in the sun go to sleep. (руки кладут под щёку, глаза закрывают).

Сидя можно также выполнять движения к песням. Учащимся очень нравится петь, показывая руками сюжет песни, притопывая или же покачиваясь из стороны в сторону. Например, песенка «Alouetta, Little Alouetta». Многочисленные повторы, характерные для песни, способствуют непроизвольному запоминанию лексики и грамматических конструкций.

Разминка может быть с минимумом движений. Например, мы повторяем  местоимения как считалочку, рассказываем формы неправильных глаголов, ударяя в ладоши друг другу, некоторые транскрипционные знаки с определёнными взмахами рук, а некоторые слова прописываем в воздухе.

Все эти разновидности физической активности на уроках помогают детям раскрепоститься и лучше усваивать материал урока.

Необходимо учитывать, что у младших школьников ещё недостаточно развито произвольное внимание и такие виды памяти, как эмоционально- образная, ассоциативная и кинестетическая (моторная). Данные виды памяти активизируются с помощью ритмических приёмов или движений под музыку. Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».

Небольшая физкультминутка с движениями под музыку, заранее выученной песни, не только поднимает настроение, но и заставляет работать все каналы восприятия, а также закрепляет в памяти учащихся новую информацию.

Например:

Clap, clap, clap your hands, (хлопают в ладоши)

Clap your hands together. (2 раза)

Stamp, stamp, stamp your feet, (топают ногами)

Stamp your feet together. (2 раза)

Nod, nod, nod your head, (кивают головой)

Nod your head together. (2 раза) и т.д.

Следует отметить нежелательность перегрузки в любом возрасте. Отличительной чертой детей данного возраста является то, что они очень быстро устают. Соответственно, для увеличения эффективности усвоения материала необходимо учитывать интеллектуальные и физиологические особенности учащихся каждого возраста. А правильно организованная физкультминутка настоящее спасение от перегруза. Она, во-первых, формирует умение понимать на слух содержание коротких фраз, во-вторых, развивает языковую догадку и, в-третьих, расширяя круг тем и ситуаций, помогает в создании микродиалогов с опорой на образец.

Профилактика нарушений осанки и зрения – это актуальная тема и в старших классах. Что же можно предложить для этого возраста?

Упражнения для глаз:

1. Blink quickly. Close your eyes. Sit still, count slowly from 1 to 5. (4 – 5 times).

2. Close your eyes, counting from 1 to 3. Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5. (4 – 5 times).

3. Stretch your arm forward. Follow the movements of your forefingers to the left and to the right, up and down without turning your head. (4 – 5 times).

4. Look at your forefinger, stretch forward, counting from 1 to 4, then look at the distance, counting from 1 to 6. (4 – 5 times).

5. Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace. (4 – 5 times).

Дыхательная гимнастика:

Pretend that you blow balloons, breath out and counting: 1, 2, 3, 4.

Breath in and counting: 5, 6, 7, 8.        

Упражнения на формирование осанки:

Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head.

1 – 5: make circular motions with your body to the right.

6 – 10: make circular motions with your body to the left.

11 – 12: put your hands down and shake them.

Валеологизация образования предполагает, что любой урок должен нести в себе оздоровительный эффект, а также препятствовать развитию переутомления. Для борьбы с гиподинамией, лишним весом как её следствием, необходимо увеличить двигательную активность детей там, где это только возможно. Недопустимо пренебрегать физкультминуткой, ведь она помогает поддержать работоспособность учащихся, снять утомление с различных групп мышц, активизировать внимание, развивать речь, обогащать словарный запас, отрабатывать произношение, ну и, в конце концов, поддерживать интерес к предмету «Английский язык».

И в завершении, хочется обратить внимание на то, что, учитывая  повышенную утомляемость современных  школьников, необходимо разумно чередовать разные виды деятельности на уроках английского языка, в том числе и двигательную активность, сопровождаемую английской речью. А в свете последних решений о введении третьего урока физкультуры в школе вопрос о физкультминутке становится особенно актуальным.

Физкультминутки на уроках английского языка  помогут не только развлечь детей, но и закрепить лексику по различным темам:

  • части тела
  • части лица
  • цвета
  • глаголы движения
  • предметы в классе
  • еда

Во время проведения физкультминуток проговаривайте и демонстрируйте то, что вы говорите.
Дети должны повторять за вами все действия. Не заставляйте их повторять за вами слова ― первый раз им это будет очень трудно. Достаточно, чтобы дети поймали смысл действий.
Когда это задание будет повторяться на будущих уроках, дети постепенно начнут сами повторять слова и запоминание пройдет естественно.

Физкультминутки необходимы на занятиях, на которых вы не планируете более одной подвижной игры.

 

Физкультминутки для изучения частей тела 

 - Давайте станем в круг. Let’s stand in a circle
 - Слушайте внимательно и повторяйте за мной. Listen carefully and repeat after me

Clap, clap, clap your hands as slowly as you can
(выполняйте и проговаривайте это действие очень медленно)
Clap, clap, clap your hands as quickly as you can
(а это действие выполняется и проговаривается очень быстро)
Tap, tap, tap your knees as slowly as you can
Tap, tap, tap your knees as quickly as you can
Shake, shake, shake your hips as slowly as you can
Shake, shake, shake your hips as quickly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as slowly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as quickly as you can

После того как дети запомнят эти слова, увеличьте количество выполняемых действий:

Tap, tap, tap your knees as slowly as you can
Clap, clap, clap your hands as slowly as you can
Tap, tap, tap your knees as quickly as you can
Clap, clap, clap your hands as quickly as you can
Shake, shake, shake your hands as slowly as you can
Shake, shake, shake your hands as quickly as you can 
Shake, shake, shake your hips as slowly as you can
Shake, shake, shake your hips as quickly as you can
Rub, rub, rub your hands as slowly as you can,
Rub, rub, rub your hands as quickly as you can. 
Stamp, stamp, stamp your feet as slowly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as quickly as you can

Эту физкультминутку можно проводить под любую энергичную музыку, проговаривая при этом слова.

Clap your hands
Clap your hands ― one, two, three
Rub your hands ― one, two, three.
(выполняются действия, описываемые в стишке)
Rub your hands just like me.
Clap your hands just like me.
Tap your knees ― one, two, three.
Roll your hands ― one, two, three.
Tap your knees just like me.
Roll your hands just like me.
Shake your hips ― one, two, three.
Shake your hands ― one, two, three.
Shake your hips just like me.
Shake your hands just like me.
Stamp your feet ― one, two, three.
Stamp your feet just like me.

 

Игра-разминка для тренировки внимания

Дайте детям такую инструкцию: 
"Сейчас проверим, насколько вы внимательны. 
Я буду называть части тела, головы и лица, а вы должны дотронуться до этого на своем лице, голове или теле. Будьте внимательны: иногда я буду говорить одно, а показывать другое!
Но вы должны четко выполнять мои инструкции. Например, я могу говорить: «Дотронься до носа», а сама касаться рта. Чтобы играть в эту игру, нам нужно запомнить новое слово: touch ― дотронься."

Первый раз роль ведущего выполняет учитель, потом на роль ведущего можно назначить кого-либо из детей.

Touch your nose
Touch your knees
Touch your ears
Touch your toes
Touch your mouth
Touch your eyes
Touch your hair
Touch your head
Touch your shoulders

 

Физкультминутка для повторения цветов (touch something blue)

Учитель говорит детям: Touch something blue.
Дети должны дотронуться до любого голубого предмета в комнате (можно дотрагиваться до чего-нибудь голубого на одежде другого ребенка или учителя). 
Потом называете следующий цвет и т.д. Далее роль ведущего могут выполнять дети.

Примечание: чтобы физкультминутка проходила поинтереснее, можно раздать детям мягкий молоточек или длинный надувной шарик. которыми они смогут касаться цветных предметов.
Это намного увлекательнее, чем проделовать действия рукой.

 

Физкультминутка для обучения глаголам движения

Сначала продемонстрируйте действия сами, потом произносите команды и выполняйте их вместе с детьми.

Jump! (прыгаем на обеих ногах)

Run! (бегаем)

Hop! (прыгаем на одной ноге)

Walk! (ходим по комнате)

Squat! (приседаем на корточки)

Сначала действия производятся в нормальном темпе, потом учитель командует: 
Quickly! ― и все действия производятся быстро.
Потом подается команда: Slowly! ― и действия производятся медленно.

 

Игра-Разминка для повторения названия родственников

Посадите детей в круг лицом наружу.
Каждый из них получает новую роль ― они становятся мамой, или папой, или сестрой, или братом.

Учитель называет одного из родственников, например father. Тот, кто получил эту роль, должен быстро пробежать круг и снова сесть на свое место.

В принципе, эта игра-разминка может быть использована с любым набором лексики.

 

Simon says 
повторение / закрепление глаголов движения, а также глаголов look, touch, give, take и т.п.

Эта игра — разновидность популярной в США и Великобритании детской игры на внимание Simon says. 
В ней ребенок должен выполнять действия, только если ведущий добавляет к своим командам Simon says.

В нашем случае мы заменяем эти слова на please (объясните детям, что оно означает). 
Дети, которые выполнили команду, не содержащую этого слова, выбывают из игры.
Оставьте 2–3 победителя и наградите их. Один из победителей становится ведущим для следующей игры.
Повторите эту игру несколько раз. В будущем такую игру можно использовать с новыми действиями, которые выучат дети: jump, run, fly, hop, swim, touch (something) и т. п.

Вместо слова "please" можно использовать другие слова или сочетания, например, I say, I order и т.п. 
Таким образом, постепенно дети смогут освоить несколько новых для них глаголов, которые вводять просьбы или приказы.

 

Игра-разминка на повторение глаголов и выражения «I can»

Скажите детям, что вы будете называть действия, которые вы умеете делать, а они должны изображать выполнение этих действий.

Например, вы говорите: I can fly! — дети изображают, что они летают, проговаривая слово fly.

Сначала, возможно, вам надо будет демонстрировать действия детям.

Когда вы увидите, что дети могут все выполнять правильно без вашей помощи, можно будет сделать вывод, что они уже узнают эти слова.

 

Стишок под музыку, заменяющий физкультминутку (закрепляем счет)

Эту разминку можно выполнять под любую в меру активную музыку. 
Проговаривая стишок, выполняйте с детьми соответствующие действия.

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around 
(дети поворачиваются вокруг себя)

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground 
(дети касаются пола)

Teddy Bear, Teddy Bear, tie your shoe 
(дети притворяются, что завязывают шнурки на ботинках)

Teddy Bear, Teddy Bear, how old are you?
(после этого вопроса покажите детям какое-либо число до 10. 
Они должны досчитать по-английски до этого числа)

1-2-3-4-5-6...
Повторите упражнение несколько раз, каждый раз показывая разные числа.

 

Игра-разминка для повторения темы «Животные»

Вызовите одного ребенка, шепните ему на ухо название любого знакомого детям животного.

Ребенок должен «показать» это животное жестами и мимикой, но произносить любые звуки не разрешается.

Тот ребенок, который правильно угадал животное и назвал его по-английски, теперь будет «изображать» следующее животное.

 

Игра-разминка «Направление движения»

Для этой игры вам понадобится небольшая свободная площадка.
Если в вашем классе нет парт, замечательно. Если вы занимаетесь в традиционном классе с партами, можно использовать для игры свободное пространство перед доской.

Вызовите одного ребенка. Завяжите ему глаза. Расставьте на площадке для игры преграды, например стулья. Если стулья невозможно передвинуть, преграды можно обозначить ручками или карандашами на полу.

Смысл игры в том, чтобы дети давали инструкции по передвижению ребенку, у которого завязаны глаза:

Turn right!

Stop!

Turn left!

Go straight ahead!

Ребенок с завязанными глазами должен обойти все преграды, следуя инструкциям, и попасть с одного конца класса в другой.
Дети также могут давать отрицательные команды, если видят, что ребенок с завязанными глазами собирается повернуть не туда:

No, don’t turn right!

No, don’t turn left!

 Игру можно повторить несколько раз.

 

Физкультминутка, которая поможет детям запомнить названия музыкальных инструментов

Произнося фразу 'This is the way we do it', дети делают вид, что играют на соответствующем музыкальном инструменте.

We can play the big bass drum
This is the way we do it.

We can play the violin
This is the way we do it.

We can play the flute
This is the way we do it.

 We can play the piano
This is the way we do it.

 We can play the guitar
This is the way we do it.

Подобную физкультминутку можно использовать для изучения видов спорта. Например:

We can play football
This is the way we do it

 

Физкультминутка, помогающая запомнить слова low - high, fast - slow, а также несколько глаголов движения

Jump the rope, Jump the rope. Jump, jump, jump. 
(прыгаем через скакалку)

Jump it high, And jump it low. Jump, jump, jump.
(прыгаем выше и ниже)

Jump it fast, And jump it slow. Jump, jump, jump. 
(прыгаем быстро и медленно)

Walk tiptoe, walk tiptoe
(ходим на цыпочках)

Very slow, very slow. Jump, jump, jump. 
(прыгаем через скакалку на цыпочках)

 Clap your hands,
(хлопаем в ладоши)

And stamp your feet. 
(топаем ногами)

Jump, jump, jump. 
(прыгаем)

Прыжки со скакалкой можно сымитировать. Можно даже дать приз тому, у кого это получится лучше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана специфи...

Физминутка для глаз, на уроках английского языка

Физминутка,которую я использую на уроках английского языка, хорошо подходит для глаз....

Презентация "Здоровьесбережение на уроках английского языка"

Иностранный язык - один из самых  сложных предметов в школе и  характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил на протяжении всего урока....

Здоровьесбережение на уроках английского языка

методическая разработка на тему: "Элементы здоровьесбережения на уроках английского языка"...

Здоровьесбережение на уроках английского языка

Здоровьесбережение на уроках английского языка...

Физминутки и игры на уроках английского языка как элемент здоровьесбережения младших школьников

Физминутки и игры на уроках английского языка как элемент здоровьесбережения младших школьников...